Вагонное хозяйство

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 15:13, курсовая работа

Краткое описание

Вагонное хозяйство является одной из важнейших отраслей железнодорожного транспорта. На долю вагонного хозяйства приходится 20% эксплуатационных расходов, почти одна шестая часть контингента работников железнодорожного транспорта. Основные фонды вагонного хозяйства составляют одну пятую основных фондов железнодорожного транспорта.

Эффективность работы железных дорог в значительной мере зависит от:

- структуры вагонного парка;

- технико-экономических параметров вагонов;

- технического состояния вагонного парка.

Оглавление

Введение

1. Расчет эксплуатационной работы вагонного депо

2. Расчет численности рабочих

3. Расчет расхода материалов и запчастей на техническое обслуживание

4. Расчет расхода сжатого воздуха на определение тормозов

5. Расчет параметров пункта текущего отчепочного ремонта грузового вагона

6. Определение потребности депо в оборудовании

7. Технологический процесс ремонта в сортировочной станции

Заключение

Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Вагонное хозяйство.doc

— 557.50 Кб (Скачать)

     Государственное образовательное учреждение

     высшего профессионального образования

     Ростовский  государственный университет путей  сообщения 

     Кафедра «Вагоны и вагонное хозяйство» 
 
 
 
 

     ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     к расчетно-графической работе

     по  дисциплине: «Вагонное хозяйство» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2008

 

      Содержание 

Введение

1. Расчет эксплуатационной работы вагонного депо

2. Расчет численности рабочих

3. Расчет расхода материалов и запчастей на техническое обслуживание

4. Расчет расхода сжатого воздуха на определение тормозов

5. Расчет параметров пункта текущего отчепочного ремонта грузового вагона

6. Определение потребности депо в оборудовании

7. Технологический  процесс ремонта в сортировочной  станции

Заключение

Список использованных источников

 

      Введение 

     Вагонное  хозяйство является одной из важнейших отраслей железнодорожного транспорта. На долю вагонного хозяйства приходится 20% эксплуатационных расходов, почти одна шестая часть контингента работников железнодорожного транспорта. Основные фонды вагонного хозяйства составляют одну пятую основных фондов железнодорожного транспорта.

     Эффективность работы железных дорог в значительной мере зависит от:

     - структуры вагонного парка;

     - технико-экономических параметров  вагонов;

     - технического состояния вагонного  парка.

     Основная  задача вагонного хозяйства состоит в обеспечении перевозок исправным вагонным парком. Вагонное хозяйство непрерывно развивается. В настоящее время особое внимание уделяется оптимизации межремонтных периодов и сроков службы вагонов, повышению качества ремонтных работ, внедрению новых и совершенствованию существующих форм организации производства, создание поточно-конвейерных линий по ремонту вагонов и их отдельных частей. Большое внимание уделяется совершенствованию механической базы для технического обслуживания и текущего ремонта вагонов.

     В расчетно-графической работе разработано  эксплуатационное депо для ремонта  грузовых вагонов, а также расчет параметров ремонтных путей и разработан технологический процесс ремонта вагона.

 

      1. Расчет эксплуатационной работы вагонного депо 

    Рассчитываю среднее количество вагонов в грузовом поезде на участке 

       (1.1) 

     где масса поезда,

      средняя масса брутто одного вагона 

       (1.2) 

     где доли 4-осных и 8-осных вагонов в составе поезда, Принимаю тогда

      тара 4-осных и 8-осных вагонов, принимаю принимаю

      коэффициент использования грузоподъемности 4-осных и 8-осных вагонов, принимаю

      грузоподъемность 4-осных и 8-осных вагонов, принимаю принимаю

     

     

     

     Рассчитываю общее количество вагонов, находящихся в движении

 

       (1.3) 

     где число поездов на участке,

     

     Рассчитываю общий пробег грузовых вагонов на участке, необходимых для выполнения перевозок в сутки, т.е. объем суточной работы 

       (1.4)

       

     Рассчитываю общий годовой пробег грузовых вагонов  на участке, необходимых для выполнения перевозок 

       (1.5) 

       

     Результаты  расчетов сводятся в таблицу 1. 

