Реклама на гостиничном предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 20:00, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - изучить работу современных информационных технологий в деятельности гостиничных предприятий.
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть историю развития информационных технологий;
- ознакомиться с принципом работы компьютерных сетей в сфере гостеприимства;
- охарактеризовать автоматизированные системы управления для гостиниц;
- рассмотреть информационные технологии, используемые в гостиничном комплексе «Континент».

Оглавление

Введение…………………………………………………………………...………4
1. История развития информационных технологий……………………….……6
2. Принцип работы компьютерных сетей в сфере гостеприимства………….16
3. Автоматизированные системы управления для гостиниц……………….....24
4. Информационные технологии, используемые в гостиничном комплексе «Континент»………………..……………………………………………………35
Заключение……………………………………………………………………….45
Список использованных информационных источников…………………..….47

Файлы: 1 файл

5 курс, курсовая.doc

— 240.00 Кб (Скачать)

     Модуль  «Табло». Модуль представляет информационный экран, показывающий в реальном режиме времени доступность/загрузку номерного фонда на любой отрезок времени [6, С. 58].

     Система Nimeta, основанная на технологиях АSР, является хорошим программный продуктом для автоматизации управления гостиницами, пансионатами, домами отдыха и курортами.

     Таким образом, можно сделать вывод, что выбор системы управления гостиничным комплексом для конкретной гостиницы представляет собой сложную задачу. Прежде всего, следует сопоставить те функциональные возможности, которыми обладает анализируемый программный комплекс, и потребность автоматизации бизнес-процессов в конкретной гостинице. Кроме этого, следует учесть удобство интерфейса системы, надежность и стабильность работы, соотношение цены и качества продукта. 
 

 

4. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ГОСТИНИЧНОМ КОМПЛЕКСЕ «КОНТИНЕНТ» 

     Гостиница «Континент» находится по адресу – г. Ставрополь, ул. Дзержинского, 114 (площадь Ленина).

     Гостиничный комплекс «Континент» построен в начале 90-х. Гостиница представляет собой многоэтажное прямоугольное здание вытянутое вверх, в середине которого располагаются лифты. От лифтовых площадок на каждом этаже в оба конца здания располагается коридор, по обеим сторонам которого находятся номера.

     Гостиница «Континент» занимает 9 этажей. Жилой  этаж гостиницы иметь один коридор. Номерной фонд гостиницы состоит  из 140 номеров различной вместимости  и категории, а именно: один сюит, три апартамента, девять люксов, тринадцать студии, два п/люкса, одно-,  двух-, трех-, четырех-пятиместные стандартные номера.

     Вестибюль гостиницы имеет входную зону, зону приема (регистрации гостей и оформления документов), ожидания, отдыха и сбора организованных групп, информации, установки телефонов-автоматов, банкоматов и торговых киосков, входа в банк и предприятие питания, коммуникационную зону (с лифтовыми холлами). На территории вестибюля находится также вход на нулевой этаж, где располагаются бани: турецкая, русская; хамам и сауна.

     Гостиница имеет два конференц-зала и офисы класса А.

     Гостиничный комплекс «Континент» - гостиница, предоставляющая полный комплекс гостиничных услуг. Она расположена в самом центре г. Ставрополя, недалеко от исторических достопримечательностей города, главных административных и государственных учреждений, таких как Правительство Ставропольского края, Администрация города Ставрополя, филиалы крупных банков. В зоне пешеходной доступности – Центральный парк культуры и отдыха, Драматический театр им. М. Ю. Лермонтова, Центральный стадион «Динамо», Краеведческий музей, культурно-развлекательный комплекс ДК, ЦУМ. Это идеальное место для отдыха, независимо от того, приехали ли Вы в г. Ставрополь с деловым визитом или с туристической поездкой.

     На  территории гостиничного комплекса  имеются боулинг-клуб, бильярд, суши-бар, лобби-бар, хамам, сауна, кафе, спорт паб, ночной клуб, салон красоты, косметологический кабинет, салон ювелирных украшений, магазин эксклюзивной одежды.

