Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 15:13, курсовая работа
Вагонное хозяйство является одной из важнейших отраслей железнодорожного транспорта. На долю вагонного хозяйства приходится 20% эксплуатационных расходов, почти одна шестая часть контингента работников железнодорожного транспорта. Основные фонды вагонного хозяйства составляют одну пятую основных фондов железнодорожного транспорта.
Эффективность работы железных дорог в значительной мере зависит от:
- структуры вагонного парка;
- технико-экономических параметров вагонов;
- технического состояния вагонного парка.
Введение
1. Расчет эксплуатационной работы вагонного депо
2. Расчет численности рабочих
3. Расчет расхода материалов и запчастей на техническое обслуживание
4. Расчет расхода сжатого воздуха на определение тормозов
5. Расчет параметров пункта текущего отчепочного ремонта грузового вагона
6. Определение потребности депо в оборудовании
7. Технологический процесс ремонта в сортировочной станции
Заключение
Список использованных источников
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Ростовский
государственный университет
Кафедра
«Вагоны и вагонное хозяйство»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к расчетно-графической работе
по
дисциплине: «Вагонное хозяйство»
2008
Содержание
Введение
1. Расчет эксплуатационной работы вагонного депо
2. Расчет численности рабочих
3. Расчет расхода материалов и запчастей на техническое обслуживание
4. Расчет расхода сжатого воздуха на определение тормозов
5. Расчет параметров пункта текущего отчепочного ремонта грузового вагона
6. Определение потребности депо в оборудовании
7. Технологический
процесс ремонта в
Заключение
Список использованных источников
Введение
Вагонное хозяйство является одной из важнейших отраслей железнодорожного транспорта. На долю вагонного хозяйства приходится 20% эксплуатационных расходов, почти одна шестая часть контингента работников железнодорожного транспорта. Основные фонды вагонного хозяйства составляют одну пятую основных фондов железнодорожного транспорта.
Эффективность работы железных дорог в значительной мере зависит от:
- структуры вагонного парка;
-
технико-экономических
-
технического состояния
Основная задача вагонного хозяйства состоит в обеспечении перевозок исправным вагонным парком. Вагонное хозяйство непрерывно развивается. В настоящее время особое внимание уделяется оптимизации межремонтных периодов и сроков службы вагонов, повышению качества ремонтных работ, внедрению новых и совершенствованию существующих форм организации производства, создание поточно-конвейерных линий по ремонту вагонов и их отдельных частей. Большое внимание уделяется совершенствованию механической базы для технического обслуживания и текущего ремонта вагонов.
В расчетно-графической работе разработано эксплуатационное депо для ремонта грузовых вагонов, а также расчет параметров ремонтных путей и разработан технологический процесс ремонта вагона.
1. Расчет эксплуатационной работы вагонного
депо
Рассчитываю
среднее количество вагонов в грузовом
поезде на участке
(1.1)
где масса поезда,
средняя масса брутто одного вагона
(1.2)
где доли 4-осных и 8-осных вагонов в составе поезда, Принимаю тогда
тара 4-осных и 8-осных вагонов, принимаю принимаю
коэффициент использования грузоподъемности 4-осных и 8-осных вагонов, принимаю
грузоподъемность 4-осных и 8-осных вагонов, принимаю принимаю
Рассчитываю общее количество вагонов, находящихся в движении
(1.3)
где число поездов на участке,
Рассчитываю
общий пробег грузовых вагонов на
участке, необходимых для выполнения перевозок
в сутки, т.е. объем суточной работы
(1.4)
Рассчитываю
общий годовой пробег грузовых вагонов
на участке, необходимых для выполнения
перевозок
(1.5)
Результаты
расчетов сводятся в таблицу 1.
