Реклама на гостиничном предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 20:00, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - изучить работу современных информационных технологий в деятельности гостиничных предприятий.
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть историю развития информационных технологий;
- ознакомиться с принципом работы компьютерных сетей в сфере гостеприимства;
- охарактеризовать автоматизированные системы управления для гостиниц;
- рассмотреть информационные технологии, используемые в гостиничном комплексе «Континент».

Оглавление

Введение…………………………………………………………………...………4
1. История развития информационных технологий……………………….……6
2. Принцип работы компьютерных сетей в сфере гостеприимства………….16
3. Автоматизированные системы управления для гостиниц……………….....24
4. Информационные технологии, используемые в гостиничном комплексе «Континент»………………..……………………………………………………35
Заключение……………………………………………………………………….45
Список использованных информационных источников…………………..….47

Файлы: 1 файл

5 курс, курсовая.doc

— 240.00 Кб (Скачать)

     Индустрия социально-культурного сервиса и  туризма настолько многолика  и многогранна, что требует применения самых разнообразных информационных технологий, начиная от разработки специализированных программных средств, обеспечивающих автоматизацию работы отеля, до использования глобальных компьютерных сетей. Многообразие применяемых в туризме информационных технологий приведено на рисунке 1.

 

 
 

Рисунок 1 - Системы информационных технологий в СКСТ 

     Гостиничный бизнес, являясь одной из самых  динамичных сфер экономики, представляет собой высоко насыщенную информационную отрасль. Другими словами, сбор, хранение, обработка и передача актуальной информации являются важнейшим и необходимым условием функционирования любого предприятия средства размещения. Успех бизнеса некоторых отраслей экономики напрямую зависит от скорости передачи и обмена информацией, от ее актуальности, своевременности получения, адекватности и полноты. В связи с этим успешное развитие гостиничного бизнеса предполагает широкое использование новейших технологий, как в области создания гостиничного продукта, так и его продвижения на рынок услуг [15, С.10].

     Современные компьютерные технологии активно внедряются в сферу гостиничного бизнеса, и их применение становится неотъемлемым условием повышения конкурентоспособности любой гостиницы. Индустрия гостеприимства позволяет использовать все многообразие компьютерных технологий, начиная от специализированных программных продуктов управления отдельной гостиницей до применения глобальных компьютерных сетей. На сегодняшний день в туризме используется достаточно много новейших компьютерных технологий, например, глобальные компьютерные системы резервирования, интегрированные коммуникационные сети, системы мультимедиа, Smart Carbs, информационные системы менеджмента и др. Перечисленные выше информационные технологии используются с разной степенью активности и имеют неодинаковое распространение. Различается также степень их влияния на развитие туристской индустрии [15, С.13].

     Влияние информационных технологий на гостиничный  бизнес ощущается на разных стадиях  создания и продвижения гостиничного продукта.

     Наибольшее  влияние современные компьютерные технологии оказывают на продвижение гостиничного продукта (распространение и продажи). Прежде всего, это касается возможности формирования новых маркетинговых каналов продвижения и сбыта гостиничного продукта. Так, в области рекламы широкое распространение получила прямая рассылка информации о гостиницах по электронной почте (direct-mail). В последние годы большинство гостиниц создают свои собственные сайты в Интернете, а также используют баннерную рекламу.

     Компьютерные  системы резервирования, появившиеся  в середине 60-х гг. XX в., позволили ускорить процесс резервирования авиабилетов и осуществить его в режиме реального времени. В результате этого повысилось качество сервисных услуг за счет уменьшения времени обслуживания клиентов, увеличения объемов и разнообразия предлагаемых услуг и т.д., а также появились возможности обеспечения оптимизации загрузки авиалайнеров, реализации стратегии гибкого ценообразования, применения новых управленческих методов и т.д. Высокая надежность и удобство этих систем резервирования способствовали их быстрому и широкому распространению. В настоящее время 98% зарубежных предприятий сферы гостеприимства и туризма используют системы бронирования. На российском рынке представлены в основном такие системы глобального резервирования, как Amadeus, Sabre, Galileo, Worlspan. Компьютерная система бронирования Amadeus функционирует на российском рынке с 1993 г., и на данный момент в России насчитывается более 600 турфирм - пользователей системы [22].

