Анализ качества продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 16:28, курсовая работа

Краткое описание

Все сырье, применяемое в хлебопекарном производстве, подразделяется на основное и дополнительное. Основное сырье является необходимой составной частью хлебобулочных изделий. К нему относятся: мука, дрожжи, соль и вода. Дополнительное сырье – это сырье, применяемое по рецептуре для повышения пищевой ценности, обеспечения специфических органолептических и физико-химимческих показателей качества хлебобулочных изделий. К нему относятся: молоко и молочные продукты. Яйца и яичные продукты, жиры и масла, сахар и сахаросодержащие продукты, солод, орехи, пряности, плодово-ягодные и овощные продукты, пищевые добавки.

Файлы: 1 файл

Технология производства хлеба.docx

— 46.59 Кб (Скачать)

Что касается руководства, то оно обеспечивает наличие разработок по внедрению различных процессов управления, и их периодическое улучшение для выпуска более качественной продукции. Оно доводит до рабочего персонала организации  информацию (ответственности и полномочий), разрабатывает цели предприятия, обеспечивает всеми необходимыми ресурсами. Однако имеется  недостаток, который заключается в том, что уровень информированности сотрудников находится в тех пределах, какие необходимы для исполнения определённой работы. Организация выполняет потребности потребителей, выполняет их пожелания для повышения удовлетворенности.  Политика в области качества ориентируется больше на выпуск более качественной продукции, а не на качество управления. Цели в области качества разрабатываются на основе требований к продукции, установленных на неё в соответствующих стандартах.

На предприятии  отсутствуют  такие  отделы, как  маркетинговый  отдел,  отдел  внешне  -  экономических  связей,  так  же нескольких  других  отделов.  Основными   управленческими единицами  данного предприятия  являются  начальник отдела кадров,   заместитель  руководителя по коммерческим вопросам  -  в  ведение  которого  входит  так  же наблюдение за оперативной  работой отдела сбыта  и  реализации  продукции,  а так же бухгалтерия  во главе с главным бухгалтером.

            Главным отделом по выпуску продукции является  производственный.  В своей работе   отдел   руководствуется   положением, установленным на предприятие,  в котором определены  ее  функции,  права,  обязанности, ответственность,  взаимодействия  с  другими  подразделениями   предприятия. Производственный отдел  укомплектован  специалистами с высшим  и   среднетехническим образованием. Переподготовка кадров проходит один  раз  в  4года  на  курсах повышения квалификации.       Хлебопекарная промышленность является материалоемкой. Поэтому важную роль  в  обеспечении  ритмичной   и   бесперебойной   работы   хлебопекарных предприятий играет складское хозяйство, обеспечивающее хранение  необходимых запасов сырья, топлива  и  других  эксплуатационных  материалов,  а  так  же сохранение  их  качества.  В  целях   снижения   эксплуатационных   расходов складские помещения должны быть  рационально  размещены,  находиться  вблизи производственных и вспомогательных цехов и участков,  должны  быть  удобными для  приема  и  хранения   грузов,   внутрискладского   и   внутризаводского транспортирования всех видов сырья и материалов.

 Отдел  снабжения отвечает за своевременное  поступление сырья, материалов  и  топлива на предприятие,  обеспечивает их хранение.  Одной   из  главных  задач  отдела  является  ускорение   оборачиваемости   материальных   ресурсов,   улучшение  организации  складского  хозяйства,  организация  централизованного   завоза сырья  и  материалов;  отдел  обеспечивает  соблюдение   норматива   запасов материальных  ресурсов. Основные задачи, стоящие  перед  органами  материально  - технического снабжения, сводятся  к следующему:

         - правильное определение потребностей  предприятия  и  организаций

   промышленности в средствах производства;

         - правильное распределение важнейших   средств  производства  между

   отдельными потребителями и обеспечение минимальных  затрат, связанных  с заготовкой, транспортировкой и хранением средств производства;

         - своевременное  обеспечение   предприятия  сырьем,  материалами   и

   другими средствами производства  в необходимых количествах, ассортименте  и   качестве, обеспечивающих бесперебойное выполнение планов производства;

       -  определение  необходимых   размеров  запасов  сырья,  материалов  и

топлива

       - рациональное использование складского  и транспортного  хозяйства   и

правильная  организация  хранения  и  учета   материалов.