     Таблица 1 – Объем эксплуатационной работы участка

Параметры Работа  на длине плеч Всего
АБ АВ
Средняя масса вагона в поезде, т 94 94 188
Количество  вагонов в поезде 43 38 81
Количество  осей в поезде 209 184 393
Пробег, вагоно-км 1324400 564300 1888700
 

     Определяю инвентарный парк вагонов на всех участках

 

       (1.6) 

     где рабочий парк, принимаю

      коэффициент, учитывающий вагоны, находящиеся в нерабочем парке, Принимаю

     

     Определяю объем работы в парках прибытия и  отправления станции.

     Расчет  заносим в таблицу 2. 

     Таблица 2 – Объем работы в парках станции (за смену)

    Наименование парков Количество  поездов
    с переработкой транзитных
    Парк  прибытия 1 47 -
    Парк  отправления 1 47 8
    Парк  прибытия 2 38 -
    Парк  отправления 2 38 7
 

     Определение суточной программы текущего отцепочного  ремонта: 

       (1.7) 

     где количество вагонов в поездах с переработкой в сортировочном парке, 

       (1.8) 

       

      количество вагонов в транзитных поездах,

 

       (1.9)

     

       

     2. Расчет численности рабочих. 

     Число ремонтных бригад при равномерном подходе поездов 

       (2.1) 

     где среднее количество поездов, прибывающих за смену;

      продолжительность обработки одного состава, ч;

      продолжительность рабочей смены, ч.

     

     Число явочных работников в ремонтной  бригаде парков прибытия и отправления 

       (2.2) 

     где среднее количество вагонов в поезде;

      средние затраты труда на техническое  обслуживание одного вагона, чел.-ч./ваг. Можно принять

      коэффициент, учитывающий снижение трудоемкости работ вследствие внедрения  средств механизации и автоматизации  при техническом обслуживании вагонов,

       

     Общая численность явочных рабочих, занятых  технических обслуживанием вагонов

     - для одной рабочей смены 

       (2.3) 

       

     - с учетом сменности работ 

       (2.4) 

     где коэффициент сменности.

       

     Расчет  занятых работников, занятых техническим  обслуживанием заносим в таблицу 3 

 

      Таблица 3 – Расчет явочных работников в ПТО

Профессия В одну смену, чел. Итого
ПП1 ПО1 ПС1 ПП2 ПО2 ПС2 Итого
Осмотрщик-ремонтник 3 6 - 4 8 - 21 93
Осмотрщик вагонов 3 - 1 4 - 1 9 40
Слесарь по укрупненному ремонту - 3 - - 4 - 7 31
Осмотрщик по тормозам - 2 - - 2 - 4 18
Сменный мастер 1 1 - 1 1 - 4 18
Всего 7 12 1 9 15 1 45 200
 

     Технологическая (явочная) численность работников МПРВ 

       (2.5) 

     где трудоемкость текущего отцепочного ремонта вагона, принимаю

      действительный фонд рабочего времени  за сутки, принимаю

       

     Таблица 4 – Распределение рабочих по профессиям в МПРВ

      Процент от общего количества Расчетное количество Принятое количество
    Осмотрщик-ремонтник  вагонов 25 3 3
    Электросварщик  20 3 3
    Столяр  5 1 1
    Мойщик-уборщик  подвижного состава 3 1 1
    Слесарь по ремонту подвижного состава 47 7 7
    Итого 100 15 15
 

     Общая численность явочных работников ПТО 

       (2.6) 

     

     Списочное количество основных производственных рабочих депо 

       (2.7) 

     где коэффициент приведения явочной численности рабочих к списочной, принимаю

     

     Определяю количество вспомогательных рабочих 

       (2.8) 

     

     Распределю  вспомогательных рабочих по профессиям и сведу в таблицу 5. 

 

      Таблица 5 – Распределение рабочих  по профессиям в МПРВ

Информация о работе Вагонное хозяйство