Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2011 в 22:51, курсовая работа
Целью курсовой работы являются анализ туристского хозяйства Испании. При этом задачами работы являются следующие положения:
- выявление на основе научно-исследовательского и практично-познавательного материала основных факторов, оказывающих положительное влияние на лидирующие позиции Испании в мировом туризме;
- изучение и анализ условий развития туристской инфраструктуры страны;
- систематизация факторов влияния национальных особенностей на дальнейшее развитие туризма в Испании.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1 Характеристика современного туристского хозяйства………………………………………...…………………………….4
1.1 База размещения…...………………………………………………………….4
1.2 База питания…..……………………………………………………………….7
1.3 Транспортно-коммуникационая база………………………………………..8
1.4 Сопутствующая база………………..…………………………………………10
2 Характеристика туристского хозяйства испании……...…………………………………………………………………12
2.1 Факторы развития туризма в Испании……………………………………..12
2.2 Инфраструктура туризма Испании………………………………………….18
2.3 Туристские центры Испании...……………………………………………...22
3 влияние национальных особенностей на развитие туризма в испании…………………………………………………………32
3.1 Нравы и обычаи……………………………………………………………....32
3.2 Праздники Испании………………………………………………………….33
3.3 Национальная кухня Испании……………………………………………….35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………38
Таким
образом, средства и системы размещения
– это здания различных типов и видов
(от шалаша или бунгало до супер отеля),
приспособленные специально для приема
и организации ночевки временных посетителей
с различным уровнем сервиса.
1.2
База питания
Деятельность гостиничной индустрии неразрывно связана с предприятиями питания. Предприятие питания – предприятие индустрии гостеприимства, специализирующееся на приготовлении блюд и напитков, обслуживании и предоставлении пищи гостям [5]. Целью работы предприятий питания является удовлетворение потребностей человека в пище.
Классификация
предприятий питания
Система
общественного питания
Также определяется и градация плотности (по количеству) и часто калорийности предоставляемого питания и виды обслуживания. Система «А ля карт» предполагает свободный выбор клиентом блюд из предлагаемого рестораном меню, «табльдот» - обслуживание по единому для всех клиентов меню без права выбора блюд, «шведский стол» - свободный выбор выставленных на общий стол блюд и самообслуживание. Эта форма обслуживания позволяет выбрать пищу по вкусу и в желаемом количестве.
В общем случае принято, что турист с утра должен непременно принять легкую пищу, т.е. завтрак. Поэтому обычно большая часть гостиниц имеет пункты питания или рестораны и предоставляет такую услугу, которая считается столь неотъемлемой частью услуг гостеприимства, что часто просто включается в стоимость размещения (Bed&Breakfast). Существуют места размещения, в которых пункты питания не предусматриваются. Туристам в таком случае рекомендуется питаться в близлежащем ресторане. При этом стоимость услуг размещения резко снижается.
Большой популярностью у туристов пользуются рестораны. Они подразделяются на две большие группы: классические и быстрого, обслуживания.
Важнейшим
признаком первоклассных
Другую группу предприятий общественного питания образуют рестораны быстрого обслуживания. Они получили широкое распространение в наше динамичное время. Родоначальником быстрого способа удовлетворения самых приятных физиологических потребностей человека стали США.
Организация питания должна учитывать медицинские аспекты. Неправильное питание, плохо приготовленная пища может привести к отравлениям. Особенно опасна питьевая вода и пища с рук на улице у мелких торговцев, а также в низкопробных ресторанах. Следует учитывать и общепринятые ограничения у отдельных групп туристов по религиозным признакам (не употреблять свинину, соблюдать пост), особые требования вегетарианцев, детское питание. Эти особенности туристы должны указать при приобретении тура.
Предприятие питания не только выполняет свою прямую функцию по приготовлению блюд и напитков и обслуживанию посетителей, но и предоставляет возможность развлечься и получить яркие и незабываемые впечатления. Особой популярностью у туристов пользуются питейные и гастрономические туры, знакомящие с национальной кухней разных стран. Во время таких поездок туристы приобщаются к местным обычаям и нередко становятся участниками различных фольклорных празднеств. Этнографические рестораны и кафе также не остаются без внимания. В них национальное проявляется и в интерьере, и в одежде официантов, и в репертуаре оркестра, и в ассортименте предлагаемых блюд и напитков [4].
Питание
является неотъемлемой частью любого
тура. Питание – туристская услуга, связанная
не только с удовлетворением биологической
потребности человека в пище, но и с удовлетворением
потребности в развлечении, познании местной
культуры и получении удовольствия.
1.3
Транспортно-коммуникационная
Услуги перевозок туристов занимают одно из ведущих мест в составе туристского продукта. Это связано с тем, что все туристские маршруты (кроме пешеходных) предполагают, наличие транспорта для доставки путешествующих к месту отдыха или экскурсии и возвращения домой. Транспортное обеспечение является важнейшим элементом туристкой инфраструктуры и входит в основной комплекс услуг, включаемых в состав
туристского продукта.
В
системе транспортного
1) туристские перевозки, входящие в основной комплекс туристских услуг, включаемых в тур: доставка туристов от места их постоянного проживания к
месту назначения и обратно;
2) трансферт – предоставление транспортных средств для обеспечения встреч и проводов туристов;
3) транспортное обслуживание программных мероприятий по турам: экскурсионное обслуживание, выезд на программные мероприятия, посещение окрестностей, перемещение по маршрутам.
Применяемый для целей туризма транспорт классифицируется на три вида: сухопутный, водный, воздушный.
