Шпаргалка по "Прокурорскому надзору"

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2011 в 16:40, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит краткие ответы на вопросы по курсу "Прокурорский надзор".

Файлы: 1 файл

Прокурорский надзор в вопросах и ответах.docx

— 108.00 Кб (Скачать)

Прокуроры субъектов  Российской Федерации, приравненные к  ним прокуроры и директора (ректоры) научных и образовательных учреждений прокуратуры РФ вправе налагать дисциплинарные взыскания на работников, назначаемых  ими на должность, за исключением  лишения нагрудного знака «Почетный  работник прокуратуры Российской Федерации».

Прокуроры городов, районов, приравненные к ним прокуроры  имеют право налагать на подчиненных  им работников дисциплинарные взыскания  в виде замечания, выговора, строгого выговора, а также увольнения работников, назначаемых .ими на должность.

Дисциплинарное  взыскание налагается непосредственно  после обнаружения проступка, но не позднее одного месяца со дня  его обнаружения, не считая времени  болезни работника или пребывания его в отпуске.

Дисциплинарное  взыскание не может быть наложено во время болезни работника либо в период его пребывания в отпуске, а также позднее шести месяцев  со дня совершения проступка.

14. Делопроизводство  в органах прокуратуры

Делопроизводство — это деятельность, обеспечивающая совокупность работ по документированию и осуществлению документооборота в прокуратуре.

В связи со спецификой деятельности органам прокуратуры  приходится иметь дело с довольно большим количеством документов. Каждое действие или решение, прокурорского  работника, связанное с выполнением  его должностных обязанностей, должно оформляться в специально предусмотренном  для этого порядке.

Согласно Инструкции по делопроизводству в органах и  учреждениях прокуратуры Российской Федерации (утверждена приказом Генерального прокурора РФ от 28 декабря 1998 г.) ответственность  за организацию делопроизводства в  городских и районных прокуратурах возлагается на прокуроров городов (районов), которые должны обеспечивать изучение работниками Инструкции и  осуществлять контроль за ее исполнением. Непосредственное ведение делопроизводства осуществляют специалисты (заведующие канцеляриями) и другие работники  канцелярий.

Все работники  прокуратуры несут персональную ответственность за выполнение требований Инструкции в части, относящейся  к кругу их служебных обязанностей. От оперативности обработки и  четкости движения документов зависит  скорость получения информации, необходимой  для принятия прокурорского или  следственного решения. Поэтому  необходимо уделять большое внимание рациональной организации документооборота, сократив до минимума сроки прохождения  документов из канцелярии прокуратуры  до конкретного исполнителя.

Вся документация делится  на три документопотока:

1) входящие документы;

2) исходящие  документы;

3) внутренние  документы.

Количество документов всех потоков за год составляет объем  документооборота конкретной организации. В технологической цепочке обработки  и движения документов можно выделить следующие этапы:

а) прием и  первичная обработка документов;

б) предварительное  рассмотрение и распределение документов;

в) регистрация;

г) рассмотрение документов прокурором;

д) контроль за исполнением;

е) информационно-справочная работа;

ж) исполнение документов и отправка;

з) подшивка документов в дело.

Сотрудники, отвечающие за делопроизводство, помощники прокурора, следователи несут ответственность  за сохранность документов и уголовных  дел. В нерабочее время документы  хранятся только в личных сейфах оперативных  работников или в специально выделенных для этого помещениях канцелярии, архива, опечатываемых личными печатями.

В случае утечки информации, утраты документов, бланков, печатей, штампов проводится служебная  проверка, по результатам которой  к виновным принимаются меры дисциплинарного  или иного характера.

С момента заведения  и до передачи в архив уголовные  дела хранятся у следователя —  в сейфах, в запирающихся металлических  шкафах, обеспечивающих их полную сохранность, предохраняющих документы от пыли и  воздействия солнечного света.

Выдача уголовных  дел другим организациям производится с разрешения прокурора района. На выданное уголовное дело заводится  карта. Дела выдаются по актам, письменным распискам. Категорически запрещается  во избежание утери «просто» передавать дело, пусть даже на короткое время.

Изъятие документов из дел постоянного хранения (уголовных  дел, надзорных производств) допускается  в исключительных случаях и производится с разрешения прокурора, с обязательным оставлением в деле заверенной копии  документа и акта о причинах выдачи подлинника. Передача документов, их копий  работникам сторонних организаций  допускается с разрешения прокурора.

При уходе работника  в отпуск, выбытии в командировку, увольнении или перемещении имеющиеся  у него документы по указанию прокурора  передаются другому работнику.

15. Организация приема  граждан в органах  прокуратуры

К компетенции прокуратуры относится прием граждан по вопросам, относящимся к ведению прокуратуры. Прием граждан для устного обращения по поводу нарушений законности должен быть четко организован. На прокуроров городов, районов, военных, иных специализированных прокуроров и их заместителей возлагается ответственность за организацию работы с заявлениями, жалобами (обращениями) и прием граждан, должностных и других лиц.

После регистрации  документы передаются исполнителю  в соответствии с распределением обязанностей между работниками  прокуратуры. Население информируется  о времени личного приема должностными лицами прокуратуры.

В прокуратурах субъектов РФ, городов и районов, других территориальных, военных и  иных специализированных прокуратурах прием проводится в течение всего  рабочего дня согласно графику. Порядок  приема в вечернее время и выходные дни устанавливается руководителем  соответствующей прокуратуры.

