Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 15:03, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в изучении системы качества на лесоперерабатывающем предприятии.
Предмет исследования: качество продукции на предприятии.
Объект исследования: Общество с ограниченной ответственностью «Надежда».
В работе использовались наиболее базовые научные работы отечественных и зарубежных авторов, а также популярные учебные пособия в области управления качеством.
Введение..................................................................................................................3
1. Теоретические аспекты качества лесопромышленной продукции
1.1 Характеристика лесопромышленного комплекса Нижегородской области……………………………………………………………………………..5
1.2 Основные методы управления качеством……………………………….…10
2. Анализ основных методов управления качеством в ООО «Надежда»
2.2 Общая характеристика предприятия……………………………………….14
2.2 Исследование микроэкономических методов управления качеством на предприятии…………………………………………………………………...…17
3. Мероприятия по улучшению качества продукции лесопереработки в ООО «Надежда»…...............................................................................................21
Заключение…………………………………………………………………...…26
Список литературы…………………………………………
Лесовозные
полуприцепы имеют
Группа
лесной промышленности имеет дело с
пиломатериалами и другими
По классификации основные отрасли данной промышленности включают в себя: лесозаготовку, лесопилки, измельчение и изготовление фанерного шпона, изготовление деревянной тары, строительство деревянных зданий, другие продукты из дерева.
Большую часть леса на рынок поставляют мелкие лесозаготовители. Весь рынок лесных материалов мелких лесозаготовителей ориентирован на экспорт крупномерной круглой древесины.
Деревообрабатывающая промышленность Сокольского района занимается в основном первичной переработкой древесины.
Заготовкой
и переработкой древесины в районе
занимаются предприятия всех форм собственности
и предприниматели без
ООО
«Надежда» не занимается лесосечными
работами. Для своей деятельности
предприятие закупает лес непосредственно
в делянках, при этом своими силами
его вывозит, но в большинстве
случаев сырье для переработки
ООО «Надежда» закупает у частных предпринимателей
по более высокой цене, но уже с доставкой
на склад предприятия.
1.2 Основные методы управления качеством
Методы управления качеством - это способы и совокупность приемов воздействия на персонал, средства и продукты труда, направленные на достижение требуемого качества.
В
практике управления качеством используются,
в основном, организационно-
Все они могут быть классифицированы по различным признакам (табл. 1). Все указанные методы могут найти применение как при управлении качеством на всех стадиях жизненного цикла управляемых объектов (продукции, услуг), так и при улучшении любых видов деятельности. Наряду с этими способами используется целый спектр методов исследования управления качеством, среди которых широко распространен экспертный метод. Он часто применяется в практике принятия разнообразных решений именно в области качества (7, с. 91).
Таблица 1
Классификация методов управления качеством
Классификационный
при-
знак |
Методы управления качеством | |||
Организационно-
распорядительные (административные) |
Инженерно-
технологические |
Экономические | Социально-
психологические | |
Основной
канал воз действия |
Организационный
(регламентирование, стандартизация и т.п.) |
Инженерно-
технологический (автоматика, автоматизация, механизация и т.п.) |
Экономический
(зарплата, цены и т.п.) |
Социальный
(свойства личности, статус личности, общность интересов работников и т.п.) |
Характер
воздействия |
Прямой | Прямой | Косвенный | Косвенный |
Мотивы
поведения |
Необходимость
соблюдения требований к качеству и наличия ответственности за качество |
Смешанные
(соблюдение требований к выходным параметрам, материальный и моральный интерес) |
Материальный интерес | Моральный
(духовный) интерес |
Основа
выбора методов |
Организационный
анализ |
Инженерно-
технический анализ |
Технико- экономический анализ | Социально-
психологические исследования |
Ограничения
при выборе методов |
Соответствие
правовым нормам
и требованиям в области качества |
Возможности
техники, технологии и соответствие требованиям экологии и безопасности |
Соответствие
экономическим
законам и нормативам по качеству |
Соответствие
морально этическим
нормам, правилам и требованиям |
Одна из целей реализации организационных методов управления качеством - способствовать такой организации управляемой подсистемы, которая позволит обеспечивать требуемое качество.
Важную роль играют социально-психологические методы как способы воздействия на персонал с использованием теории социологии и психологии труда.
Экономические методы управления качеством определяют способы воздействия, основанные на применении экономического стимулирования и создании материальной заинтересованности в достижении заданной цели в области качества.
В административной экономике качество труда и качество продукции тесно не связывались с экономическим благополучием предприятия. Для осуществления высокого уровня качества необходима заинтересованность работников в своем труде, т.е. руководитель должен воплощать свои решения в дела, применяя на практике принципы экономической мотивации.
Деньги - это наиболее очевидное средство, которое организация может применить для вознаграждения сотрудников.
Основные виды внутрифирменных экономических стимулов указаны на рис. 1. Помимо единовременных и личных выплат, существуют также так называемые гибкие системы оплаты труда, основанные на участии работников в прибылях фирмы или в распределении доходов.