Планово экономический отдел  разрабатывает  перспективные  и  текущие

планы предприятия, а  также  ведет  оперативное планирование  и определяет плановые показатели участков, смен(бригад);  контролирует  выполнение  плана по всем показателям как по предприятию в целом, так и по участкам, сменам  и посредством    всестороннего    анализа    производственно     хозяйственной деятельности определяет внутренние резервы в экономике  предприятия  для  их оперативного использования. Совместно с другими  подразделениями  управления разрабатывает   мероприятия   по   повышению   эффективности   производства, экономически  обосновывая  целесообразность  этих  мероприятий.   В   центре внимания  работников  отдела  находятся  задачи  по  организации   труда   и управления:  внедрение  типовых  проектов  рабочих  мест,  определение  норм выработки  и  расценок,  обмен  передовыми  методами  труда,   контроль   за соблюдением трудового законодательства,  участие  в  разработке  комплексных планов внедрения научной организации труда  и  планов  социального  развития предприятия. Планово-экономический отдел ведет оперативный  учет  выполнения показателей  по  производству,   производительности   труда,   себестоимости составляет   статистическую   отчетность   по   предприятию,   т.е.   ведает информацией по важнейшим показателям работы хлебозавода.

Остановиться  так же следует на работе такого звена  как  бухгалтерия,

так  как  она  занимает  немалое  место   в   планировании   и   организации

коммерческой   деятельности   по   обеспечению   предприятия материальными ресурсами. В ведение бухгалтерии  входит  организация  бухгалтерского  учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль  за  экономичным использованием материальных, трудовых и  финансовых  ресурсов,  сохранностью муниципальной собственности, а  так  же  учитывает  поступающие  денежные  и основные   средства,   своевременное   отражение    на    счетах    операций бухгалтерского учета, правильное начисление и перечисление налогов  в  казну государства.   Бухгалтерия   осуществляет   учет   использования    средств, выделенных в распоряжение  предприятия.  Контролирует  выполнение  плана  по

прибыли и рентабельности производства, определяет фактическую  себестоимость продукции.  Главный  бухгалтер  является  государственным   контролером   на хлебозаводе,  ответственность  за  правильность   расходования   средств   и соблюдение финансовой дисциплины.

В условиях работы  предприятия  бухгалтерия  принимает непосредственное участие  в  разработке  и  выполнении мероприятий  по повышению  эффективности  всей  работы  предприятия.   Отдел  сбыта  готовой продукции разрабатывает  план реализации изделий  хлебопекарного  предприятия и обеспечивает его  выполнение.  Отдел  отвечает  за  своевременную  поставку продукции  в  торговую  сеть  в  заказанном  ею   ассортименте   и   объеме, обеспечивает соблюдение требований  действующих  условий  поставки  хлеба  и хлебобулочных изделий. Наряду  с  этим  отдел  сбыта  ведет  систематическую работу по изучению спроса потребителя на продукцию  предприятия,  информирует об этом директора хлебозавода для  принятия  мер  по  удовлетворению  спроса населения,  заключают  договора,  занимаются   взаимозачетами,   оговаривают

условия аренды, а так же другие вопросы. На современном  этапе  развития  экономики  необходимо,   чтобы  на предприятия   присутствовал   отдел   маркетинга. Но такого  отдела  у  них  нет,  частично  эти  функции

выполняет отдел сбыта и коммерческий центр,  который  является  своеобразным маркетинговым структурным подразделением. Основными задачами данного  центра являются:

       - комплексное изучение конъюнктуры  рынка

       - обеспечение производства основными  видами сырья и материалами

       - организация розничной торговли продовольственными 

       - создание точек общественного  питания

       - коммерческая деятельность и  т.д. 

1.Недостатки  самой системы управления.

