Шпаргалка по "Правоохранительным органам"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2014 в 21:02, шпаргалка

Краткое описание

Предмет, система и основные понятия курса “Правоохранительные органы”. Соотношение с другими дисциплинами.
Принципы организации и деятельности прокуратуры.
Правовые источники курса “Правоохранительные органы”.

Файлы: 1 файл

shpargalki_po_pravoohranitelnym_organam.doc

— 999.50 Кб (Скачать)

Ген.прокуратура РФ является центральным органом, руководящим всеми органами прокуратуры на территории РФ. Возглавляется она Ген.прокурором РФ, назначаемым на должность и освобождаемым от нее Советом Федерации по представлению Президента РФ. Срок полномочий Ген.прокурора РФ законом неограничен. Он имеет первого заместителя и заместителей, которые назначаются и освобождаются от должности Советом ФР по представлению Ген.прокурора. Ген.прокурор РФ имеет также советников и помощников по особым поручениям. Ген.прокурор РФ руководит деятельностью органов прокуратуры и осуществляет контроль за их работой. Он издает обязательные для исполнения всеми работниками прокуратуры приказы, инструкции, положения, регулирующие вопросы организации и деятельности органов прокуратуры, порядок материального и социального обеспечения указанных работников. Ген.прокурор назначает на должность и освобождает от нее прокуроров всех звеньев системы прокуратуры, несет ответственность за выполнение задач, стоящих перед органами прокуратуры.В Ген.прокуратуре образуется коллегия в составе Ген.прокурора, его заместителей и др.прокурорских работников. Коллегия является совещательным органом, ее решения реализуются приказами Ген.прокурора.В состав Ген.прокуратуры РФ входят Главное следственное управление и Главная воен. прокуратура РФ, которые возглавляются заместителями Ген.прокурора РФ; различные управления (управление по надзору за законностью суд.постановлений по уголовным делам, управление по надзору за законностью суд. постановлений по гражд.делам и др.), создаваемые в соответствии с основными направлениями деят-ти прокуратуры, и отделы (отдел криминалистики, отдел по надзору за расследованием особо важных дел в Ген.прокуратуре РФ и др.). Начальники управлений и отделов являются старшими помощниками и помощниками Ген.прокурора РФ. В Ген.прокуратуре РФ действует Научно-консультативный совет для рассмотрения вопросов, связанных с организацией и деят-тью органов прокуратуры, куда входят ведущие научные и практические работники органов прокуратуры. Положение о Научно-консультативном совете утверждается Ген.прокурором РФ. Прокуратуры субъектов РФ и приравненные к ним специализированные прокуратуры возглавляются соответствующими прокурорами, которые назначаются на должность и освобождаются от нее Ген.прокурором РФ. Назначение прокуроров субъектов РФ осущ-ется по согласованию с органами гос-ной власти субъектов РФ. Прокуроры субъектов РФ и приравненных к ним специализированных прокуратур руководят деят-тью прокуратур районов и городов, иных приравненных к ним прокуратур на основе законов РФ и нормативных актов Ген.прокурора РФ, издают приказы и распоряжения, обязательные для исполнения подчиненными работниками. Они имеют первых заместителей и заместителей, назначаемых Ген.прокурором РФ. В качестве совещательного органа в прокуратурах субъектов РФ и приравненных к ним прокуратурах образуются коллегии, в состав которых входят прокурор, его заместители и др.прокурорские работники. Коллегии рассматривают наиболее важные вопросы деят-ти прокурор.органов, исполнения приказов и инструкций Ген.прокурора РФ, обсуждают вопросы подбора и расстановки кадров. Структурно прокуратуры субъектов РФ и приравненные к ним специализированные прокуратуры состоят из управлений и отделов. Начальники управлений и отделов являются старшими помощниками и помощниками прокуроров субъектов РФ (приравненных к ним специализированных прокуроров), которые назначают их на должность и освобождают от нее. Прокуратуры районов и городов, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры возглавляются соответствующими прокурорами, которые назначаются на должность и освобождаются от нее Ген.прокурором РФ. Срок их полномочий в настоящее время не ограничен. Прокуроры районов и иных приравненных к ним прокуратур руководят деят-тью возглавляемой ими прокуратуры, вносят вышестоящим прокурорам предложения об изменении штатной численности прокуратуры, о кадровых изменениях.

