Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2011 в 22:51, курсовая работа
Целью курсовой работы являются анализ туристского хозяйства Испании. При этом задачами работы являются следующие положения:
- выявление на основе научно-исследовательского и практично-познавательного материала основных факторов, оказывающих положительное влияние на лидирующие позиции Испании в мировом туризме;
- изучение и анализ условий развития туристской инфраструктуры страны;
- систематизация факторов влияния национальных особенностей на дальнейшее развитие туризма в Испании.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1 Характеристика современного туристского хозяйства………………………………………...…………………………….4
1.1 База размещения…...………………………………………………………….4
1.2 База питания…..……………………………………………………………….7
1.3 Транспортно-коммуникационая база………………………………………..8
1.4 Сопутствующая база………………..…………………………………………10
2 Характеристика туристского хозяйства испании……...…………………………………………………………………12
2.1 Факторы развития туризма в Испании……………………………………..12
2.2 Инфраструктура туризма Испании………………………………………….18
2.3 Туристские центры Испании...……………………………………………...22
3 влияние национальных особенностей на развитие туризма в испании…………………………………………………………32
3.1 Нравы и обычаи……………………………………………………………....32
3.2 Праздники Испании………………………………………………………….33
3.3 Национальная кухня Испании……………………………………………….35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………38
Казахский национальный университет им. аль-Фараби
Географический факультет
Кафедра
туризма
Курсовая
работа
Туристское
хозяйство Испании
Выполнил
студент 3 курса:
Нормоконтролер: ______________________________ А.М. Байжокенова
(подпись, дата)
Научный руководитель
к.г.н., доцент: ______________________________ А.Г. Аблеева
Заведующий кафедрой
______________________________ А. М. Артемьев
Алматы,
2010
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1
Характеристика современного
туристского хозяйства………………………
1.1 База
размещения…...…………………………………………
1.2 База
питания…..……………………………………………………
1.3 Транспортно-коммуникационая база………………………………………..8
1.4 Сопутствующая база………………..…………………………………………10
2
Характеристика туристского
хозяйства испании……...………………………………………………
2.1 Факторы развития туризма в Испании……………………………………..12
2.2 Инфраструктура туризма Испании………………………………………….18
2.3 Туристские
центры Испании...…………………………………
3
влияние национальных
особенностей на развитие
туризма в испании…………………………………………………………
3.1 Нравы
и обычаи…………………………………………………………
3.2 Праздники
Испании………………………………………………………….
3.3 Национальная
кухня Испании……………………………………………….35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………38
ВВЕДЕНИЕ
Во многих государствах мира туризм развивается как система, которая предоставляет все возможности для ознакомления с историей, культурой, обычаями, духовными и религиозными ценностями данной страны, и даёт доход в казну. Помимо значительной статьи дохода туризм является ещё и одним из мощных факторов усиления престижа страны, роста её значения в глазах мирового сообщества.
В
настоящее время большое
Испания – одна из самых интересных в туристском отношении стран Западной Европы и мира. По прогнозам ЮНВТО, эта страна и в будущем останется в тройке стран, которые являются самыми посещаемыми. На сегодняшний день по данным ЮНВТО Испания занимает третье место по туристским прибытиям (48,500,000 туристов), после Франции и США и второе по доходам от туризма (61.6 миллиарда долларов), после США в мире.
Испания
– страна-мозаика. Она состоит
из материковых и островных
Значение географического положения на отгороженном от европейских соседей горным барьером Пиренеев Пиренейском полуострове между Атлантическим океаном и Средиземным морем со множеством удобных естественных гаваней определило специфику Испании, на развитие которой оказало также влияние соседство с Африкой.
Приморские районы Испании являются рекреационными зонами международного значения. Благодаря развитию этих областей туризм стал важнейшей статьей дохода испанской экономики. Популярность приморских зон Испании очень велика и количество туристов, посещающих находящиеся здесь курорты, растет год от года.
Но Испания это не только страна курортов, но и, благодаря своей богатой истории считается одной из самых привлекательных в культурном отношении. Ежегодно немало туристов посещают эту страну с культурно-позновательными целями.
Целью курсовой работы являются анализ туристского хозяйства Испании. При этом задачами работы являются следующие положения:
- выявление на основе научно-исследовательского и практично-познавательного материала основных факторов, оказывающих положительное влияние на лидирующие позиции Испании в мировом туризме;
- изучение и анализ условий развития туристской инфраструктуры страны;
-
систематизация факторов
Теоретической основой курсовой работы послужили научно-исследовательские материалы отечественных и зарубежных авторов, статистические справочники, данные интернет сайтов о туризме в Испании.
1
ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОГО ТУРИСТСКОГО
ХОЗЯЙСТВА
Туристское хозяйство представляет собой определенный комплекс различных секторов, создание и развитие которых стимулируется приездом и пребыванием туристов. Это хозяйство состоит из взаимодополняющих друг друга отраслей, которые могут удовлетворить спрос туристов лишь в комплексе.
Туристское хозяйство, как один из основных элементов туристского предложения, оказывает решающее влияние на территориальное систему, а также интенсивность туристского движении. Возрастающий с каждым годом спрос, все больше дифференциация видов отдыха, а также изменения в социальной структуре туристов приводят к тому, что туристское хозяйство подвергается постоянным переменам как в структурном, так и в географических отношениях. Особая роль принадлежит базе ночлега, транспорту и базе питания, без которых развитие массового туризма невозможно, даже в случае высокой туристской привлекательности местности. Очень большое значение для увеличения туристской привлекательности имеет и сопутствующая база.
