Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 18:03, курсовая работа
Данная курсовая работа посвящена изучению управления персоналом в организациях сферы туризма как неотъемлемой части стратегии развития предприятия.
Целью написания курсовой работы является проведение теоретического исследования системы управления персоналом и применение полученных знаний при решении практических задач.
Содержание 2
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управления персоналом в организациях сферы туризма 5
1.1 Понятие и сущность системы управления персоналом на предприятии 5
1.2. Связь управления персоналом со стратегией и структурой туристской организации 11
Глава 2. Основные задачи по управлению персоналом 18
2.1. Определение потребности в персонале 18
2.2 Профессиональные (квалификационные) стандарты подготовки персонала в организации сферы туризма 21
2.3. Технологии подбора и отбора персонала в сфере туризма 25
2.4. Адаптация и мотивация персонала в гостиничном бизнесе 31
2.5. Обучение и развитие персонала на предприятии сферы туризма 36
Глава 3. Практическая часть 45
3.1. Анализ численности и состава персонала 45
в гостинице «Олимп» 45
3.2 Выработка системы мероприятий по улучшению процесса управления персоналом в гостинице «Олимп» 54
Заключение 59
Список литературы 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 62
Данная курсовая работа посвящена изучению управления персоналом в организациях сферы туризма как неотъемлемой части стратегии развития предприятия.
Целью написания курсовой работы является проведение теоретического исследования системы управления персоналом и применение полученных знаний при решении практических задач.
Для достижения поставленной цели нами были определены следующие задачи:
Объектом исследования в данной курсовой работе выступает предприятие сферы туризма, предметом является персонал организации.
Методологической
основой исследования являются методы
системного анализа, сравнений, обобщений
и аналогий, анализ статистических данных
и научных публикаций.
Поставленные нами выше цели и задачи определили логику и структуру написания данной курсовой работы, которая состоит из: введения, теоретической части, практической части, заключения и списка литературы.
Во введении определена цель написания курсовой работы, выявлены основные задачи, определен объект и предмет исследования, рассмотрена структура курсовой работы, отражена теоретическая и методологическая база работы.
В
теоретической части
В практической части нами были проанализированы численность и состав персонала гостиницы «Олимп» и выработаны мероприятия по улучшению процесса управления персоналом.
В заключении нами изложены основные выводы по теме исследования, приведены результаты вычислений практических задач.
Практическая направленность курсовой работы заключается в том, что полученные нами в результате написания работы теоретические знания и практические навыки по системе управления персоналом могут быть использованы нами в дальнейшей профессиональной деятельности в сфере экономики и организации работы предприятия туристской отрасли.
Теоретической и методологической базой исследования послужили труды современных отечественных специалистов в области экономической теории и практики, таких как: А.Я. Кибанов, В.А. Квартальнов, З.А. Нагимова, Т.Ю. Базарова, В.В. Храбовченко и многих других.
Без управления людьми не может существовать ни одна организация. Без квалифицированных кадров организация не сможет достичь своих целей. Доходы любой фирмы в первую очередь зависят от того, насколько профессионально работают в ней специалисты. Управление персоналом направлено на достижение эффективной деятельности организации и справедливости взаимоотношений между работниками. Гибкая организация труда, самоорганизация работника и групп трудящихся, их сознательное участие не только в производственном процессе, но и в управлении производством становится отправной точкой создания систем управления человеческими ресурсами.
Рост конкуренции, совершенствование технологий, борьба за потребителя и качество продукции заставляют предприятие по-новому рассматривать весь комплекс вопросов управления. Изменились и требования к работнику. Главным здесь является признание высокой социальной ответственности, лежащей в первую очередь на управляющих. Современная организация это адекватная реакция на быстрые перемены, непрерывно меняющиеся технологии и неопределенность среды. Современный подход организации представляет собой сбалансированное сочетание человеческих ценностей, организационных изменений и непрерывных адаптаций к изменениям внешней среды. Все это потребовало существенных изменений в принципах, методах и формах работы с человеком в организации.
Человеческий
потенциал, способность руководителя
правильно поставить цель и эффективно
распорядиться ресурсами
Управление
человеческими ресурсами
Цель управления человеческими ресурсами принятие на работу компетентных и заинтересованных сотрудников, умение их удерживать, совершенствование их профессиональной подготовки.
Именно человек как разумное, мыслящее существо выступает главным фактором не только производства на и всей организации. Человек – это не только затраты, но и фактор доходов, повышения производительности труда, повышения качества принимаемых решений и т.д.
Управление персоналом организации – широкое понятие, включающее в себя следующие составляющие:3
Все это предъявляет особые требования к структуре организации и ее политики в области организации труда и создания определенных условий труда. И то и другое должно оставлять место для развития личной инициативы. Это может означать, что определенные сотрудники могут за свой труд получить больше и продвигаться по служебной лестнице быстрее, чем другие.
Можно сказать, что подход с позиций управления человеческими ресурсами – это системный, комплексный подход, учитывающий постоянно меняющиеся потребности организации в человеческих ресурсах, обеспечивающих эффективность функционирования организаций.
На основе концепции развития всей организации определяются основные направления управления персоналом. Например, анализ может выявить, что интересы организации требуют заняться переквалификацией персонала, привлечением новых сотрудников, составлением программы обучения персонала для среднего звена и т.п. За реализацию политики управления персоналом отвечает служба кадров организации.
Некоторым менеджерам с трудом удается относиться к своим сотрудникам как к ценному ресурсу, а не статье расхода. Однако во многих странах с рыночной экономикой начинает преобладать ресурсный подход. И не потому, что как-то изменились сотрудники к лучшему, а из-за того, что индивидуальный подход позволяет предприятию достичь лучших результатов.
Современная концепция управления персоналом склоняется к приоритетности передачи большого объёма управленческих функций непосредственным руководителям того или иного коллектива.4 При этом они должны получать необходимую профессиональную и методическую помощь.
При этом особое внимание уделяется функциональному разделению труда в области управления персоналом. Выделяют несколько функциональных блоков, определяющих структуру управления персоналом:5
Первый блок – определение потребности в персонале, сюда относят:
Второй блок – обеспечение персоналом, который состоит из:
Третий блок – развитие персонала, представлен:
Четвертый блок – использование персонала, в который входят:
К пятому блоку в структуре управления персоналом – мотивации результатов труда и поведения персонала причисляют:
Шестой блок – правовое и информационное обеспечение процесса управления персоналом, сюда относят:
Кадровая политика – это генеральное направление кадровой работы, совокупность наиболее важных, преимущественных ее основ, рассчитанная на длительный срок.6 Кадровая политика не только определяет новые задачи, но и указывает, что устарело, тормозит развитие, что должно быть устранено.
Общей и главной задачей управления персоналом является обеспечение соответствия качественных и количественных характеристик персонала целям организации.
Свои задачи служба управления персоналом может выполнять через: