Реклама на гостиничном предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 20:00, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - изучить работу современных информационных технологий в деятельности гостиничных предприятий.
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть историю развития информационных технологий;
- ознакомиться с принципом работы компьютерных сетей в сфере гостеприимства;
- охарактеризовать автоматизированные системы управления для гостиниц;
- рассмотреть информационные технологии, используемые в гостиничном комплексе «Континент».

Оглавление

Введение…………………………………………………………………...………4
1. История развития информационных технологий……………………….……6
2. Принцип работы компьютерных сетей в сфере гостеприимства………….16
3. Автоматизированные системы управления для гостиниц……………….....24
4. Информационные технологии, используемые в гостиничном комплексе «Континент»………………..……………………………………………………35
Заключение……………………………………………………………………….45
Список использованных информационных источников…………………..….47

Файлы: 1 файл

5 курс, курсовая.doc

— 240.00 Кб (Скачать)

     Подсистема  «Диспетчер». Подсистема предназначена для автоматизации деятельности диспетчерской службы и обеспечивает обработку заявок на проведение текущих ремонтных работ в гостинице; ведение графика плановых ремонтов номерного фонда.

     Подсистема  «Ресторан». Подсистема предназначена для автоматизации деятельности подразделений общественного питания.

     Взаимосвязь с внешними электронными системами. При наличии в гостинице собственной АТС, имеющей порт для выдачи информации о прошедших телефонных переговорах, возможна стыковка системы управления с телефонной станцией с целью ускорения получения данных о зарегистрированных телефонных переговорах. Система осуществляет их тарификацию и формирование счетов за переговоры для расчетов с клиентами [12, С. 80].

     Система «Отель-Симпл» предназначена для  автоматизации деятельности гостиниц, разработана под операционной системой MSDOS и работает в среде локальной вычислительной сети с выделенным или невыделенным сервером. Система может работать и на одном персональном компьютере, но в этом случае возможности ограничены. В сетевом варианте система «Отель-Симпл» разделяется на несколько автоматизированных рабочих мест (АРМ), причем компьютеры на рабочих местах могут быть настроены на совмещение любого набора функций из разных АРМ (рисунок 2).

 

 

 
 

Рисунок 2 - Структура системы «Отель-Симпл» 

     АРМ администратора. На рабочем месте предусмотрено выполнение следующих функций: размещение в гостинице прибывающих гостей на основе групповых и индивидуальных заявок: оперативное поселение, выселение и переселение гостей; получение отчетности о наличии свободных и готовых к заселению номеров, формирование готовящихся к отъезду списков групп и другой информации; протоколирование действий администратора, отчет по операциям за день [16].

     АРМ кассира. На рабочем месте предусмотрено выполнение следующих функций: прием платежей за проживание, междугородные переговоры и дополнительные услуги, настройка видов услуг под нужды гостиницы; использование электронной кассы с выдачей счета к оплате, чека и ведением контрольной ленты; возможность сменной работы кассиров, и ведения индивидуальных кассовых отчетов для каждого кассира; инкассация наличности, независимая от смен; поддержка нескольких тарифных сеток для разных категорий гостей; поддержка изменений тарифов, расчет в соответствии со сроками действия тарифов; возможность задания тарифов в валютном выражении с конвертацией по оперативно меняющемуся курсу; обработка поступающих междугородных переговоров в момент расчета с клиентом; получение операционных кассовых отчетов, списков должников за проживание и переговоры и другой информации; ведение кассовой отчетности по итогам месяца [16, С. 201].

     АРМ коменданта. В функции системы входят: ведение номерного фонда; учет комплектации номеров дополнительным оборудованием; учет уборки номеров после освобождения; получение отчетов по загруженности номерного фонда для учета выработки горничных.

     АРМ службы размещения. Система осуществляет контроль за ходом размещений и действиями администраторов, регистрацию паспортных данных клиентов; составляет аналитические отчеты о состоянии гостиницы, размещении заездов, план-график загрузки гостиницы; ведет списки нежелательных клиентов [16, С. 202].

     АРМ службы расчетов. В функции системы входят: расчеты перечислением, выписка и сопровождение счетов; списание невозвращаемых задолженностей, неувязанных телефонных переговоров; возврат денег по кассе; ведение тарифной сетки, курсов валют, классификатора валют и услуг; получение оплаченных и неоплаченных ведомостей проживания, переговоров и услуг.

