Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 13:46, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение видов страхования в туризме. Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
- Рассмотреть сущность страхования и необходимость страхования в туризме;2
- Изучить основные виды страхования, применяемые в туристской деятельности.
Введение …………………………………………………………………………..3
Глава 1. Понятие и содержание страхования в туризме
1.1. Сущность страхования и особенности страхования в туризме ……...…...8
1.2. Виды и формы страхования в туризме ………………………………..…..11
1.3. Формы страхования в туризме……………………………………………..14
1.4. Особенности личного страхования туристов …………………………….21
1.5. Особенности имущественного страхования туристов ……...……………24
Глава 2. Характеристика организации страхования в страховой компании Ингосстрах ……………………………………………………………………....34
Глава 3. Страхование в туризме в Ингосстрах
3.1. О страховании путешествующих в Ингосстрахе …………………….…..37
3.2. Пути повышения уровня безопасности и обслуживания в сервисных предприятиях …………………………………………………………………....40
Заключение ………………………………………………………………………43
Список использованной литературы …………………………………………..44
Международная страховая группа "ИНГО"- это качественно иной, значительно более высокий уровень интеграции компаний, а следовательно новый виток в направлении повышения уровня обслуживания клиентов. В группу вошли страховые общества, а также компании, оказывающие вспомогательные по отношению к страхованию и перестрахованию услуги, управление контрольными пакетами акций которых осуществляет "Ингосстрах".
Развитие международной составляющей призвано способствовать повышению капитализации "Ингосстраха", "ИНГО" в целом и отдельных входящих в нее компаний, укреплению системы корпоративного управления, а также созданию условий для реализации в группе эффекта положительной синергии.
Социальная деятельность – многолетняя традиция для "Ингосстраха". Организованной благотворительностью "Ингосстрах" занимается достаточно давно, и это стало неотъемлемой частью деловой активности компании. За годы работы выработались приоритетные направления благотворительности, которым следует "Ингосстрах":
• Программы прямой помощи нуждающимся (особенно детям, многодетным семьям, лечебным учреждениям);
• Помощь организациям инвалидов ВОВ, семьям погибших военнослужащих;
• Помощь малоимущим гражданам;
• Поддержка бюджетных организаций культуры и искусств;
• Финансирование экономических программ.
Не остаются без внимания "Ингосстраха" учебные заведения. Ежегодно проводятся конкурсы дипломных и курсовых работ по страховой тематике на присуждение грантов ОСАО "Ингосстрах" среди студентов экономических вузов России.Следовательно, компания оказывает услуги имеющие высокий индекс социальной направленности- залог высокого уровня обслуживания.Ценовая политика компании может быть охарактеризована умеренными ценами и гибкость при высоком качестве услуг и большой степени надежности оказываемых услуг, что делает "Ингосстрах" весьма привлекательной для клиентов страховой компанией, учитывая специфику страхового рынка.
Следовательно, в целом можно считать, что компания "Ингосстрах" оказывает услуги высокого качества при высоком уровне обслуживания.
На сайте "Ингосстраха" можно предварительно ознакомиться с правилами страхования, самостоятельно рассчитать стоимость полиса и при необходимости оптимизировать страховую защиту. Имеется возможность отправить заявления на страхование в электронном виде в центральный офис компании.
Обратная связь с потребителями осуществляется с помощью интернет – конференций и электронной почты. Поэтому показатели информативности находятся на очень высоком уровне.
Любой путешественник, обратившийся в туристическую компанию, знает, что, помимо приобретения самого тура, ему будет предложено оформить страховку. При этом, некоторые люди искренне уверены, что совершенно не важно, какая именно компания обеспечивает страхование туриста, главное чтобы был полис. Полис страхования туристов в компании Ингосстрах обеспечивает комплексную страховую защиту как на этапе подготовки к путешествию, так и во время поездки.
Ингосстрах – единственная компания в России, имеющая полувековой опыт работы в нашей стране и за рубежом, в том числе в страховании туристов. Вот немного цифр: за последний год страхованием туристов воспользовались более 3 миллионов человек. Это говорит о высоком уровне доверия к нашей компании и делает ее лидером на рынке. К услугам путешественников предоставляется круглосуточная русскоговорящая служба поддержки и собственные представительства во многих странах мира. Полис страхования туриста от компании Ингосстрах признается во всем мире.
Что может покрывать полис?
Договор страхования путешествующих может включать:
1. страхование медицинских расходов;
2. страхование от несчастных случаев;
3. страхование багажа на время поездки за границу;
4. страхование расходов,
возникших вследствие отмены
поездки за границу или
5. гражданская ответственность перед третьими лицами.
Почему нужен полис от компании Ингосстрах?
1. полис страхования туристов Ингосстраха признается консульскими службами всех стран мира;
2. полис страхования
путешествующих действителен
3. если во время
поездки понадобится срочная
помощь – надо просто
4. если во время
поездки возникнет
5. бывает, что из-за
травмы или болезни приходится
срочно возвращаться домой, в
этом случае согласно условиям
договора страхования туристов
6. полис страхования
туристов включает не только
медицинскую помощь: если пропадут
вещи, Вам не только выплатят
стоимость пропавшего имущества
7. если поездка сорвется,
так и не начавшись,
8. полис страхования
туристов легко переоформить
на другой срок или
К основным направлениям повышения качества услуг и уровня, безопасности и обслуживания потребителей можно отнести:
- расширение ассортимента
предоставляемых услуг страхова
- повышение объёма оказания услуг;
- развитие фирменного сервиса;
- применение прогрессивных форм обслуживания;
- применение современного оборудования;
- внедрение новых видов услуг и инноваций;
- повышение качества оказываемых услуг;
- сокращение затрат времени потребителя на получение услуги;
- автоматизация,
- повышение культуры
обслуживания с учётом
- создание удобств и комфорта потребителю при пользовании услугой.
Для этого необходимо:
1. Использование современных методов маркетинга, менеджмента, презентаций. 24
2. Акцентирование внимания клиента на выгодах, связанных с потреблением данной услуги.
3. Привлечение к рекламе известных личностей.
4. Повышение осязаемости своего товара (услуги),путём предъявления потребителю сертификата, экспертных заключений, отзывов клиента.
5. Повышение числа
высококвалифицированных
6. Создание марочного наименовани
7. Повышение производительности
предприятия за счёт
8. Регулярное проведение
контроля степени
9. Активация потребительского спроса в периоды его спада.
10. Внедрение системы
предварительных заказов,
11. Поощрение выполнения работ самими клиентами.
12. Установление системы льгот и скидок.
13. Предложение дополнительных услуг в качестве альтернативы для ожидания своей очереди клиентов.
14. Привлечение к выполнению
работ в периоды пиковой
15. Разработка программы предоставления услуг несколькими потребителями в рамках одного заказа.
16. Повышение мощности
предприятия, в частности
С привлечением этих пунктов в работу, ожидается повышение качества обслуживания и качества предлагаемых услуг.25
Заключение26
Таким образом, в заключении курсовой работы следует отметить, что страхование туристов – это особый вид страхования, обеспечивающий страховую защиту имущественных интересов граждан во время их пребывания в турпоездках, путешествиях, круизах и т. п.
Личное страхование туристов относится к рисковым видам страхования, наиболее характерной чертой, которых является их кратковременность, а также большая степень неопределенности возможного ущерба при наступлении страхового случая.
Основными страховыми событиями, на случай которых производится личное страхование туристов, являются: страхование от несчастного случая, страхование от болезней, страхование на случай смерти или гибели.
