Стандартизация гостиниц

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 22:37, курсовая работа

Краткое описание

Туризм вошел в XXI век и стал глубоким социальным и политическим явлением, значимо влияющим на мироустройство и экономику многих стран и целевых регионов. Туристские потоки на рубеже веков достигли 630 млн. туристских прибытий. Туризм является выгодной высокодоходной отраслью, сравнимой по эффективности инвестиционных вложений с нефтегазодобывающей и перерабатывающей промышленностью, а также с автомобилестроением. В последнее десятилетие Россия активно вышла на мировой туристский рынок.

Файлы: 1 файл

кострюкова.doc

— 188.50 Кб (Скачать)

12. Цена номера (места  в номере), а также форма его  оплаты устанавливаются исполнителем. (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.09.2000 N 693). Исполнителем может быть установлена посуточная или почасовая оплата проживания. Исполнитель определяет перечень услуг, которые входят в цену номера (места в номере). Потребитель обязан оплатить оказанную исполнителем в полном объеме услугу после принятия ее потребителем. С согласия потребителя услуга может быть оплачена им при заключении договора в полном объеме или путем выдачи аванса. (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 15.09.2000 N 693)

13. Плата за проживание  в гостинице взимается в соответствии  с единым расчетным часом - с 12 часов текущих суток по  местному времени. При размещении  до расчетного часа (с 0 до 12 часов)  плата за проживание не взимается. В случае задержки выезда потребителя плата за проживание взимается в следующем порядке: не более 6 часов после расчетного часа - почасовая оплата; от 6 до 12 часов после расчетного часа - плата за половину суток; от 12 до 24 часов после расчетного часа - плата за полные сутки (если нет почасовой оплаты). При проживании не более суток (24 часов) плата взимается за сутки независимо от расчетного часа. Исполнитель с учетом местных особенностей вправе изменить единый расчетный час.

III. Порядок  предоставления услуг

14. Качество предоставляемых  услуг должно соответствовать  условиям договора, а при отсутствии  или неполноте условий договора - требованиям, обычно предъявляемым  к этим услугам. Если нормативными  правовыми актами предусмотрены  обязательные требования к услугам, качество предоставляемых услуг должно соответствовать этим требованиям. Материально - техническое обеспечение гостиницы, перечень и качество предоставляемых услуг должны соответствовать требованиям присвоенной ей категории.

15. Исполнитель обязан предоставить потребителю без дополнительной оплаты следующие виды услуг: вызов скорой помощи; пользование медицинской аптечкой; доставка в номер корреспонденции по ее получении; побудка к определенному времени; предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов.

16. Порядок проживания  в гостинице устанавливается  исполнителем.

17. Исполнитель в соответствии  со статьей 925 Гражданского кодекса  Российской Федерации отвечает  за сохранность вещей потребителя.  В случае обнаружения забытых вещей исполнитель обязан немедленно уведомить об этом владельца вещей. Если лицо, имеющее право потребовать забытую вещь, или место его пребывания неизвестны, исполнитель обязан заявить о находке в милицию или орган местного самоуправления.

18. В организациях общественного  питания, связи и бытового обслуживания, размещенных в гостинице, лица, проживающие в гостинице, обслуживаются  вне очереди.

19. Потребитель обязан  соблюдать установленный исполнителем  порядок проживания и правила  противопожарной безопасности.

20. Потребитель вправе  расторгнуть договор на оказание  услуги в любое время, уплатив  исполнителю часть цены пропорционально  части оказанной услуги до  получения извещения о расторжении  договора и возместив исполнителю  расходы, произведенные им до этого момента в целях исполнения договора, если они не входят в указанную часть цены услуги. (п. 20 в ред. Постановления Правительства РФ от 15.09.2000 N 693)