  1. Правоохранительная деятельность (признаки, задачи и основные направления).

Признаками (критериями)  правоохр-ной  деятельности  являются:

1.  Правоохр-ная  направленность.  Правоохр-ная  деят-ть направлена  на защиту прав и свобод  человека и гражданина, прав и законных интересов любых субъектов правоотношений, на  обеспечение  безопасности,  законности  и  правопорядка,  а  также на борьбу с преступностью.

2.  Правоохр-ная  деят-сть  состоит  из  решений  и  действий,осущ-мых (принимаемых) уполномоченными на то  законодательством субъектами.

3.Правоохр-ная деят-ть предусмотрена (урегулирована) нормативно-правовыми  актами. Иначе говоря, правоохр-ная  деят-сть представляет  собой  предусмотренное  нормативно-правовыми  актами  принятие  решений и  осущ-ние уполномоченными на то субъектами действий, направленных на защиту прав (свобод) и законных интересов  физических,  юр-их  лиц,  субъектов  РФ,  муниципальных образований и гос-ва в целом, на обеспечение  безопасности, законности и правопорядка, а также на борьбу с преступностью.

Задачи и цели правоохр-ной деят-ти видоизменяются в зависимости от того, каким субъектом она осущ-тся.  Анализ задач и целей различных правоохр-ных органов позволяет говорить о наличии следующего перечня задач и целей самой правоохр-ной деят-сти.   Задачами правоохр-ной деятельности признаются:   1) выявление, предупреждение, пресечение правонарушений,  раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц,  их подготавливающих, совершающих или совершивших; 2)  осущ-ние  розыска  лиц,  скрывающихся  от  органов  дознания, следствия и суда,уклоняющихся от уголовного наказания,а также розыска без вести пропавших;3)  добывание  информации  о  событиях  или  действиях,  создающих угрозу гос-ной, военной, экон-кой или экологической безопасности РФ;   4) надзор за процессом правоприменения;   5) правильное применение закона, обеспечение его верховенства;   6) оказание юр-кой помощи гражданам и организациям;   7) правильное и быстрое рассмотрение и разрешение гражданских;уголовных,админ-ных,конст-ных дел и иных  подведомственных правоохр-ным органам вопросов;  8) регулирование порядка и условий исполнения и отбывания  наказаний, определение средств исправления осужденных, оказание  осужденным помощи в социальной адаптации.   Цели рассматриваемого вида деят-ти подразделяются на  два вида:   Непосредственные цели:   1) обеспечение и защита (охрана):   — нарушенных и (или) оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов человека и гражданина, юр-ких лиц и  их объединений;   — нарушенных и (или) оспариваемых прав и охраняемых законом интересов местного самоуправления;   — нарушенных и (или) оспариваемых прав и охраняемых законом интересов РФ, субъектов РФ,  фед-ных  органов  гос-ной  власти и  органов  гос-ной власти субъектов РФ;  — общественного строя РФ;   — установленных системы хозяйства и собственности;   —  порядка  управления,  гос-ного  и  общественного  порядка, порядка деят-сти правоохр-ных органов;2) обеспечение исполнения актов судебных и других органов,предусмотренных фед-ным законом об исполнительном производстве;3) чтобы каждый совершивший правонарушение был подвергнут справедливому наказанию и ни один невиновный не был привлечен к ответственности;Цели, совпадающие с целью всего гос-ва и общества,то  есть цели более высокого уровня:1)укрепление законности и правопорядка; 2) предупреждение совершения преступлений и иных правонар-ний;3) исправление осужденных; 4) правовое и нрав-ное воспитание граждан в духе точного и неуклонного исполнения российских законов, бережного отношения к институту собственности, соблюдения дисциплины труда,  уважения к правам (свободам), чести и достоинству др.лиц.

Функции(направления)правоохр-ной деят-ти.Основными функциями (направлениями) правоохр-ной  деят-ти являются:1)конст-ный контроль,2)правосудие;3)орган-ное обеспечение деят-ти судов; 4)  прокурор.надзор  и  иные  направления  деят-ти  прокуратуры;5)выявление и расследование преступлений: предварительное следствие, дознание,оперативно-розыскная деят-сть;6)уголовно-исполнительная деят-ть;7)нотариальные действия;8) юридическая помощь и защита по уголовным делам (оказание юридических услуг).