Турист как клиент страховой организации заинтересован в том, чтобы в случае необходимости помощь была оказана ему как можно быстрее и на должном уровне. Не последнюю роль в этом играет то, с какими страховыми или сервисными организациями за рубежом сотрудничает российский страховщик. При этом, отечественные страховые компании, продающие полисы страхования, в настоящее время прибегают к помощи систем assistance, т. е. российский страховщик напрямую или через посредника заключает договор с фирмой, специализирующейся на организации предоставления медицинской помощи и прочих услуг. Перечень предоставляемых услуг очень разнообразен – вплоть до продления визы и обмена билетов.
Вероятно, что в скором
времени появится также страхование
гражданской ответственности
В курсовой работе стоит отметить некоторые рекомендации по усовершенствованию страхования в исследуемой организации. Можно порекомендовать руководству турфирмы ознакомить клиентов с печатными материалами, касающимися страхования. Кроме того, рекомендуют обратить внимание на доступность излагаемого материала. При оформлении приглашений на деловые поездки или индивидуальный туризм следует точно указывать, кто из сторон несет расходы по страхованию. Выяснить, какая компания-assistance предоставляет сервисные услуги застрахованным. Проверить зарубежного партнера, безусловно, практически невозможно, поэтому можно направить усилия на то, чтобы каждый турист имел при себе идентификационную карточку с телефоном сервисной компании (либо этот телефон должен быть на полисе).
Российский страховой рынок очень оперативно реагирует на отмечающийся в последнее время рост спроса на страхование туристов, поэтому в данном секторе рынка даже возникает конкуренция по предоставлению туристических страховок, что говорит о положительных тенденциях развития как туризма, так и страхования. 27
В туризме можно выделить следующие виды страхования:
1. медицинское;
2. жизни и здоровья;
3. имущества;
4. на случай задержки транспорта;
5. на случай плохой погоды во время нахождения туриста на отдыхе (курорте);
6. ассистанс;
7. на случай не предоставления совсем или недостаточного предоставления услуг туризма;
8. имущественного риска в шоппинг-туре в случае нарушения таможенных правил, конфискации товара или отказа в пропуске пересечения границы;
9. расходов, связанных
с невозможностью совершить
10. ответственности владельца автотранспортных средств.
Таким образом, цель курсовой работы достигнута, поставленные в курсовой работе задачи полностью решены.28
Список литературы
При написании курсовой работы использованы следующие источники литературы:
1. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – Спб.: Издательский торговый дом "Герда", 1999. – 192 с.
2. Брагинский М.И. Договор страхования.- М.; изд. "Статут", 2000.- с. 12
3. Гвозденко А. А.
Страхование в туризме:
4. Здоров А.В. Экономика туризма: Учебник: – М.: Финансы и статистика, 2004. – 272с.
5. Квартальнов В.А. Туризм: учебник.- М.: Финансы и статистика, 2003, 320с.
6. Курилова В.И. Туризм. – М.: Просвещение, 1998. – 224 с.
7. Маринин М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 422 с.
8. Писаревский Е.Л.
Туристская деятельность: Проблемы
правового регулирования. –
9. Спектор А.А. Страхование. Пермь, 1998.- с. 13
10. Филлиповский Е. Е. Экономика и организация гостиничного хозяйства. – М.: Турист, 2003. – 190 с.
1 . Биржаков М.Б. Введение в туризм. – Спб.: Издательский торговый дом "Герда", 1999. – 192 с.
2 . Биржаков М.Б. Введение в туризм. – Спб.: Издательский торговый дом "Герда", 1999. – 192 с.
3 Брагинский М.И. Договор страхования.- М.; изд. "Статут", 2000.- с. 12
4 Брагинский М.И. Договор страхования.- М.; изд. "Статут", 2000.- с. 12
5 Брагинский М.И. Договор страхования.- М.; изд. "Статут", 2000.- с. 12
6 Гвозденко А. А. Страхование в туризме: Учебное пособие/А. А. Гвозденко. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 256 с.
7 Гвозденко А. А. Страхование в туризме: Учебное пособие/А. А. Гвозденко. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 256 с.