Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 11:25, доклад
Широко известной фразой, выведенной в эпиграф настоящего пособия, российский император Петр I довольно образно и точно охарактеризовал сущность вводимой в России Указом от 12 января 1722 г. должности генерал-прокурора, назначив на этот пост своего сподвижника и любимца Павла Ивановича Ягужинского.
Максимально
использовать потенциал прокурорской
системы, имеющиеся права и полномочия
в интересах осуществления
8.
С учетом экологической
По каждому факту экологического правонарушения остро ставить вопросы об ответственности виновных и взыскании причиненного материального ущерба.
9.
В надзоре за исполнением
В случае бездействия органов контроля решать вопрос об ответственности их руководителей.
10. Конкретными и систематическими действиями реализовывать приоритетное направление прокурорского надзора – соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами и ведомствами, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, воинскими частями и учреждениями, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций (предприятий, хозяйственных товариществ и обществ, производственных и потребительских кооперативов, общественных объединений, благотворительных и иных фондов).
10.1. Акцентировать внимание на
защите закрепленных в
При проверках на предприятиях
и в организациях
Решительно
пресекать факты незаконного
применения к гражданам административного
задержания, штрафов и иных мер
административной ответственности. Активнее
использовать предоставленное ст. 22
Закона о прокуратуре право
При осуществлении надзора за исполнением законов органами власти и управления в обязательном порядке оценивать правомерность принимаемых в отношении граждан решений по жалобам на действия подчиненных организаций.
В
случаях обнаружения нарушения
прав и свобод человека и гражданина,
защищаемых в порядке гражданского
судопроизводства, когда пострадавший
по состоянию здоровья, по возрасту
или иным причинам не может лично
отстаивать в суде или арбитражном
суде свои права и свободы, когда
нарушены права и свободы значительного
числа граждан, либо если в силу других
обстоятельств нарушение
Обеспечить профилактическую направленность прокурорского надзора. Систематически проверять исполнение законов о занятости населения, о борьбе с наркоманией, пьянством, нарушением порядка приобретения и использования оружия.
Стремиться к соединению надзорных действий с мерами по укреплению правопорядка, предпринимаемыми со стороны представительных (законодательных) и исполнительных органов, органов местного самоуправления. Шире использовать в профилактических целях материалы уголовных, гражданских, арбитражных и административных дел.
В документах прокурорского реагирования излагать правовую сущность, а также негативные последствия нарушений закона, причины и условия, которые этому способствовали. Ставить вопрос об их устранении и ответственности виновных лиц. Контролировать фактическое устранение нарушений законов, принципиально реагировать на неисполнение требований прокурора.
При
внесении представлений и протестов
в каждом случае решать вопрос о
необходимости участия
Прокурорский
надзор осуществлять гласно. Гражданам,
общественным организациям, средствам
массовой информации предоставлять
возможность получения в
При
обнаружении пробелов и противоречий
в действующем
В случае выявления несоответствия постановлений Правительства Российской Федерации Конституции Российской Федерации и федеральным законам, несовершенства федерального законодательства представлять материалы Генеральному прокурору.
Деятельность прокуроров по надзору за исполнением законов, законностью правовых актов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина оценивать, исходя из правомерности и своевременности вмешательства, полноты использования предоставленных им полномочий, принципиальности и настойчивости в устранении нарушений закона, восстановлении нарушенных прав, привлечении виновных к ответственности.