     АРМ системного инженера. Система осуществляет целый ряд функций, в числе которых: допуск операторов и поддержание системы паролей; чистка классификаторов категорий, стран, организаций, валют; профилактика баз данных; ведение архивов долговременного хранения [16, С. 203].

     Система «Отель-Симпл» позволяет разделить  обязанности и полномочия между  работниками гостиницы и протоколировать  их действия при помощи компьютера.

     Система «Отель-Симпл» внедрена и эксплуатируется в гостиничном комплексе Российской академии государственной службы (РАГС) (два корпуса, 1500 мест) и в гостинице «Академическая» РАН (три корпуса, 900 мест) [16, С. 200].

     Разработчиком автоматизированной системы Lodging Touch (Лоджинг Тач) является американская компания (США) Hotel Information System (HIS), официальным дистрибьютором в России - компания «Либра Интернэшнл».

     Система управления гостиницей Lodging Touch повышает качество обслуживания гостей, автоматизирует административную, маркетинговую, финансово-экономическую и хозяйственную деятельность гостиниц и гостиничных комплексов, а также пансионатов, домов отдыха, санаториев и мотелей [13].

     Система управления гостиницей Lodging Touch эффективно и комплексно решает задачи автоматизации гостиницы, охватывая службы портье, бронирования, продаж и маркетинга, обеспечивая проведение мероприятий, обслуживание групп, работу с тур агентствами и организациями. Система имеет дружественный графический пользовательский интерфейс (GUI), где каждой функции соответствует своя иконка, удобна и проста и использовании, настраивается в соответствии с принятой технологией работы гостиницы. Используемые экранные формы универсальны, что облегчает работу с системой [25].

     Основные функциональные возможности системы Lodging Touch:

     1. Модуль гостевой истории хранит информацию о гостях и компаниях. Все основные данные о гостях, числе броней, ночей проживания, незаездов и отмен, а также о полученном гостиницей доходе от каждого гостя или компании отображаются на одном экране и легко доступны.

     2. Функция планирования проживания позволяет автоматически 
отображать на экране дисплея все изменения тарифа, типа номера, а также другие условия на каждый день проживания гостя.

     3. Поддержка множественности счетов гостя (до шести) позволяет осуществлять как автоматическое, так и ручное перенаправление начислений и платежей на счета гостя, группы, организации либо на счета других гостей.

     4. Функция обработки кредитных карт заносит в картотеку все 
полученные коды подтверждения, а также отслеживает кредитное состояние счета каждого клиента.

     5. Экран статуса гостиницы содержит графическую и табличную информацию о состоянии гостиницы на текущий момент 
времени, включая сведения об уровне загрузки, наличии номеров, числа приходящих броней и др. [4, С. 34].

     Системная документация и инструкции пользователя доступны из любого модуля системы нажатием клавиши помощи. Все модули системы обозначаются своим цветом, что дает возможность легче ориентироваться в системе.

     В мире насчитывается более 3 тыс. пользователей  системы. В России Lodging Touch функционирует, например, в отелях «Савой», «Космос», «Союз», «Катерина» (Москва), «Октябрьская» (Санкт-Петербург) и др. [4].

     Система Fidelio разработана немецкой фирмой Fidelio. Система Fidelio является составной частью глобальных компьютерных систем бронирования Amadeus, Sabre, Galileo, Worldspan. Все гостиницы, представленные в Fidelio автоматически загружаются в эти глобальные компьютерные системы бронирования [15, С. 110].

     Интересы  фирмы Fidelio в России представляет фирма HRS (Ноtе1and Restaurant Systems), которая не только реализует и настраивает программные продукты фирмы Fidelio, но и оказывает техническую поддержку этих систем, проводит обучение пользователей.

     К основным функциям системы Fidelio относятся: бронирование и заселение гостей; начисления за проживание и другие услуги, оказываемые гостиницей; аккумулирование информации о неоплаченных счетах клиентов, поступающих из различных точек продаж; учет информации о безналичных расчетах; получение финансовых и статистических отчетов [15, С. 111].

     Программный модуль ведения номерного фонда  предназначен для осуществления  оперативного контроля за его состоянием, сбора статистической информации о загрузке номерного фонда, получения различных отчетов о состоянии, контроля за работой службы горничных. Система отслеживает, убран номер или нет, и им дает предупреждение, если производится заселение клиента в не убранный номер.

