Внебюджетные формы поддержки инновационной деятельности в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 05:53, реферат

Краткое описание

В мировой экономической литературе "инновация" интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях.
В соответствии с международными стандартами инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам. Инновация может быть рассмотрена как в динамическом, так и в статическом аспекте. В последнем случае инновация представляется как конечный результат научно-производственного цикла.

Оглавление

Введение.
Внебюджетные формы поддержки инновационной деятельности в РФ.
Инновации в рекламной деятельности.
Заключение.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

инновации в СКС и Т.docx

— 47.26 Кб (Скачать)

Содержание

Введение.

    1. Внебюджетные формы поддержки инновационной деятельности в РФ.
    2. Инновации в рекламной деятельности.

Заключение.

Список литературы.

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В мировой экономической  литературе "инновация" интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в  реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях.

В соответствии с международными стандартами инновация определяется как конечный результат инновационной  деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе  к социальным услугам. Инновация  может быть рассмотрена как в  динамическом, так и в статическом  аспекте. В последнем случае инновация  представляется как конечный результат  научно-производственного цикла.

Разработка, внедрение в  производство новой продукции имеют  для фирм важное значение как средство повышения конкурентоспособности  и устранения зависимости фирмы  от несовпадения жизненных циклов производимой продукции. В современных условиях обновление продукции идет довольно быстрыми темпами.

Инновационный менеджмент - одно из направлений стратегического  управления, осуществляемого на высшем уровне руководства компании. Его  целью является определение основных направлений научно-технической  и производственной деятельности фирмы  в следующих областях: разработка и внедрение новой продукции (инновационная  деятельность); модернизация и совершенствование  выпускаемой продукции; дальнейшее развитие производства  традиционных видов продукции; снятие с производства устаревшей продукции.

 

 

 

 

Внебюджетные  формы поддержки инновационной  деятельности в России.

 

К основным внебюджетным формам поддержки инновационной деятельности относятся следующие:

1. государственная правовая  защита и поддержка инноваторов, особенно малого предпринимательства;

2. создание государственных  налоговых, кредитных, таможенных, амортизационных, арендных (в т.ч. лизинговых) льгот инноваторам;

3. включение без финансирования  внебюджетных инновационных проектов  в комплексные федеральные инновационно-инвестиционные программы;

4. государственное научно-методическое  обеспечение инновационного менеджмента  государственными стандартами, методичками,  инструкциями, положениями и другими  документами по различным аспектам  анализа, прогнозирования, оптимизации,  экономического обоснования инновационного  решения;

5. государственное обеспечение  инновационной деятельности информацией;

6. проведение государственной  протекционисткой политики во внешнеэкономической деятельности инноваторов;

7. оказание государственной  помощи инноваторам в проведении сертификации, маркетинговых исследований, рекламы и сбыта новой продукции (услуг);

8. государственная поддержка  инноваторам в осуществлении ремонта сложной техники;

9. осуществление государственной  поддержки в углублении внутренней  и международной кооперации;

10. создание системы федеральных  внебюджетных фондов, союзов, ассоциаций  по поддержке различных аспектов  инновационной деятельности;

11. осуществление государственного  учета и контроля использования  средств внебюджетных фондов.

Важнейшей формой внебюджетной поддержки инновационной деятельности является создание и функционирование внебюджетных фондов. Внебюджетные фонды  образуются в соответствии с Постановлением Правительства РФ, утвердившим “Порядок образования и использования  отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов научно-исследовательских и  опытно-конструкторских работ” от 12.04.1994 г.(1) Субъектами образования внебюджетных фондов являются.

Министерство науки и  технологий РФ образует Российский фонд технологического развития;

федеральные министерства –  внебюджетные фонды соответствующих  министерств;

иные федеральные органы исполнительной власти – внебюджетные фонды ведомств;

корпорации, концерны и ассоциации могут образовывать внебюджетные фонды  объединений.

В соответствии с постановлением Правительства РФ внебюджетные фонды  формируются за счет добровольных отчислений предприятий и организаций независимо от форм собственности в размере  до 1.5% от себестоимости реализуемой  продукции. Значительную роль в развитии инновационного предпринимательства  играет Указ Президента РФ “О частных  инвестициях в Российской Федерации” от 17.09.1994 г. Данный указ принят в целях  привлечения частных инвестиций.

В этом указе предусматривается  ежегодное выделение средств  федерального бюджета в размере 0.5% ВВП на финансирование высокоэффективных  инвестиционных проектов, подготовленных с участием коммерческих структур, при условии размещения этих средств  на конкурсных началах. Там же установлено, что право на участие в конкурсе имеют коммерческие высокоэффективные  инвестиционные проекты, связанные в первую очередь с развитием точек роста экономики, по которым инвестор вкладывает не менее 20% собственных средств и срок окупаемости которых не превышает 2 лет.

