Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2011 в 16:40, шпаргалка
Работа содержит краткие ответы на вопросы по курсу "Прокурорский надзор".
4) надзор за исполнением законов судебными приставами;
5) надзор за
исполнением законов
6) уголовное
преследование в соответствии
с полномочиями, установленными
уголовно-процессуальным
7) координацию
деятельности
7. Принципы прокурорского надзора
Принципы — это основополагающие положения, на которых базируется организация и деятельность органов прокуратуры РФ.
Все принципы можно поделить на:
— общеправовые;
— специальные.
К общим принципам относятся:
1) Принцип законности в деятельности прокуратуры означает, что деятельность эта направляется на неуклонное соблюдение законов и иных правовых актов всеми органами государства, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, иными субъектами правоприменения, а также на соответствие законов и иных нормативных актов объективным потребностям регулирования общественных отношений;
2) Принцип гласности означает открытость деятельности органов прокуратуры, доступность ее для граждан, средств массовой информации. Посредством реализации этого принципа общество осуществляет контроль за деятельностью органов прокуратуры. В порядке обратной связи обеспечение принципа гласности повышает уровень информированности населения о состоянии законности и деятельности прокуратуры по обеспечению прав и свобод граждан и, как одно из следствий — позволяет им обращаться в органы прокуратуры.
А также к данной группе можно отнести справедливость, гуманность, презумпцию невиновности.
Ко специальным принципам относятся:
1) принцип единства. Заключается в том, что:
— прокуратура — единый государственный орган. Создание и деятельность на территории Российской Федерации органов прокуратуры, не входящих в единую систему прокуратуры Российской Федерации, не допускаются;
— каждая прокуратура выступает как представитель единого органа;
— единство целей и задач, стоящих перед Генеральным прокурором и подчиненными ему прокурорами;
— единые полномочия и правовые средства их реализации для устранения нарушений;
2) принцип централизации органов прокуратуры. Характеризуется:
— подчинение нижестоящих прокуроров вышестоящим;
— прокуроры назначаются и освобождаются от обязанностей Генеральным прокурором и подотчетны ему;
— приказы Генерального
прокурора обязательны для
— вышестоящий прокурор вправе изменить, отменить акты нижестоящего прокурора, за исключением случаев, указанных в законе, например кассационное представление не может быть отменено вышестоящим прокурором;
3) принцип независимости. Данный принцип заключается в том, .что органы прокуратуры осуществляют свою деятельность независимо от федеральных органов власти, от органов субъектов РФ и органов местного самоуправления, общественных объединений.
Все свои действия прокурор осуществляет строго в соответствии с законом, на основании своего внутреннего убеждения и материалов проверок, проведенных в соответствии с требованиями полноты, всесторонности и объективности. Воздействие на решение прокурора или на его деятельность влечет уголовную ответственность.
Прокурор и следователь прокуратуры не обязаны давать каких-либо объяснений по находящимся в их рассмотрении делам и материалам.
Прокурор и следователь не могут быть членами выборных и иных органов, не могут быть членами общественных объединений, которые преследуют политические цели, и участвовать в их деятельности. Они не могут совмещать свою деятельность с иной, оплачиваемой или безвозмездной деятельностью, кроме преподавательской, научной и творческой;
4) принцип взаимодействия с государственными органами, общественными объединениями и гражданами. Прокурор получает информацию о нарушении законодательства от различных органов контроля, служб и граждан. Вместе с тем он информирует органы о состоянии законности.
Генеральный прокурор, его заместитель и другие прокуроры имеют право присутствовать на заседаниях палат Федерального Собрания, Правительства РФ.
8. Структура прокуратуры
Верхушку структуры занимает Генеральная прокуратура. Генеральную прокуратуру Российской Федерации возглавляет Генеральный прокурор Российской Федерации. Генеральный прокурор Российской Федерации имеет первого заместителя и заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации.
В Генеральной прокуратуре Российской Федерации образуется коллегия в составе Генерального прокурора Российской Федерации (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности), других прокурорских работников, назначаемых Генеральным прокурором Российской Федерации.
