Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 20:00, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучить работу современных информационных технологий в деятельности гостиничных предприятий.
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть историю развития информационных технологий;
- ознакомиться с принципом работы компьютерных сетей в сфере гостеприимства;
- охарактеризовать автоматизированные системы управления для гостиниц;
- рассмотреть информационные технологии, используемые в гостиничном комплексе «Континент».
Введение…………………………………………………………………...………4
1. История развития информационных технологий……………………….……6
2. Принцип работы компьютерных сетей в сфере гостеприимства………….16
3. Автоматизированные системы управления для гостиниц……………….....24
4. Информационные технологии, используемые в гостиничном комплексе «Континент»………………..……………………………………………………35
Заключение……………………………………………………………………….45
Список использованных информационных источников…………………..….47
- удаленное управление Telnet. Оно предоставляет абоненту возможность работать на любой ЭВМ сети Internet как на своей собственной: запускать программы, менять режим работы и т.д.;
- Chat – разговор с помощью Электронной почты и сети IRC (Internet relaychat) – связка крупных сетей, в каждой из которых сотни чатов и десятки тысяч пользователей [23].
Самой распространенной услугой Сети является электронная почта.
В
настоящее время свой адрес по
электронной почте имеют
Объединение компьютеров в сеть позволило по – новому организовать документооборот фирм и организаций. Сейчас нет необходимости печатать на бумаге документы, над которыми работает несколько пользователей. С помощью соответствующего программного обеспечения организуется совместный доступ к документу, презентации или базе данных. Их можно передать по электронной почте другим участникам проекта, независимо от расстояния, для дополнения и редактирования. Поочередная рассылка позволяет указать порядок прохождения сообщения между отдельными участниками после его дополнения и редактирования. Такой метод коллективной работы над документом экономит значительную часть рабочего времени. Современное предприятие невозможно представить без совместного использования данных и развитых средств гарантированной защиты информации [9, С. 66].
Для каждого абонента на одном из сетевых компьютеров выделяется область памяти – электронный почтовый ящик. Доступ к этой области памяти осуществляется по адресу, который сообщается абоненту, и паролю, который абонент задает сам. Пароль известен только абоненту и сетевому компьютеру. На сегодняшний день выбор и регистрация почтового ящика – бесплатная услуга Сети [9, С. 68].
Все письма, поступающие на некоторый почтовый адрес, записываются в выделенную для него область памяти сетевого компьютера, который называется хост – компьютером (от host – «хозяин»). Получение и отправка писем абонентом выполняется двумя способами:
1) Off – line. При каждом сеансе связи компьютера абонента с сетевым компьютером происходит обмен письмами в автоматическом режиме: все заранее подготовленные письма абонента передаются на сетевой компьютер, а все письма, пришедшие на адрес абонента, передаются на его компьютер. Процесс ознакомления с письмами и их чтение происходит, когда связь с сетевым компьютером уже прекращена;
2) On – line. Заключается в том, что абонент во время сеанса связи получает возможность обратиться к содержимому своего почтового ящика, просмотреть его, удалить часть корреспонденции, прочитать письма и ответить на них. В режиме on – line абонент не пользуется автоматическим режимом, а отсылает все письма сам, указывая их адреса и задавая соответствующую команду сетевому компьютеру [19].
Для обработки электронной почты в Internet используются программы Internet Mail или Microsoft Outlook Express.
В Internet существует достаточно большое количество серверов, на которых хранится мультимедиа информация (звуковые, видео и анимационные файлы). Еще недавно, для того чтобы получить мультимедиа информацию из Internet необходимо было предварительно полностью скачать аудио-, видео- или анимационный файл и только затем воспроизвести его с помощью, например, стандартной программы Windows.
Последние достижения в области сжатия и передачи данных позволили перейти к технологии «потоковых» аудио (Real Audio), видео (Real Video) и анимации (Shockwave), т. е. прослушивания и просмотра файлов непосредственно в процессе их получения из сети. Только за последний год возникло достаточно много радио- и телевизионных станций, которые осуществляют вещание через Internet [29].
Для того чтобы иметь возможность «слушать и смотреть» Internet, необходимо подключить к вашему браузеру свободно распространяемые дополнительные программные модули, так называемые Plug-In:
- Real Player или Windows Media Player, которые обеспечивают воспроизведение потоковой аудио- и видеоинформации (их можно скачать, соответственно, с серверов www.real.com и www.microsoft.com);
- Shockwave, который обеспечивает потоковое воспроизведение анимационных роликов и звука (можно скачать с сервера www.microsoft.com) [29].
Еще одной разновидностью технологии мультимедиа в Internet является технология виртуальной реальности. С помощью специального языка VRML (Virtual Reality Markup Language) можно создавать виртуальные трехмерные миры, в которых можно затем перемещаться в различных направлениях и рассматривать предметы с различных сторон. В Internet существует достаточно много серверов, содержащих виртуальные миры и, в частности, виртуальные города мира (например, сервер www.intoronto.com).
Для посещения виртуальных миров необходим специальный Plug-In, который позволяет просматривать анимированную графику сцен виртуальной реальности. Наиболее распространенным является Cosmo Player, который можно скачать с сервера www.sgi.com [30].
Мультимедиа технологии находят применение при создании презентационных дисков гостиницы. В них информация о гостинице сопровождается музыкой и закадровым голосом, видео- и анимацией, панорамными изображениями. Такие диски можно использовать на выставках, презентациях, дарить корпоративным клиентам, партнерам и гостям.
Система Интернет является средством коммуникации, рекламы, прямых продаж, привлечения новых сотрудников, упрощает поиск поставщиков и клиентов, предоставляет возможность пользователям получить необходимую информацию об отеле. Информация содержится на собственном сайте и сайтах организаций, продвигающих услуги гостиницы на рынке, других сайтах с активными ссылками на гостиницу [6, С. 5].
