Реклама на гостиничном предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 20:00, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - изучить работу современных информационных технологий в деятельности гостиничных предприятий.
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть историю развития информационных технологий;
- ознакомиться с принципом работы компьютерных сетей в сфере гостеприимства;
- охарактеризовать автоматизированные системы управления для гостиниц;
- рассмотреть информационные технологии, используемые в гостиничном комплексе «Континент».

Оглавление

Введение…………………………………………………………………...………4
1. История развития информационных технологий……………………….……6
2. Принцип работы компьютерных сетей в сфере гостеприимства………….16
3. Автоматизированные системы управления для гостиниц……………….....24
4. Информационные технологии, используемые в гостиничном комплексе «Континент»………………..……………………………………………………35
Заключение……………………………………………………………………….45
Список использованных информационных источников…………………..….47

Файлы: 1 файл

5 курс, курсовая.doc

— 240.00 Кб (Скачать)

     Таблица 2 – Экономические показатели деятельности

     ГК  «Континент» 

Показатели 2007 2008 2009 2009 к 2007
абс., (+; -) отн.,%
Выручка от реализации услуг, тыс. руб. 35 050 43 600 53 100 + 18050 151
Себестоимость оказанных услуг, тыс. руб. 27 850 33 940 41 016 + 13166 147
Прибыль, тыс. руб. 7 200 9 660 12 084 + 4884 168
Численность основного персонала, чел. 150 148 150 - 100
Рентабельность, % 26 28 29 + 3 -
 

     Данные таблицы показывают, что за 2009 год наблюдается рост выручки от реализации услуг на 51%, что составило в абсолютном выражении 18 050 тыс. руб. Это определяется увеличением объема предоставляемых услуг. Рассматривая себестоимость услуг можно отметить, что наблюдается ее увеличение за анализируемый период на 47%, что обусловлено инфляционным процессом, который повлиял на повышение затрат  гостиничного продукта. Несмотря на это, прибыль увеличивается в 2009 году на 68%, что составляет 4 884 тыс. руб. Темп роста выручки опережает темп роста себестоимости, в связи с чем повышается рентабельность гостиницы на 3%.

     Таким образом, гостиничный комплекс «Континент» располагает необходимыми средствами для приобретения программы «Меридиан – 1».

     В целях обеспечения высокого уровня сервиса в ГК «Континент» можно  установить систему интерактивного телевидения. С их помощью гость имеет доступ к различным службам, не выходя из номера. Он может заказать еду, проверить текущий счет, получать сообщения. Все эти действия совершаются с помощью дистанционного пульта. При заказе платных каналов телевидения существует возможность предоставлять на короткое время предварительный просмотр их программ. Через несколько минут на экране появляется сообщение, что канал платный и при продолжении просмотра оплата будет автоматически включена в счет за услуги. Разновидностью телевизионных услуг является «видео по запросу» [13].

     Клиенты гостиницы могут выбрать из обширной видеотеки понравившийся фильм, в любое время начать его просмотр, останавливать и возобновлять демонстрацию как угодно часто; стоимость услуги включается и общий счет. Бесплатные услуги интерактивного телевидения можно разделить на две группы — для гостей и для обслуживающего персонала.

     Служба номерного фонда имеет возможность передавать информацию о состоянии номеров («свободный убранный», «занятый убранный», «свободный неубранный» и др.) на центральном компьютер, затем в АСУГ (автоматизированная система управления гостиницей). Система интерактивного телевидения подключена к АСУГ, и информация об услугах автоматически передается в систему [21].

     Вопрос  безопасности является неотъемлемым в  сфере гостеприимства. В России соответствующий показатель информационной безопасности не превышает 4%. В то же время отечественный рынок информационной безопасности тесно связан с быстрорастущим рынком системной интеграции, что свидетельствует о его перспективности.

     Информационные  технологии, обеспечивающих безопасность клиента, используется на объектах разных типов и уровней сложности. Гостиничному комплексу «Континент» для обеспечения полной безопасности своих гостей необходимо использовать усовершенствованные системы контроля. Такой является автоматизированная система безопасности на основе, которой разработан и успешно применяется интегрированный комплекс безопасности для отелей. Он включает в себя системы охранно-пожарной сигнализации, видеонаблюдения, контроля доступа и проезда на парковку. Специализированный программный модуль позволяет автоматизировать взаимодействие системы безопасности и компьютерной системы, управляющей гостиничным комплексом [14].