Структуру Генеральной прокуратуры Российской Федерации составляют главные управления, управления и отделы (на травах управлений, в составе управлений). Начальники главных управлений, управлений и отделов на правах управлений являются старшими помощниками, а их заместители и начальники отделов в составе управлений — помощниками Генерального прокурора Российской Федерации.
В главных управлениях,
управлениях и отделах
Генеральный прокурор Российской Федерации имеет советников, старших помощников и старших помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу начальников управлений; помощников и помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений.
Первый заместитель
и заместители Генерального прокурора
Российской Федерации имеют помощников
по особым поучениям, статус которых
соответствует статусу
Ниже находятся прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры. Их возглавляют соответствующие прокуроры, которые имеют первых заместителей и заместителей.
В прокуратурах субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах образуются коллегии в составе прокурора субъекта Российской Федерации (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности) и других прокурорских работников, назначаемых прокурором субъекта Российской Федерации.
В данных прокуратурах
образуются управления и отделы. Начальники
управлений и отделов на правах управлений
являются старшими помощниками, а их
заместители и начальники отделов
в составе управлений - помощниками
прокуроров субъектов Российской Федерации.
В указанных прокуратурах устанавливаются
должности старших помощников и
помощников прокурора, старших прокуроров
и прокуроров управлений и отделов,
старших прокуроров-
Прокуроры субъектов Российской Федерации и приравненные к ним прокуроры могут иметь помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений.
После идут прокуратуры городов и районов, приравненные к ним прокуратуры. Прокуратуры городов и районов, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры возглавляют соответствующие прокуроры.
В указанных
прокуратурах устанавливаются должности
первого заместителя и
9. Требования, предъявляемые к кандидатам на службу в органы прокуратуры
Служба в органах
прокуратуры является видом федеральной
государственной службы. Прокурорские
работники являются государственными
служащими государственной
Трудовые отношения строятся на основании законодательства о труде и о государственной службе. Лица принимаются на службу в органы и учреждения прокуратуры на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет.
Лицо, желающее работать в органах прокуратуры, должно:
1) быть гражданином РФ;
2) иметь высшее
юридическое образование,
3) обладать необходимыми
профессиональными и
4) быть способным
по состоянию здоровья
Лицо не может быть принято на службу в органы и учреждения прокуратуры и находиться на указанной службе, если оно:
1) имеет гражданство иностранного государства;
2) признано решением
суда недееспособным или
3) лишено решением
суда права занимать
4) имело или имеет судимость;
5) имеет заболевание,
которое согласно медицинскому
заключению препятствует
6) состоит в
близком родстве или свойстве
(родители, супруги, братья, сестры,
дети, а также братья, сестры, родители
или дети супругов) с работником
органа или учреждения
7) отказывается
от прохождения процедуры
На должности прокурора города, района, приравненных к ним прокуроров назначаются лица не моложе 25 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем в органах прокуратуры не менее трех лет.
На должности прокуроров субъектов РФ, приравненных к ним прокуроров назначаются лица не моложе 30-лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем в органах прокуратуры не менее пяти лет.
С учетом особенностей
характера работы и ответственности
к лицам, впервые принимаемым
на службу в органы прокуратуры (за
исключением лиц, окончивших образовательные
учреждения высшего профессионального
и среднего профессионального образования)
Продолжительность
испытания устанавливается
Лицо, впервые назначаемое на должность прокурора или следователя, принимает присягу. Принятие Присяги производится в торжественной обстановке, как правило, после аттестации работника на соответствие занимаемой должности и до присвоения ему классного чина. Текст Присяги зачитывается вслух каждым прокурором и следователем. Факт принятия Присяги удостоверяется подписью принявшего ее лица на специальном бланке установленной формы.
10. Назначение и освобождение от должности в органах прокуратуры
Генеральный прокурор РФ назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Президента РФ. Если предложенная Президентом РФ кандидатура на должность Генерального прокурора Российской Федерации не получит требуемого количества голосов членов Совета Федерации, то Президент Российской Федерации в течение 30 дней представляет Совету Федерации новую кандидатуру.