Порядок взаимодействия контрольно - ревизионных органов с органами прокуратуры, внутренних дел и службой безопасности при назначении и пр

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2011 в 22:51, контрольная работа

Краткое описание

1. Основные положения взаимоотношений правоохранительных и контролирующих органов по вопросам назначения ревизий.
2. Общая организация работы по взаимодействию контрольно-ревизионных органов с органами прокуратуры, внутренних дел и службой безопасности.
3. Организация предварительного изучения документов и подготовки к проведению ревизий и проверок.
4. Порядок проведения ревизий и проверок по мотивированным постановлениям правоохранительных органов.

Файлы: 1 файл

ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОНТРОЛЬНО.doc

— 67.00 Кб (Скачать)

     Проверяющие в ходе ревизии (проверки) могут ставить  вопрос перед правоохранительным органом  о корректировке программы ревизии (проверки) по содержанию и срокам.

     Указанные корректировки вопросов и сроков проведения ревизии (проверки) допускаются только на взаимосогласованной основе руководства контрольно-ревизионного органа и лица, вынесшего постановление (требование) о назначении ревизии (проверки).

     При проведении ревизии (проверки) или предварительном  изучении документов проверяющие сохраняют оперативное подчинение руководству контрольно-ревизионного органа и исполняют контрольные действия в рамках программы проведения ревизии (проверки) на самостоятельной плановой и методологической основе.

     При наличии оснований правоохранительный орган вправе обратиться в контрольно-ревизионный орган с просьбой о замене ревизоров, участвующих в проверке. Руководитель контрольно-ревизионного органа сообщает о принятом решении не позднее 10 дней с момента поступления такой просьбы. Руководитель контрольно-ревизионного органа не вправе без согласования с правоохранительным органом отстранять проверяющего или использовать его на других проверках, а также давать указания проверяющему в период проверки, которые выходят за рамки ревизии (проверки) или сужают их. 

  

5. Оформление результатов  ревизий и проверок. 

     Результаты  ревизии (проверки) оформляются актом  с приложением к нему документов, копий документов, объяснений должностных  и материально ответственных  лиц, на которые делаются соответствующие  ссылки в тексте акта.

     В тех случаях, когда выявленное нарушение  или злоупотребление, по мнению проверяющих, может быть скрыто или по выявленным фактам необходимо принять срочные  меры к устранению нарушений или  привлечению к ответственности  лиц, виновных в злоупотреблениях, в ходе ревизии (проверки), не ожидая ее завершения, составляется отдельный акт (промежуточный), который со всеми необходимыми материалами незамедлительно направляется в правоохранительный орган для принятия соответствующих мер.

     Записи  в акте ревизии (проверки) излагаются на основе: проверенных документов и фактов, вытекающих из имеющихся в ревизуемой организации материалов; актов о результатах произведенных встречных проверок; фактических проверок действительности совершения операций, а также сведений, вытекающих из заключений специальных экспертиз.

     Не  допускается включение в акт  ревизии (проверки) различного рода выводов, предположений и не подтвержденных документами сведений о финансовой деятельности ревизуемой организации. Также не допускается включение в акт сведений из следственных материалов и ссылок на показания должностных лиц, данные ими следственным органам.

     В акте ревизии (проверки) проверяющими не должны даваться морально-этические  оценки действий должностных и материально  ответственных лиц, квалифицироваться их поступки, намерения и цели, применяться понятия и фразы, имеющие заведомо оценочный или обвинительный смысл.

     Констатация фактов нарушений, выявленных в ходе ревизии (проверки), должна содержать  следующую информацию: какие нормативные акты (действовавшие в ревизуемый период) были нарушены, кем, когда и в чем конкретно выразилось выявленное нарушение. При имеющихся однотипных нарушениях при ревизии (проверке) по уголовным делам следует приводить в акте каждый эпизод.

     Объем акта не ограничивается, но проверяющие должны стремиться к разумной лаконичности его изложения. 

В акте ревизии (проверки) отмечаются: 

а) кем, на каком основании и за какой  период проведена ревизия (проверка); 

б) общие  данные о ревизуемой организации (полное наименование, вид, юридический адрес, подчиненность, характер деятельности, а в случае необходимости - основные финансово-хозяйственные показатели); 

в) выявленные факты нарушений действовавшего в проверяемый период законодательства; 

г) выявленные факты недостач, других злоупотреблений должностных, материально ответственных и иных лиц; 

д) результаты исследования других вопросов, указанных  в программе. 

     Проверяющий в рабочем порядке информирует  правоохранительный орган о результатах  ревизии (проверки) по ранее согласованным вопросам, которые не были исследованы либо проверены не в полном объеме, с указанием причин.

