Вагонное хозяйство

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 15:13, курсовая работа

Краткое описание

Вагонное хозяйство является одной из важнейших отраслей железнодорожного транспорта. На долю вагонного хозяйства приходится 20% эксплуатационных расходов, почти одна шестая часть контингента работников железнодорожного транспорта. Основные фонды вагонного хозяйства составляют одну пятую основных фондов железнодорожного транспорта.

Эффективность работы железных дорог в значительной мере зависит от:

- структуры вагонного парка;

- технико-экономических параметров вагонов;

- технического состояния вагонного парка.

Оглавление

Введение

1. Расчет эксплуатационной работы вагонного депо

2. Расчет численности рабочих

3. Расчет расхода материалов и запчастей на техническое обслуживание

4. Расчет расхода сжатого воздуха на определение тормозов

5. Расчет параметров пункта текущего отчепочного ремонта грузового вагона

6. Определение потребности депо в оборудовании

7. Технологический процесс ремонта в сортировочной станции

Заключение

Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Вагонное хозяйство.doc

— 557.50 Кб (Скачать)

     Ограждение  поездов производится постоянными  или переносными сигналами одним  из осмотрщиков вагонов хвостовой  и головной групп порядком, установленным  Правилами по технике безопасности и промсанитарии при ремонте  и осмотре вагонов в депо на пунктах технического осмотра.

     До  уборки сигналов ограждения производить  какие-либо передвижения осматриваемых  вагонов не допускается.

     Каждая  бригада по техническому осмотру  вагонов в парке прибытия состоит  из двух групп и более. Бригада, работающая в две группы, состоит из четырех осмотрщиков вагонов, двух осмотрщиков-пролазчиков и двух слесарей-автоматчиков для отпуска тормозов, разъединения и подвешивания рукавов.

     Количество  бригад и групп устанавливается  на дороге для каждой станции в  отдельности в зависимости от объема работы: количество поездов, длины составов, интервалов прибытия поездов и т.д. при условии обеспечения продолжительности осмотра каждого поезда не более 15 мин. Один из осмотрщиков вагонов назначается старшим (неосвобожденным). В зависимости от объема и характера работы сортировочной станции, количества поездов, интервалов их прибытия и длины составов в парке прибытия осмотр вагонов с пролазкой может производиться боковыми осмотрщиками вагонов.

     Устанавливается следующий порядок работы бригады: хвостовая смотровая группа встречает прибывающий поезд с ходу у контрольного столбика и о замеченных неисправностях вагонов сообщает осмотрщикам соответствующих групп по громкоговорящей установке или другим видам связи для более тщательного их осмотра.

     После остановки поезда, отцепки локомотива и ограждения состава осмотрщики групп производят технический осмотр вагонов одновременно с двух сторон и с двух концов состава, идя по направлению к его середине.

     При осмотре тремя или четырьмя группами состав делится на три-четыре части.

     При осмотре смотрщик вагонов и осмотрщик-пролазник  каждой части состава записывают номер первого вагона.

     По  окончании осмотра осмотрщики смежных  частей состава при встрече записывают номера последних осмотренных вагонов  и взаимной росписью. Осмотр предназначен для выявления всех неисправностей в составе, подлежащих устранению без отцепки, требующих подачи вагонов на специально выделенные ремонтные пути, на механизированные пункты или в вагонные депо.

     При осмотре состава осмотрщики-пролазчики, работая вместе с осмотрщиками вагонов, проверяют состояние сей, колес, деталей тележек, тормозного оборудования, автосцепки, тяговых хомутов, фрикционных аппаратов и др. Осмотрщики вагонов вскрывают буксы с подшипниками скольжения для установления состояния подшипников, вкладышей, польстеров, пылевых шайб и плотность прилегания буксовых крышек к буксам, а также проверяют исправность рессорного подвешивания, рессор, рам, кузовов, крыш и др. Узлов и деталей вагонов.

     После отцепки поездного локомотива от состава, подлежащего расформированию, слесари-автоматчики выпускают сжатый возжух из магистрали, запасных резервуаров и тормозных цилиндров и, руководствуясь меловой разметкой или сортировочным листком, разъединяют тормозные соединительные рукава и подвешивают их на подвески в местах разъединения вагонов.

