Мероприятия по улучшению качества продукции лесопереработки в ООО «Надежда»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 15:03, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы состоит в изучении системы качества на лесоперерабатывающем предприятии.
Предмет исследования: качество продукции на предприятии.
Объект исследования: Общество с ограниченной ответственностью «Надежда».
В работе использовались наиболее базовые научные работы отечественных и зарубежных авторов, а также популярные учебные пособия в области управления качеством.

Оглавление

Введение..................................................................................................................3
1. Теоретические аспекты качества лесопромышленной продукции
1.1 Характеристика лесопромышленного комплекса Нижегородской области……………………………………………………………………………..5
1.2 Основные методы управления качеством……………………………….…10
2. Анализ основных методов управления качеством в ООО «Надежда»
2.2 Общая характеристика предприятия……………………………………….14
2.2 Исследование микроэкономических методов управления качеством на предприятии…………………………………………………………………...…17
3. Мероприятия по улучшению качества продукции лесопереработки в ООО «Надежда»…...............................................................................................21
Заключение…………………………………………………………………...…26
Список литературы…………………………………………

Файлы: 1 файл

Управление качеством в ООО.docx

— 390.45 Кб (Скачать)

    Представим  организационную структуру предприятия  на рис. 3. 
 
 
 

    

    

      
 

    Рис. 3 Организационная структура управления  ООО «Надежда» в 2010г.

    В состав  планово-бухгалтерского отдела входит кроме главного бухгалтера, еще один бухгалтер, на которого возложены  обязанности кассира. Обязанности  специалиста отдела кадров выполняет  бухгалтер-кассир, обязанности экономиста возложены на главного бухгалтера.

    Управлением качеством на предприятии занимается сам директор предприятия. Нет на предприятии и маркетинговой службы, ее обязанности частично выполняет инженер предприятия.

    Всего на предприятии 4 человека инженерно-технического персонала.  Рабочих постоянного  состава - 15 человек, остальные рабочие  работают по найму, в особо загруженные  месяцы работы цеха лесопиления. 

    Основное производство  - это цех лесопиления, в состав которого входит бригадир рабочих и две бригады по два человека, раньше был мастер по заготовке леса, в настоящее время предприятие работает на готовом лесе. Древесину покупают у индивидуальных предпринимателей и перерабатывают на своем предприятии, материальным снабжением занимается отдел снабжения во главе с инженером, который непосредственно подчиняется директору предприятия.

    Основная  цель создания данного предприятия - производство пиломатериалов различного ассортимента. Основу производства составляет круглый лес, в результате его  переработки получаются пиломатериалы различного ассортимента.

    В начале развития своей деятельности это было крупное предприятие, занимающееся заготовкой и переработкой леса. В  настоящее время, когда руководство  района взяло курс на глубокую переработку  леса, а не просто вывозку его за пределы района и области по цене леса, ниже средне российской цены, предприятие оказалось вне конкуренции. В настоящее время предприятие работает на уровне индивидуального предпринимателя. Имеет набор плановых заказов, четырех основных рабочих по распиловке леса и минимальное количество управленческого персонала.

    Однако  и таким коллективом ООО «Надежда»  выполняет плановые задания, рабочие  получают заработную плату от 10 до 12 т. руб. Предприятие на 2011 г. заключило  пять контрактов по поставке пиломатериалов в разные концы области. Пиломатериал в последнее время вывозится  и в Кировскую и Костромскую  области. Вывоз материала в основном осуществляется транспортом покупателя или заказчика. Отходы от лесопиления  перерабатываются в дрова и реализуются  населению по очень низкой цене. Нераспиленые отходы реализуются бесплатно. Основными поставщиками круглого леса являются крестьянско-фермерские хозяйства, индивидуальные предприниматели, закупается лес так же у ООО «Сокольский  лесхоз», у ООО «СВиК». Лес покупается с доставкой на площадку, расположенную  перед пилорамой предприятия.  

    2.2 Исследование  микроэкономических  методов  управления  качеством на предприятии

    Два аспекта качества порождают два  связанных комплекса задач при  улучшении качества.

    Первый  комплекс задач состоит в адекватной оценке качества. Данный комплекс задач  тесно связан с определением понятия  «качество». При этом важнейшим является вопрос о том, существует ли некий  объективный признак плохого  или отличного качества (3, с.121).

    Второй  комплекс задач - разработка технологических  методов получения такого качества продукции, которое (данным субъектом, для данных условий) считается лучше  имеющегося.