 В литературе упоминается  и об иных направлениях правоохр-ной  деят-ти:судопроизводство (уголовный  процесс);обеспечение безопасности; охрана общественного порядка;производство по делам о нарушении таможенных правил; производство по делам о налоговых правонарушениях; контрразведывательная деят-ть;   — внешняя разведка.   Некоторые  из  них  в  определенной  степени  дублируют  ряд  вышеприведенных  направлений  правоохр-ной  деят-ти  (к примеру, правосудие — это составная часть судопроизводства,и  притом само судопроизводство осущ-ся в целях решения задач стоящих перед правосудием). Другие не вошли в содержание рекомендованной Советом по правоведению УМО университетов РФ  Программе дисциплины «Правоохр-ные органы»,на основе  которой подготовлен настоящий учебник.  Основные  направления  правоохр-ной  деят-ти  взаимосвязаны друг с другом. Так, разновидностью правосудия является  правосудие,  осущ-мое  в  рамках  конст-ного  производства.  Конст-ное  же  производство – это  основной  вид конст-ного контроля. Правосудию по уголовным делам  предшествуют выявление и расследование преступлений с одновременным осущ-нием защиты (юр.помощи) и прокурор.надзора, после же свершения акта правосудия по уголовному делу, осущ-ется уголовно-исполнительная деят-ть.Аналогичным  образом  взаимосвязаны  направления  правоохр-ной деят-ти,  реализуемые вне деят-ти,  обусловленной выявлением признаков преступления.  

Признаки правоохр-ного органа:   1) правовая регламентация его статуса и деят-сти;   2) стоящие перед ним задачи — защита (охрана, обеспечение)  прав, свобод и законных интересов физических, юр.лиц,  гос-ва  в  целом,  субъектов  РФ,  муниципальных образований, обеспечение безопасности, законности и (или)  правопорядка, борьба с преступностью;   3) наличие в его распоряжении средств (предусмотренных законом полномочий), позволяющих решать указанные задачи.   Таким образом, правоохр-ным органом является учреждение, а в некоторых случаях должностное или иное лицо (к примеру, судья, следователь, оказывающий юр.помощь гражданин), которое согласно закону обязано и вправе защищать права,  свободы, законные интересы физических (юр-их) лиц, субъектов  РФ,  муниципальных  образований,  гос-ва в целом и (или) обеспечивать законность и правопорядок.   К числу правоохр-ных органов принято относить:   1)Конст-ный Суд РФ;2)Конст-ные,Уставные  суды  субъектов  РФ);3)суды общей юрисдикции (Верховный Суд РФ, Верховные  суды республик, окружные,областные,городские(в городах Москва, Санкт-Петербург) суды, суды автономных округов и автономной  области, районные и городские суды, мировые судьи); 4) арбитражные суды (Высший арбитражный Суд РФ, фед-ные  арбитражные  суды  округов, (арбитражные  кассационные  суды), арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды субъектов РФ); 5)органы прокуратуры(Ген.прокуратура РФ, прокуратуры субъектов РФ,районные,городские прокуратуры,воен.прокуратуры,прокуратуры на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, иные специализированные прокуратуры);   6) Международный коммерческий арбитражный суд;   7)  Морскую  арбитражную  комиссию  при  Торгово- промышленной палате РФ;   8) Третейские суды для разрешения экономических споров;   9) Минюст РФ;   10) Судебный департамент при Верховном суде РФ;   11) органы предварительного следствия (следователей ОВД, ФСБ, прокуратуры и  фед-ных органов налоговой полиции);   12)  начальников следственных  отделов (ОВД, ФСБ, прокуратуры и органов по  контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ);   13) органы дознания (ОВД, органы ФСБ,  пограничные  органы ФСБ, фед-ные органы гос-ной охраны, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных  веществ,  таможенных  органы  РФ,  органы  Службы  внешней разведки РФ, органы Минюста РФ, органы  Гос-ной  противопожарной  службы,  Главный  судебный  пристав РФ; главный воен.судебный пристав; главные суд.приставы субъектов  РФ, их заместители;  старшие суд.приставы; старшие воен.судебные приставы;  старшие суд.приставы Конст-ного Суда РФ, Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ; командиры воинских частей, соединений; начальники воен.учреждений или  гарнизонов; капитаны морских судов; руководители геологоразведочных  партий  и  зимовок;  главы  дипломатических  представительств и консульских учреждений РФ);   14) нотариат;   15)  адвокатуру (Фед-ная  палата  адвокатов РФ,  адвокат.палаты, адвокат.образования первого звена);  16) некоторые иные правоохр-ные органы.   