Создание внебюджетных федеральных  фондов способствует завершению рентабельных научных проектов включая патентование за рубежом и сертификацию мирового уровня, что необходимо для выхода отечественных инновационных фирм на зарубежный рынок, ускорения продвижения на рынок наиболее перспективных разработок. Число внебюджетных фондов возросло с 57 в 1994 г. до 71 в 1996 г., объем аккумулируемых ими средств увеличился с 12 млрд. руб. в 1994 г. до 500 млрд. руб. в 1995 г.

Для осуществления государственной  поддержки высокоэффективных инновационных  проектов Постановлением Правительства  РФ от 26.08 1995 г. был создан Федеральный  фонд производственных инноваций, который  на возвратной основе должен поддерживать инновационные проекты, способные  инициировать прогрессивные сдвиги в промышленности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инновации в  рекламе 

Инновационные технологии в рекламе.

Сегодня помимо традиционных рекламных методов воздействия  на конечного потребителя существуют также методы с использованием инновационных  технологий. Появились они сравнительно недавно, однако уже получили широкое  распространение среди производителей и горячее одобрение целевой аудитории.

Что же, собственно, представляет собой инновационная реклама? Прежде всего, она строится на использовании  в промоакциях серьезного технического обеспечения, новейших компьютерных технологий и нестандартных способов подачи информации.

 

Рассмотрим подробно новейшие инновации в рекламе.

1. Технология InDoor TV. Это одна из наиболее перспективных и уже зарекомендовавших себя видов инновационной рекламы в России и за рубежом, представляющая собой  трансляцию видеорекламы в местах массового скопления людей. Специалисты утверждают, что на нее обращают внимание более 90% потенциальных покупателей. В последние годы эта рекламная технология серьезно усовершенствовалась. В 2005 г. на российском рынке InDoor рекламы появилась новая технология X3D video. 

2. Технология X3D video. Эта технология,  разработанная компанией X3D Technologies Corporation, впервые была представленна публике еще в 2002 г. на конференции высоких технологий в США. Отныне внимание потребителя привлекает не плоское, а трехмерное изображение, содержащее рекламную информацию. Теперь картинка способна легко выйти за пределы экрана, затем также легко вернуться обратно, оставив неизгладимое впечатление в головах проходящих мимо людей. А ее главным козырем, в отличие от простых 3D технологий, является восприятие трехмерных изображений без использования дополнительных средств, таких, как специальные шлемы или стереоочки. Плюс ко всему, чтобы оценить реалистичность, совершенно не обязательно находиться непосредственно у монитора. Благодаря большому углу обзора и технологии пространственного воспроизведения эффект заметен на расстоянии до 100 метров, что делает данную технологию удобной для представления товаров и услуг в пунктах продаж. На сегодняшний день такие страны, как Япония, Китай, Франция, Германия, США, активно используют подобный тип рекламы в крупных супермаркетах, клубах, развлекательных торговых центрах. Реклама получила распространение в сфере компьютерных технологий, а также банковской и продуктовой. В нашей стране первым рекламодателем, заинтересовавшимся технологией X3D, стал Русский Банк Развития, по достоинству оценивший все плюсы данной рекламы в феврале 2005 г. Использование данной технологии для демонстрации видеороликов – это прекрасная возможность эффектного и запоминающегося воздействия на потребитля, ведь креатив важен на каждом этапе рекламной коммуникации - от идеи до ее визуального воплощения.

 

3. Технология интерактивного  взаимодействия Just Touch – это еще один инновационный и эффективный тип рекламы, появившийся в США еще в самом начале 21-го века, но ставший популярным именно в наши дни. Работающая на базе системы Touch Screen, она позволяет отслеживать движение рук потребителя и с их помощью управлять функциями меню, расположенного на специальном табло. Система реагирует на любое, даже самое легкое прикосновение. Это происходит благодаря сверхчувствительной сенсорной пленке, покрывающей поверхность информационного табло. Потребитель сможет сам найти интересующую его информацию, проверить наличие товара, ознакомиться с программой заведения. При этом в поле зрения покупателя постоянно попадает логотип рекламируемого бренда, но не раздражает, а откладывается в памяти. Данная система способна превратить любую витрину в полнофункциональный канал продаж, будь то витрина автосалона, банка или стенд производителя йогуртов. Производителям всерьез стоит задуматься о применении данной технологии при «раскрутке» своего товара. Потому что, во-первых, потребитель обязательно оценит инновационный подход производителя к рекламированию товара. Во-вторых, будет благодарен за ненавязчивую подачу информации и экономию времени. В-третьих, получит массу положительных эмоций. Неудивительно, что в Японии, США, Корее, странах Европы и России сегодня все чаще встречается данная технология. В США, например, она есть практически в каждом третьем пункте продажи или оказания услуг.

