Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 17:01, отчет по практике
Деятельность органов прокуратуры регламентируется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 г. № 2202-1, иными федеральными законами (Налоговый, трудовой, градостроительный, гражданский, уголовный, гражданско-процессуальный, уголовно-процессуальный, арбитражно-процессуальный кодексы, КоАП РФ), законами РФ, ведомственными правовыми актами (приказами и инструкциями Генерального прокурора Российской Федерации).
Непосредственно в прокуратуре
действует ведомственная государственная
статистическая отчетность Основным видом
такой отчетности является Отчет о работе
прокурора по форме П, утвержденная постановлением
Госкомстата России от 16 февраля
1993 г. № 20. Данный отчет состоит из восьми
разделов и содержит показатели о надзоре
за исполнением законов, соблюдением прав
и свобод человека и гражданина, за исполнением
законов органами осуществляющими дознание
и предварительное следствие, данные об
участии прокурора в арбитражном, гражданском
и уголовном судопроизводстве, о работе
по рассмотрению и разрешению жалоб, за
исполнением уголовного наказания и гласности
в деятельности прокуратуры (выступлениях
в средствах массовой информации).
Прокуратура Свердловского района г. Иркутска представляет также много других отчетов в прокуратуру области. В частности, это годовые, полугодовые, поквартальные и ежемесячные отчеты. Так согласно методическим указаниям от 10.12.2009 г. № 20-14-2009 «О подготовке городскими, районными, межрайонными и специализированными прокурорами докладов об итогах работы за полугодие и год» годовой доклад должен предоставляться в прокуратуру области – не позднее 15 января, полугодовой – не позднее 20 июля. Данный документ призван помочь более полно и унифицировано отражать работу прокуратур, давать объективную оценку состояния законности и правопорядка на поднадзорной территории.
Доклады об итогах работы за истекший период составляются, подписываются прокурорами городов, районов, межрайонными и специализированными прокурорами и представляются в организационное управление на бумажном носителе. Доклад состоит из нескольких разделов, каждый из которых имеет подразделы.
К представляемой информации предъявляются следующие требования:
- отражение результатов
- анализ состояния законности
и практики прокурорского
- информирование о принятых (планируемых
к принятию) мерах по устранению
выявленных нарушений закона, внесение
предложений о
Доклад включает в себя следующие разделы: 1) Планирование и организация работы; 2) Результаты работы по координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью; 3) Результаты работы в сфере надзора за исполнением федерального законодательства; 4) Результаты работы по противодействию преступности; 5) Состояние прокурорского надзора за расследованием отдельных видов преступлений; 6) Состояние прокурорского надзора за расследованием преступлений и уголовно-процессуальной деятельностью СО СУ СК при прокуратуре РФ по Иркутской области; 7) Состояние прокурорского надзора за расследованием преступлений и уголовно-процессуальной деятельностью следственных органов соответствующих федеральных органов исполнительной власти; 8) Состояние надзора за производством дознания в органах внутренних дел, наркоконтроля, службы судебных приставов, государственной противопожарной службы; 9) Противодействие коррупции; 10) Результаты работы по надзору за исполнением законов по противодействию экстремизму и терроризму; 11) Результаты работы по обеспечению участия прокурора в рассмотрении судами уголовных дел; 12) Результаты работы органов прокуратуры по обеспечению участия в гражданском процессе; 13) Работа по надзору за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказания и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу; 14) Результаты работы по надзору за исполнением законов в следственных изоляторах; 15) Состояние работы с кадрами; 16) Иные направления.
Методические указания от 04.12.2009 г. № 20-14-2009 содержат перечень документов и другой обязательной информации, представляемой городскими, районными и специализированными прокурорами в прокуратуру области. В указаниях содержится перечень учреждений, куда должны направляться документы и сроки их представления. Например, в отдел по надзору за исполнением законов в социальной сфере предоставляется информация: о результатах исполнения законодательства по выплате заработной платы ежемесячно к 10 числу; о результатах надзора за исполнением законодательства об обязательном пенсионном страховании каждое полугодие (15.01, 15.07); информация об организации надзора за исполнением законодательства в ЖКХ – ежемесячно к 20 числу и другие.
В отдел по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции: информация о результатах надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции (с приложением в таблицах) – ежеквартально, к 5 числу месяца, следующем за окончанием квартала; информация о количестве рассмотренных в судах уголовных дел коррупционной направленности, количестве лиц, осужденных (оправданных), мерах наказания – ежемесячно к 5 числу; информация о всех зарегистрированных на поднадзорной территории сообщения о преступлениях коррупционной направленности, о принятых по ним решениям – в течение суток с момента поступления в прокуратуру; информация об уголовных делах по преступлениям коррупционной направленности, совершенных должностными лицами - ежемесячно до 5 числа и другие.
Документы направляются также в отдел по надзору за исполнением налогового законодательства, отдел по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи, отдел по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний, отдел документационного обеспечения, отдел по обеспечению участия прокурора в гражданском процессе и другие.