  1. Основы организации и деятельности военной прокуратуры.

Воен.прокуратура образует свою систему,высшим звеном которой явл-ся Главная воен.прокуратура,входящая в состав Ген.прокуратуры на правах структурного подразделения. Помимо нее в систему воен.прокуратуры входят:

- прокуратуры воен.округов, групп войск, флотов, прокуратура Ракетных войск стратегического назначения, прокуратура Фед-ной погран.службы и прокуратуры др.войск, приравненные к прокуратурам субъектов РФ;

- прокуратуры гарнизонов, объединений  и соединений, приравненные к прокуратурам районов и городов.

Воен.прокуратура  осущ-яет  прокурор.надзор  и  иные направления деят-ти прокуратуры в ВС РФ, др. войсках, воинских формированиях и  органах,  созданных  в  соответствии  с  фед-ными  законами  и  иными нормативными правовыми актами.   Система органов воен.прокуратуры состоит из Главной воен. прокуратуры,  воен.прокуратур воен.округов, флотов, Ракетных  войск  стратегического  назначения,  Фед-ной  пограничной службы РФ, Московской городской воен.прокуратуры и др. воен. прокуратур, приравненных к  прокуратурам субъектов РФ, воен.прокуратур объединений, соединений, гарнизонов и других воен.прокуратур, приравненных к прокуратурам городов и районов.   По решению Главного воен.прокурора в воен.прокуратурах, приравненных  к  прокуратурам городов и районов, могут  создаваться  прокурорские, прокурорско-следственные и следственные участки.   Возглавляются  органы  воен.прокуратуры  заместителем  Ген.прокурора РФ. Он же является Главным воен.прокурором и руководит работой Главной воен.прокуратуры.   Главный воен. прокурор:1) подчинен и подотчетен Ген.прокурору РФ;2) руководит деят-тью органов воен.прокуратуры;3) обеспечивает подбор, расстановку и воспитание кадров;4) вносит представления о призыве и поступлении граждан на  воен.службу в органы воен.прокуратуры,об их увольнении в  запас и об отставке;5) создает в воен.прокуратурах, приравненных к прокуратурам городов и районов, прокурорские, прокурорско-следственные  и следственные участки; 6)  назначает  прокурорских  работников  в  состав  коллегии  Главной воен.прокуратуры; 7)  утверждает  Положение  о  структурных  подразделениях  Главной воен.прокуратуры; 8) проводит аттестацию воен.прокуроров и следователей; 9) председательствует в заседаниях коллегии Главной воен.прокуратуры; 10) издает приказы и указания, обязательные для исполнения  всеми воен.прокуратурами; 11) обладает иными полномочиями.  Как и любой другой воен.прокурор, он вправе:1) участвовать в заседаниях коллегий, воен.советов, служебных совещаниях органов воен.управления;2) назначать вневедомственные ревизии  и проверки, затраты  на проведение которых возмещаются по постановлению прокурора  органами воен.управления, где состоят на довольствии проверяемые воинские части и учреждения;3)  по  предъявлении  служебного  удостоверения  беспрепятственно входить на территории и в помещения воинских частей, предприятий, учреждений, организаций и  штабов  независимо  от  установленного в них режима, иметь доступ к их документам и материалам; 4) проверять законность содержания осужденных, арестованных и задержанных военнослужащих на гауптвахтах,  в дисциплинарных частях и др.местах их содержания, немедленно освобождать незаконно содержащихся там лиц;   5) требовать обеспечения охраны, содержания и конвоирования лиц, находящихся на войсковых и гарнизонных гауптвахтах, в  иных местах содержания задержанных и заключенных под стражу,  соответственно  воинскими  частями,  воен.комендантами,  караулами по конвоированию внутренних войск МВД РФ, органами и  учреждениями ВД РФ. Образовывать, реорганизовывать и ликвидировать  органы  воен.прокуратуры,  определять  их  статус,  компетенцию, структуру и штаты может только Ген.прокурор РФ. Его приказы по этим вопросам реализуются в соответствии  с директивами Ген.