Рис.1 Виды внутрифирменных экономических стимулов (1, с. 53)
Особая группа методов управления качеством - это технологические методы. На рис. 2 представлена общая классификация организационно-технологических методов. Как видно из рисунка, технологические методы делятся на две группы: методы контроля качества и методы регулирования качества.
Рис. 2 Технологические методы управления качеством (1, с. 54)
Управление персоналом является важнейшей проблемой в менеджменте качества и заключается в построении системы работы с персоналом, организации управления персоналом, мотивации, оплате и эффективности труда. Человек является центральной фигурой в системе управления качеством. Практически управление качеством начинается и заканчивается человеком, т.е. он и субъект, и объект управления в системе управления качеством. Человек - наиболее сложный элемент, действующий в различных сферах: принятие решений, создание новой техники, добыча и создание сырья, создание технологии, обслуживание приборов, машин и станков, управление и многие другие. Поэтому все основные категории теории управления качеством не должны рассматриваться отвлеченно от особенностей человека. Как считают специалисты в области управления качеством, в среднем 95% проблем организаций в области качества, в конечном счете, связаны с человеком, его организацией труда, мотивацией и оплатой труда. Это подтверждает тезис о приоритетной роли человека в системе качества. В связи с этим особое значение в системе менеджмента качества имеет стиль управления и культура организации.
Интеграция всеобщего управления качеством и управления персоналом
подразумевает переход к новому стилю руководства.
Современный стиль руководства предусматривает другие подходы к управлению персоналом:
• люди работают вместе и делают то, что необходимо, даже если это находится вне их служебных обязанностей;
• заказчик представляет центр внимания («Клиент всегда прав»);
• полномочия и ответственность - коллективные;
• изменения и системы связи - быстрые и непрерывные;
• основное качество служащего - знать, как работать с другими людьми;
• сила исходит из знания, как мотивировать других лиц, а не из иерархической позиции в организации;
• количество уровней управления относительно невелико.
Исключительная роль человека в решении проблем качества очевидна, и это необходимо учитывать, формируя систему управления качеством любой организации, независимо от особенностей ее бизнеса и рынков сбыта.
2. Анализ основных методов управления качеством в ООО «Надежда»
2.1 Общая характеристика предприятия
ООО «Надежда» - общество с ограниченной ответственностью, занимающееся заготовкой и переработкой древесины. Предприятие зарегистрировалось в ноябре 1998 года, является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, переданное по договору аренды на права полного хозяйствования.
Может от своего имени заключать договора, выступать в судах, приобретать имущественные и личные права и нести обязанности.
ООО
«Надежда» имеет печать со своим
наименованием и другие реквизиты,
необходимые для его
Целями деятельности ООО «Надежда» является производство продукции, оказание услуг для удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
Для осуществления указанных целей ООО «Надежда» осуществляет следующие основные виды деятельности: производство пиломатериала хвойного обрезного, хвойного н/обрезного, рейки половой, рейки - вагонки.
Для обеспечения деятельности ООО «Надежда» Учредитель наделяет предприятие уставным капиталом. Имущество и другие основные средства предприятие арендует у Учредителя. Предприятие имеет свой расчетный счет в Волго-Вятском банке СБ РФ г. Н.Новгород. Налогообложение на предприятии осуществляется по традиционной системе налогообложения.
ООО «Надежда» самостоятельно определяет структуру органов управления и затраты на их содержание.
Работники предприятия имеют права, пользуются льготами, и несут обязанности в соответствии с действующим законодательством. Оплата труда определяется конечным результатом, личным трудовым вкладом и максимальный размер не ограничивается.
Объем производства и реализации продукции имеет тенденцию к снижению. Экономический кризис на различные предприятия района повлиял примерно одинаково, ведь факторы внешней среды были также одинаковы.
Не обошел стороной кризис 2008г. и анализируемое предприятие. Хотя выручка на предприятии и увеличилась, увеличились и затраты, от продаж на предприятии получен небольшой убыток, в размере 120 тыс. руб.
В 2010 году объем производства увеличился на 200 тыс. руб., объем реализации - на 250 тыс. руб., наблюдается рост среднесписочной численности работающих на 5 человек, и фонд оплаты труда увеличился на 10%. Но отсутствие сырьевой базы обрекает предприятие на цельносменные простои. Лес в районе находится в аренде у крупных арендаторов, таких как ФГУ «Нижегородсельлес», ООО «Сокольский лес», ООО «Сокольский лесхоз», ООО «СВиК» и др.
ООО
«Надежда» покупает сырье (а именно
древесину на корню), а затем производит
продукцию для последующей
В ООО «Надежда» используется линейно-функциональная организационная структура.
В линейно-функциональной
Информация о работе Мероприятия по улучшению качества продукции лесопереработки в ООО «Надежда»