В ходе прохождения преддипломной
практики я познакомилась с основными
направлениями прокурорского
- Отдел по надзору за исполнением законов («общий» надзор)
Прокурорский надзор за исполнением законов является наиболее широким и многогранным направлением, охватывающим подавляющее большинство законов, за исключением законов, регулирующих деятельность органов дознания и следствия, судов и арбитражных судов, и органов, исполняющих наказания, назначенные судом. По числу и разнообразию органов, за исполнением законов которыми осуществляется надзор, это направление является наиболее сложным и трудоемким. Поэтому данное направление прокурорского надзора иногда называют ядром районной прокуратуры.
Данный вид надзора
Предмет данного надзора согласно ст. 21 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» включает в себя: надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; надзор за соответствием законам правовых актов, издаваемых (принимаемых) данными органами.
В рамках данного направления осуществляется надзор за исполнением конкретного закона или нескольких законов, регулирующих общественные отношения в определенной сфере (социальной, налоговой, в сфере экономики, охраны природы, в сфере исполнения законов о несовершеннолетних и других).
Так, к надзору в социальной сфере относятся вопросы: выплаты заработной платы; предоставления жилья; вопросы пожарной безопасности; защиты прав инвалидов, ветеранов, детей-инвалидов; защиты прав граждан на пенсионное страхование; вопросы предупреждения распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, в том числе ВИЧ-инфекции; трудового, миграционного законодательства. К надзору в сфере экономики и налогообложения относятся: бюджетные вопросы, вопросы приватизации, собственности, монополий, заказов, уплаты налогов. К надзору в сфере охраны природы относятся: вопросы охраны воздуха, воды, животного мира; законов в сфере лесопромышленного комплекса и другие.
Исходя из этого, следует, что работник по надзору за исполнением законов находится в гуще общественных отношений района, в котором он находится. В связи с чем, от него требуются глубокие знания о том, что происходит на поднадзорной ему территории (состояние законности). По каждому направлению прокурорского надзора за исполнением законов работники предоставляют отчеты.
Сведения о состоянии
Существуют также национальные приоритетные проекты: «Здравоохранение», «Образование», «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», «Развитие агропромышленного комплекса». Результаты проверок по данным направлениям отражаются в ежемесячных докладных.
Основанием применения прокурором
своих полномочий является, как правило,
информация о нарушении закона (обращение
гражданина), либо контрольное задание
из прокуратуры области. После чего работниками
прокуратуры района проводятся прокурорские
проверки. Перед проведением той или иной
проверки необходимо ознакомиться с положениями
закона, соблюдение которого работник
собирается проверить, составить план
вопросов, которые необходимо задать,
выяснить, почему было допущено данное
нарушение, выявить виновных в нарушении
лиц. При проведении проверки целесообразно
привлекать специалистов.
Так, в частности, согласно Регламенту организации взаимодействия органов прокуратуры Иркутской области и Службы государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области от 20.05.2008 г. горрайпрокуроры при необходимости проведения проверки с привлечением специалистов Службы по обращениям граждан или юридических лиц, в рамках выполнения заданий (поручений) прокуратуры области направляют в Службу поручение о проведении такой проверки, после чего согласовывают по телефону с заместителем руководителя Службы – руководителем управления строительного надзора Иркутской области выезд специалистов Службы на место и сроки проведения проверки (по проверкам исполнения градостроительного законодательства) или заместителем руководителя Службы – руководителем управления жилищного контроля Службы (по проверкам исполнения жилищного законодательства).
Привлечение контролирующих органов
обусловлено необходимостью составления
акта проверки, в котором фиксируются
выявленные в ходе проверки нарушения.
На месте проверки следует установить
имеет ли место событие
Следующим важным этапом проверки является сбор твердой доказательственной базы. В противном случае судом может быть вынесено решение об отказе в удовлетворении требований прокурора (привлечение к административной ответственности).
При выявлении нарушений работник
прокуратуры, как правило, применяет
следующие меры прокурорского реагирования:
предостережение о
В случае невыполнения законных требований
прокурора в установленный
В случае выявления совершения административного правонарушения постановление о возбуждении дела об административном правонарушении выносится немедленно, в исключительных случаях этот срок может составить двое суток с момента выявления правонарушения (ст. 28.5 КоАП РФ). При этом следует письменно известить лицо, в отношении которого планируется вынести постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, о времени и дате и месте его вынесения. Этим лицом является либо сам ИП, либо законный представитель юр. лица. Извещение (уведомление) лица о времени, месте и дате вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении должно быть вручено под подпись, доказательства извещения представляются в суд.
Следование данному сроку
В постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении должны быть разъяснены виновному права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП и ст. 51 Конституции, о чем ставится правонарушителей против каждой статьи подпись и дата. Копия постановления вручается правонарушителю, о чем ставится подпись и дата.
Согласно п. 15 Постановления Президиума ВАС № 2 правом возбуждения дела об административном правонарушении и направлении материалов в суды обладают прокуроры (заместители прокуроров) городов, районов, а также вышестоящие прокуроры. Таким образом подписать заявление о привлечении лица к административной ответственности должен либо прокурор города, района, либо его заместитель.
Информация о работе Отчет по практике в прокуратуре Свердловского района г. Иркутска