Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 22:16, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение функциональной организации процесса принятия управленческих решений, а также рассмотрение порядка и методов принятия решений. В курсовой работе будут подробно освещены следующие моменты:
1) Характеристика анализа альтернатив действия, методы сравнения, платежная матрица, теория статистических решений, теория игр, таблица решений, методы экспертиз, метод Дельфи;
2) Описание краткую характеристику объекта исследования («ОАО Башкирскагропромкомплект);
3) Определение организационной и производственной структур объекта исследования;
4) Будет рассмотрена динамика технико – экономических показателей;
5) Подробное описание проблемной ситуации и пути ее решения.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………….3
1 ХАРАКТЕРИСТИКА МОДЕЛЕЙ АНАЛИЗА АЛЬТЕРНАТИВ ДЕЙСТВИЯ……………….5
1.1 Прямые методы сравнения альтернатив…………………………………………………...7
1.1.1 Платежная матрица………………………………………………………………………..8
1.1.2 Эджворта – Парето………………………………………………………………………...8
1.1.3 Теория статистических решений…………………………………………………………9
1.1.4 Теория игр………………………………………………………………………………...11
1.1.5 Таблицы решений………………………………………………………………………...12
1.2 Экспертные методы сравнения альтернатив……………………………………………..13
1.2.1 Метод индивидуальной экспертизы…………………………………………………….14
1.2.2 Метод коллективной экспертизы………………………………………………………..15
1.2.3 Метод Дельфи…………………………………………………………………………….16
1.2.4 Метод анализа иерархий…………………………………………………………………18
1.3 Оценка возможностей и угроз методом позиционирования …………………………....20
2 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ……………….22
2.1 Краткая характеристика объекта исследования……………………………………….....22
2.2 Организационная и производственная структуры объекта исследования……………..24
2.3 Динамика основных технико – экономических показателей…………………………....30
3 АНАЛИЗ АЛЬТЕРНАТИВ ДЕЙСТВИЯ ПРИ ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЙ ПО ПРОБЛЕМЕ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЙ…………………………………………………………………...33
3.1 Описание проблемной ситуации и возможных альтернатив действия………………....33
3.2 Анализ альтернатив действия с использованием прямых методов сравнения альтернатив……………………………………………………………………………………..35
3.3 Анализ альтернатив действия с использованием экспертных методов сравнения альтернатив……………………………………………………………………………………..35
3.4 Обоснование наилучшего варианта альтернатив. Описание наилучшей альтернативы для решения проблемной ситуации…………………………………………………………...36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………38
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………………………….40
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
3 АНАЛИЗ
АЛЬТЕРНАТИВ ДЕЙСТВИЯ ПРИ
3.1 Описание
проблемной ситуации и
Начиная
с 2000 года рост энергопотребления
Таким образом, предстоит режим жесткой экономии электроэнергии на ОАО «ТЗА» такими действиями, как:
1. Децентрализация воздухоснабжения.
2. Переход на
отопление производственных
Принятие
решения — это процесс анализа,
прогнозирования и оценки ситуации,
выбора и согласования наилучшего альтернативного
варианта достижения поставленной цели.
3.2 Анализ
альтернатив действия с
Прямыми методами сравнения альтернатив:
изучаем положительный опыт по снижению энергетических затрат при производстве продукции децентрализацией воздухоснабжения или переходом на отопление производственных корпусов "лучистым теплом", в выбранной нами организации ОАО «Туймазинский завод автобетоновозов»,
Например, теорией статистических решений, мы найдем наилучшее решение, позволяющего по результатам наблюдений судить об истинном распределении.
Оценка альтернатив включает определение достоинств и недостатков каждой из них и возможных последствий ее выбора. В силу неизбежности негативных последствий, связанных с любой альтернативой, почти все важные управленческие решения разрабатываются с учетом компромисса.
На
данном этапе руководитель Общества,
не без помощи подчиненных, выбирает
альтернативно-правильное решение, при
котором достигается наиболее лучший
результат при решении проблемной ситуации.
Он прямо видит проблемы Общества, так
как непосредственно работает на данном
предприятии.
3.3 Анализ
альтернатив действия с
Информация, полученная в процессе экспертного опроса, не является готовой экспертизой, она должна быть обработана, и лишь после этого ее можно рассматривать как решение поставленной задачи.
Маркетинговые
явления и процессы в большинстве
своем относятся к
Экспертные методы анализа и прогнозирования могут быть как неформализованными, творческими, поскольку процедуры анализа не имеют четких алгоритмов и часто сам эксперт не может "разложить их по полочкам", так и "мягкоформализованными", основанными на гибких алгоритмах.
Разумеется,
экспертиза может быть реализована
самим маркетологом-аналитиком при
наличии достаточных знаний, но часто
ответственность задачи или ее специфика
требуют использования
3.4 Обоснование
наилучшего варианта выбора
Для
нашей организации ОАО «
Таким образом, при применения прямых методов сравнения альтернатив, организация достигнет наилучшего результата – сохранения энергосбережения при производстве. Так как здесь руководитель организации четко видит проблему, поставленную перед ним, и ему легче справиться с ней, а не с помощью экспертов, ведь часто эксперты не могут разложить «по полочкам» алгоритмы решения проблемы.