Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2011 в 22:51, контрольная работа
1. Основные положения взаимоотношений правоохранительных и контролирующих органов по вопросам назначения ревизий.
2. Общая организация работы по взаимодействию контрольно-ревизионных органов с органами прокуратуры, внутренних дел и службой безопасности.
3. Организация предварительного изучения документов и подготовки к проведению ревизий и проверок.
4. Порядок проведения ревизий и проверок по мотивированным постановлениям правоохранительных органов.
Проверяющие
в ходе ревизии (проверки) могут ставить
вопрос перед правоохранительным органом
о корректировке программы
Указанные корректировки вопросов и сроков проведения ревизии (проверки) допускаются только на взаимосогласованной основе руководства контрольно-ревизионного органа и лица, вынесшего постановление (требование) о назначении ревизии (проверки).
При проведении ревизии (проверки) или предварительном изучении документов проверяющие сохраняют оперативное подчинение руководству контрольно-ревизионного органа и исполняют контрольные действия в рамках программы проведения ревизии (проверки) на самостоятельной плановой и методологической основе.
При
наличии оснований
5.
Оформление результатов
ревизий и проверок.
Результаты ревизии (проверки) оформляются актом с приложением к нему документов, копий документов, объяснений должностных и материально ответственных лиц, на которые делаются соответствующие ссылки в тексте акта.
В тех случаях, когда выявленное нарушение или злоупотребление, по мнению проверяющих, может быть скрыто или по выявленным фактам необходимо принять срочные меры к устранению нарушений или привлечению к ответственности лиц, виновных в злоупотреблениях, в ходе ревизии (проверки), не ожидая ее завершения, составляется отдельный акт (промежуточный), который со всеми необходимыми материалами незамедлительно направляется в правоохранительный орган для принятия соответствующих мер.
Записи в акте ревизии (проверки) излагаются на основе: проверенных документов и фактов, вытекающих из имеющихся в ревизуемой организации материалов; актов о результатах произведенных встречных проверок; фактических проверок действительности совершения операций, а также сведений, вытекающих из заключений специальных экспертиз.
Не допускается включение в акт ревизии (проверки) различного рода выводов, предположений и не подтвержденных документами сведений о финансовой деятельности ревизуемой организации. Также не допускается включение в акт сведений из следственных материалов и ссылок на показания должностных лиц, данные ими следственным органам.
В акте ревизии (проверки) проверяющими не должны даваться морально-этические оценки действий должностных и материально ответственных лиц, квалифицироваться их поступки, намерения и цели, применяться понятия и фразы, имеющие заведомо оценочный или обвинительный смысл.
Констатация фактов нарушений, выявленных в ходе ревизии (проверки), должна содержать следующую информацию: какие нормативные акты (действовавшие в ревизуемый период) были нарушены, кем, когда и в чем конкретно выразилось выявленное нарушение. При имеющихся однотипных нарушениях при ревизии (проверке) по уголовным делам следует приводить в акте каждый эпизод.
Объем
акта не ограничивается, но проверяющие
должны стремиться к разумной лаконичности
его изложения.
В акте
ревизии (проверки) отмечаются:
а) кем,
на каком основании и за какой
период проведена ревизия (проверка);
б) общие
данные о ревизуемой организации (полное
наименование, вид, юридический адрес,
подчиненность, характер деятельности,
а в случае необходимости - основные финансово-хозяйственные
показатели);
в) выявленные
факты нарушений действовавшего
в проверяемый период законодательства;
г) выявленные
факты недостач, других злоупотреблений
должностных, материально ответственных
и иных лиц;
д) результаты
исследования других вопросов, указанных
в программе.
Проверяющий в рабочем порядке информирует правоохранительный орган о результатах ревизии (проверки) по ранее согласованным вопросам, которые не были исследованы либо проверены не в полном объеме, с указанием причин.