     Предлагаемое  решение обеспечивает безопасность объекта по всем основным направлениям:

     — видеонаблюдение за всеми помещениями  гостиничного комплекса, включая парковку;

     — обеспечение пожарной безопасности;

     — контроль въезда/выезда автотранспорта, организация работы автопарковок;

     — охрана номеров с функцией автоматической постановки и снятия при уходе  и приходе гостя;

     — контроль доступа гостей в номера, а также к различным дополнительным сервисам отеля (фитнес, конференц-залы и т. д.);

     — разграничение доступа персонала  в служебные помещения гостиницы, а также учет рабочего времени  персонала.

     За  счет взаимодействия с системой управления гостиницы появляются дополнительные возможности:

     — при регистрации гостя в гостиничной  системе информация о нем автоматически  вносится в базу данных, а выдаваемые гостю карты доступа разрешают  проход в соответствующие помещения  гостиницы;

     — при продлении срока проживания гостя срок действия карт также продлевается на соответствующий период;

     — при выезде или выселении гостя, выданные ему карты, автоматически  аннулируются в системе доступа [17, С. 52].

     Преимущества  и достоинства:

     Повышение общего уровня безопасности гостиничного комплекса (снижается вероятность краж в номерах, актов вандализма и пр.) и, как следствие, повышение лояльности клиентов.

     Возможность оперативного реагирования на конфликтные  ситуации, что позволяет избежать серьезных проблем с постояльцами отеля.

     Из  вышеизложенного следует вывод, что необходимость использования современных систем уже стала очевидным фактором, критически важным для успешного развития бизнеса. Информационные технологии становятся средством конкурентной борьбы гостиниц. Вопрос уже даже не в сроках отдачи от инвестиций в автоматизацию, а в самой способности гостиницы выжить в условиях нарастающей конкуренции на рынке. Разработка и внедрение автоматизированных систем в управлении ГК «Континент» повысит эффективность функционирования гостиницы на рынке гостеприимства, выделит «Континент» как наиболее конкурентоспособную гостиницу Ставрополя.  
 
 
 
 
 
 
 
 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Любые управленческие информационные процессы включают в себя процедуры регистрации, сбора, передачи, хранения, обработки, выдачи информации и принятия управленческих решений. Информационные технологии представляют собой те средства и методы, с помощью которых реализуются эти процедуры в различных информационных системах.

     Пройдя путь развития от ручной сборки и обработки информации до появления микроэлектроники, составляющей элементную базу всех современных средств приема, передачи и обработки информации. Информационные технологии сейчас преобразуют многие виды деятельности, являются основным средством автоматизации, качественного изменения получаемого продукта, управления технологическими стадиями, операциями, приемами и действиями. Наибольшее влияние современные компьютерные технологии оказывают на продвижение гостиничного продукта (распространение и продажи).

     С возникновением практической потребности  совместного использования информации пользователями создаются компьюторные сети. Принцип работы компьютерных сетей состоит во взаимодействии отдельных компьютеров или систем и каналов связи между ними. Сети упрощают и автоматизируют работу предприятия не только во внутренней, но и во внешней среде. Компьютерные сети дают возможность использовать различные сетевые ресурсы для предоставления более полной информации о работе сервисного предприятия, что в сфере гостеприимства является незаменимой возможностью.

     Организовать  работу гостиничного комплекса с  максимальной эффективностью и в  соответствии с современными мировыми требованиями можно только с использованием современных компьютерных технологий. Вопрос комплексной автоматизации процессов бронирования, регистрации и размещения гостей, расчетов с ними, агентами, туроператорами является весьма актуальным для российских гостиниц. Выбор системы управления гостиничным комплексом для конкретной гостиницы представляет собой сложную задачу. Прежде всего, следует сопоставить те функциональные возможности, которыми обладает анализируемый программный комплекс, и потребность автоматизации бизнес-процессов в конкретной гостинице. Кроме этого, следует учесть удобство интерфейса системы, надежность и стабильность работы, соотношение цены и качества продукта.