    Процессом закупок на предприятии руководит сам директор. Он заключает договора и контролирует план и качество закупки круглого леса, изыскивает новых поставщиков, проводит с ними переговоры и заключает договора на поставку леса.

    С покупателями и заказчиками все  деловые связи налаживаются через  директора предприятия, ответственность  за исполнение договоров по поставке пиломатериалов различного ассортимента, качества и количества также несет  директор предприятия.  За управление качеством в процессе закупок ответственность несет директор предприятия, за качество переработанной продукции отвечают бригадиры и мастер по лесопилению. За качество работы техники, пилорамы ответственность несет инженерная служба.

    На  предприятии производятся следующие  пиломатериалы:

     - пиломатериал не обрезной хвойных пород, ГОСТ - 8486 -86, толщина 32-50 мм, ширина от 80 и более, длина 4 м, 6 м. сорт 1-2, 3-4;

     - пиломатериалы обрезные, хвойных пород, ГОСТ - 8486-86, толщина 32-50 мм, ширина 120 мм и более, длина 4 м, 6 м, сорт 1-2, 3-4;

     - бревна пиловочные, хвойных пород, ГОСТ - 9463-88 (российский), диаметр от 14 и выше, длина 4 м, 6 м, сорт 1-3.

    Производство  не является безотходным. Некондиционная щепа, опилки, кора вывозятся на свалку  или же сжигаются на месте.

      При закупке леса  учитываются  следующие критерии: качество сырья,  надежность поставщика, цена и  условия платежа.

    1) В качестве основного критерия выбора выдвигается качество продукции. Особое внимание уделяется толщине леса, длине и срокам заготовки. Чем толще лес в объеме, тем менее получается отходов и качественнее доска или брус. Срок заготовки также влияет на качество,  из леса, пролежавшего с осени до весны в делянке, получается некачественный пиломатериал. На 6 м доску, брус лес необходимо закупать не менее 8 метров.

    2) Надежность поставщика - включает честность, отзывчивость, обязанность, финансовая стабильность, в качестве поставщиков круглого леса выступают индивидуальные предприниматели или же в результате аукциона предприятие покупает лес на корню.

    3) Цена. На предприятии применяются, в основном, закупочные, договорные цены. В цене учитываются все затраты на закупку леса, которые включают и транспортировку леса с делянки до склада сырья и материалов.

    4) Условия платежа.  У предприятия недостаточно оборотных средств, и это существенно ограничивает возможности выбора поставщиков. Покупка леса на стороне позволяет избегать многих проблем снабжения, в тоже время заготовка леса собственными силами снимает проблему завышенной оплаты за сырье и материалы.

    В данных случаях качество продукции  оценивается визуально или же используется измерительный метод.

      При переработке леса в ООО  «Надежда» применяются следующие  микроэкономические методы управления качеством:

    1.Организационно-распорядительные методы управления качеством осуществляются посредством обязательных для исполнения директив, приказов и других предписаний, направленных на повышение и обеспечение необходимого уровня качества.

    2. Современное состояние науки и техники позволяет осуществлять управление качеством разнообразными инженерно-технологическими методами, но такие методы на предприятии не нашла применения.

    3. Экономические методы управления качеством реализуются путем создания экономических условий, побуждающих работников пилорамы, мастеров и специалистов систематически повышать и обеспечивать необходимый уровень качества. Экономические методы при распиловке леса не имеют действенного значения. Рабочие пилорамы не несут никакой ответственности ни моральной, ни материальной за качество изготовленной продукции. Оплата труда не предусматривает ни материального вознаграждения, ни морального наказания за некачественный пиломатериал. Рабочим предприятия платится только за количество напиленного материала. На данном этапе за качество произведенного материала отвечает директор предприятия. Конечно, это, в первую очередь, сказывается на цене и, в результате, на финансовых результатах предприятия.

    Оценка  конкурентоспособности продукции  производится на основе сопоставления  данной продукции с соответствующей  продукцией других предприятий. Показатель конкурентоспособности продукции выражается отношением качества продукции к цене потребления. Характеристики качества продукции, не интересующие потребителя (например, технологичность изготовления продукции), в рассмотрение не принимаются. Определять количественно уровень качества продукции сложно, необходимы знания квалиметрии - науки, которая разработала хотя и сложные, но приемлемые методы количественной оценки уровня качества продукции, в том числе на 1 руб. затрат. Цена потребления определяется проще и включает, как правило, цену реализации продукции, а также затраты по эксплуатации, ремонту и утилизации изделия (8, с. 156).