Не останавливаясь на достигнутом, специалисты в области рекламных технологий пошли дальше, поразив рекламодателей технологией Ground FX.

 

4. Технология Ground FX – это сверхсовременная интерактивная проекция, разработанная компанией GestureTek, которая позволяет потребителю не просто наблюдать за рекламным сюжетом, но и принимать в нем участие. При помощи специальных технических установок объемное изображение проецируется на плоскую поверхность. Пройти мимо незамеченным невозможно: система мгновенно среагирует на малейшее движение, совершенное проходящим. К примеру, на виртуальной воде образуются круги, вспорхнет стая птиц, а виртуальный господин приветливо кивнет головой. При помощи данной технологии возможно даже забить гол в виртуальные ворота! Впервые рекламная технология была опробована в том же 2005 г. рекламодателями США и Пуэрто-Рико, в таких известных местах, как центр American Airlines Center, Andels Stadium, Wachovia Center. Также одними из первых данной технологией воспользовались книжный магазин на Манхэттене и пара крупных супермаркетов в Голливуде, превративших пол между витринами в виртуальное морское дно. К концу 2005 г. данная рекламная технология стала доступна и российским рекламодателям. Все это благодаря компании Interactive Media Group, выкупившей права на ее использование в России. Сегодня данный вид рекламы в связи с его высокой эффективностью все чаще используется производителями и крупными торговыми комплексами в Европе, Америке, России и некоторых странах СНГ для BTL-акций, а также для увеличения потока потребителей и обеспечения более частых посещений. Различные event-мероприятия, выставки, ярмарки, презентации продукции – все это те области, в которых активно используется рекламная технология Ground FX.

 

5. Технология Free Format Projection – еще  одна находка специалистов по рекламным инновациям, недавно разработанная в Японии и способная поразить воображение и привлечь внимание любого, даже всеми фибрами души ненавидящего рекламу. Данная технология создает ощущение присутствия персонажей или объектов в натуральную величину за счет особой обработки изображения, которое впоследствии проецируется на поверхность. Здесь фантазия безгранична: виртуальная девушка, примеряющая наряды прямо в витрине магазина, огромная бутылка, танцующая у входа в развлекательный центр, или консервная банка, прогуливающаяся между рядами в супермаркете…. Подобное зрелище надолго останется в памяти потребителя, а, значит, рекламируемый товар или услугу ждет гарантированный успех. Впервые на церемонии MTV Europe Music Awards  виртуальные мультипликационные герои одной из известных групп развлекали публику в качестве ведущих. Это мероприятие можно считать первой грандиозной презентацией данной рекламной технологии. На сегодняшний день ей уже воспользовались производители компьютерной и бытовой техники, элитной одежды, в основном, в Японии, США, Китае. В России Free Format Projection пока не получила широкого распространения в связи с высокой стоимостью, однако вполне возможно, что в ближайшем будущем российские рекламодатели будут активно ее использовать, тем более, что в российской рекламе наметилась тенденция к инновациям.

6. Проекционная реклама – это новый рекламный способ заявить о себе. Она заключается в проецировании изображений на большие поверхности общей площадью от 20 до 2000 квадратных метров (см. Приложение 4). Это новый вид рекламы для городов России и стран СНГ, пришедший на смену брандмауэрам – огромным плакатам из винила, располагавшимся на стенах домов. Относительно рекламного бизнеса проекционная реклама обладает рядом ключевых преимуществ:

Отсутствие конкуренции (пока что услуга распространена только в Москве и Екатеринбурге);

Привлечение внимания в несколько  раз выше, чем у всех видов наружной рекламы;

Низкая себестоимость  рекламы;

Быстрая окупаемость вложений;

Возможность показа нескольких рекламных изображений на одном рекламном месте;

Скорость замены рекламного изображения;

Cкорость в установке и начале демонстрации рекламы (от 2х суток).

 

Рекламные проекции набирают все большую популярность, превращаясь  из просто яркой картинки в неожиданном  месте в способ общения бренда с потребителем. Уникальным достоинством рекламных проекций является то, что  их можно расположить абсолютно  на любой поверхности, как уличной, так и внутри здания. Их можно  перемещать и видоизменять в реальном времени, устраивая целые представления  или разукрашивая скучный урбанистический  пейзаж. Рекламные изображения получается большими и красочными их видно издалека, они большого размера  и рентабельность такой рекламы гораздо выше всех обычных видов рекламы.

Информация о работе Внебюджетные формы поддержки инновационной деятельности в РФ