Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 17:01, отчет по практике
Деятельность органов прокуратуры регламентируется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 г. № 2202-1, иными федеральными законами (Налоговый, трудовой, градостроительный, гражданский, уголовный, гражданско-процессуальный, уголовно-процессуальный, арбитражно-процессуальный кодексы, КоАП РФ), законами РФ, ведомственными правовыми актами (приказами и инструкциями Генерального прокурора Российской Федерации).
Отчет о прохождении практики
Я, Банзаракцаева Юлия Сергеевна, в
период с 23 ноября 2009 г. по 8 февраля 2010
года проходила преддипломную
Термин "прокуратура" происходит от латинского "procuro", что означает: забочусь, обеспечиваю, предотвращаю. В силу своего предназначения прокуратура призвана охранять и защищать права и свободы граждан, интересы общества и государства, укреплять законность и правопорядок, а чтобы реализовать возложенные на нее задачи, прокуратура осуществляет особый вид государственной деятельности - прокурорский надзор. Согласно ст. 129 Конституции РФ, прокуратура составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации. Данное положение находит свою конкретизацию в Федеральном законе от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации", где закреплено, что прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
Прокуратура не относится ни к одному из трех видов власти. Это особый орган. В литературе некоторые авторы, говоря о месте прокуратуры в системе властей, считают ее четвертым видом власти.
Деятельность органов
Так, согласно данному распоряжению, структура прокуратуры Свердловского района г. Иркутска представлена следующим образом:
Прокурор Свердловского района
Заместитель прокурора |
Заместитель прокурора |
Заместитель прокурора |
Заместитель прокурора |
Общий надзор |
Канцелярия
|
Надзор за законностью в деятельности отделов милиции (1,2,3,4)УВД по г. Иркутску.
|
Надзор за соблюдением законности в деятельности органов дознания отделов милиции и ОВО, судебных приставов, ОГПН по Свердловскому району г.
Иркутска. Организация работы по обеспечению
участия прокурора в и гражданских дел.
|
Надзор за соблюдением законности по делам, расследуемым следователями СО по Свердловскому району г. Иркутска СУ СК при прокуратуре РФ по ИО, ГСУ ГУВД ИО, СС УФСКН РФ по ИО. Надзор за соблюдением ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности». Надзор за исполнением законодательства о терроризму.
|
Организация работы по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных и обязательной категории гражданских дел судом, проверка рассмотренных дел в кассационные сроки.
|
1) старший помощник прокурора по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи; 2) помощник прокурора по надзору за соблюдением законов в сфере экономики и охраны природы; 3) старший помощник прокурора по надзору за соблюдением налогового, антимонопольного и исполнением законодательства о противодействии терроризму, коррупции; 4)помощник прокурора по надзору за соблюдением законов в социальной сфере, миграционного законодательства. |
помощник 1 помощник 1 помощник 1
помощник 2
помощник 2 помощник 3
Работники по хозяйственной части
Из анализа таблицы видно, что заместители прокурора, помощники, старшие помощники прокурора, работники канцелярии, секретарь и работники по хозяйственной части подчиняются непосредственно прокурору. При этом надо отметить, что у каждого заместителя, как правило, есть также свои помощники, которые подчиняются как заместителю прокурора, так и прокурору.
Важным аспектом организационной деятельности прокуратуры является обеспечение надлежащего взаимодействия с органами государственной власти, местного самоуправления и органами контроля.
Согласно информационному письму прокуратуры области выявлено много случаев несоблюдения органами местного самоуправления ст. 15 ФЗ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». В частности, в проект «Комплексные программы строительства жилья, объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры в г. Иркутске на 2008-2010 г.» не были включены мероприятия по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (оборудование объектов пандусами) и не предусмотрены расходы на эти цели. В связи с чем, органами прокуратуры было вынесено представление об устранении данных нарушений, и внесено предостережение о недопустимости подобных нарушений.
