Прокуротура РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 11:25, доклад

Краткое описание

Широко известной фразой, выведенной в эпиграф настоящего пособия, российский император Петр I довольно образно и точно охарактеризовал сущность вводимой в России Указом от 12 января 1722 г. должности генерал-прокурора, назначив на этот пост своего сподвижника и любимца Павла Ивановича Ягужинского.

Файлы: 1 файл

диплом.docx

— 329.68 Кб (Скачать)

Также не позднее 30 суток представлять в  Генеральную прокуратуру постановление  следователя для продления Генеральным  прокурором или его заместителем срока следствия свыше 12 месяцев.

7.3. Учитывая, что предоставление для согласия Генерального прокурора Российской Федерации ходатайств следователя о продлении судом срока содержания обвиняемого под стражей свыше 12 месяцев носит исключительный характер, вопросы о содержании обвиняемого под стражей и продлении срока следствия предварительно рассматривать на коллегии прокуратуры субъекта Российской Федерации, приравненной к ней военной и другой специализированной прокуратуры.

В препроводительных документах обязательно  указывать, изучалось ли уголовное  дело, какие нарушения и недостатки выявлены в организации расследования, какие меры приняты для устранения обнаруженных просчетов.

7.4. Обеспечить по оконченному расследованием  делу предъявление обвиняемому  и его защитнику материалов  за 30 суток до окончания предельного  срока содержания под стражей,  установленного частями второй  и третьей статьи 109 УПК Российской  Федерации.

В случаях, когда 30 суток для ознакомления с материалами уголовного дела оказалось  недостаточно, обеспечить получение  согласия на продление срока содержания под стражей не позднее чем за 10 суток до истечения предельного срока содержания под стражей и представление в суд соответствующего ходатайства не позднее чем за 5 суток до его истечения.

8. Осуществляя надзор за исполнением  законов, направленных на пресечение  и раскрытие преступлений, добиваться  соблюдения требований части  третьей статьи 7 Уголовно - процессуального кодекса о недопустимости использования доказательств, полученных с нарушением установленного законом порядка.

Акцентировать внимание на качестве и своевременности  проведения неотложных следственных действий по установлению и закреплению следов преступления, получения и надлежащей фиксации доказательств, использования  возможностей оперативно - розыскных  мероприятий, давать письменные указания о производстве отдельных следственных действий и оперативно - розыскных  мероприятий.

Принимать меры к тому, чтобы следственные действия, производство которых в  исключительных случаях возможно без  судебного решения, проводились  в строгом соответствии с ч. 5 ст. 165 УПК Российской Федерации.

9. Обеспечить немедленную проверку  каждого случая проведения обыска  или выемки в жилище без  судебного решения, правовую оценку  фактов незаконных обысков либо  противоправного изъятия предметов,  заведомо не относящихся к  делу либо изъятых из оборота.

10. Установить действенный надзор  за законностью и обоснованностью  прекращения уголовного дела  и уголовного преследования, строго  руководствоваться требованиями  уголовно - процессуального закона. Безотлагательно отменять постановления  о приостановлении предварительного  следствия, о прекращении уголовного  дела или уголовного преследования,  если не исчерпаны все возможности  для сбора доказательств и  изобличения виновных.

10.1. Систематически проверять законность  и обоснованность решений о  приостановлении производства по  уголовным делам на основании  пп. 1 и 2 части первой статьи 208 УПК Российской Федерации, а также своевременность и эффективность мер по розыску либо установлению лица, совершившего преступление.

10.2. Давать согласие на освобождение  лица от уголовной ответственности  в связи с деятельным раскаянием, примирением с потерпевшим, изменением  обстановки, возможностью исправления  несовершеннолетнего путем применения  мер принудительного воспитательного  воздействия только после тщательного  изучения всех обстоятельств  совершенного уголовно наказуемого  деяния и при наличии условий  и оснований, предусмотренных Уголовно - процессуальным кодексом.

Проверять, не является ли заявление потерпевшего о прекращении дела или уголовного преследования результатом незаконного  воздействия на него со стороны каких-либо лиц или участников уголовного судопроизводства.

11. При утверждении обвинительного  заключения (обвинительного акта) с  особой тщательностью изучить  соответствие выводов органов  предварительного расследования  фактическим обстоятельствам дела, соблюдение уголовно - процессуальных  норм при выполнении следственных  действий, соответствие составленных  в ходе расследования документов  требованиям УПК Российской Федерации.

12. Прокурорам субъектов Федерации,  городов, районов, приравненным  к ним военным и другим специализированным  прокурорам наиболее сложные  вопросы, возникающие в деятельности  правоохранительных органов по  применению нового Уголовно - процессуального кодекса, выносить на рассмотрение коллегий, координационных и оперативных совещаний.

О спорных или вызывающих затруднения  вопросах применения положений Кодекса, требующих решения на федеральном  уровне, информировать Генеральную  прокуратуру Российской Федерации.

13. Управлениям и отделам Генеральной  прокуратуры глубоко анализировать  деятельность прокуроров на местах, своевременно подмечать складывающиеся  процессы и тенденции, оказывать  прокурорам и следователям необходимую  помощь.

14. Управлению методического обеспечения  вместе с заинтересованными подразделениями  аппарата Генеральной прокуратуры  обобщить практику применения  положений нового Уголовно - процессуального кодекса и к 1 декабря 2002 года представить предложения, направленные на совершенствование прокурорского надзора за законностью уголовного преследования в ходе досудебного производства.

15. В связи с изданием настоящего приказа приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 30 января 2001 года № 5 «О мерах по усилению прокурорского надзора за законностью производства выемки и обыска», а также указания Генерального прокурора Российской Федерации от 18 июня 1998 года № 38/36 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при продлении сроков предварительного следствия, дознания и содержания обвиняемых под стражей» и от 20 сентября 2001 года № 55/36 «Об усилении надзора за исполнением требований закона о сроках содержания обвиняемых под стражей» считать утратившими силу.

Положения приказов Генерального прокурора Российской Федерации от 18 июня 1997 года № 31 «Об  организации прокурорского надзора  за предварительным следствием и  дознанием» и от 10 января 1999 года № 3 «Об усилении прокурорского надзора  за соблюдением законности при разрешении заявлений, сообщений и иной информации о совершаемых и подготавливаемых преступлениях» сохраняют силу в  части, не противоречащей настоящему приказу.

16. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности.

Приказ  направить прокурорам субъектов  Российской Федерации и приравненным к ним военным прокурорам, прокурорам городов и районов и иным прокурорам, а также руководителям федеральных  правоохранительных органов.

Генеральный прокурор

Российской  Федерации

действительный  государственный

советник  юстиции                                                                                           В.В.УСТИНОВ 

 

 

 

 


Информация о работе Прокуротура РФ