Туристское хозяйство Испании

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2011 в 22:51, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы являются анализ туристского хозяйства Испании. При этом задачами работы являются следующие положения:
- выявление на основе научно-исследовательского и практично-познавательного материала основных факторов, оказывающих положительное влияние на лидирующие позиции Испании в мировом туризме;
- изучение и анализ условий развития туристской инфраструктуры страны;
- систематизация факторов влияния национальных особенностей на дальнейшее развитие туризма в Испании.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1 Характеристика современного туристского хозяйства………………………………………...…………………………….4
1.1 База размещения…...………………………………………………………….4
1.2 База питания…..……………………………………………………………….7
1.3 Транспортно-коммуникационая база………………………………………..8
1.4 Сопутствующая база………………..…………………………………………10
2 Характеристика туристского хозяйства испании……...…………………………………………………………………12
2.1 Факторы развития туризма в Испании……………………………………..12
2.2 Инфраструктура туризма Испании………………………………………….18
2.3 Туристские центры Испании...……………………………………………...22
3 влияние национальных особенностей на развитие туризма в испании…………………………………………………………32
3.1 Нравы и обычаи……………………………………………………………....32
3.2 Праздники Испании………………………………………………………….33
3.3 Национальная кухня Испании……………………………………………….35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………38

Файлы: 1 файл

туристское хозяйство испании.doc

— 442.00 Кб (Скачать)

   После возвращения христианами земель, завоеванных арабами, начинается эпоха, ознаменованная триумфом католической средневековой культуры. Великолепно сохранившиеся романские церкви и монастыри, величественные кафедральные соборы и храмы, королевские дворцы и замки знати – все это и поныне остается частью повседневности и символизирует неразрывную связь прошлого и настоящего. В Испанской истории значительное место занимает творчество известных на весь мир мастеров живописи – Эль Греко, Веласкеса, Гойи и других прославленных художников, сотворивших выдающиеся полотна эпохи возрождения, многие из которых хранятся в Мадридском музее Прадо.

   Наиболее знаменитыми испанскими художниками ХХ века стали Пабло Пикассо и Сальвадор Дали. Возникший на рубеже ХIХ и ХХ веков новый архитектурный стиль – модернизм – нашел свое яркое проявление в работах знаменитого каталонского архитектора Антонио Гауди, чье незавершенное творение – Собор Святого Семейства в Барселоне – стал символом этого города [9].

   Социально-экономические  факторы развития туризма в Испании.

   Краткая характеристика экономики Испании

   Испания – промышленно развитая страна. Правительство последовательно осуществляет курс на модернизацию экономики страны и выравнивание региональных диспропорций, опираясь на стимулирование частного сектора, широкое привлечение иностранного капитала, сдерживание роста цен и зарплаты, сокращение дефицита госбюджета. Сильные позиции в экономике 
Испании занимает капитал США, ФРГ, Великобритании, Швейцарии, Франции.

   Дата 4 января 1999 г. стала важной вехой  в развитии мировой экономики: единая общеевропейская валюта – евро начала свое официальное существование. По мнению большинства экспертов, введение в обращение единой валюты положительно скажется на развитии туристского сектора Европы, появятся благоприятные условия для экономического роста и рабочей занятости. Среди основных преимуществ здесь называют упрощенный порядок осуществления банковских операций, «прозрачность рынка», повышение конкуренции и качества туруслуг [4].

   Роль  туризма в экономике Испании.

   Фактор  развитости экономики страны является основой для создания туризма. Ведь туризм и все, что с ним связано, - это не только природные и исторические предпосылки, но и уровень сервиса, предопределяемый уровнем экономического развития во всех его аспектах.

   Туризм, как выгодная и высокодоходная отрасль, оказывает огромное влияние на экономику  Испании. Благодаря туризму, изменились приоритеты во многих сферах народного хозяйства, уровень жизни населения. Также, туризм имеет влияние на распределение рабочих сил и финансовых потоков, на платежеспособный спрос на товары и услуги туризма в частности. Именно благодаря туризму географическое положение государства, его природно- климатические ресурсы и культурно-исторические достопримечательности становятся всеобщим благом.

   Туризм  в Испании также стимулирует  развитие других отраслей экономики. Например, все большее значение в Испании приобретает рекламный бизнес, развивается картография и средство массовой информации. Кроме того, туризм оказывает влияние на уровень развития инфраструктуры страны. Создается все больше предприятий сфере туризма, а соответственно и десятки тысяч рабочих мест, значимые финансовые потоки.

   В отличие от средиземной и южной  зон Испании, в северной части  страны туризм не настолько хорошо развит. Тем не менее, местные власти заинтересованы в увеличении туристских потоков в эти зоны и делает все возможное для привлечения отдыхающих.

   Влияние туризма на экономику имеет и  некоторые отрицательные стороны.