Акт ревизии (проверки) подписывается проверяющим - исполнителем и направляется руководителю ревизуемой организации для ознакомления и подписания им, главным бухгалтером, а при необходимости и другими должностными лицами, для чего предоставляется необходимое время, но не более 5 рабочих дней. В отдельных случаях срок ознакомления с актом и его подписания может быть продлен по согласованию сторон.
Подписывающие акт должностные лица ревизуемой организации вправе, не позднее 5 рабочих дней со дня подписания акта, направить проверяющим (контрольно-ревизионному органу) письменные возражения, замечания и объяснения по предоставленному им акту.
Проверяющие обязаны проверить обоснованность изложенных в письменных возражениях, замечаниях и объяснениях фактов и в течение 10 рабочих дней дать по ним соответствующее письменное заключение.
Акт завершенной ревизии (проверки), после его оформления и дополнения возражениями, замечаниями и заключением проверяющего, должен быть предоставлен руководству контрольно-ревизионного органа.
В акт (проверки) после его подписания проверяющим и должностными лицами ревизуемой организации не допускается внесение каких-либо изменений.
Акт
ревизии (проверки) с приложениями в
5-дневный срок после предоставления
его руководству контрольно-
Правоохранительный орган - инициатор ревизии (проверки) обязан оказывать содействие проверяющему в техническом оформлении акта ревизии (проверки) - печатании, копировании документов, а также в его подписании, обеспечивая присутствие должностных, материально ответственных и других лиц, выполняющих управленческие функции в ревизуемой организации.
В случае отказа должностных лиц от подписания акта ревизии (проверки) составляется дополнительный акт по этому вопросу за подписью проверяющих и присутствующих при этом должностных и других лиц.
В
тех случаях, когда правоохранительный
орган не обеспечил присутствие
руководства ревизуемой организации
для ознакомления и подписания акта
ревизии (проверки), акт подписывается
проверяющим и с приложениями
по описи направляется правоохранительному
органу, по постановлению (поручению) которого
проводилась ревизия (проверка).
6.
Взаимодействие контрольно-
Акты
ревизий (проверок), проводимых по инициативе
контрольно-ревизионного органа, в которых
выявлены факты правонарушений в сфере
экономики, передаются в правоохранительный
орган в 10-дневный срок после завершения
их оформления.
Передаваемые
материалы должны
содержать:
а) письменное
сообщение за подписью руководителя
(заместителя) контрольно-ревизионного
органа, в котором кратко излагается суть
выявленных нарушений законодательства;
б) подлинник
акта ревизии (проверки), оформленный
и подписанный надлежащим образом,
другие ревизионные материалы (приложения
к акту), подтверждающие выявленные нарушения;
в) объяснения
и возражения должностных лиц
по акту ревизии (проверки);
г) письменные
заключения проверяющих (при наличии
возражений по акту).
Правоохранительный орган при получении материалов по результатам проведенных ревизий (проверок) в установленные сроки рассматривает их и при наличии оснований осуществляет действия, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом РФ, а также информирует контрольно-ревизионный орган о принятых мерах.
Переданные в правоохранительные органы материалы ревизий (проверок), проводимых по инициативе контрольно-ревизионного органа, не содержащие основания для принятия мер, должны быть возвращены (переданы) в контрольно-ревизионный орган в 10-дневный срок после соответствующего решения по результатам их рассмотрения.
Предоставление
контрольно-ревизионным
При
возникновении необходимости
При не обеспечении правоохранительным органом определенных условий (беспрепятственное и своевременное предоставление необходимых документов, поиск адресов местонахождения ревизуемой организации, присутствие должностных, материально-ответственных лиц и лиц, выполняющих управленческие функции, организация проведения встречных проверок), руководство контрольно-ревизионного органа вправе принять доводимое до правоохранительного органа решение о приостановлении проведения ревизии (проверки) как в целом, так и отдельных ее вопросов, до устранения возникших препятствий.