Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 15:13, курсовая работа
Вагонное хозяйство является одной из важнейших отраслей железнодорожного транспорта. На долю вагонного хозяйства приходится 20% эксплуатационных расходов, почти одна шестая часть контингента работников железнодорожного транспорта. Основные фонды вагонного хозяйства составляют одну пятую основных фондов железнодорожного транспорта.
Эффективность работы железных дорог в значительной мере зависит от:
- структуры вагонного парка;
- технико-экономических параметров вагонов;
- технического состояния вагонного парка.
Введение
1. Расчет эксплуатационной работы вагонного депо
2. Расчет численности рабочих
3. Расчет расхода материалов и запчастей на техническое обслуживание
4. Расчет расхода сжатого воздуха на определение тормозов
5. Расчет параметров пункта текущего отчепочного ремонта грузового вагона
6. Определение потребности депо в оборудовании
7. Технологический процесс ремонта в сортировочной станции
Заключение
Список использованных источников
Профессия | Доля участия, % | Численность, | |
Расчетное | Принятое | ||
Слесарь по ремонту оборудования | 41,5 | 11 | 11 |
Слесарь по ремонту инструментов | 6,5 | 2 | 2 |
Токарь | 5,0 | 1 | 1 |
Сверловщик | 1,4 | 1 | 1 |
Строгальщик-фрезеровщик | 2,2 | 1 | 1 |
Электрогазосварщик | 2,5 | 1 | 1 |
Кузнец и помощник кузнеца | 3,1 | 1 | 1 |
Маляр | 4,4 | 1 | 1 |
Столяр | 8,5 | 2 | 2 |
Разнорабочий | 13,8 | 5 | 5 |
Итого | 100 | 26 | 26 |
Численность
служащих и учеников определяю от
количества явочных рабочих в
соответствии с долей участия
профессии в ремонте. Расчет выполняю
в таблице 6.
Таблица 6 – Распределение численности служащих и учеников
Профессия | Доля участия, % | Численность, чел. | |
Расчетное | Принятое | ||
Инженерно-технические работники | 8 | 7 | 7 |
Счетно-конторский персонал | 4,5 | 4 | 4 |
Младший обслуживающий персонал | 3 | 3 | 3 |
Ученики | 2 | 1 | 1 |
Итого | 17,5 | 15 | 15 |
Общая численность работников ПТО сортировочной станции составит
3.
Расчет расхода материалов и запчастей
Расчет
материалов и запчастей, необходимых
для технического обслуживания вагонов,
производится по нормам их расхода измеритель
– 1 млн. вагоно-км в год:
(3.1)
где годовая работа участков в вагоно-км;
норма расхода материалов или запчастей на измеритель.
Полученные
расчеты заносим в таблицу
7.
Таблица 7 – Расчет материалов и запчастей
Наименование материалов и запчастей | Измеритель | Норма расхода измерителя на | Расход |
Болты с гайками | шт. | 48,0 | 3309 |
Электроды для ручной сварки | кг | 18,0 | 1486,08 |
Лакокрасочные материалы | кг | 14,7 | 1213,63 |
Пиломатериалы | м3 | 3,64 | 300,52 |
Обтирочные материалы | кг | 3,2 | 264,19 |
Соединительный рукав | шт. | 0,8 | 66 |
Колодка тормозная | шт. | 160,0 | 13207 |
Подвеска башмака | шт. | 0,4 | 33 |
Чека для колодки | шт. | 0,12 | 10 |
Авторегулятор | шт. | 1,0 | 83 |
Башмак | шт. | 0,32 | 26 |
Воздухораспределитель | шт. | 2,0 | 165 |
4.
Расчет расхода сжатого воздуха на опробование
тормозов
Годовой
расход сжатого воздуха на опробование
тормозов от станционной сети:
(4.1)
где количество поездов, обрабатываемых в парке отправления станции за сутки;
среднее количество вагонов в поезде;
норма расхода сжатого воздуха на опробование тормозов одного вагона ( при рабочем давлении в тормозной системе вагона 0,6 МПа).
5.
Расчет параметров пункта текущего отцепочного
ремонта грузовых вагонов
Текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов на сортировочных станциях может производиться на механизированных пунктах ремонта вагонов (МПРВ).
Количество вагонов, отцепляемых в текущий отцепочный ремонт, определяется по нормам в процентном отношении к количеству вагонов, проходящих через станцию.
Фронт
работы текущего отцепочного ремонта
вагонов
определяется по формуле
(5.1)
где суточная программа текущего отцепочного ремонта вагонов;
время простоя вагона в ремонте (принимается не более 3 часов с учетом постановки и уборки вагона);
коэффициент неравномерности поступления вагонов в ремонт,
продолжительность работы одной смены,
число смен работы, принимаю
Определяем
общую длину ремонтных путей
L по формуле
(5.2)
где соответственно число вагонов, ремонтируемых с выкаткой и без выкатки тележек;
соответственно длина стойла для вагона с выкаткой и без выкатки тележек;
длина интервала между вагонами,
Рассчитываю
длину одного ремонтного пути
(5.3)
где число ремонтных путей, принимаю
расстояние от крайнего вагона до остряка стрелочного перевода,
общая длина пути,
6.
Определение потребности депо в оборудовании
Необходимое
количество металлорежущих станков
рассчитываю укрупнено по затрате станко-часов
на один ремонтируемый вагон по формуле
где годовая программа текущего ремонта вагонов;
затраты станко-часов на один ремонтируемый вагон,
действительный годовой фонд времени работы оборудования с учетом сменности, ч;
коэффициент использования станка во времени,
Распределяем общее количество металлорежущих станков по типам.
Распределение
сделаю в таблице 8.
Таблица 8 – Распределение металлорежущих станков по типам
Тип станка | Процент от общего количества | Расчетное количество | Принятое количество |
Сверильный | 21 | 0 | 0 |
Токарно-винторезный | 34 | 0 | 0 |
Строгальный | 15 | 1 | 1 |
Фрезерный | 20 | 1 | 1 |
Итого | 90 | 2 | 2 |
Коэффициент
загрузки металлорежущих станков
где принятый коэффициент загрузки,
7.
Разработка технологического
Все работы по осмотру и ремонту вагонов производятся:
-в
парке прибытия – технический
осмотр с целью выявления
-в
сортировочном парке –
-в
парке отправления –
Работа в парке прибытия.
Дежурный по парку или станции по телефону или громкоговорящей установке извещает осмотрщиков вагонного парка прибытия о подходе поезда с соседней станции, указывая время прибытия и путь приема поезда. При одновременном прибытии нескольких поездов дежурный по парку или станции сообщает об очередности их осмотра.
Осмотрщики вагонов, получив сообщение о подходе поезда, выходят к пути его приема, причем одна группа становится у контрольного столбика или места остановки хвостового вагона и принимает поезд с ходу, а другая – у места остановки головной части поезда. На пунктах, где осмотр состава производится тремя или четырьмя группами, третья и четвертая группы встречают поезд в месте остановки средней части состава.
В целях обеспечения требований техники личной безопасности при приеме поездов в случаях производства на смежных путях маневровых работ дежурный по станции предупреждает об этом осмотрщиков вагонов посредством имеющихся средств связи.
Осмотр начинается после получения сигнала от осмотрщиков вагонов головной и хвостовой групп об отходе поездного локомотива и ограждения состава сигналами остановки. При осмотре состава, от которого локомотив по прибытии на станцию не отцепляется, ограждение его производится как с головы, так и с хвоста установленным порядком.