Таблица 1 – Объем эксплуатационной работы участка
Параметры | Работа на длине плеч | Всего | |
АБ | АВ | ||
Средняя масса вагона в поезде, т | 94 | 94 | 188 |
Количество вагонов в поезде | 43 | 38 | 81 |
Количество осей в поезде | 209 | 184 | 393 |
Пробег, вагоно-км | 1324400 | 564300 | 1888700 |
Определяю инвентарный парк вагонов на всех участках
(1.6)
где рабочий парк, принимаю
коэффициент, учитывающий вагоны, находящиеся в нерабочем парке, Принимаю
Определяю объем работы в парках прибытия и отправления станции.
Расчет
заносим в таблицу 2.
Таблица 2 – Объем работы в парках станции (за смену)
Наименование парков | Количество поездов | |
с переработкой | транзитных | |
Парк прибытия 1 | 47 | - |
Парк отправления 1 | 47 | 8 |
Парк прибытия 2 | 38 | - |
Парк отправления 2 | 38 | 7 |
Определение
суточной программы текущего отцепочного
ремонта:
(1.7)
где
количество вагонов в поездах с переработкой
в сортировочном парке,
(1.8)
количество вагонов в
(1.9)
2.
Расчет численности рабочих.
Число
ремонтных бригад при равномерном подходе
поездов
(2.1)
где среднее количество поездов, прибывающих за смену;
продолжительность обработки одного состава, ч;
продолжительность рабочей смены, ч.
Число
явочных работников в ремонтной
бригаде парков прибытия и отправления
(2.2)
где среднее количество вагонов в поезде;
средние затраты труда на техническое обслуживание одного вагона, чел.-ч./ваг. Можно принять
коэффициент, учитывающий снижение
трудоемкости работ вследствие внедрения
средств механизации и
Общая численность явочных рабочих, занятых технических обслуживанием вагонов
-
для одной рабочей смены
(2.3)
-
с учетом сменности работ
(2.4)
где коэффициент сменности.
Расчет
занятых работников, занятых техническим
обслуживанием заносим в таблицу 3
Таблица 3 – Расчет явочных работников в ПТО
Профессия | В одну смену, чел. | Итого | ||||||||||||
ПП1 | ПО1 | ПС1 | ПП2 | ПО2 | ПС2 | Итого | ||||||||
Осмотрщик-ремонтник | 3 | 6 | - | 4 | 8 | - | 21 | 93 | ||||||
Осмотрщик вагонов | 3 | - | 1 | 4 | - | 1 | 9 | 40 | ||||||
Слесарь по укрупненному ремонту | - | 3 | - | - | 4 | - | 7 | 31 | ||||||
Осмотрщик по тормозам | - | 2 | - | - | 2 | - | 4 | 18 | ||||||
Сменный мастер | 1 | 1 | - | 1 | 1 | - | 4 | 18 | ||||||
Всего | 7 | 12 | 1 | 9 | 15 | 1 | 45 | 200 |
Технологическая
(явочная) численность работников МПРВ
(2.5)
где трудоемкость текущего отцепочного ремонта вагона, принимаю
действительный фонд рабочего времени за сутки, принимаю
Таблица 4 – Распределение рабочих по профессиям в МПРВ
Процент от общего количества | Расчетное количество | Принятое количество | |
Осмотрщик-ремонтник вагонов | 25 | 3 | 3 |
Электросварщик | 20 | 3 | 3 |
Столяр | 5 | 1 | 1 |
Мойщик-уборщик подвижного состава | 3 | 1 | 1 |
Слесарь по ремонту подвижного состава | 47 | 7 | 7 |
Итого | 100 | 15 | 15 |
Общая
численность явочных работников
ПТО
(2.6)
Списочное
количество основных производственных
рабочих депо
(2.7)
где коэффициент приведения явочной численности рабочих к списочной, принимаю
Определяю
количество вспомогательных рабочих
(2.8)
Распределю
вспомогательных рабочих по профессиям
и сведу в таблицу 5.
Таблица 5 – Распределение рабочих по профессиям в МПРВ