Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 16:06, дипломная работа
Узбекистан располагает огромным потенциалом в сфере туризма. Уникальные исторические памятники, места поклонения, живописная природа нашей страны, неповторимая культура, богатые традиции и обычаи нашего народа привлекают туристов со своего мира. Под руководством Президента Ислама Каримова осуществляется широкомасштабная работа в целях динамичного развития туристической сферы, формирования ее современных видов, дальнейшего увеличения притока иностранных туристов в страну.
По уровню, ассортименту
и стоимости услуг гостиничные
предприятия делятся на
Так как гостиничный бизнес характеризуется тем, что гостиничные предприятия все больше делают ставку на определение сегмента рынка, представляется целесообразным выделить несколько основных типов отелей, характерных для современной гостиничной базы.
Отели могут классифицироваться и по другим параметрам: месту расположения, цене, типу предоставляемых услуг. Это дает возможность гостям делать выбор, как по общим критериям, так и по собственным, которые они выработали за свою жизнь.
Список отелей по типам можно представить и в следующем виде:
Точно так же
гостиничную отрасль можно клас
Кроме классификации гостиниц по категориям имеется еще несколько классификаций гостиниц по: вместимости, этажности, назначению, времени работы в течение года, местоположению, ценам и видам услуг.
Однако существуют еще несколько новых видов классификаций, появившихся в связи с переходом экономики нашей страны на рыночные отношения.
Существуют две группы гостиниц при классификации, но видам собственности или принадлежности: независимые гостиницы, а также гостиничные объединения и дочерние предприятия.
3.2. Экономические аспекты развития средств размещения
Сегодня индустрия гостеприимства представляет собой мощнейшую систему хозяйства региона или туристского центра и важную составляющую экономики туризма. Индустрию гостеприимства составляют различные средства коллективного и индивидуального размещения: отели, гостиницы, мотели, молодёжные хостелы и общежития, апартаменты, туристские приюты, а также частный сектор, участвующий в размещении туристов. Гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает предоставление услуг и организацию краткосрочного проживания в гостиницах, мотелях, кемпингах и в других средствах размещения за вознаграждение. Индустрия гостеприимства - бизнес, направленный на обеспечение приезжих людей жильем, питанием, а также на организацию их досуга. Туристские услуги, в том числе и в рамках гостиничного обслуживания, отнесены к социально-культурным услугам. Они строятся на принципах современного гостеприимства, что повышает их роль в развитии отечественного туризма, а также ставит определённые задачи в системе подготовки кадров для туристско-гостиничного сервиса .
По мнению Фонштейна Н.М. «Услуга - это любая деятельность или благо, которую одна сторона может предложить другой». Услуга по су-ти своей является неосязаемой и не приводит к пере-даче собственности. Аренда гостиничного номера, хранение денег в банке (депозит), перелеты на само-лете, визит к врачу, стрижка в парикмахерской, по-сещение спортивных соревнований, просмотр кино-фильма, ремонт автомобиля, консультация у адвоката все эти ежедневные операции связаны с приобретением услуги. Необходимо отметить, что, наряду с производством товаров, многие промышленные предприятия также предоставляют целый ряд услуг, среди которых -- доставка това-ра, ремонт и техническое обслуживание оборудования, обучающие программы по его эксплуатации, технические консультации. Многие поставщики услуг, наряду со своим основным видом деятельности, продают и физические товары. На-пример, авиакомпании предлагают широкий ассортимент блюд, напитков, газет, которые являются неотъемлемой частью основной услуги -- авиаперевозки. До-вольно редко можно встретить организацию, предоставляющую товар или услугу в чистом виде. В попытке найти различие между товаром и услугой было бы более целесообразно рассматривать понятие континуума «товаруслуга» со множеством вариантов комбинаций, начиная от преобладания товара и заканчивая преобладани-ем услуги.
Шеремет В.В. трактует понятие «Услуга» как продукт, который покупается клиентом посредством обменных сделок, причем покупка не подразумевает владение, не принимает предметной формы, а осуществляются доступ к продукту и его использование в определенное время и в определенном месте. Услуга (в том числе гостиничная) имеет ряд особенностей .
По словам Друкера П.: «Основной характерной особенностью услуги как товарного продукта, как результата производственной деятельности тургостиницы является совпадение процессов производства, реализации услуги (гостиницей) и потребления (клиентом) во времени и пространстве.
Кроме одновременности производства и потребления услуга обладает еще рядом характерных и отличительных (от материального товара как рыночного продукта) свойств.