штаба ВС РФ, командования Фед-ной пограничной службы РФ, др.войск,  воинских формирований и органов.   Все иные организационно-штатные вопросы воен.прокуратур решаются  Главным воен.прокурором совместно с Ген.штабом ВС РФ, командованием Фед-ной пограничной службы РФ, др.войск, воинских формирований и органов в пределах установленной Ген.прокурором  РФ штатной численности.   У Главного воен.прокурора есть первые заместители и заместители.  В  Главной  воен.прокуратуре  действует  коллегия,  председателем которой является Главный воен.прокурор. В состав коллегии также входят назначаемые Главным воен.прокурором прокурорские работники, а также должностные лица прокуратуры в связи с занимаемой ими должностью. По должности в состав  коллегии входят первый заместитель и заместители Главного воен.прокурора. Персональный же состав коллегии по представлению Главного воен.прокурора утверждается Ген.прокурором РФ.   Главная воен. прокуратура состоит из управлений, отделов  (самостоятельных и в составе управлений), канцелярии и приемной.  Возглавляют управления и самостоятельные отделы начальники, они  же являются старшими помощниками, а их заместители, начальники  отделов в составе управлений, канцелярии и приемной — помощниками Главного воен.прокурора. Кроме того, в Главной воен.прокуратуре имеются должности старших прокуроров и прокуроров,  старших прокуроров-криминалистов и прокуроров-криминалистов, а  также старших следователей по особо важным делам и следователей  по особо важным делам. У Главного воен.прокурора имеются  старшие помощники по особым поручениям, статус которых соответствует статусу начальников управлений, и помощники по особым  поручениям,статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений.   Воен. прокуроры — руководители прокуратур, за исключением Главного воен. прокурора, а также заместители Главного  воен.прокурора, начальники управлений и отделов Главной воен. прокуратуры и их заместители, а также заместители прокуроров воен.округов, флотов, приравненных к ним прокуроров, назначаются на должность и освобождаются от должности Ген.прокурором РФ. Главный воен. прокурор, как заместитель  Ген.прокурора РФ, назначается на должность и освобождается от  должности  Советом Фед-ции  Фед-ного  Собрания  РФ по представлению Ген.прокурора РФ.   Старшие  прокуроры  и  прокуроры,  старшие  прокуроры-криминалисты и прокуроры-криминалисты, а также старшие следователи по особо важным делам и следователи по особо важным делам Главной воен.прокуратуры назначаются на должность и освобождаются  от должности самим Главным воен.прокурором.  Полномочиями назначать на аналогичные должности прокуроров и  следователей в аппаратах своих и нижестоящих прокуратур наделены прокуроры воен.округов, флотов, а также в приравненные к  ним прокуроры.   О каждом факте назначения или освобождения от должности  воен.прокурора – руководителя одной из воен.прокуратур в  печати публикуется сообщение.   И еще одно правило, характеризующее правовое положение,  как воен.прокуратуры, так и воен.прокуроров. Несмотря на  то, что воен.прокуроры имеют статус военнослужащих и обладают  правами ( льготами),  установленными  ФЗ  «О статусе военнослужащих», согласно ч. 1 ст. 47 ФЗ«О  прокуратуре  РФ»  они  осущ-ют  свои полномочия независимо от командования и органов воен.управления в соответствии с законодательством РФ.   Между тем именно на Министерство обороны РФ, командование Фед-ной пограничной службы РФ, других войск и воинских  формирований законом возложено финансирование, а также материально-техническое обеспечение (выделение служебных помещений,  транспорта, средств связи и др.видов обеспечения и довольствия) органов воен.прокуратуры. Охраной же  служебных помещений органов воен.прокуратуры занимаются воинские части.  

  1. Понятие и система правоохранительных органов.