     Из  числа работников головной и хвостовой  групп выделяются осмотрщики вагонов, которые по прибытии поезда получают у машиниста и работников поездной бригады данные о замеченных в  пути следования неисправностях вагонов, в том числе и тормозов; в случае необходимости они производят контрольное опробование тормозов локомотива.

     О выявленных неисправностях вагонов  в процессе осмотра на боковых  стенках кузовов (между последней  боковой и угловой стойками), на бортах платформы и котлах цистерн наносятся условные четкие меловые пометки, например «С.П.» (сменить подшипники), «С.В.» (сменить валик) и т.д. На вагоны, подлежащие перегрузке или ремонту с отцепкой, также наносятся четкие меловые надписи: «Перегруз», «В депо», «Спецпути», «Мехпункт».

     При роспуске состава с горки в  зависимости от разметки эти вагоны должны направляться на соответствующие  пути.

     По  окончании осмотра прибывшего поезда каждой группой один из осмотрщиков  докладывает старшему осмотрщику о  результатах осмотра состава, указывая номер вагонов, требующих отцепки, и характер их неисправностей.

     После окончания этих сведений старший  осмотрщик вагонов, убедившись в  том, что под вагонами работников бригады нет, дает указание о снятии сигналов ограждения, извещает по громкоговорящей установке или телефону дежурного по парку об окончании технического осмотра, сообщая ему номера вагонов, требующих отцепочного ремонта и делает запись в книге формы ВУ-14 об окончании осмотра.

     На  вагоны, подлежащие отцепочному ремонту, осмотрщиками вагонов составляются уведомления формы ВУ-23 в двух экземплярах: первый экземпляр вручается дежурному по парку, второй передается в вагонное депо.

     Осмотрщики  вагонов парка прибытия несут  ответственность за пропуск в  парк отправления неисправных вагонов, требующих отцепочного ремонта, и выявление всех остальных неисправностей вагонов.

     Продолжительность технического осмотра вагонов в  парке прибытия устанавливается  не более 15 минут.

     Парк  прибытия должен иметь: служебное помещение для смотровой бригады, громкоговорящую связь, прямую телефонную связь с дежурным по станции, парку и горке, общестанционную телефонную связь из служебного помещения, электрическое освещение путей приема поездов, наружные электрические часы общего пользования.

     Работа в сортировочном парке.

     Технический осмотр вагонов в сортировочном парке производится в процессе их накопления. Наряду с осмотром может производиться ремонт вагонов и прежде всего по устранению неисправностей, связанных с разъединением составов. Указанные работы выполняются осмотрщиком вагонов, в помощь которому при необходимости выделяется слесарь.

     В целях обеспечения безопасности работы при ремонте вагонов осмотрщик  ставит в известность о предстоящем  ремонте составителя поездов  и работников горки. Составитель при необходимости производит разъединение состава для ремонта неисправностей вагонов, которые ограждаются с двух сторон переносными сигналами и тормозными башмаками.

     Установка и снятие сигналов ограждения и тормозных  башмаков производится работниками пункта технического осмотра.

     До  уборки сигналов ограждения производить  какие-либо передвижения ремонтируемых  вагонов, а также прицепку к ним  вагонов и локомотивов не допускается.

     До  подачи состава в парк отправления  осмотрщики вагонов сортировочного парка заблаговременно по телефону сообщают вагонному оператору о наличии в составе вагонов с трудоемкими ремонтными работами, их номера, место расположения в составе, характер неисправности и тип детали, требующих замены. За пропуск неисправных вагонов, требующих отцепочного ремонта или растаски состава в парк отправления, осмотрщики вагонов сортировочного парка несут ответственность наряду с осмотрщиками парка прибытия.

     Общее руководство работой смотровых  ремонтных групп и бригады, работающей на специально выделанных путях технического осмотра.

     Техническое оснащение парка.

     Сортировочный парк должен иметь служебные помещения  для работников пункта технического осмотра, расположенные в конце  парка на вытяжке и на специально выделенных путях.

     Сортировочный парк оснащается: 1. прямой телефонной связью с вагонным оператором или старшим осмотрщиком парка отправления и с дежурным по сортировочному парку; 2. общестанционной телефонной связью; 3. электрическим освещением; 4. электрическими часами общего пользования.