   Одной из наиболее острых проблем, вызванных  развитием туризма, является состояние  окружающей среды, которая актуальна, прежде всего, для средиземноморской  и южной приморских зон Испании. Проблема состоит в том, что побережья этих районов буквально перегружены туристами, вследствие чего в последнее время власти этих приморских зон пытаются стимулировать увеличение интереса туристов к их внутренним областям районов. Также явным прогрессом в действиях властей Испании, раньше не уделявшим достаточного внимания вопросам экологии, можно считать стремление улучшить условия содержания природоохранных зон. 5% территории страны взяты под охрану региональных правительства или государства. Сюда относится приблизительно 500 природных парков и заповедников [10].

   Население Испании

   По  данным 1992 года (14,8) население Испании  составляет 39 млн. человек. При этом средняя плотность населения  составляет 78 человек на квадратный километр, то есть является одной из самых низких в европейском союзе (лишь немногим выше, чем в Греции, Ирландии и в новых членах ЕС –Финляндии, Норвегии, Швеции и в 5 раз ниже, чем в Нидерландах).

   Неравномерное распределение населения по регионам привело к большим различиям между регионами, где наблюдаются разный уровень плотности населения. Существует устойчивая тенденция к концентрации населения в периферийных районах вблизи побережья (в основном – Средиземное побережье) и концентрация на островах (Балеарских и Канарских). Вместе с тем, прослеживается тенденция к уменьшению количества населения во внутренних районах страны, за исключением Мадрида и некоторых других городов. Это, во многом, связано с развитием туриндустрии. В Испании произошло перемещение рабочей силы из сельского хозяйства и (в некоторых других случаях) даже промышленности в более доходные отрасли, связанные с обслуживанием туристов.

   Сезонность  туризма – причина скрытой  безработицы (зимой в районах  его распространения). Последствия  сезонности туризма в наибольшей степени испытывает приморская рекреационная зона. Сезон наибольшей туристской активности на побережье наблюдается примерно в течение четырех месяцев – с июня по сентябрь, максимальной нагрузкой в июля и августе. В целом в 
Испании число туристов в эти месяцы почти превышает их число в период затишья. Таким образом, структуру расселения и занятости населения Испании можно отнести к «положительным факторам» развития туризма. Такая миграция населения к районам, где в наибольшей степени развит туризм (Средиземноморское побережье, Канарские и Балеарские острова) показывает заинтересованности населения Испании в дальнейшем развитии туризма. По числу занятых туризм представляет собой крупнейшую отрасль мирового хозяйства – как во всем мире, таки в Испании, обеспечивая работу для 101 млн. человек или каждого шестнадцатого на земном шаре [11].

   Таким образом, Испания с ее природными ресурсами и климатом, а также богатым культурно-историческим наследием имеет большой потенциал для развития почти всех видов туризма. Общий уровень экономического развития Испании и в том числе – высокий уровень развития инфраструктур (транспорт, гостиничный сервис, предприятия общественного питания и т.д.) – мощный фактор развития туристской индустрии в этой стране.  

   2.2 Инфраструктура туризма Испании 
 

   Инфраструктура  Испании прекрасно развита, обладает качеством и разнообразием. По данным испанского Национального института  туризма, в Испании насчитываются 11598 отелей, из которых 1872 гостиниц относятся  к категории 4-5 звезд (это 16% всех Испанских отелей),  пансионатов на 125. тыс. мест и кемпингов на 1,2 млн. мест. В этом секторе работают 144 тыс. служащих. В целом общее количество мест размещения в Испании составляет 1.04 млн., из которых 86% принадлежит отелям. Наибольше количество гостиниц расположено в Каталонии (1197 отелей и гостиничных заведений) а Балеарские острова предлагают самое большое число мест размещения (301957).  К услугам туристов также 58.8 тыс. ресторанов и 226 тыс. баров, 172 площадки для гольфа, 27 горнолыжных станций, 226 спортивных портов, предназначенных для занятий парусным спортом. Туристов обслуживают 2992 туристских агентств с филиалами.

   По  данным 2008 года 71% туристов предпочитали останавливаться в гостиницах (34,1 миллион человек), У родственников и друзей размещалось 15% туристов (7,4 миллиона). 7% туристов останавливались в снимаемом помещении. Средний период проживания туристов в гостиницах составил 7 дней, в то время как бесплатное проживание (у друзей, в семье или в собственном доме) длилось в среднем 13 дней, а во временно-снятом помещении – 11 дней.

   Гостиничный сектор Испании хорошо развит и представлен  объектами разного класса и разных форм собственности. Существует несколько  видов жилья, отличающихся друг от друга  по уровню цен, местоположению и качеству предоставляемых услуг. Это – отели, парадоры, пансионы, апартамент отели, остали, квартиры, кемпинги и курорты.