     Одним из основных направлений применения информационных технологий в гостеприимстве и туризме является внедрение мультимедийных технологий, в частности справочников и каталогов. В настоящее время туристские справочники и каталоги выпускаются в книжном исполнении, на видеокассетах, на лазерных дисках СD-RОМ, в сети Интернет. Электронные каталоги позволяют виртуально путешествовать по предлагаемым маршрутам, получить информацию о стране, о гостиницах, просмотреть номера гостиниц, мотелях и других средствах размещения, ознакомиться с системой льгот и скидок, а также законодательством в сфере туризма и гостеприимства [23].

     Использование мультимедийных технологий оперативно предоставляет потенциальному клиенту информацию о любом интересующем его вопросе размещения, позволяет быстро и безошибочно выбрать подходящую ему гостиницу.

     В области менеджмента в гостиничном  бизнесе произошли также кардинальные изменения. Современный уровень  развития гостиничного бизнеса и  конкуренция в этой области придают  особую важность информационным системам в гостиничном хозяйстве. Функциональные возможности этих систем должны обеспечивать ввод, редактирование и хранение информации о номерах, клиентах, о состоянии бронирования, предусматривать вывод информации в форме различных документов: анкет, договоров, списков гостей, описаний услуг; рассчитывать стоимость услуг и контролировать оплату, скидок, формирование финансовой отчетности, перевод экспорт-импорт данных в другие программные продукты (Word, Ехсеl, бухгалтерские программы) и прочие возможности. Эти системы не только ускоряют процесс расчетов и формирование документов, но и могут уменьшать стоимость услуг, выбрав оптимальный по цене вариант размещения клиентов и т.п. [13, С. 34].

     На  рынке программных продуктов  представлено несколько компьютерных систем, позволяющих автоматизировать внутреннюю деятельность гостиницы [12].

     Итак, пройдя шаг за шагом с появлением микроэлектроники, составляющей элементную базу всех современных средств приема, передачи и обработки информации. Информационные технологии сейчас преобразуют многие виды деятельности, являются основным средством автоматизации, качественного изменения получаемого продукта, управления технологическими стадиями, операциями, приемами и действиями. Новая технология дает возможность иметь быстродействующие, надежные и дешевые электронные устройства, которые могут помочь гостиницам в различных сферах её деятельности.

 

2. ПРИНЦИП РАБОТЫ КОМПЬЮТЕРНЫХ СЕТЕЙ В СФЕРЕ ГОСТЕПРИИМСТВА 

     Основные  области применения компьютеров  в гостиницах расширяются от их признанной роли в системах бронирования до процедур администрирования и ведения учетных записей гостей, до функций гостиниц по закупкам, контролю над запасами и общему бухгалтерскому учету, а также до других аспектов операций гостиницы и образуют комплексные информационные системы управления, которые дают возможность тесной координации и мониторинга всего бизнеса.

     Создание  компьютерных сетей вызвано практической потребностью совместного использования информации пользователями, работающие на удаленных друг от друга компьютерах. Сети предоставляют пользователям возможность не только быстрого обмена информацией, но и совместного использования принтеров и других периферийных устройств, и даже одновременной работы с документами [9].

     Для соединения компьютеров в компьютерной сети требуются специальные аппаратные средства – линии связи, сетевые платы, модемы. Чаще всего в качестве носителя передаваемой по сети информации выступают электромагнитные волны разной частоты.

     Физическую  среду, которая используется для  соединения компьютеров в сети, называют линией связи, каналом связи или средой передачи данных.

     В качестве линий связи могут использоваться инфракрасные лучи, обычные или специальные  электрические провода, оптоволоконные кабели, телефонные линии, радио и  спутниковая связь. Информация передается по линиям связи в виде различных сигналов, которые, испытывая сопротивление среды, затухают с расстоянием. Поэтому одной из важнейших характеристик линии связи является максимальная дальность, на которую может быть передана по ней информация без искажения [22, С. 98].

     Так, инфракрасные лучи обеспечивают передачу информации между компьютерами, находящимися в пределах одной комнаты. Линия  связи, являющаяся разновидностью электрического кабеля – «витая пара» (два изолированных  медных провода, свитые в жгут), обеспечивает связь между компьютерами, находящимися на расстоянии до 500 м. Различные комбинации телефонных линий, радио- и спутниковой связи позволяют соединять компьютеры, находящиеся в любой точке планеты.