Прокурор района (города) проводит прием населения  лично не реже одного раза в неделю, его заместители и помощники  — по графику. На доступном, видном месте в здании прокуратуры должен быть вывешен график с указанием  должности ведущего прием, дней и  часов приема. Прием граждан организуется заведующим канцелярией или секретарем-машинисткой, которые с учетом характера и  содержания обращения направляют посетителей  к соответствующему должностному лицу, принимают жалобы и заявления. При  этом во внеочередном порядке могут  быть рассмотрены письменные и устные обращения о личном приеме участников Великой Отечественной войны, инвалидов, многодетных матерей и других слабо защищенных категорий граждан. У всех оперативных работников, ведущих  прием граждан, должен быть журнал, куда записываются фамилия, имя, отчество обратившегося, его адрес, дата обращения, существо вопроса и принятое решение (разъяснение или же принятие заявления  по существу вопроса, если требуется  проверка).

Нельзя отказывать в приеме письменного заявления, даже если вопрос не относится к  компетенции органов прокуратуры. В таком случае необходимо заявление  принять и направить для разрешения по принадлежности, взяв по необходимости  исполнение на контроль. Нужно использовать выезды с проверкой на предприятия, в организации для проведения бесед о состоянии законности и вести прием граждан, по возможности  записывать необходимые данные, затем  вносить их в журнал приема граждан.

Предметом прокурорского надзора  за соблюдением законов  являются:

1) соблюдение  Конституции РФ и исполнение  законов, действующих на территории  РФ, федеральными министерствами, государственными  комитетами, службами и иными  федеральными органами исполнительной  власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной  власти субъектов РФ, органами  местного самоуправления, органами  его управления, органами контроля, их должностными лицами, а также  органами управления и руководителями  коммерческих и некоммерческих  организаций; 

2) соответствие  законам правовых актов, издаваемых  органами и должностными лицами.

Объектами надзора являются:

— федеральные  министерства;

— государственный  комитет;

— службы;

— иные федеральные  органы исполнительной власти;

— представительные (законодательные), исполнительные органы государственной власти субъектов  Российской Федерации;

— органы местного самоуправления;

— органы военного управления;

— органы контроля;

— должностные  лица;

— органы управления;

— руководители коммерческих и некоммерческих организаций.

16. Организация работы  с письменными  обращениями граждан

Согласно Конституции  РФ граждане вправе обращаться с заявлениями в государственные органы. Это право они могут реализовать, придя на прием к должностному лицу прокуратуры или направив письменное обращение (заявление). Все обращения граждан подлежат обязательному рассмотрению. Не рассматриваются только анонимные обращения.

Граждане подают свои обращения непосредственно  в канцелярию прокуратуры.

Прокурор района обязан в кратчайший срок рассмотреть  переданные ему заведующим канцелярией  документы и дать конкретные указания о порядке, характере и сроках исполнения.

На документах, не требующих дополнительных поручений, указывается фамилия исполнителя. На тех документах, которые требуют  разъяснения порядка их исполнения прокурором района пишется резолюция. Резолюция пишется на самом документе  либо, если документ будет посылаться в другое учреждение или организацию, — на отдельном листе форматом не менее четверти стандартного листа, подписывается и датируется. Если прокурор (заместитель) разрешение обращения  берет на себя, он также должен наложить резолюцию об этом.

При поступлении  обращения необходимо определить:

— о чем просит заявитель;

— связано ли его обращение с вопросами  исполнения или нарушения законов;

— подлежит ли это  обращение разрешению в органах  прокуратуры, если нет — направить  по принадлежности, извещая об этом заявителей, или разъяснить им, куда следует обратиться.

Срок направления  обращений — пять дней с момента  поступления: обращений депутатов  Государственной Думы и органов  местного самоуправления — также  пять дней. При этом прокурор обязан обратить внимание на обоснованность направления, не требуется ли вмешательство  прокуратуры, особенно по вопросам, где  необходима защита общественного (неперсонифицированного) интереса либо прав наименее социально  защищенных лиц.

Под разрешенной  жалобой подразумевается всякая удовлетворенная, отклоненная, а также  любая другая жалоба, по которой  прокурором дается разъяснение либо принимается иное решение по существу.

Удовлетворенные жалобы — это те, по которым прокурором приняты меры к восстановлению нарушенных прав или к удовлетворению законных интересов граждан: принесен протест на приговор (решение) суда; принесен протест на правовой акт, приказ или действие руководителя предприятия, других должностных лиц; приняты меры к высылке документов, незаконно задерживаемых администрацией; предъявлен иск; отменены постановления о возбуждении, прекращении или приостановлении уголовных дел; совершены другие действия по существу жалобы.

В случаях отмены постановлений органов следствия  и дознания, принесения протестов, предъявления исков необходимо сообщать заявителям, где впоследствии они могут получить информацию о результатах окончательного разрешения вопросов, поставленных в  их обращениях. При отказе в удовлетворении обращения нужно составить заключение.

Как при удовлетворении, так и при отклонении жалобы выводы и ответы заявителям должны быть аргументированы  нормами закона, конкретными доказательствами со ссылкой на материалы проверок уголовных, гражданских и других дел. В прокуратурах городов и  районов ответы заявителям может  подписывать прокурор или его  заместитель. При отклонении жалобы необходимо разъяснить порядок обжалования.

Оставление письменного  обращения без письменного ответа считается грубым нарушением законодательства и становится причиной повторного обращения. Случаи неудовлетворения повторных  обращений должны быть исключены, а  если имеют место, то должны быть предметом  обсуждения, вплоть до решения вопроса  об ответственности соответствующих  лиц.

Информация о работе Шпаргалка по "Прокурорскому надзору"