1.1 На данном предприятии существует «шахтный» принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации. При данной схеме управления конечный результат отходит на второстепенный план, в силу того, что каждая служба работает не на его получение, а на исполнение своих «механических» обязанностей.

1.2Для   предприятия важно четко определенные и поставленные на исполнение цели и задачи, поскольку именно хорошо поставленная цель будет влиять на эффективность функционирования предприятия. Это относится к заводу в целом, однако, без успешной деятельности всех его подразделений общей цели не достичь. Поэтому необходимо, чтобы каждое подразделение предприятия поставило для себя определенную цель, которая в совокупности с другими поможет добиться общей цели. Для достижения целей предприятия каждое подразделение выполняет соответствующие задачи, соответственно задачи также оказывают не малую роль на внутреннюю структуру предприятия.

1.3Существующая же технология принятия и исполнения решений не позволяет доводить задачи верхнего уровня (прибыль, реализация, экономия ресурсов) до всех низовых подразделений.

1.4Так  же стоит проблема технологии и новаций. Оборудование морально и физически устарело. Автоматизация разработки как конструкторской, так и технологической документации практически равна нулю. В результате неэффективное использование сырья, материалов, людского труда, громадные сроки по внедрению новых изделий.

Теперь рассмотрим, какие возможности откроются  перед предприятием если внедрить «Систему менеджмента качества».

Для чего нужна Система  Менеджмента Качества

Сертификация  СМК является одним из высокоэффективных  рыночных инструментов. А сертификат, выданный авторитетной международной  организацией, признается во всем мире как неоспоримое свидетельство  качества самой продукции (услуг). Более  того, за рубежом сертификация систем менеджмента качества давно стала обязательной как для местных производителей, так и для экспортеров из стран Восточной Европы, в том числе и из России. И акцент сместился с сертификации продукции именно к такому виду сертификации.

Для потребителей сертификат СМК означает, что вся  продукция данного предприятия  высокого качества. И не только произведенная  на головном предприятии, но и в филиалах, дочерних предприятия и подразделениях.

На практике сертификация системы менеджмента качества на предприятии  позволяет занять выгодные позиции на отечественном рынке (пока не все предприятия сертифицированы таким образом), завоевать доверие потребителей и заказчиков, получать определенные преимущества при участии в тендерах.

Что дает сертификация

Сертификация  СМК дает множество преимуществ  предприятию, прошедшему процедуру  сертификации. Но центр сертификации «Промотест» вынужден обратить ваше внимание на то, что сертификат СМК - это, прежде всего, дополнительные обязательства, которые предприятие берет на себя. И, если оно не будет их исполнять, сертификата можно и лишиться. К тому же система менеджмента качества на предприятии должна постоянно совершенствоваться. И с этой точки зрения, сертификат не конечная, а лишь промежуточная цель всего процесса сертификации.

Вместе с тем, внедрение СМК на предприятии  дает возможность:

  • выявить слабые места в процессе производства,
  • повысить эффективность использования ресурсов предприятия,
  • документировать все производственные операции и назначить ответственных за каждую из них,
  • усовершенствовать технологические процессы
  • повысить эффективность управления предприятием в целом,
  • добиться снижения затрат на производство,
  • повысить конкурентоспособность продукции (услуг),
  • управлять компанией на основе обратной связи с потребителями.

При постановке организационной  структуры и системы  административного  управления :

  • Новая организационная  структура оптимально соответствует  специфике деятельности Компании, облегчает  координацию деятельности структурных  подразделений;
  • Организационная структура гибка и динамична, разработан механизм ее обновления;
  • Объективная оценка эффективности функциональных процессов позволяет предупреждать отрицательные результаты и совершенствовать деятельность;
  • Не остается ни одного, даже мельчайшего, участка работы, ответственность за который не возложена на конкретного работника;
  • Каждый работник персонально осведомлен о своих обязанностях и полномочиях, степени ответственности за результаты работы;
  • Распределение обязанностей справедливо и экономически обосновано;
  • Руководители Компании обладают всеми знаниями, умениями и навыками, необходимыми для управления реформированной Компанией.

Информация о работе Анализ качества продукции