     Акт ревизии (проверки) подписывается проверяющим - исполнителем и направляется руководителю ревизуемой организации для ознакомления и подписания им, главным бухгалтером, а при необходимости и другими должностными лицами, для чего предоставляется необходимое время, но не более 5 рабочих дней. В отдельных случаях срок ознакомления с актом и его подписания может быть продлен по согласованию сторон.

     Подписывающие акт должностные лица ревизуемой организации вправе, не позднее 5 рабочих  дней со дня подписания акта, направить  проверяющим (контрольно-ревизионному органу) письменные возражения, замечания  и объяснения по предоставленному им акту.

     Проверяющие обязаны проверить обоснованность изложенных в письменных возражениях, замечаниях и объяснениях фактов и в течение 10 рабочих дней дать по ним соответствующее письменное заключение.

     Акт завершенной ревизии (проверки), после  его оформления и дополнения возражениями, замечаниями и заключением проверяющего, должен быть предоставлен руководству контрольно-ревизионного органа.

     В акт (проверки) после его подписания проверяющим и должностными лицами ревизуемой организации не допускается  внесение каких-либо изменений.

     Акт ревизии (проверки) с приложениями в 5-дневный срок после предоставления его руководству контрольно-ревизионного органа направляется по описи правоохранительному  органу, по поручению которого производилась  ревизия (проверка).

     Правоохранительный  орган - инициатор ревизии (проверки) обязан оказывать содействие проверяющему в техническом оформлении акта ревизии (проверки) - печатании, копировании документов, а также в его подписании, обеспечивая присутствие должностных, материально ответственных и других лиц, выполняющих управленческие функции в ревизуемой организации.

     В случае отказа должностных лиц от подписания акта ревизии (проверки) составляется дополнительный акт по этому вопросу  за подписью проверяющих и присутствующих при этом должностных и других лиц.

     В тех случаях, когда правоохранительный орган не обеспечил присутствие  руководства ревизуемой организации  для ознакомления и подписания акта ревизии (проверки), акт подписывается  проверяющим и с приложениями по описи направляется правоохранительному органу, по постановлению (поручению) которого проводилась ревизия (проверка). 

  

6. Взаимодействие контрольно-ревизионных  и правоохранительных  органов по переданным  им материалам  ревизий и принимаемым  мерам. 

     Акты  ревизий (проверок), проводимых по инициативе контрольно-ревизионного органа, в которых выявлены факты правонарушений в сфере экономики, передаются в правоохранительный орган в 10-дневный срок после завершения их оформления. 

Передаваемые  материалы должны содержать: 

а) письменное сообщение за подписью руководителя (заместителя) контрольно-ревизионного органа, в котором кратко излагается суть выявленных нарушений законодательства; 

б) подлинник  акта ревизии (проверки), оформленный  и подписанный надлежащим образом, другие ревизионные материалы (приложения к акту), подтверждающие выявленные нарушения; 

в) объяснения и возражения должностных лиц  по акту ревизии (проверки); 

г) письменные заключения проверяющих (при наличии  возражений по акту). 

     Правоохранительный  орган при получении материалов по результатам проведенных ревизий (проверок) в установленные сроки рассматривает их и при наличии оснований осуществляет действия, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом РФ, а также информирует контрольно-ревизионный орган о принятых мерах.

     Переданные в правоохранительные органы материалы ревизий (проверок), проводимых по инициативе контрольно-ревизионного органа, не содержащие основания для принятия мер, должны быть возвращены (переданы) в контрольно-ревизионный орган в 10-дневный срок после соответствующего решения по результатам их рассмотрения.

     Предоставление  контрольно-ревизионным органом  копий материалов проведенных ранее  ревизий (проверок) осуществляется по запросам правоохранительного органа, подписанным соответствующими должностными лицами. Причем копирование материалов ревизий (проверок) осуществляется за счет правоохранительного органа.

     При возникновении необходимости получения  новых сведений, которые не были исследованы в процессе ревизии, правоохранительный орган может  обратиться в контрольно-ревизионный орган по вопросу проведения дополнительной ревизии (проверки). При этом вопрос направления конкретных проверяющих решается по согласованию сторон.

     При не обеспечении правоохранительным органом определенных условий (беспрепятственное  и своевременное предоставление необходимых документов, поиск адресов местонахождения ревизуемой организации, присутствие должностных, материально-ответственных лиц и лиц, выполняющих управленческие функции, организация проведения встречных проверок), руководство контрольно-ревизионного органа вправе принять доводимое до правоохранительного органа решение о приостановлении проведения ревизии (проверки) как в целом, так и отдельных ее вопросов, до устранения возникших препятствий.

Информация о работе Порядок взаимодействия контрольно - ревизионных органов с органами прокуратуры, внутренних дел и службой безопасности при назначении и пр