Органы прокуратуры, органы государственной власти, местного самоуправления и органы контроля обмениваются информацией по вопросам выявления и устранения нарушений законов, о состоянии законности, борьбы с преступностью и правонарушениями, предоставляют различного рода информацию на запросы прокуратуры. Так, в частности, при необходимости установления места жительства ответчика направляется запрос в Адресное бюро. При необходимости получения информации о наличии регистрации организации, либо нахождении организации по месту регстрации делается запрос в Федеральную регистрационную службу. В паспортный стол направляется запрос в случае, когда требуются данные из поквартирной карточки, домовой книги. Статистическую информацию о количестве субъектов (физ. лиц), имеющих земельные участки на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненно наследуемого владения в целях проверки соблюдения налогового законодательства в части полноты учета плательщиков земельного налога можно получить направив запрос в Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Иркутской области.
С контролирующими органами прокуратура взаимодействует следующим образом. Согласно методическим рекомендациям прокурора Иркутской области от 24.11.2008 г. № 7/2-15-08 «По проведению проверки исполнения трудового и миграционного законодательства на предприятиях, использующих иностранную рабочую силу, для организации систематического надзора за исполнением миграционного законодательства при привлечении и использовании иностранной рабочей силы» при проведении выездных проверок таких организаций для большей эффективности работникам прокуратуры рекомендуется привлекать специалистов Государственной инспекции труда в Иркутской области и территориальных подразделений УФМС по Иркутской области.
Согласно информационно-
Вместе с тем, прокуратура в
соответствии с предоставленными ей полномочиями
вправе также обязывать органы контроля
проводить проверки в подконтрольных
организациях и на предприятиях, а также
проверять законность и полноту принимаемых
контролирующими органами мер для устранения
выявленных нарушений и привлечения виновных
лиц к ответственности.
Органы прокуратуры взаимодействуют с органами государственной власти также путем осуществления совместной работы по профилактике правонарушений. Так, в частности, старший помощник прокурора по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи принимает участие в работе КДН администрации Свердловского округа. Заместитель прокурора, ответственный за организацию работы по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных и обязательной категории гражданских дел судом, является председателем рабочей группы Координационного Совета правоохранительных органов района.
Для ведения комплекса работ с документами в органах прокуратуры осуществляется делопроизводство, порядок ведения которого регулируется в основном ведомственными правовыми органами.
Приказом Генерального
прокурора РФ от 28 декабря 1998 г.
№ 93 с 1 января 1999 г. введена в действие
«Инструкция по делопроизводству в органах
и учреждениях прокуратуры». Она определяет порядок приема, учета,
регистрации, перевода, подготовки, оформления,
размножения, контроля за исполнением
документов, формирования их в дела и надзорные
производства, хранения и использования. Ведение учета документов производится
путем записи их в специальные книги, карточки,
надзорные производства, составления
описи. Для этого ведутся книги учета:
следственных дел; уголовных, гражданских
и арбитражных дел, проверяемых в порядке
надзора; вещественных доказательств,
ценностей и иного имущества, изымаемых
органами предварительного следствия
и дознания; документов, отправляемых
с нарочным; ценных писем, бандеролей,
посылок; надзорных производств по жалобам,
уголовным, гражданским и арбитражным
делам, спецдонесениям; регистрации приказов,
указаний и распоряжений. На поступающую в органы прокуратуры
корреспонденцию, в зависимости от вида
и содержания, заводятся алфавитные, ссылочные,
корреспондентские карточки, а также карточки
учета движения надзорных производств.
Исковые заявления, составляемые помощником прокуратура, регистрируются в книге учета исковых заявлений. В данную книгу вносятся сведения о дате составления, исполнителе, предмете иска, нарушенном законе, результате рассмотрения.
Книга мер прокурорского реагирования содержит представления об устранении нарушений закона, предостережения о недопустимости нарушения закона, постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, принятые помощником прокурора при выявлении нарушений законодательства по результатам общенадзорных проверок. В книге фиксируются следующие данные: дата вынесения, исполнитель, в какой орган направлено, какой закон нарушен, количество выявленных нарушений, результат рассмотрения, рассмотрено с участием прокурора, привлечено к дисциплинарной ответственности, № наряда.
Надзорные (наблюдательные, контрольные)
производства заводятся по обращениям,
принятым к разрешению данной прокуратурой,
следственным органом Следственного комитета,
а также направленным с контролем в подчиненные
прокуратуры, следственные или другие
органы. Номер производства состоит из
индекса управления, отдела, порядкового
номера по книге учета и цифр года принятия
обращения к производству.
Информация о работе Отчет по практике в прокуратуре Свердловского района г. Иркутска