Роль международных туристских организаций в социально-культурном сервисе и туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 14:40, реферат

Краткое описание

Постоянное расширение международного туристского обмена обусловило появление специализированных международных туристских организаций: WTO, IATA, ICAO, PATA и др. Всего в мире насчитывается свыше 200 международных туристских организаций.

Туристские организации направляют свои усилия на создание международных правовых регламентов, изучение насущных проблем туризма, разработку важных рекомендаций по устойчивому развитию туризма.

Деятельность международных организаций вносит огромный вклад в развитие туризма. Международные туристские организации представляют государственные интересы стран мира и содействуют развитию мирового туризма. Опираясь на их деятельность, страны, регионы, области создают свои туристские организации для развития и продвижения туризма.

Оглавление

Введение 3
1. Характеристика международных и национальных туристских организаций. 4
1.1 Всемирная организация по туризму 4
1.2. Всемирная ассоциация туристических агентств – WATA 5
1.3. Международная ассоциация воздушного транспорта – IATA 6
1.4. Международная организация гражданской авиации – ICAO 9
1.5. Международная ассоциация гостиниц и ресторанов – IHRA 10
1.6. Азиатско-Тихоокеанская туристская ассоциация – РАТА 11
1.7. Международная ассоциация по конгрессам и съездам – ICCA 12
1.8. Международный туристский альянс – AIT 13
1.9. Российский союз туриндустрии – РСТ 14
1.10. Российская Ассоциация Социального Туризма – РАСТ 17
2. Роль международных туристских организаций в туризме на примере Всемирной туристской организации. 18
2.1.Характеристика ВТО 18
2.2. История создания ВТО 19
2.3. Структура и состав ВТО. 24
2. 4. Направления деятельности ВТО 25
2.5. Роль и значение всемирной туристской организации (ВТО) 27
Заключение 29
Список использованной литературы 30

Файлы: 1 файл

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.doc

— 166.50 Кб (Скачать)

• Международный  информационный союз;

• Всемирная  метеорологическая организация;

• Международный  союз электрических сообщений (коммуникаций);

• Всемирный  почтовый союз;

• Всемирная  организация здравоохранения;

• Международная морская организация.

1.5. Международная ассоциация  гостиниц и ресторанов  – IHRA

Международная ассоциация гостиниц и ресторанов (The International Hotel & Restaurant Association) – является единственной в мире международной организацией, представляющей индустрию гостеприимства. Организация основана в 1946 году в Париже (Франция), с января 2008 года базируется в Женеве (Швейцария).

Членами организации являются национальные ассоциации гостиничного и ресторанного бизнеса из 100 стран мира, а также  международные и национальные сети отелей и ресторанов, представленные более чем 50-ю мировыми брендами. IH&RA также приветствует аффилированных членов: отдельные гостиницы и рестораны, независимые или относящиеся к какой либо сети, и других членов из смежных отраслей, таких, как  поставщики предприятий туриндустрии, образовательные институты, консультативные и экспертные организации и им подобные туристические ассоциации.

IH&RA официально признана ООН, контролирует и лоббирует все международные организации этой отрасли, которые включают, по оценкам, примерно 300 000 гостиниц и 8 миллионов ресторанов, используют 60 миллионов наемных работников и приносят мировой экономике около 950 миллиардов долларов ежегодного дохода.

IH&RA является некоммерческой организацией во главе с Генеральным директором.

Главным органом исполнительной власти IH&RA является совет директоров. Совет директоров дает рекомендации Генеральной ассамблее – надзорному органу Ассоциации.

1.6. Азиатско-Тихоокеанская  туристская ассоциация  – РАТА

 

Азиатско-Тихоокеанская туристская ассоциация (Pacific Asia Travel Association) — неправительственная международная туристская организация, в которую входят более 2200 членов из 34 стран, представляющих национальные правительственные туристские организации, транспортные и гостиничные ассоциации, туристские фирмы, а также другие организации, связанные с индустрией туризма. Основана в 1951 г. 
Основная цель — содействие развитию туризма в Тихоокеанском регионе. Члены Ассоциации обмениваются идеями, разрешают возникающие проблемы, принимают участие в работе над будущим туризма в Азиатском и Тихоокеанском регионах. Со дня основания Ассоциация стала важным источником точной и своевременной информации для своих членов по маркетингу, исследованиям, разработкам, образованию и другим видам деятельности, связанным с туризмом. Результаты работы и долгосрочные планы проверяются и оцениваются на ежегодных конференциях Ассоциации. 
Организационные комитеты по менеджменту, маркетингу, разработке и исследованиям реализуют действующие программы Ассоциации. Издательское отделение публикует множество отчетов, материалов исследований. Основное издание — «Тихоокеанские туристские новости» — ежемесячный журнал с тремя региональными выпусками, выходящими общим тиражом 58 тыс. экземпляров. Среди печатного материала 80% составляют аналитические данные и фотографии. 
Маркетинговые усилия Ассоциации направлены на работу с индивидуальными туристами, путешествующими в границах региона. Ассоциация также старается совершенствовать маркетинговую деятельность для создания привлекательности отдельных туристских направлений. 
Исследовательская работа Ассоциации обсуждается на ежегодных конференциях по изучению туризма и находит отражение в ежегодных статистических отчетах по Тихоокеанскому региону. 
Секретариат Ассоциации находится в Сан-Франциско (США). Основные офисы по обслуживанию Азиатского региона — в Сингапуре, Тихоокеанского региона — в Сиднее, Американско-Европейской части — в Сан-Франциско. 
Официальный язык — английский.