     В программе используются понятия как карточка гостя и бронь.

     Карточка  гостя. Она содержит информацию о клиенте: фамилия, имя, язык, код VIP, адрес, страна проживания, телефон факс, дата рождения, предпочитаемый гостиничный номер и т. д [15].

     Бронь. Она формируется на период времени, в течение которого будет сниматься номер, затем бронь может быть отменена или изменена. Бронь всегда связывается только с одной карточкой гостя, но для одной карточки гостя может существовать несколько видов бронирования.

     Система Fidelio состоит из следующих основных модулей бронирования, портье, кассира, бухгалтера [20, С. 70].

     Модуль  бронирования. Он предназначен для оформления бронирования клиентов. Данный модуль позволяет: завести бронь для клиента; завести бронь на группу; отменить бронь; корректировать бронь и т.д.

     Модуль  портье. Он предназначен для поселения клиентов гостиницы, имеющих бронь. Во многом функциональность этого модули похожа на модуль бронирования. Данный модуль позволяет производить поиск брони; назначение номеров и заселение; изменение брони; отмена бронирования; печать подтверждений; подселение; заведение служебных счетов гостиницы.

     Бухгалтерский модуль. Модуль системы Fidelio – Fidelio A/R представляет собой сильно упрощенную бухгалтерскую программу, а точнее книгу продаж услуг гостиницы, нацеленную на отслеживание задолженностей клиентов, которые уже выписаны и которым выставлены счета за услуги [20].

     В настоящее время подавляющее  число крупных отелей и курортов используют различные системы автоматизированного  управления гостиницей и имеют в своем штате обученных технических специалистов для поддержки и наращивания компьютерных сетей и систем. Однако этого нельзя сказать о небольших независимых гостиницах, которые к тому же оказались перед проблемой снижения прибыли из-за возросшей конкуренции. В этой ситуации перспективным направлением является использование АSР технологий (Application Servise Providers).

     Системы АSР используют простейший браузер, т.е. программу для навигации и просмотра страниц в Интернете [6].

     Технология  АSР заключается в том, что все данные о гостинице (сведения о номерном фонде, история гостей, управление тарифами, бронирование и т.д.) и сама программа системы управления гостиницей находятся вне гостиницы на специально выделенном для этого сервере.

     Такой сервер находится в оборудованном сервис-центре Интернет-провайдера. В этой ситуации гостиницы смогут арендовать программы, рассчитываться на основе транзакций, т.е. определенных событий в системе (например за проданную комнату, за регистрацию клиента и т.п.). Таким образом, гостиница платит только тогда, когда сама зарабатывает.

     Примером  реализации технологии АSР является программный продукт Nimeta компании HRS [6].

     Для подключения и использования  Nimeta системы достаточно иметь компьютер и выход в Интернет.

     Функционально Nimeta охватывает задачи, которые стоят перед службами бронирования, приема и размещения.

     Программный продукт Nimeta включает несколько модулей.

     Модуль  бронирования. Он осуществляет операции по экспорту бронирований из Интернета; ввод новых бронирований и изменений в существующие бронирования; аннулирование и редактирование бронирований; операции с профайлами гостей, компаний, турагентств и др.

     Модуль  портье. Он позволяет производить операции с гостями и иметь полную картину состояния гостиницы в любой момент времени.

     Модуль  кассира. Он позволяет планировать и управлять доходами и начислениями услуг на счета гостей.

     Модуль  фолио. Модуль отражает и формирует весь перечень услуг, используемых гостями. Услуги могут иметь разную степень реализации (планируемая, в процессе, исполненная) [6, С. 57].

     Модуль  счета. Он содержит информацию обо всех открытых счетах, имеющихся в отеле, и обеспечивает быстрый доступ к информации о начислениях и балансу; перенос начислений со счета на счет; разные варианты оплаты; упрощенную процедуру выписки.

     Модуль  управления номерным фондом. Модуль обеспечиваем текущий статус уборки номеров; планирование ремонта и обслуживания комнат; блокирование номеров; автоматическое распре деление заданий горничным на различные виды уборки; историю проживания в номерах.

Информация о работе Реклама на гостиничном предприятии