Отчет по практике в прокуратуре Свердловского района г. Иркутска

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 17:01, отчет по практике

Краткое описание

Деятельность органов прокуратуры регламентируется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 г. № 2202-1, иными федеральными законами (Налоговый, трудовой, градостроительный, гражданский, уголовный, гражданско-процессуальный, уголовно-процессуальный, арбитражно-процессуальный кодексы, КоАП РФ), законами РФ, ведомственными правовыми актами (приказами и инструкциями Генерального прокурора Российской Федерации).

Файлы: 1 файл

отчет по практике 19 (1).doc

— 142.00 Кб (Скачать)

В ходе рассмотрения обращения работник прокуратуры может направить запросы в государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу о необходимости предоставления документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения.

По результатам рассмотрения обращения  работником прокуратуры должен быть дан ответ о принятом решении. Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

По окончанию проверки по обращению  о нарушении закона, дачи ответа автору обращения, материалы проверки формируются в надзорное производство, составляется карточка.

- Отдел по  надзору за исполнением налогового  законодательства

Данный отдел занимается проблемами дефицита бюджета. Основная задача работников прокурора на данном надзоре – это пополнение бюджета.

Деятельность работников прокуратуры  регламентируется: Налоговым кодексом РФ, приказом Генпрокуратуры от 09.06.09 N 193 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о налогах и сборах", указанием Генпрокуратуры от 12 мая 2009 г. N 155/7 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами», указанием Генпрокуратуры РФ от 27.07.2009 N 240/7 «Об усилении прокурорского надзора за исполнением Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и другими.

Основные направления деятельности данного вида надзора: надзор за исполнением  налогового законодательства налоговыми органами, судебными приставами; надзор за законностью нормативно-правовых актов органов государственной власти, органов местного самоуправления; надзор за своевременным исполнением обязанностей банками по исполнению поручений налогоплательщиков или налоговых агентов о перечислении налогов и сборов в бюджеты и государственные внебюджетные фонды; надзор за следствием, производством дознания и оперативно-розыскной деятельностью по делам и материалам данной направленности.

В 2009 году было выявлено более 8000 нарушений  налогового законодательства в Иркутской области. Органами местного самоуправления допускаются факты принятия неправомерных правовых актов в налоговой сфере (638 незаконных нормативных актов за 2009 г.). Затруднения вызывает работа по взысканию задолженности, что обусловлено ненадлежащей работой судебных приставов. Судебные приставы зачастую формально исполняют судебные приказы, не всегда принимают меры к установлению места нахождения налогоплательщика, осуществляют ненадлежащее учет налогоплательщиков. За 2009 г. установлено 9 фактов не перечисления, несвоевременного перечисления платежных поручений банками.  

- Отдел по  надзору за исполнением законов  органами дознания и предварительного  следствия 

Предметом данного надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина, законность действий, решений, принятых органами дознания и предварительного следствия.

Нормативная база: Конституция РФ, УПК, УК РФ, ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», приказ Генпрокуратуры от 10.09.2007 г. № 140 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в органах дознания и предварительного следствия», приказ Генпрокуратуры РФ от 06.09.2007 N 137 (ред. от 28.12.2007) "Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов дознания", приказ Генпрокуратуры РФ от 06.09.2007 N 136 "Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия". 

В рамках данного надзора работники  прокуратуры проверяют правильность ведения журналов учета заявлений, проверяют законность и обоснованность принятых решений о возбуждении уголовного дела, об отказе в возбуждении уголовного дела, о приостановлении и прекращения следствия, проверяют соблюдена ли подследственность дел, сроки рассмотрения.

Существует также отдел по надзору за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, который регламентируется   ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», приказом от 21.12.2007 N 207 
(ред. от 27.02.2009) "Об организации прокурорского надзора за исполнением Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности", УПК РФ и ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности». Данный вид надзора осуществляют лишь прокуроры, уполномоченные на то Генеральным прокурором и имеющие допуск к секретным сведениям.

Прокурор в данной сфере осуществляет надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, установленного порядка разрешения заявлений и  сообщений о совершенных и  готовящихся преступлениях, выполнением оперативно-розыскных мероприятий и проведением расследования, а также надзор за законностью решений, принимаемых органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность.

В прокуратуре Иркутской области  есть также отдел статистических и криминалистических учетов. Сведения статистических и криминалистических учетов активно используются при расследовании преступлений.

В ходе преддипломной практики мною были изучены нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность органов прокуратуры, ведомственные нормативные акты прокуратуры Иркутской области, подготовлены проекты представлений и предостережений о недопустимости нарушений закона в сфере трудового, налогового, жилищного законодательства. Составляла проекты исковых заявлений о признании договора социального найма недействительным, об установлении юридического факта, о запрете торговли табачной продукцией, о взыскании единого социального налога. Составляла проекты судебных приказов о взыскании задолженности по заработной плате и налогов. Составляла проекты постановлений о возбуждении дела об административном правонарушении.

Кроме того, я выезжала на прокурорские проверки исполнения законодательства о пожарной безопасности, земельного законодательства, ФЗ «Об ограничении курения», готовила проекты мер прокурорского реагирования по результатам проведенных проверок. По поручению старшего помощника прокурора района доставляла запросы в Адресное бюро, ФРС, УФМС, КУМИ, паспортный стол, направляла повестки заявителям. Заполняла книгу учета исковых заявлений, журнал мер прокурорского реагирования, формировала наряды, направляла запросы по факсимильной связи ответчикам. Составляла проекты запросов, повесток, сопроводительных писем.  Проверяла законность вынесения постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела, составляла краткую информацию по вопросу обоснованности квалификации, знакомилась с материалами уголовных дел, поступивших в прокуратуру для утверждения обвинительного акта и направления в суд. Составляла проекты кассационных представлений. Присутствовала на судебных заседаниях по иску прокурора о восстановлении на работе, лишении родительских прав. Присутствовала на судебных заседаниях по уголовным делам, возбужденным по признакам составов преступлений, предусмотренных ст. ст. 228 ч.1, 161 ч.2, 158 ч.1, 111 ч.1, 228-1 ч.1 УК РФ.

 

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике в прокуратуре Свердловского района г. Иркутска