Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 16:14, курсовая работа
Уникальность японских методик  организации труда заключается  не в том, что соответствующие  новации были изобретены и применены  в массовом масштабе, а в том, что  они оказались не обремененными высокими трансакционными издержками, не слишком затратными, т. е. жизнеспособными в конкретных институциональных условиях в длительной перспективе
Существующие проблемы качества на российских предприятиях обусловливают  необходимость анализа японского опыта с целью изучения возможностей применения его на российских предприятиях.
Целью данной курсовой работы является анализ японского опыта управления качеством на примере японских корпораций.
Введение 4
1. Менеджмент  качества фирмы «Тойота» 4
   1.1 История Toyota. "Несчастливый" счастливец 5
          1.1.1 Рецепт - американский, модель – европейская 5
          1.1.2 Сделано в Японии 6
          1.1.3 Империя Кииширо Тойоды 7
    1.2 Развитие и стратегия маркетинга в Японии 8
    1.3 Система управления производством  12
          1.3.1 Основные принципы и структура системы.......................................................13
          1.3.2 Производство по принципу «точно вовремя» 14
          1.3.3 Система «канбан» 15
    1.4 Идеальная организация производства 16
          1.4.1 Выравнивание производства 16
          1.4.2 Проблемы организации переналадки оборудования 19
          1.4.3 Проектирование и организация технологических процессов 19
          1.4.4 Нормирование работ 20
          1.4.5 Автоматический контроль качества продукции на рабочем месте 21
          1.4.6 Активизация человеческого фактора 22
     1.5 Toyota в мире 23
          1.5.1 Toyota в Европе 24
          1.5.2 Деятельность компании в России 24
2. Применимость теории менеджмента качества фирмы «Тойота» в практике российских компаний 26
Заключение 27
Список литературы 29