     На  сегодняшний день гостиница «Континент» - развивающееся, перспективное предприятие, которое стремится быть одним из лидеров качества на рынке услуг гостеприимства г. Ставрополя [26].

     Автоматизацией  управления гостиничными комплексами  занимались еще несколько десятилетий  назад в эпоху создания первых автоматизированных систем управления предприятиями. Тогда преимущественно осуществлялась разработка индивидуальных информационных систем на заказ для конкретной гостиницы. К настоящему времени разработано достаточно много различных систем управления гостиничными комплексами как зарубежных, так и отечественных, среди которых можно выбрать наиболее подходящую. При необходимости всегда можно сделать дополнительные доработки с учетом особенностей функционирования конкретной гостиницы [16].

     Многие  представленные на рынке программные продукты в области автоматизации гостиничного бизнеса хорошо зарекомендовали себя на практике, постоянно совершенствуются и обновляются фирмами -разработчиками в соответствии с потребностями пользователей. Во многих программных продуктах на этапе их инсталляции осуществляется настройка параметров на нужды конкретной гостиницы. Кроме того, фирмы -разработчики осуществляют сопровождение своих программных продуктов и обучение пользователей, как правило, на их рабочих местах в режиме реального функционирования системы. Все это способствует широкому внедрению типовых программных продуктов в области гостиничного бизнеса [10].

     Для автоматизации работы администратора по размещению клиентов ГК «Континент»  использует программу «Отель». Информация о состоянию номеров предоставляется администратору в виде календарного плана с цветовым отличием, как о состоянии номеров, так и о состоянии их оплаты. Вся работа по размещению клиентов (бронирование, поселение, выселение) осуществляется непосредственно на предоставленном календарном плане. Интуитивно понятный интерфейс, визуальная картина состояния номеров, минимум лишних функций и максимум удобства позволяют не только сократить время на обслуживание клиентов (предоставление информации о наличии свободных мест, процедур регистрации, оплаты), но и максимально сократить простой номеров [26].

     К сожалению, эта программа предназначена  для работы по размещению клиентов и не дает возможность управления технологическими стадиями, операциями, приемами и действиями гостиницы. Для  автоматизации управления ГК «Континент» и получения более полной информации о работе внутри гостиницы, гостиничному комплексу необходимо расширить использование продуктов современных информационных технологий.

     Сначала необходимо выбрать одну из автоматизированных систем более подходящую для данной гостиницы. На наш взгляд гостиничному комплексу «Континент» более приемлемо использовать систему «Меридиан – 1».

     Система «Меридиан-1» является специализированным программным продуктом, обеспечивающим автоматизацию выполнения ряда функций по сбору, обработке и хранению информации в системе гостиницы [10].

     Функциональными возможностями системы «Меридиан-1»  являются:

     1. Система позволяет хранить, обрабатывать  и выдавать необходимую информацию, которая включает: данные о состоянии номеров (занят, свободен,   забронирован и т.п.), сведения о гостях (ФИО, длительность пребывания гостя в гостинице и т.п.), сведения об уровне обслуживания номеров, предъявление счета за телефонные услуги и др.

     Эта информация позволяет менеджерам гостиницы оперативно анализировать текущее состояние дел в гостинице и сразу определять те направления, где необходимо улучшить работу.

     2.  Предусмотрено использование системы голосовой почты для 
гостиницы (НVS), что существенно улучшает скорость, точность 
и качество процессов обмена информацией между всеми подразделениями и позволяет осуществлять оперативный  контроль за текущей работой гостиницы, а также принятие управленческих решений на основе актуальной информации. Система НVS снижает необходимость внутренних письменных сообщений и встреч, предоставляет менеджерам и обслуживающему персоналу гостиницы возможность отправлять голосовые сообщения одновременно в несколько различных голосовых ящиков [15, С. 105].