Сайт гостиницы содержит общую информацию о предприятии, истории его создания, ассортименте предлагаемых услуг, ценах на номера и другие услуги, сведения о контактных лицах, рубрики «новости», «бронирование» и др. Гостиница заключает договор на разработку и поддержку сайта, разрабатывает техническое задание. Сайт может быть создан на русском и иностранных языках в зависимости от сегментов потребителе и услуг.
Гостиницы,
принимающие бизнес-
Подключение к программам поддержки маркетинговых исследований позволяет не только экономить на покупке информации, но обеспечивает высокое качество и быстроту анализа.
Изучив
этот вопрос, мы пришли к выводу, принцип
работы компьютерных сетей состоит во
взаимодействии отдельных компьютеров
или систем и каналов связи между ними.
Сети упрощают и автоматизируют работу
предприятия не только во внутренней,
но и во внешней среде. Компьютерные сети
дают возможность использовать различные
сетевые ресурсы для предоставления более
полной информации о работе сервисного
предприятия, что в сфере гостеприимства
является незаменимой возможностью.
3. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ
СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ГОСТИНИЦ
Организовать работу гостиничного комплекса с максимальной эффективностью и в соответствии с современными мировыми требованиями можно только с использованием современных компьютерных технологий. Вопрос комплексной автоматизации процессов бронирования, регистрации и размещения гостей, расчетов с ними, агентами, туроператорами является весьма актуальным для российских гостиниц.
Среди зарубежных информационных гостиничных систем нам более известной является система Fidelio, а также Lodging Touch. К настоящему времени появился и успешно функционирует ряд разработок отечественных фирм, обеспечивающих автоматизацию управления гостиничным комплексом. К ним относятся программные продукты «Эдельвейс», «Реконлайн», «Барсум» (фирма «Рек Софт»), система Hotel-2000 (фирма «Интур-Софт»), программный комплекс «Русский отель» (Фирма «Сервис плюс» совместно с фирмой «ИстКонсепт»), системы «Отель-Симпл», «Меридиан-1» (фирм Nortel), система Кеi - Ноtе1 (фирма Kei Company) [15].
Система автоматизации гостиниц Ноtе1-2000 была создана и 1996-1997 гг. компанией «Интур-Софт» при участии Правительства Москвы. Система предназначена для гостиниц с любым числом номеров. Система имеет модульную структуру и состоит из подсистем автоматизации гостиничных функций (Ноtе1-2000) и автоматизации ресторанов и баров (Restaurent - 2000) [15, С. 94].
Система Ноtе1-2000 предусматривает управление номерным фондом, оптимизацию загрузки гостиницы и своевременное предоставление актуальной информации о состоянии номеров управление работой горничных и контроль за своевременной уборкой номеров; индивидуальное и групповое бронирование в реальном режиме времени с проверкой наличия свободных номеров и возможностью оптимизации загрузки гостиницы; бронирование блоков номеров с гарантированной и негарантированной формами оплаты; просмотр и изменение информации о бронировании и моментальное восстановление отмененных броней и незаездов; ведение архива гостей; управление финансами гостиницы; ведение бухгалтерского учета [15].
Система автоматизации ресторанов и баров Restaurent – 2000 предназначена для автоматизации процедур предоставления услуг и расчета с клиентами в ресторанах, барах и других точках продаж. Она может быть использована для любых точек продаж (ресторан высшей категории, бар, ресторан быстрого обслуживания и т.п.). Система позволяет учитывать обслуживание клиентов как гостиницы, так и клиентов со стороны, а также осуществлять полный контроль за работой персонала.
Система обеспечивает передачу данных о продажах в систему автоматизации гостиничных служб Ноtel-2000 с зачислением задолженности гостей проживающих в гостинице, на их счета с мгновенным обновлением их балансов [18].
Фирма «Сервис плюс» совместно с фирмой «Ист Консепт» разработала программно-аппаратный комплекс «Русский отель» для полной автоматизации деятельности гостиниц и ресторанов. В системе предусмотрено ведение полного бухгалтерского учета. Система представляет собой единый комплекс взаимосвязанных бизнес - процессов, полностью охватывающих основную производственную деятельность, учет и контроль, построена по технологии автоматизированных рабочих мест, которая исключает возможность прохождения не учтенных в системе документов.
Информационная
модель, заложенная в систему, соответствует
типовой организационной
Набор
модулей, покрывающих все функциональные
потребности конкретного
Система состоит из следующих функциональных компонентов.
Подсистема «Управление». Подсистема предназначена для автоматизации деятельности руководителя гостиницы и обеспечивает: обработку деловой документации; контроль исполнения проверку состояния гостиничного хозяйства и состояния рабочих по подразделениям; сервис [12].
Подсистема «Коммерческий отдел». Подсистема предназначена для автоматизации деятельности подразделения гостиницы по обслуживанию гостей и обеспечивает: ведение договоров с корпоративными клиентами; планирование приема и обслуживания гостей; сбор отчетной информации по коммерческой деятельности; сбор справочной информации по состоянию безналичных расчетов с партнерами.
Подсистема «Портье». Подсистема предназначена для автоматизации основной производственной деятельности гостиницы и обеспечивает: резервирование и бронирование номеров; регистрацию, оформление и размещение гостей; прием и оформление платежей; учет и оперативный контроль загрузки гостиницы [12].
Подсистема «Этажная служба». Предназначена для автоматизации деятельности этажной службы гостиницы и решает следующие задачи: учет номерного фонда; выдача различной справочной информации о состоянии номерного фонда гостиницы; отслеживание должников за предоставленные услуги; управление работой горничных; ведение графика ремонтов номерного фонда [12, С. 78].