     Аппараты прямой телефонной связи устанавливаются в дежурных помещениях.

     Специально  выделенные ремонтные пути оснащаются козловыми кранами, транспортными  средствами, дорожками (асфальтированными, бетонными или шлакобетонными), низковольтной  линией для переноса ламп, электросварочными аппаратами, воздухопроводной сетью электрическим, пневматическим, ручным слесарным инструментом и следующими механизмами и приспособлениями: гидравлическими домкратами для смены рессор и подшипников; гидравлическими, электрическими передвижными или стационарными домкратами, домкратами для устранения перекоса кузова; приспособлениями для смены автосцепки и фрикционных аппаратов; тележками с подъемниками для смены дверей и другими приспособлениями малой механизации.

     На  междупутье устанавливают стеллажи для крупных запасных частей и ящики для мелких деталей и метизов.

     Количество  подъемных приспособлений и инструмента  устанавливается начальником пункта технического осмотра и начальником  вагонного депо в зависимости  от объема работы.

     Работа в парке отправления.

     В парке отправления производится контрольно-технический осмотр и  текущий отцепочный ремонт вагонов  по меловым отметкам, намеченными  осмотрщиками вагонов парков прибытия, сортировочного и при контрольном  осмотре.

     В парке отправления устраняются все неисправности вагонов, заменяются исправными поврежденные или изношенные свыше установленных норм детали вагонов, ставятся недостающие детали, болты, шайбы и шплинты, производится крепление всех болтовых соединений, опробование автоматических тормозов.

     Контрольный осмотр и отцепочный ремонт осуществляется бригадами по осмотру и ремонту вагонов.

     Каждой  бригадой руководит сменный мастер или старший осмотрщик вагонов.

     Количество  бригад по осмотру и ремонту вагонов  устанавливается на дороге для каждого пункта технического осмотра отдельно в зависимости от объема и характера их работы, количества поездов и интервалов их прибытия, длины составов, расположения парков станции и т.д. при условии обеспечения продолжительности обработки каждого поезда, включая опробование автоматических тормозов, не более 30 минут. Постоянная оперативная связь со станцией, отделением дороги, вагонным депо и сортировочным парком осуществляется оператором, который находится в специальном помещении, располагая всеми необходимыми средствами связи, получает информации. О плане предстоящей работы смены и об оперативных изменениях плана отправления поездов, о предъявлении составов к осмотру, подходах поездных локомотивов, наличии трудоемких работ в сформированных составах и транзитных поездах и своевременно извещает об этом по громкоговорящей установке сменного вагонного мастера или старшего осмотрщика вагонов и парковую смену.

     После окончания осмотра и ремонта  сменный мастер или старший осмотрщик  через оператора извещает дежурного по парку о готовности поезда с последующей распиской в книге:»Предъявления грузовых вагонов к техническому осмотру».

     Время начала осмотра считается с момента  предъявления состава к обработке, время окончания осмотра –  с момента уведомления дежурного  по станции о готовности поезда к отправлению.

     Осмотрщики  вагонов обязаны все неисправности  колесных пар, тележек, буксового узла, рессор и рессорного подвешивания, автосцепки, рамы, кузова, крыши, рычажной передачи, предохранительных устройств, тормоза и крепления тормозного оборудования и совместно с ремонтниками устранить их за время стоянки поезда по графику.

 

      Заключение 

     В работе был произведен расчет параметров пункта текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов, расчет численности работников депо, определен объем эксплуатационной работы депо, разработан технологический процесс ремонта в сортировочной станции. 

 

      Список использованных источников 

  1. Вагоны: Учебник  для вузов ж.-д. трансп. / Л.А. Шадур, И.И. Челноков. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1980;
  2. Оформление документации курсовых и дипломных проектов: Методические указания. / К.Д. Шевченко, Г.В. Стрельченко. – 2-е изд., доп. – Ростов н/Д: Рост. гос. ун-т путей сообщения, 2004;
  3. Вагонное хозяйство. / В.И. Устич, И.И. Хаба. – М.: Транспорт, 2002.

Информация о работе Вагонное хозяйство