IV. Ответственность  исполнителя и потребителя за  предоставление услуг

21. Потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков; соответствующего уменьшения цены за оказанную услугу. Потребитель вправе расторгнуть договор на предоставление услуг и потребовать полного возмещения убытков, если исполнитель в установленный срок не устранил эти недостатки. Потребитель также вправе расторгнуть договор, если он обнаружил существенные недостатки в оказанной услуге или иные существенные отступления от условий договора. (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.09.2000 N 693). Исполнитель должен устранить недостатки оказанной услуги в течение часа с момента предъявления потребителем соответствующего требования. Требования потребителя об уменьшении цены оказанной услуги, а также о возмещении убытков, причиненных расторжением договора на предоставление услуг, подлежат удовлетворению в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатком оказанной услуги. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков при оказании услуг не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания оказания услуги. (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 15.09.2000 N 693)

22. За нарушение сроков  удовлетворения отдельных требований  потребителя исполнитель уплачивает  потребителю за каждый час (день, если срок определен в днях) просрочки неустойку (пени) в размере 3 процентов суточной цены номера (места в номере) или цены отдельной услуги, если ее можно определить.

23. За нарушение сроков  начала оказания услуг по договору на бронирование мест в гостинице исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере 3 процентов суточной цены забронированных мест. Если исполнитель нарушил сроки начала оказания услуг по договору на бронирование мест в гостинице, потребитель по своему выбору вправе: (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 15.09.2000 N 693) назначить исполнителю новый срок; (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 15.09.2000 N 693) потребовать уменьшения цены за оказанные услуги; (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 15.09.2000 N 693) расторгнуть договор об оказании услуги. (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 15.09.2000 N 693) Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя. (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 15.09.2000 N 693) Назначенные потребителем новые сроки оказания услуги указываются в договоре об оказании услуги. (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 15.09.2000 N 693) При расторжении потребителем договора об оказании услуги по договору на бронирование мест в гостинице исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе оказания услуги, а также платы за оказанную услугу, за исключением случая, если потребитель принял оказанную услугу. (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 15.09.2000 N 693)

24. Исполнитель в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатков при оказании услуг, а также компенсирует моральный вред, причиненный потребителю нарушением прав потребителя.

25. В случае нарушения  исполнителем настоящих Правил  защита прав потребителей, предусмотренных  законодательством Российской Федерации,  осуществляется в порядке, установленном  Законом Российской Федерации  "О защите прав потребителей".

26. Потребитель в соответствии с законодательством Российской Федерации возмещает ущерб в случае утраты или повреждения имущества гостиницы, а также несет ответственность за иные нарушения.

27. Контроль за соблюдением  настоящих Правил осуществляется  федеральным антимонопольным органом (его территориальными органами), другими федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами) и органами санитарно - эпидемиологического надзора в пределах их компетенции. (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.09.2000 N 693)

  1. Необходима ли лицензия для осуществления гостиничной деятельности?

Основным нормативным  документом для таких организаций  как гостиница, в нашей стране является Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 1997 года №490 «Об утверждении правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации». Исходя из требований, предъявляемых этим документом, хозяйствующие субъекты оказывают и организуют процесс оказания гостиничных услуг. Сначала необходимо отметить, что надо знать хозяйствующему субъекту по поводу лицензирования гостиничной деятельности. Нужно ли получать лицензию? В настоящее время основным нормативным актом, на основании которого производится лицензирование того или иного вида деятельности, является Федеральный закон от 8 августа 2001 года №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон №128-ФЗ). Виды деятельности, которые в обязательном порядке попадают под лицензирование, перечислены в статье 17 данного закона. Однако гостиничная деятельность там не упоминается. Следовательно, гостиничная деятельность может осуществляться без лицензии. Однако, при этом следует обратить внимание на следующее. Все гостиницы делятся на категории. Для справки: в мире существует более 30 различных систем классификации гостиниц, причем в каждой стране существуют свои национальные стандарты. Введению единой мировой классификационной системы препятствует наличие факторов, связанных с культурой и историческим развитием различных государств, их национальные особенности. Самыми распространенными системами классификации гостиниц являются:

·   система звезд;

·   система букв;

·   система «корон» или «ключей».