Фирмы получают преимущество, выбирая наиболее подходящее положение на континууме и изменяя баланс осязаемых и неосязаемых элементов в своем предло-жении. Например, производитель встроенных кухонь может качественно улучшить свое предложение, предоставляя покупателям услуги профессионального дизайнера и консультанта. В сфере услуг имеется множество разнообразных предприятий. Их можно классифи-цировать по целому ряду признаков. Один из них это тип собственности: являются ли они организациями частного (склады, дистрибьюторские фирмы, банки) или госу-дарственного (полиция, государственные больницы) сектора. Другой признак ры-нок, на котором работает фирма: потребительский (страхование домохозяйств, роз-ничная торговля) или рынок предприятий (обслуживание компьютерных отделов). Услуги также можно классифицировать по степени контактности с человеком: услуги высокой (парикмахерские, медицинское обслуживание) и низкой контактности (химчистки, автоматизированные мойки машин), где предоставление услуг направле-но на объекты. Услуги могут оказывать люди (различные консультации, образование) или автоматизированные устройства (торговые автоматы, банкоматы). Первые, в свою очередь, делятся на услуги, предоставляемые высококвалифицированными специали-стами (адвокатские фирмы и больницы) и не требующие специальных навыков (грузчик или уборщик).Большое разнообразие предоставляемых услуг означает, что для создания и сохранения конкурентного преимущества производители услуг должны выделять и решать проблемы, характерные для конкретного вида деятельности. Роль гостиничного бизнеса в современной экономике постоянно растет и меняется, происходит его внутренняя перестройка. Страны, ранее занимавшие ведущие роли в гостиничном комплексе, уходят на вторые и третьи роли. На смену им приходят новые лидеры. При этом возникающие эндогенные изменения не могут быть объяснены действием только внутренних факторов. Гостиничное дело, так или иначе, оказывает воздействие на экономику практически по всем аспектам фундаментального определения этой сферы жизни общества. В экономическом отношении гостиничный бизнес рассматривается как:
С точки зрения
фундаментальной экономики
Современный гостиничный бизнес как экономическое явление:
Таким образом, гостиничный бизнес способен оказывать активное влияние на экономику региона (или страны), в котором он развивается, на его хозяйственную, социальную и гуманитарную основы. В настоящее время модели экономического воздействия гостиничного бизнеса на сферу экономики намного усложнились и базируются не на теоретических концепциях и гипотезах, а на статистических данных.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современная Бухара знаменита как своеобразный живой музей и центр международного туризма. Бухара фото смогут показать вам величественность и неповторимость архитектурных памятников Бухары, сохранившихся до наших дней.
Правительство Узбекистана приложило много усилий и вложило много средств в развитие сферы туризма. услуг развивается быстрыми темпами, возводятся новые современные туристические комплексы, готовые принимать тысячи зарубежных гостей. В этом секторе особое место занимает развитие частного бизнеса. На сегодняшний день в Бухаре функционируют более 55 гостиниц, которые большей частью находятся в Старом городе, а так же не далеко от его окраин.
Туристическая инфраструктура города отвечает международным стандартам, включая, аэропорт, который был восстановлен в 1997 году к моменту празднования 2500-летия со дня основания города. В 1997 году был построен новый современный аэровокзал для обслуживания иностранных туристов. Его пропускная способность - 150 пассажиров в час. В 1999 году аэропорту «Бухара» был присвоен статус международного. Аэропорт «Бухара» способен принимать любые типы воздушных судов как западного, так и восточного производства (от Як-40 и Ан-24 до Боингов - 767, 757, 747).
Бухара - это не только знаменитый во всем мире туристический город, но и мусульманская святыня. Сюда поэтому помимо обычных любознательных туристов приезжают также и паломники со всего мира с целью провести первичные обряды перед отправкой в главный город Ислама - Мекку.
Сегодняшняя Бухара - такая же колоритная и интересная, как и люди, проживающие на ее земле. Беспрерывно здесь идут процессы созидания и интеграции новой Бухары, возводятся новые и красивые архитектурные объекты. Бухара не стареет, а молодеет с каждым днем!
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ
1. Байлик С.И. Гостиничное хозяйство. – К.: ВИРА- Р, 2005.-208 с.
2. Балашева Е.А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса.-М.: Вершина, 2008.-176с.
3. Гостиничный и туристический бизнес/ Под ред. Проф. А.Д. Чудновского. – М.: ЭКМОС, 2008. – 352 с .
4. Туризм и гостиничное хозяйство: Карягин Ю.О. –М.: 2006