    4. Социально-психологические методы управления качеством основаны на использовании группы факторов, влияющих на управление протекающими в трудовых коллективах социально-психологическими процессами для достижения целей в области качества. Методы данной категории также не нашли должного применения на исследуемом предприятии.

    5. Экспертный метод предполагает использование мнений экспертов. Данный метод применяется на предприятии, в основном, в тех случаях, когда необходимо определить качество пиломатериалов, после больших сроков хранения его под открытым небом. В таких случаях на предприятии создается комиссия, в состав которой входят специалисты предприятия, приглашаются в качестве экспертов  специалисты с других предприятий данной отрасли, представители покупателей продукции ООО «Надежда». Результатом, обычно таких проверок, является перевод пиломатериалов из одной категории в другую и снижение цены. Например, деловая древесина, переводится в дрова, которые реализуются по заниженной стоимости.

    На  данный момент на предприятии наблюдается  затоваривание на складах пиломатериалов. Качество их с каждым днем снижается, так как хранятся они под открытым небом. На предприятии не налажена рекламная  компания. Себестоимость производимой продукции на предприятии высокая, и поэтому цена продажи пиломатериалов несколько выше, чем у конкурентов. А качество напрямую зависит от сроков переработки продукции лесного  хозяйства. Чем дольше лес лежит  в штабелях, тем ниже качество пиломатериалов.

    Сущность  самоконтроля как одной из функций  управления качеством продукции  на рабочем месте исполнителя  заключается в осуществлении  им всех предусмотренных операций контроля качества изготовляемой продукции в полном соответствии с требованиями контрольной документации.

      На этот вопрос руководству  предприятия при разработке системы  качества продукции необходимо  обратить особое внимание. 

3. Мероприятия по  улучшению качества продукции лесопереработки в ООО «Надежда»

    Основным  механизмом для создания эффективной  системы управления предприятием, является система управления качеством, которая  позволит, обеспечит обеспечить желаемый уровень качества на всех стадиях  производственного процесса.

    В Нижегородской области  в настоящее время в лесоперерабатывающей промышленности имеются следующие проблемы:

  • неэффективное использование лесосырьевой базы;
  • отсутствие крупных инвестиционных проектов на севере области в сфере ЛПК;
  • недостаток производств по глубокой переработке древесины и по переработке низкосортной лиственной древесины;
  • низкая налоговая отдача;
  • несовершенное лесное законодательство Российской Федерации (правила проведения аукционов; процедура выделения лесосечного фонда);
  • отсутствие на уровне области единой налоговой политики (ЕНВД) к лицам, занимающимся заготовкой и переработкой древесины.

    Эти же проблемы касаются и  предприятия  ООО «Надежда». Но основной проблемой  в настоящее время является и  проблема налаживания системы качества на предприятии.

    Руководству предприятия для дальнейшего  функционирования необходимо решить вопрос о выделение лесосечного фонда для ООО «Надежда», чтобы не переплачивать за сырье, необходимое для хозяйственной деятельности предприятия.

    В последнее время в области, регионе  произошло резкое падение спроса на продукцию лесопиления, вызванное  падением платежеспособности предприятий-потребителей, а также потребностью предприятий  в продукции лесопиления глубокой обработки. Снижение спроса соответственно привело к снижению объемов производства, что в свою очередь привело  к снижению загрузки производства и, как следствие, - снижение рентабельности. В связи с этим, у ООО «Надежда»  нет средств на перевооружение своими силами.

    Предприятию необходимо привлечение инвестиций для обновления номенклатуры выпускаемой  продукции, а целью увеличения ее конкурентоспособности.

    Необходимо  наладить проверки системы качества заказчиками перед заключением контрактов. Назначение этих проверок состоит в том, чтобы заказчик получил дополнительную гарантию стабильности качества продукции, убедившись, что у поставщика есть система в работе по качеству (система качества), отвечающая требованиям стандартов ИСО 9000.

    Проверки системы качества независимыми органами проводятся, как правило, либо с целью выдачи поставщику сертификата на продукцию или систему качества, либо для подтверждения ранее выданного сертификата. При наличии у поставщика сертификата на систему качества, выданного авторитетным независимым органом, объем проверок системы качества заказчиками обычно значительно сокращается.

Информация о работе Мероприятия по улучшению качества продукции лесопереработки в ООО «Надежда»