Прокурорам
субъектов Российской Федерации, приравненным
к ним прокурорам специализированных
прокуратур обеспечить должную организацию
прокурорского надзора
Направлять
в Генеральную прокуратуру
Управлениям по надзору за исполнением законов и законностью правовых актов, по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенных органах, по делам несовершеннолетних и молодежи, Второму управлению, Главной военной прокуратуре:
осуществлять
надзор за исполнением законов, соответствием
законам издаваемых правовых актов,
соблюдением прав и свобод человека
и гражданина федеральными министерствами,
ведомствами, органами контроля, военного
управления, их должностными лицами, соблюдением
законов общероссийскими
систематически
анализировать состояние
оказывать практическую помощь нижестоящим прокурорам в организации прокурорского надзора, осуществлять руководство и контроль за их деятельностью;
наладить взаимодействие всех звеньев органов прокуратуры, используя при этом предметный принцип организации работы. Установить тесную координацию надзорных действий территориальных, транспортных, военных прокуроров, прокуроров специализированных прокуратур;
совместно
с Научно-исследовательским
Считать утратившими силу пп. 2-3, 7.3, 8,10 приказа Генерального прокурора Российской федерации от 28.05.92 №20.
Контроль за исполнением приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации Давыдова В. И. и Паничева В. Н.
Приказ направить прокурорам субъектов Российской Федерации, прокурорам городов и районов, прокурорам специализированных прокуратур.
Генеральный прокурор
Российской Федерации.
действительный государственный
советник юстиции Ю.И. Скуратов
ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
П Р И К А З № 31
от 18 июня 1997 г.
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ СЛЕДСТВИЕМ И ДОЗНАНИЕМ
(с изм., внесенными Приказом Генпрокуратуры РФ
от 05.07.2002 № 39)
Вступление в законную силу нового Уголовного кодекса Российской Федерации, внесение существенных изменений и дополнений в Уголовно - процессуальный кодекс требуют корректировки организации прокурорского надзора за расследованием и раскрытием преступлений.
Первостепенное значение приобретают охрана жизни и здоровья, собственности граждан, интересов общества и государства от преступных посягательств. В то же время многие тяжкие и особо тяжкие преступления, в том числе убийства, терроризм, бандитизм, разбойные нападения, остаются нераскрытыми. Распространены нарушения требований закона о всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств при расследовании уголовных дел.
Допускается
применение незаконных методов расследования.
Некоторые прокуроры районного
звена не выполняют свои профессиональные
обязанности о своевременной
отмене незаконных постановлений следователей
и дознавателей, не проявляют настойчивости
и принципиальности в привлечении
начальников следственных подразделений
и органов дознания к ответственности
за ненадлежащий контроль деятельности
подчиненных им следователей и дознавателей.
Недостаточно используются возможности
прокурорского надзора в
В целях надлежащей организации прокурорского надзора за предварительным следствием и дознанием приказываю:
1.
Прокурорам субъектов
1.1. Обеспечить единый подход к организации прокурорского надзора за всеми органами предварительного следствия и дознания независимо от их ведомственной принадлежности, безусловное реагирование на выявленные нарушения законов на всех этапах уголовно - процессуальной деятельности с момента поступления заявления, сообщения о деянии, имеющем признаки преступления, до принятия прокурором окончательного решения (утверждения обвинительного заключения, направления дела в суд для применения принудительных мер медицинского характера или воспитательного воздействия, проверки законности решения о прекращении, а также об отказе в возбуждении уголовного дела).
1.2.
Считать важнейшей
1.3.
Обеспечивать своевременную
В соответствии с требованием п. 1 ст. 211 Уголовно - процессуального кодекса проводить проверки исполнения законов при приеме, регистрации, учете заявлений и сообщений о преступлениях не реже одного раза в месяц. В ходе проверок использовать сводки органов внутренних дел, сигналы средств массовой информации, обращения граждан, сведения медицинских учреждений и т.п.
Результаты проверок анализировать. При выявлении нарушений порядка приема, регистрации, учета заявлений и сообщений о преступлениях, фальсификации материалов доследственной проверки принимать меры по привлечению виновных лиц к ответственности, вплоть до возбуждения уголовного дела.
1.4.
При получении сообщения об
убийстве, террористическом акте, бандитизме,
массовых беспорядках
Принимать меры к проведению качественного осмотра места происшествия, неотложных следственных и оперативно - розыскных действий, организационному обеспечению квалифицированного расследования и раскрытия преступления, к должному взаимодействию следователей и органов дознания. При необходимости определять подследственность уголовного дела, поручать расследование группе следователей.