     Под сетью понимают взаимодействующую  совокупность объектов, образованную устройствами передачи и обработки данных, - т.е., проще говоря, сеть состоит из отдельных компьютеров или систем и каналов связи между ними [22, С. 101].

     Любая сеть характеризуется множеством связанных  между собой систем. На сегодняшний день в мире существует более 80 %  компьютеров, которые объединены в различные информационно-вычислительные сети от малых локальных сетей в офисах до глобальных сетей типа Internet. Тенденция к объединению компьютеров в сети обусловлена рядом важных причин: ускорение передачи информационных сообщений, возможность быстрого обмена информацией между пользователями, получение и передача сообщений (факсов, E-mail писем и прочего) не отходя от рабочего места, возможность мгновенного получения любой информации из любой точки земного шара, а также обмен информацией между компьютерами разных фирм – производителей, работающих под разным программным обеспечением [19].

     В зависимости от протяженности линий  связи и территории охвата компьютерные сети делятся на локальные, городские, территориальные и глобальные.

     Основные  характеристики сети, ее структура  и особенности определяются архитектурой, которая определяет основные элементы сети, ее характер и топологию. Особо  выделяют три вида архитектур: терминал – главный компьютер, клиент – сервер и одноранговую.

     Сетевые архитектуры разрабатываются различными фирмами и организациями. Наибольшее распространение получила базовая  эталонная модель взаимодействия открытых систем (OSI), разработанная Международной организацией по стандартизации [23].

     Кроме дальности линии связи характеризуются  пропускной способностью, еще одной, очень важной величиной, существенно  влияющей на эффективность сети. Пропускной способностью называется максимальное количество битов информации, которое может быть передано по линии связи за одну секунду – бит/с. Чем выше пропускная способность, тем удобнее работа в сети и тем меньше время ожидания передаваемой информации.

     Ресурсы, компьютера, к которым разрешено  обращение с других компьютеров  сети, называются сетевыми ресурсами. Такими устройствами чаще всего являются диски (сетевые диски) и принтеры (сетевые принтеры). Ресурсы компьютера, недоступные для других компьютеров сети, называются локальными [9].

     Сеть, в которой все компьютеры имеют  совершенно одинаковые права и могут использовать сетевые ресурсы друг друга, называется одноранговой. Обычно в одноранговую сеть объединяется небольшое число компьютеров (в пределах нескольких десятков), на которых работает группа сотрудников, занятых решением одной и той же задачи. Каждый из сотрудников, работая на любом компьютере сети, может использовать сетевые ресурсы любого другого компьютера.

     Сервером называется компьютер, который предоставляет свои сетевые ресурсы другим компьютерам [22, С. 143].

     Как правило, в качестве клиентов используются стандартные персональные компьютеры. В этом случае часть работы выполняется на клиентской машине, а при возникновении потребности в каком–либо дополнительном ресурсе происходит обращение к серверу. В некоторых случаях клиентом может быть набор аппаратуры, состоящий только из клавиатуры и дисплея. Такой набор называют простым терминалом. В этом случае вся обработка информации выполняется на серверах, а пользователь, работая на клавиатуре, передает запросы к серверам и получает от них ответ на дисплее.

     Практически все услуги Сети построены на принципе клиент – сервер. Сервером в сети Internet называется компьютер, подключенный к высокоскоростному каналу связи. Услуги, предоставляемые сетью Internet, можно условно поделить на две категории: обмен информацией между абонентами и использование баз данных сети. В каждую из этих категорий входит широкий перечень сервисов. Перечислим семь наиболее популярных:

     - электронная почта, которая осуществляется  с помощью почтовых программ Outlook Express и Netscape Messenger;

     - отправка и получение файлов  с помощью FTP (File Transfer Protocol) – протокол передачи файлов. Позволяет абоненту обмениваться двоичными и текстовыми файлами с любым компьютером Сети;

     - чтение и посылка текстов в USENET (сеть информационных серверов) – получение сетевых новостей и электронных досок объявлений сети и возможность размещения на них своей информации. Электронные доски объявлений формируются по тематике, пользователь может по своему выбору подписаться на любые группы новостей;

Информация о работе Реклама на гостиничном предприятии