Органы, составляющие систему правоохр-ных органов. Фед-ные суды общей юрисдикции и фед-ные арбитражные суды, мировые суды;

•   Конституционный Суд РФ и конституционные суды субъектов РФ;

• органы, осущ-щие организационное обеспечение деят-ти судов: Служба суд.приставов Минюста РФ, иные службы Минюста РФ, Судебный департамент при Верховном Суде РФ и т. п.;

•   прокуратура;

•   органы дознания и предварительного следствия (милиция, следователи ОВД и т. п.);

•   органы, оказывающие юридическую помощь (адвокатура, нотариат).

Правоохр-ная деят-сть является одним из видов гос-ной деят-ти. Статья 1 Конституции РФ определяет РФ как правовое гос-во. Это означает, что гос-во в лице его органов осущ-яет свою деят-сть на основе норм права, обеспечивает верховенство закона, охрану законных интересов личности, взаимную ответственность гос-ва и граждан. В ст. 2 Конституции России права и свободы человека провозглашаются высшей ценностью, а признание, соблюдение и защита прав и свобод объявляются обязанностью гос-ва. Таким образом, гос-во обязывает все свои органы, учреждения уважать и соблюдать законные права и свободы граждан. Все органы законодательной, исполнительной и суд.власти должны принимать меры для поддержания законности и правопорядка в гос-ве. Строго соблюдая законы, обеспечивая реализацию своих прав гражданами, отстаивая законные гос-ные интересы, гос-ные органы тем самым косвенно участвуют в правоохр-ной деят-сти, то есть способствуют охране права от нарушений. Однако это важная, но далеко не единственная сторона деят-сти большинства гос-ных органов. В основном, они решают конкретные хозяйственные, культурные, социальные задачи, для достижения которых они и создаются. А для постоянной охраны права от нарушений, для выявления, пресечения и предупреждения правонарушений, применения различных санкций к правонарушителям гос-во создает спец.органы, для которых правоохр-ная деят-сть является главной. Эти органы уполномочиваются особыми законами осущ-ять правоохр-ную деят-сть в установленной законом форме. Таким образом, можно говорить о правоохр-ной деят-сти в широком и узком смыслах. В широком смысле - это деят-ть всех гос-ных органов, обеспечивающих соблюдение прав и свобод граждан, их реализацию,законность и правопорядок. В узком смысле - это деят-ть специально управомоченных органов по охране права от нарушений, осущ-мая в установленной законом форме, в соответствии с компетенцией того или иного органа. Как уже указывалось, гос-во создает спец.органы, чьей основной целью является защита права от нарушений, выявление, пресечение и предупреждение правонарушений, применение к правонарушителям мер принуждения. Эти органы именуются правоохр-ными. Следует указать, что в законодательстве нет понятия правоохр-ного органа, нет и перечня тех органов, которые относятся к правоохр-ным. В связи с этим в юр.литературе выработан ряд признаков, которым должен соответствовать гос-ный орган для того, чтобы его м/б считать правоохр-ным:1. Правоохр-ный орган уполномочивается законом для осущ-ния правоохр-ной деят-сти. Как правило, это закон, специально посвященный задачам организации и деят-ти этого органа.2. Правоохр-ный орган осущ-ет свою деят-ть не в произвольной форме, а с соблюдением установленных законом правил и процедур. Нарушение этих правил сотрудниками правоохр-ных органов влечет дисциплинарную, админ-ную, материальную или уголовную ответственность.3. Правоохр-ные органы в процессе своей деят-ти имеют право применять меры гос-ного принуждения к лицам, допустившим правонарушение. Эти меры различаются в зависимости от компетенции органа и тяжести совершенного правонарушения.4. Законные и обоснованные решения, принятые правоохр-ными органами, подлежат обязательному исполнению должностными лицами и гражданами. Неисполнение этих решений образует самостоятельное правонарушение, влекущее дополнительную ответственность. Традиционно к правоохр-ным органам относят суд, прокуратуру, ОВД, органы предварительного расследования, органы юстиции. В последние годы, в связи с развитием системы правоохр-ных органов к ним прибавились таможенные органы, органы обеспечения безопасности, органы налоговой службы, налоговой полиции.

Информация о работе Шпаргалка по "Правоохранительным органам"