     Система голосовой почты позволяет повысить эффективность работы персонала гостиницы за счет следующих нововведении:

     - освобождение операторов от необходимости  записывать сообщения;

     - реализация персональных ответов;

     - сокращение числа невыполненных  звонков по голосовой почте;

     - сокращение числа обратных звонков;

     - универсальный доступ к сообщениям;

     - получение голосовых подсказок  на различных языках,

     - уменьшение расходов на канцелярские  принадлежности;

     - отсутствие потерянных или неправильно  записанных сообщении [15].

     3. Использование дистанционной системы «Компаньон» предоставляет менеджерам возможность не пропустить важный звонок, находясь в любом месте гостиницы. Система «Компаньон» также может быть использована для улучшения внутренней работы, помогая ускорить внутреннюю связь в гостинице и связаться с сотрудником гостиницы, где бы он ни находился.

     Система «Компаньон» может быть использована: отделом безопасности; инженерами по обслуживанию; шеф-поваром, управляющим гостиницы; заведующим гаражом; горничными; «ночным» менеджером.

     4. В комплекс дополнительных услуг системы «Меридиан-1» входят: автобудильник; прослушивание номера, если гость оставил 
там ребенка одного и попросил последить за ним; наличие жидкокристаллического дисплея на телефоне, показывающего время 
и дату; конференц-звонок - это стандартная функция, применяемая во всем деловом мире, может быть активизирована всеми гостями гостиницы; функция «Не беспокоить» дает возможность гостям направлять звонки, которые приходят на их имя, в их собственный ящик голосовой почты, например, когда они спят, выходят из номера, проводят совещание в своем номере. Эта функция также может быть использована в конференц-залах и в случае, если оставлено сообщение и на телефоне горит индикатор «ожидающее сообщение». Время получения ответа на звонок заказчиком может быть сведено к минимуму. В гостинице также может быть установлена «горячая линия» для выбора СRS, чтобы быть уверенным в том, что ни одно бронирование места не пропущено [15].

     Система «Меридиан-1» обеспечивает выполнение следующих требований:

     полная  интеграция — телефонные коммутаторы полностью интегрированы с системой РМS (Рrореrtу Menagement System — Система надлежащего управления) и с системой голосовой почты;

     подсказка голосовой почты на разных языках;

     выполнение  функций путем нажатия одной клавиши, что обеспечивает простоту в использовании;

     возможность быстро сделать необходимые изменения  в конфигурации установленной телефонной системы без получения помощи вне гостиницы;

     надежность  — система имеет встроенную систему  отказа к сбоям и аварийное питание плюс другие характеристики, которые гарантируют бесперебойную работу. Система «Меридиан – 1» не только может повысить уровень качество управления в гостиничном комплексе «Континент», но и сделает услуги, предоставляемые гостям более удобными, повышая тем самым уровень имидж гостиницы [10]. 

Таблица  1 – Стоимость базисных элементов системы «Меридиан – 1», руб. 

Наименование Цена
Базовый / сетевой модуль 30000
Блок  питания (для IPE-модуля) 8700
плата процессора релиз 21 15000
DiskUnit 24000
базовая плата MIRAN 27000
плата расширения MIRAN 12000
плата MSDL (4 D-канала) 21000
Conference and TDS 15000
сетеваякарта 3900
Итого 156600
 

     Из  таблицы видно, что для установки  системы «Меридиан – 1» необходимо более 156 тысяч рублей. Затраты на повышение квалификации и обучающий семинар для работы с системой «Меридиан – 1» составит 40 тысяч рублей. Отсюда следует вывод, что для реализации программы «Меридиан – 1» ГК «Континент» необходимо около 200 тысяч рублей.

     Анализ  экономических показателей, приведенный в таблице 2, показывает финансовую возможность приобретения системы «Меридиан – 1» для ГК «Континент».

     В данной таблице проведен анализ деятельности гостиницы за три года. На экономическую деятельность «Континента» большое влияние оказывает сезонность, которая в высокий сезон оставляет примерно 95-100%. В сезон загрузка гостиницы снижается до 60-75%.

Информация о работе Реклама на гостиничном предприятии