Среди сухопутных средств передвижения наибольший интерес представляет применение автомобильного и железнодорожного транспорта. Автомобильный транспорт наиболее широко используется в туризме, поскольку обеспечивает доставку туристов «от дверей до дверей». Железнодорожный транспорт обеспечивает достаточно высокую скорость перевозки туристов на среднее расстояние в комфортных условиях при умеренных ценах.
Среди водных транспортных средств различают: подводные (экскурсионные подводные лодки) и надводные (теплоходы, круизные суда, морские паромы, прогулочные суда, яхты) средства.
Воздушные транспортные средства включают в себя самые разнообразные транспортные средства: от самолетов гражданской авиации до таких экзотических, как воздушные шары, дельтапланы.
Автомобильные перевозки являются одним из основных видов туристских перевозок. К достоинствам автомобильных перевозок относятся мобильность, относительно высокая скорость, невысокая стоимость, гибкость в установлении графиков движения.
Автоуслуги, используемые в туристском обслуживании, включают три основных направления:
1) организация автобусных путешествий;
2) организация путешествий на личном автотранспорте туристов;
3) прокат автомобилей
Железнодорожные перевозки представляют собой эффективный инструмент транспортного обеспечения в туризме. Достаточно высокий комфорт путешествия, высокая скорость и возможность компактного размещения группы туристов при умеренных ценах делает этот вид транспорта конкурентоспособным при передвижении на малые и средние расстояния. Наибольшее применение железнодорожный транспорт находит при организации внутреннего и приграничного туризма, а также познавательных и, экскурсионных туров и туризма выходного дня [6].
Морские и речные перевозки туристов осуществляются, как правило, в виде пассажирских перевозок, экскурсионных путешествий, путешествий на паромах и круизов. Основным видом морских и речных перевозок являются круизы. На всех маршрутах круизов предлагаются гибкие цены, чтобы привлечь туристов с разным уровнем дохода, а также различные скидки: например, в несезонный период или в случае предварительного бронирования поездки.
Воздушный транспорт является одной из наиболее быстро и динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства. Авиакомпании рассматриваются как один из составных элементов, формирующих систему туризма в целом. Существует большое количество разновидностей класса обслуживания. Набор предоставляемых авиакомпаниями услуг, прежде всего, зависит от класса обслуживания. Выделяют три класса: первый класс, бизнес класс, экономический класс. Главное отличие классов – в комфортабельности кресел, качестве питания, и размере бесплатно провозимого багажа [4].
Укрепление
транспортной системы способствовало
развитию туризма вширь и вглубь. Туристская
деятельность активизировалась с ростом
скоростей передвижения. Механизация
транспорта означала великую победу человека
над пространством и временем. Повышение
скорости передвижения свело к минимуму
влияние фактора отдаленности мест отдыха
и улучшило их транспортную доступность.
Дорога становилась менее утомительной,
а сама поездка более удобной и приятной.
1.4 Сопутствующая
база
Помимо транспорта, баз ночлега и питания, среди туристских услуг различают и услуги так называемой сопутствующей базы, некоторые ученые называют ее вспомогательной. Эта база туристского хозяйства является наиболее сложной в структурном отношении. Можно даже сказать, что в отличии от всех других баз, которые моноструктурны по своей сути, сопутствующая база полиструктурна. Она объединяет разнохарактерные по своей сути туристские предприятия, организации и учреждения, которые образуют семь групп.
К
первой группе относятся те из них,
что своей деятельностью
Вторая группа сопутствующих услуг связана с обеспечением туристам возможности занятий спортом. Это влечет за собой затраты на строительство и эксплуатацию спортивных сооружений.
В состав третей группы сопутствующих услуг входит организация развлечений. Такие объекты имеются только в крупных туристских центрах. Однако они нужны подавляющему большинству туристов и влияют на популярность данного места отдыха. Необходимое количество объектов этой группы и уровень их работы определяется возрастным и профессиональным составом туристов.
К четвертой группе относятся главным образом предприятия службы быта, призванные обеспечить туристов наиболее полным набором бытовых услуг.
Пятая группа включает предприятия по производству туристского снаряжения и сувениров. Эту деятельность можно разделить на две части: производство изделий, покупаемых непосредственно в туристском регионе, и товаров, которые могут продаваться везде.
Шестая группа объединяет в своем составе учреждения и организации, облегчающие туристам отправление их путешествий, походов. И прежде всего, это разветвленная сеть информационного обслуживания, то есть реклама туристских путешествий. Умелое подчеркивание достоинств, которыми обладает данная местность с точки зрения туриста, в сочетании с деловой информацией, включая информацию о ценах, не только увеличит приток туристов, но позволит последним выбирать лучшую форму и место для отдыха с учетом его возможностей и потребностей. Сюда следует отнести и услуги, с обменом валюты и другими действиями, неизбежными при любой поездки за границу. Наконец, сюда входят услуги гидов, рассказывающие туристам о местах, где они находятся. Хороший гид – это лучшая живая реклама.
Седьмую группу составляет организации управления туристским движением.
Такое деление услуг имеет большое значение с точки зрения активизации хозяйственной деятельности в регионах. Обычно туристские регионы слабо индустриализированы и посещаются туристами в основном в определенный сезон. Поэтому серьезной проблемой является занятость местного населения в течении всего года. Во время сезона, когда значительно растет спрос на главные услуги, связанные с транспортом, ночлегом, питанием, развлечениями, спортом, проблемы занятости, как правило не существуют. Зато после окончания туристского сезона сопутствующей деятельностью должно стать производство региональных сувениров, регионального туристского и спортивного снаряжения, которые может храниться до следующего сезона. Это производство отличается небольшими материальными затратами и сравнительно высоким удельным весом заработной платы в себестоимости изделий. Этим же целям служит ремонтно-реставрационные и другие виды работ [1].