Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 15:03, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в изучении системы качества на лесоперерабатывающем предприятии.
Предмет исследования: качество продукции на предприятии.
Объект исследования: Общество с ограниченной ответственностью «Надежда».
В работе использовались наиболее базовые научные работы отечественных и зарубежных авторов, а также популярные учебные пособия в области управления качеством.
Введение..................................................................................................................3
1. Теоретические аспекты качества лесопромышленной продукции
1.1 Характеристика лесопромышленного комплекса Нижегородской области……………………………………………………………………………..5
1.2 Основные методы управления качеством……………………………….…10
2. Анализ основных методов управления качеством в ООО «Надежда»
2.2 Общая характеристика предприятия……………………………………….14
2.2 Исследование микроэкономических методов управления качеством на предприятии…………………………………………………………………...…17
3. Мероприятия по улучшению качества продукции лесопереработки в ООО «Надежда»…...............................................................................................21
Заключение…………………………………………………………………...…26
Список литературы…………………………………………
Продукция ООО «Надежда» должна соответствовать следующим стандартам:
- ИСО 9001:2000 (ГОСТ Р 9001-2001) «Система менеджмента качества. Требования». Стандарт определяет требования к системе менеджмента качества для тех случаев, когда предприятию необходимо продемонстрировать свою способность предоставлять продукцию, отвечающую требованиям потребителей и установленным к ней обязательным требованиям, и направлен на повышение удовлетворенности потребителей;
- ИСО 19011 «Руководящие указания по проверке систем менеджмента качества и (или) охраны окружающей среды». Стандарт содержит методические указания по аудиту (проверке) систем менеджмента качества и охраны окружающей среды.
Данные документы образуют согласованный комплекс стандартов на систему менеджмента качества, содействующий взаимопониманию в международном сотрудничестве и развитию экономики региона. Следует отметить, что принятые в августе 2001 г. российские стандарты в области обеспечения качества - аутентичны международным стандартам и имеют показанные выше индексы обозначения (ГОСТ Р ИСО) (16, с. 21).
Осуществляемая в настоящее время на предприятии деятельность по охране окружающей среды, в первую очередь, должна быть направлена на соблюдение требований экологического законодательства, относящихся к источникам выброса и сброса загрязняющих веществ, размещению и удалению отходов.
Важнейшей предпосылкой успешной работы по качеству является подготовка и обучение персонала.
Работа по повышению качества продукции в огромной степени зависит от человеческого фактора. Для вовлечения персонала всех уровней в деятельность по повышению качества и для их мотивации не достаточно использовать на предприятии только материальные стимулы. Качество сырья не зависит от человеческого фактора, в этом случае большую роль играет погода. А вот строительство крытой площадки для хранения круглого леса - это основная задача руководства предприятия.
В
ООО «Надежда» необходимо не
только создать подразделение по
управлению качеством, с непосредственным
подчинением директору
Руководству ООО «Надежда» необходимо изучать опыт всех перерабатывающих предприятий Нижегородской области по производству и переработке лесопродукции, проводить анализ востребованности продукции, как в настоящее время, так и в перспективе, изучать степень удовлетворенности потребителей качеством выпускаемой продукции.
Необходимо наладить планирование повышения качества продукции на предприятии, которое должно быть направлено изучение текущего и перспективного спроса на его продукцию, анализе отзывов потребителей о продукции в эксплуатации, проработке договоров с заказчиками.
Планы повышения качества должны учитывать также результаты сертификации продукции, прогрессивные требования действующих стандартов и технических условий, результаты научных исследований, патентные материалы, лицензии, данные научно-технической информации, требования потребителей.
Система качества должна охватывать все стадии жизненного цикла продукции, который называется «петлей качества» и разделен на более мелкие этапы. Потери от перепроизводства обусловлены самой природой производства, когда предприятие вынуждено производить запасы, на которые в настоящий момент нет конкретного потребителя.
Производственная стратегия не может быть реализована без плана рекламы, который разрабатывается вместе с планом сбыта. Предприятию в дальнейшем необходимо учитывать результаты исследований рынка и меры, принимаемые конкурентами.
Параллельно
с планом рекламных мероприятий
спланировать меры по поддержанию имиджа
(престижа) предприятия. Это позволит
сохранить, а затем и повысить
уровень сбыта.
Заключение
В Сокольском районе лесами занято 52 % общей площади района, наибольшую площадь занимают сосновые и сосново-лиственные леса.
Общая
площадь лесов Сокольского
ООО
«Надежда» одно из многих предприятий
в районе, занимающееся переработкой
древесины. И у предприятия есть
все возможности для
Предприятие закупает лес у индивидуальных предпринимателей, не имеет своего лесосечного фонда, хранит лес и свою продукцию на складах под навесом или же просто под открытым небом, все это сказывается на качестве продукции.
При разработке системы качества на предприятии необходимо предусмотреть:
Список литературы:
Информация о работе Мероприятия по улучшению качества продукции лесопереработки в ООО «Надежда»