   Отели Испании категоризированы по международным  стандартам, категории обозначены количеством  звезд от 1-го до 5-ти. Общее число отелей 5-ти звезд в стране невелико. Самый большой объем по размещению принадлежит отелям 2-х и трех звезд, которые очень близки по набору услуг. Услугами гостиничных заведений по-прежнему больше всех пользуются сами испанцы, хотя разрыв сокращается с каждым годом. По статистикам размещения путешественников в гостиничных заведениях, в 2003 году 54% путешественников были испанцами. Наиболее высокий процент занятости приходится на трехзвездочные гостиничные заведения: 71,31% из 372.4 тыс. возможных мест. За ними следуют четырехзвездочные: 66% из 234.1 тыс. возможных мест [12].

   Парадоры  размещаются в переоборудованных  под отели крепостях, замках, монастырях и дворцах – в зданиях, имеющих историческую и архитектурную ценность. Парадоры обычно располагаются в живописных местах, пользуются хорошей репутацией. Это наиболее дорогой тип размещения. По всех стране насчитывается 86 парадоров.

   Пансионы – маленькие отели на 10-20 номеров, которыми владеет одна семья. Это недорогие гостиницы с домашней атмосферой, пансионы в Испании категорированы от 1-ой до 2-х звезд.

   В Испании самый большой объем  по размещению принадлежит апартамент отелям. Этот тип жилья категорирован от 1-ой до 4-х звезд. Он представляет из себя номера-апартаменты, состоящие из одной или более комнат, и имеющие кухонное оборудование. Апартаменты существенно дешевле гостиничных номеров. Этот тип размещения особенно удобен для семей с детьми.

   Осталями  называют студенческие отели международной  сети «Hotels». Цены здесь в 2-3 раза ниже, чем в самых дешевых отелях, удобства соответствуют стоимости.

   В Испании насчитывается около 800 кемпингов. Они располагаются по всей территории, но особенно много их вдоль побережья. В зависимости от оборудования они имеют категории от 1-ой до 3-х звезд. Кроме того, практически по всему побережью Испании предлагаются внаем меблированные квартиры.

   Не  всем известно, что в Испании есть бальнеологические курорты («spa» - курорты), замечательно подходящие для релаксации и лечения. Их насчитывается около 90. На бальнеологических курортах наиболее часто встречаются гостиницы категории 2-х или 3-х звезд, конечно есть отели более высокого уровня. Естественно, большинство «spa»-отелей оборудованы ванными павильонами и всевозможными кабинетами для оздоровительных процедур [13].

   Помимо  гостиничного сектора, Испания обладает развитой сетью транспортных коммуникаций. Самолет по-прежнему остается самым  популярным транспортным средством для прибытия в страну. В Испании действуют две государственные авиакомпании – «Иберия» и «Авиако», а также ряд небольших частных авиакомпаний, работающих на местных линиях. В 2008 году, 70% прибывших в страну (34,3 миллиона) осуществили свою поездку воздушным путем. 22% (10,8 миллионов) по автодорогам, 5% морским путем (2,5 миллиона) и оставшиеся 3% по железной дороге.

   Внутренняя  транспортная система Испании имеет  радиальную структуру с большим  числом главных автодорог и железнодорожных  линий, сходящихся в Мадриде. Железнодорожные линии в Испании эксплуатируются государственной компанией RENFE (Национальная Сеть Испанских Железных Дорог). Поезда в Испании подразделяются на несколько видов в зависимости от скорости и уровня комфорта. Общая протяженность сети железных дорог около 22 тысяч км, из них  около четверти  электрифицированных.

   В 1987 началась реализация 13-летнего плана  развития железнодорожного сообщения, и в 1993 благодаря субсидиям от ЕС была пущена первая высокоскоростная пассажирская линия Мадрид – Кордова – Севилья, а затем ответвление Кордова – Малага. Поезда, сконструированные по последнему слову техники, развивают скорость до 300 км/ч, и если состав опаздывает больше чем на 5 минут, пассажирам возвращают деньги за билеты обратно.

   Постоянное  инвестирование в инфраструктуру железных дорог является решающим фактором роста  отрасли. Даже современный подвижной  состав не будет эффективно использоваться при плохом состоянии инфраструктуры или ее несоответствии объему и характеру  перевозок, что отлично понимают испанские железнодорожники. Модернизация линий железных дорог позволит сократить продолжительность поездки пассажиров и доставки грузов до такого уровня, при котором железнодорожный транспорт может конкурировать с автомобильным. Так, максимальный объем инвестиций мировых банковских структур вкладывается именно в железные дороги Испании, где предусмотрено построить 5800 км новых линий и создать до конца этого года сеть высокоскоростных железнодорожных сообщений общей протяженностью 7200 км. На этот проект  было затрачено свыше 120 млн. долларов. Заложено финансирование новых инициатив в области высокоскоростного строительства, включая реконструкцию линий на северо-востоке и северо-западе (в Галисии), продление высокоскоростной линии к побережью Бискайского залива, новые высокоскоростные магистрали Мадрид — Валенсия/Аликанте и Мадрид — Толедо. Помимо высокоскоростного строительства, крупные статьи расходов связаны с развитием пригородных сообщений, усилением инфраструктуры действующих линий сети [14].

Информация о работе Туристское хозяйство Испании