1.7. Международная ассоциация по конгрессам и съездам – ICCA

 

Международная ассоциация по конгрессам и съездам (International Congress & Convention Association) — международная туристская организация, объединяющая турагентства, конгресс-центры, гостиницы и транспортные предприятия. Создана в 1964 г. 
Основная цель — развитие конгрессного туризма. 
Секретариат Ассоциации находится в Амстердаме (Голландия). 
Официальный язык — английский. 
Руководящие органы—Генеральная ассамблея, созываемая ежегодно, и Совет директоров. 
Международная федерация журналистов и писателей по вопросам туризма—международная организация, членами которой являются национальные объединения журналистов и писателей, освещающих вопросы туризма в прессе. Создана в 1954 г. 
Цели — пропаганда гуманистических принципов международного туризма, развитие дружественных деловых контактов между журналистами и писателями, защита их профессиональных интересов. 
Секретариат Федерации находится в Париже (Франция). 
Официальные языки — французский, английский. 
Руководящие органы — Конгресс, созываемый ежегодно, Комитет директоров и Исполнительный совет.

1.8. Международный туристский  альянс – AIT

 

Международный туристский альянс (Alliance Internationale de Tourisme) — международная туристская организация, действительными членами которой являются национальные автомобильные ассоциации и туристские клубы, объединяющие индивидуальных членов или национальные федерации, состоящие из ассоциаций туристов. Создана в 1919 г. 
Первоначально эта организация называлась Международной лигой туристских ассоциаций, в числе основателей Лиги были две российские организации: Русский клуб путешественников и Русский союз. 
Цель Альянса—развитие всех видов международного туризма, в первую очередь автотуризма. Члены Альянса занимаются организацией семинаров и совещаний по проблемам совершенствования обслуживания автотуристов, упрощения таможенных формальностей, благоустройством дорог и автотрасс, оказанием юридической помощи и страхованием. Альянс публикует различного рода справочную информацию, в том числе о деятельности клубов-членов, справочники-перечни услуг, предоставляемые клубами иностранным туристам, схемы автомобильных дорог. 
Альянс в настоящее время объединяет более 140 организаций с общим числом членов около 60 млн из 84 стран. 
Секретариат находится в Женеве (Швейцария). 
Официальные языки — английский, французский, немецкий, испанский. 
Руководящие органы — Генеральная ассамблея, созываемая ежегодно, и Руководящий комитет. 

1.9. Российский союз  туриндустрии –  РСТ

 

Российский  союз туриндустрии (РСТ) – крупнейшее предпринимательское объединение отрасли, в состав которого входит более 1000 организаций турбизнеса, гостиничного хозяйства, санаторно-курортного комплекса, а также транспортные, страховые, консалтинговые компании, учебные заведения, региональные ассоциации и органы управления туризмом, средства массовой информации, регулярно освещающие вопросы развития туризма.

Организация была создана 25 июля 1993 г. и до 2002 г. называлась Российская ассоциация туристических  агентств (РАТА). В соответствии с  решением VIII съезда РАТА Ассоциация была преобразована в Российский союз туриндустрии. Это решение было продиктовано, во-первых, фактическим составом членов организации, а во-вторых, характером экономических и правовых отношений, сложившихся в сфере туризма как межотраслевого хозяйственного комплекса.

Являясь некоммерческой организацией, РСТ защищает корпоративные интересы своих членов и права обслуживаемых ими  клиентов. Своей важнейшей задачей  Союз считает создание в стране цивилизованного  туристического рынка и содействие развитию отечественной туриндустрии на федеральном и региональном уровнях.

В структуре  РСТ 14 региональных отделений: Бурятское, Краснодарское, Красноярское, Крымское, Нижегородское, Приморское, Ростовское, Самарское, Северо-Западное, Ставропольское, Тверское, Удмуртское, Хабаровское и Центрально-Черноземное. Есть представительства в Великобритании, Германии, Израиле, США и Канаде. В рамках РСТ работают комитеты и комиссии: по внутреннему туризму, по въездному туризму, по детскому и молодежному туризму, автобусная, авиатранспортная, санаторно-курортная и др.

Одно  из основных направлений деятельности РСТ – участие в формировании нормативно-правовой базы развития сферы  туризма. Принятый в 1996 г. федеральный  закон “Об основах туристской деятельности в Российской Федерации” в значительной степени был подготовлен  экспертами Союза. На основе разработанного Северо-Западным отделением РСТ модельного закона о развитии туризма на региональном уровне соответствующие законодательные акты были приняты почти в трети субъектов Российской Федерации. Активно участвует РСТ в разработке других нормативных, в том числе подзаконных актов, федеральных и региональных программ развития туризма.