Туристское хозяйство можно разделить на прямое и косвенное. Они взаимосвязаны и не могут существовать друг без друга.
К первой группе можно отнести учреждения и объекты, предназначенные исключительно для обслуживания туристов: турбазы, гостиницы, кемпинги, приюты, специальные дороги и транспортные центры и т.п. Ко второй – учреждения и объекты нетуристского назначения, но используемые частично или периодически туристами. К ним относятся общегосударственные дороги, транспорт и коммуникации, сеть ресторанов, магазинов, коммунальные службы, бытовые и культурные учреждения. Весь этот комплекс по функциональному признаку может быть поделен на четыре базы: ночлега (размещения), питания, коммуникационную и сопутствующую [1].
Туризм невозможен при отсутствии средств размещения туристов. Размещение занимает центральное место в комплексе услуг, предоставляемых туристам во время путешествия, и является неотъемлемой частью каждого тура.
Средства размещения, под которыми понимают любой объект, регулярно или эпизодически предоставляющей места для ночевки, составляют основу туристской индустрии [2]. Строительство новых средств размещения существенно повышает привлекательность туристского направления, увеличивает поток туристов. Высокий сервис предоставления услуг по размещению определяет также психологические аспекты туризма, как удовлетворенность путешествия и высокая оценка организации пребывания туристов в той или иной стране. В многообразии имеющихся средств размещения особое место принадлежит гостиничной индустрии.
В
соответствии с рекомендациями ЮНВТО
все средства размещения подразделяют
на 2 категории: коллективные и индивидуальные
(табл. 1).
Таблица
1
Стандартная
классификация средств
размещения туристов*
Категории | Разряды | Группы |
1. Коллективные
средства размещения туристов 2. Индивидуальные средства размещения туристов |
1.1. Гостиницы
и аналогичные заведения 1.2. Специализированные
заведения 1.3. Прочие
коллективные средства 2.1. Индивидуальные средства размещения |
1.1.1. Гостиницы
1.1.2. Аналогичные заведение 1.2.1. Оздоровительные заведения 1.2.2. Лагеря труда и отдыха 1.2.3. Общественные средства транспорта 1.2.4. Конгресс-центры 1.3.1. Жилища, предназначенные для отдыха 1.3.2. Площадки для кемпинга 1.3.3. Прочие
коллективные средства 2.1.1. Собственные жилища 2.1.2. Арендуемые комнаты в семейных домах 2.1.3. Жилища, арендуемые у частных лиц или агентств 2.1.4. Размещение, предоставляемое бесплатно родственниками или знакомыми 2.1.5. Прочие
виды размещения на |
* Александрова
А.Ю. Международный туризм
Гостиницы – главный классический тип предприятий размещения туристов. Для гостиниц характерны следующие признаки:
1) наличие номеров, число которых превышает определенный минимум (в Казахстане 10), объединенных единым руководством;
2) предоставление обязательных (уборка номера, санузла, ежедневная заправка постелей) и дополнительных (услуги прачечной, химчистки, парикмахерской, аренда автомобилей и т.д.) услуг;
3) группировка в соответствии с требованиями национальных стандартов на классы и категории в зависимости от предоставляемых услуг, имеющегося оборудования и т.д.
В зависимости от особенностей управления гостиницы могут представлять собой обособленные предприятия или образовывать гостиничные цепи. Под цепью подразумевается группа предприятий, осуществляющих коллективный бизнес и находящихся под непосредственным контролем руководства цепи [3].
В зависимости от конкретного оборудования и особенностей предоставляемых услуг в составе гостиниц различают гостиницы широкого профиля, гостиницы квартирного типа, мотели, придорожные гостиницы, курортные гостиницы, клубы с проживанием и пр.
К аналогичным гостиницам средствам размещения относятся пансионы, меблированные комнаты, туристские общежития и т.п., которые обладают номерным фондом и предоставляют перечень обязательных услуг.
Специализированные заведения также предназначены для обслуживания туристов. Они не имеют номеров. Здесь исходной единицей может быть жилище, коллективная спальня, площадка. Специализированные заведения предоставляют места для ночлега, но функция размещения туристов не является для них главной. Примерами таких заведений служат оздоровительные учреждения (санатории, реабилитационные центры), лагеря труда и отдыха, общественные средства транспорта, оборудованные спальными помещениями (поезда, суда), а также заведения типа конгресс-центров, на базе которых проводятся симпозиумы, конференции и иные специализированные мероприятия и осуществляется размещение их участников.
Индивидуальные средства размещения предоставляются за плату, в аренду, бесплатно. К ним можно отнести собственные жилища, арендуемые комнаты в семейных домах, жилища, арендуемые у частных лиц или агентств, размещение, предоставляемое бесплатно родственниками или знакомыми, а также жилища (квартиры, коттеджи, особняки), которые арендуются поочередно членами домохозяйства (система тайм-шер – совместное владение, долгосрочная аренда клубных средств размещения с правом пользования ими в течение определенного времени [4]).