     Информационные  технологии становятся средством конкурентной борьбы гостиниц. Разработка и внедрение автоматизированных систем в управлении ГК «Континент» повысит эффективность функционирования гостиницы на рынке гостеприимства, выделит «Континент» как наиболее конкурентоспособную гостиницу Ставрополя. Для автоматизации работы администратора по размещению клиентов ГК «Континент» использует программу «Отель». К сожалению, эта программа предназначена для работы по размещению клиентов и не дает возможность управления всеми технологическими стадиями гостиницы. Целесообразно гостиничному комплексу «Континент» использовать систему «Меридиан – 1». Гостиничный комплекс владеет достаточными средствами для установки этой системы. Система «Меридиан-1» является специализированным программным продуктом, обеспечивающим автоматизацию выполнения ряда функций по сбору, обработке и хранению информации в системе гостиницы. Программа легко обучаема, проста в использовании и позволяет менеджерам гостиницы оперативно анализировать текущее состояние дел в гостинице и сразу определять те направления, где необходимо улучшить работу. 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
  2. Агеев Д. Телефония как средство ведения бизнеса. -  М.: Турбизнес, 2006. – 66 с.
  3. Безин А.П. Безопасность посредством партнерств. - М., 2005. - 75 с.
  4. Берг А.И.,. Бирюков Б.А, Геллер Е.С., Поваров Г.Н. Управление. Информация. Интеллект. - М.: Мысль, 2007. – 123 с.
  5. Биржаков М.Б. Введение в туризм. - СПб., 2006. – 210 с.
  6. Биржаков М.Б. Интернет в туризме. – М.: Туристические фирмы, 2010. - 94 с.
  7. Володаев Е. Информационные технологии. - М., 2007. – 41 с.
  8. Громов Г.Р. Очерки информационной технологии. - М.: Инфо Арт, 2008. – 165 с.
  9. Ефимова О. Курс компьютерной технологии с основами информатики. - М.: ООО «Издательство АСТ». ABF, 2006. – 322 с.
  10. Калашников И.В. Обзор компьютерных программ для гостиниц. – СПб., 2010. – 123 с.
  11. Корюшкова А.А. Информационный рынок: продукция, цены и ценообразование. - М.: Коринф, 2007. – 290 с.
  12. Ляпина И.Ю.. Организация и технология гостиничного обслуживания. - М: Издательский центр «Академия», 2005. – 256 с.
  13. Медлик С., Инграм Х. Гостиничный бизнес: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям сервиса. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 289 с.
  14. Молчановский В.Ф. Безопасность - атрибут социальной системы. Анализ систем на пороге 21-го века: теория и практика. - М, 2006. – 345 с.
  15. Морозов М.А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе итуризме. Оргтехника. - М.: «Академия», 2007. – 240 с.
  16. Морозов М.А. Информационные технологии в системах управления гостиничным комплексом. – М.: Туризм, 2008. – 300 с.
  17. Поменский Э. Формула безопасности. М., 2006. – 89 с.
  18. Свириденко С.С. Современные информационные технологии. - М.: Радио и связь, 2008. – 98 с.
  19. Сергеева И.И, Тарасова Н.В.. Информатика: Учебник. - М.: ФОРУМ: ИНФРА – М., 2006. – 432 с.
  20. Семин В.С. Организация международного туризма. М.: «Финансы и статистика», 2005 – 156 с.
  21. Сидоров В.А. Управление экономикой гостиничного предприятия. – М.: ЦРИК, 2009. – 216 с.
  22. Степанов А.Н. Информатика: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2006. – 567 с.
  23. Технология электронных коммуникаций. Т.5: Стандартизация электронных документов и методов их обработки. - М: Экотрендз, 2008. – 370 с.
  24. Урсул А.Д. Информатизация общества. Введение в социальную информатику. - М.: АОН, 2006. – 299 с.
  25. Филлипповский Е.Е., Шмаров Л.В. Экономика и Организация Гостиничного Хозяйства. - Финансы и Статистика. - М., 2009. – 301 с.
  26. www.kontinent.newstav.ru
  27. www.real.com
  28. www.microsoft.com
  29. www.macromedia.com
  30. www.sgi.com

Информация о работе Реклама на гостиничном предприятии