К числу  других основных направлений работы Союза можно отнести участие  в разрешении возникающих на рынке конфликтных ситуаций, совершенствование системы туристических формальностей, подготовки кадров, отраслевой системы статистического учета и отчетности, бухгалтерского учета и налогообложения, привлечение инвестиций для развития туристической инфраструктуры, рекламно-информационное обеспечение продвижения российского турпродукта на внутреннем и внешнем рынках.

Основными целями деятельности Союза являются:

  • создание в России современной, высокоразвитой, конкурентноспособной туристской индустрии;
  • защита коллективных интересов членов Союза;
  • влияние на выработку представительными и исполнительными органами власти РФ правовой, экономической и социальной политики, отвечающей профессиональным интересам членов Союза, и содействие его эффективной реализации;
  • противодействие монополизму в туристской деятельности
  • содействие развитию туристских предприятий, рынка туруслуг и цивилизованных рыночных отношений в России;
  • защита интересов национальных производителей туристических услуг;
  • содействие созданию благоприятных финансово-экономических условий для членов Союза;
  • представление интересов членов Союза в международных неправительственных туристических организациях.

Исходя  из поставленных целей, основными задачами Союза являются:

  • привлечение интеллектуальных, финансовых, организационных и иных ресурсов членов Союза для наилучшей реализации профессиональных интересов;
  • выполнение функций коллективного заказчика;
  • правовая зашита интересов членов Союза;
  • участие в разработке федеральных, региональных и местных правовых нормативных актов;
  • организация информационной, консультативной и методической помощи членам Союза;
  • создание банков данных, других информационных систем, содействующих эффективности работы членов Союза;
  • взаимодействие с организациями, имеющими отношение к туризму по представлению коллективных интересов членов Союза;
  • представление интересов членов Союза в органах власти государственного уровня;
  • создание и финансирование проектов и программ, направленных на реализацию уставных целей и задач Союза;
  • осуществление рекламной и редакционно-издательской деятельности;
  • организация и проведение семинаров, симпозиумов, выставок, ярмарок с целью обмена и реализации достижений членов Союза;
  • иная деятельность, не запрещенная действующим законодательством Российской Федерации.

1.10. Российская Ассоциация Социального Туризма – РАСТ

 

Российская  Ассоциация Социального Туризма (РАСТ) - является правопреемником Российского республиканского совета по туризму и экскурсиям. Ассоциация учреждена в 1990 г. туристско-экскурсионными объединениями и фирмами практически всех регионов Российской Федерации.

РАСТ - крупнейшая туристическая организация  и в России, и в мире, насчитывающая  более 430 членов. Ассоциация в 1993 году стала  членом-филиалом Всемирной Туристической Организации (ВТО).

В Уставе РАСТ говорится, что она осуществляет свою программу наиболее полного  удовлетворения потребностей населения  в полноценном отдыхе и укреплении здоровья, развития семейного и молодежного  туризма в тесном взаимодействии с центральными и местными органами законодательной и исполнительной власти, правительством, региональными профсоюзами.

Ассоциация, работающая по принципу не коммерческого, а массового туризма, одна из немногих, если не единственная сейчас организация, деятельность которой направлена на социальную защиту населения, и прежде всего социально не обеспеченных слоев - пенсионеров, студентов и других. Однако инфляция, породившая этот безудержный рост цен, сводит все их усилия на нет. Подрывает сам принцип массового, доступного людям туризма.

Однако  им удалось сохранить единую систему  социального туризма в России, выстояв в "шоковых" обстоятельствах  нынешних реформ, беспредельного роста  цен, инфляции. К тому же по масштабам  деятельности, разработке маршрутов, созданной материальной базы, подготовке кадров конкурентов у них просто нет.

2. Роль  международных  туристских организаций  в туризме на  примере       Всемирной туристской  организации.

2.1.Характеристика ВТО

   Всемирная туристская организация (World Tourism Organization) — учреждение Организации Объединенных Наций. Ведущая международная организация в сфере туризма.Генеральная ассамблея ВТО утвердила новое сокращенное название своей организации - ЮНВТО (UNWTO). Добавилось сокращение ООН (UN) Организация Объединённых Нации (United Nations).

   Штаб-квартира в Мадриде (Испания). Всемирная туристская организация занимается развитием устойчивого и общедоступного туризма. Генеральный секретарь — Франческо Франжиалли.

   Создана в 1925 как Международный конгресс официальных туристских ассоциаций в Гааге. После Второй мировой войны переименована в Международный союз официальных туристских организаций (со штаб-квартирой в Женеве), в который входили 109 национальных туристских организаций и 88 ассоциированных членов.

Информация о работе Роль международных туристских организаций в социально-культурном сервисе и туризме