Наиболее распространенной системой классификации является, так  называемая, система звезд, предполагающая пять категорий гостиниц. Данная система используется в России, Франции, Австрии, Египте и других государствах. Причем, чем выше звездность гостиницы, тем шире набор услуг, который она может предложить своим клиентам. Гостям предлагаются услуги салонов красоты, массажного кабинета, автотранспортные услуги (доставка клиентов до аэропорта или железнодорожного вокзала), услуги общественного питания. В Греции используется система букв, согласно которой все гостиницы делятся на четыре категории: A, B, C, D. Гостиница категории А соответствует четырехзвездному уровню, В – трех звездному. Хотя, справедливости ради, нужно отметить, что сегодня, наряду с буквами на фасаде греческой гостиницы можно увидеть и привычные звезды.Великобритания использует «язык корон». Чтобы перейти к привычным для нас звездам, нужно от общего числа корон, которые Вы увидите при входе в гостиницу, отнять одну. Таким образом, для каждой страны характерна своя классификация предприятий гостиничной индустрии. Поэтому гостиницы, относящиеся к одной категории, но расположенные в разных странах, могут иметь достаточно существенные различия. Если гостиница предоставляет своим клиентам услуги, на осуществление которых необходима лицензия, то на такую деятельность она обязана ее получить. Причем, в соответствии с законом о лицензировании, срок действия такой лицензии не может быть менее пяти лет. Это следует из статьи 8 Федерального закона №128-ФЗ: «Срок действия лицензии по его окончании может быть продлен по заявлению лицензиата». Естественно, что получение лицензии для ведения определенного вида деятельности неизменно связано с затратами для организации:

·   за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии взимается лицензионный сбор в размере 300 рублей;

·   за предоставление лицензии взимается лицензионный сбор в размере 1000 рублей.

В бухгалтерском учете  стоимость лицензии первоначально  отражается на счете 97 «Расходы будущих  периодов». А затем в течение  пяти лет равными долями списывается  в дебет счета 26 «Общехозяйственные расходы». В налоговом учете суммы, уплаченные гостиницей при получении лицензии, включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией. Делается это равномерно в течение всего срока действия лицензии. Правда все вышесказанное относится лишь к тем организациям, которые рассчитывают налог на прибыль методом начисления. Те же, кто использует кассовый метод, могут списать на расходы всю стоимость лицензии сразу после того, как ее оплатили в соответствии с требованиями статьи 273 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).

Пример.

Предположим, что гостиница  ООО «Турист» относится к высшей категории, следовательно, наличие  медицинского кабинета в ООО «Турист» обязательно. Чтобы оказывать медицинские  услуги, организация должна получить лицензию. Допустим, что гостиница получила лицензию на медицинскую деятельность сроком на пять лет. При этом ООО «Турист» уплатило 300 рублей за рассмотрение заявления и 1000 рублей за получение лицензии.

Учетной политикой ООО  «Турист» предусмотрено, что организация, в целях налогообложения, доходы и расходы определяет методом начисления.

Тогда, в бухгалтерском  учете данные хозяйственные операции будут отражены следующим образом:

Корреспонденция счетов

Сумма,рублей

Содержание операции

Дебет

Кредит

76 «Расчеты с разными дебиторами  и кредиторами»

51 «Расчетный счет»

1 300

Перечислены лицензионный сбор и плата  за получение лицензии

97 «Расходы будущих периодов»

76 «Расчеты с разными дебиторами  и кредиторами»

1 300

Получена лицензия

Затем ежемесячно в течение пяти лет ООО «Турист» будет включать в состав общехозяйственных расходов часть стоимости лицензии:

26 «Общехозяйственные расходы»

97 «Расходы будущих периодов»

21,66

Часть стоимости лицензии включена в состав общехозяйственных расходов

Информация о работе Стандартизация гостиниц