Развитие Яхтинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 11:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является – анализ современного состояния яхтинга в туриндустрии Оренбургской области.
Задачи:
Изучить теоретические аспекты яхтинга;
Перечислить и дать характеристику, водным транспортным средствам, используемым в туриндустрии;
Разъяснить в чем заключается сущность понятия яхтинг;
Изучить специфику организации яхтинга;
Провести анализ уровня развития яхтинга в туриндустрии РФ;
Провести анализ использования водных транспортных средств в РФ;
Выявить особенности развития яхтинга в туриндустрии РФ;
Рассмотреть перспективы развития яхтинга в Оренбургской области;
Создание инвестиционного проекта развлекательный яхт-клуб «Чудо поселок» на Ириклинском водохранилище;
Оценка социальной и экономической привлекательности инвестиционного проекта яхт-клуб «Чудо поселок»;

Файлы: 1 файл

Работа.doc

— 1.07 Мб (Скачать)
    1. Факторы косвенного воздействия:
  • Политическая среда. Политическая ситуация в стране и в регионе характеризуется достаточной стабильностью, что дает возможность беспрепятственно развиваться нашей организации на рынке яхтенных услуг.
  • Экономическая среда. Выход на рынок новых фирм, оказывающих  аналогичные услуги, высокий уровень инфляции, повышение ставки налога на прибыль организаций и контроль цен со стороны государства на электроэнергию, тепловую энергию, топливо - все это может оказать значительное влияние на экономическую ситуацию внутри предприятия. Если снизится  уровень благосостояния потенциального покупателя, то наша организация, безусловно, понесет потери, мы будем вынуждены снижать цены. Таким образом, целесообразно использовать трудовые ресурсы рынка (качественную рабочую силу, специалистов, творческих личностей), инвестиционные ресурсы, расширять ассортимент услуг.
  • Социально-демографическая среда. Численность населения, уровень дохода, численность молодого населения-эти показатели напрямую связаны и непосредственно влияют на оказание услуг. Спрос может повыситься при росте численности населения.
  • Научно-техническая среда. С изменениями в техническом оборудовании могут быть связаны дополнительные затраты. Все это окупится со временем.

Сбыт и продвижение. Реклама, презентации - выставки, благотворительность.

  • Экологическая среда. В процессе оказания услуг нет ничего, что могло бы привести к превышению допустимой нормы загрязнения окружающей среды.

 

3.2.2 Оценка конкурентов и внешней среды

 

В настоящее время  в Оренбургской области, по имеющимся данным, существует два яхт-клуба. Яхт-клуб «Урал», расположенный в городе Оренбурге в парке в зауральной роще и АНО «Яхт-клуб», находящийся в городе Орске. Отметим, что по специфики, объему и качеству предлагаемых услуг, имеющиеся яхт-клубы не являются прямыми конкурентами развлекательного яхт-клуба «Чудо поселок».

Для выявления конкурентной позиции, которую занимает развлекательный яхт-клуб «Чудо поселок» на рынке яхтенного туризма в Оренбургской области среди его конкурентов, были проведены сравнительная характеристика яхт-клубов (таблица 3.1), оценка потенциала рынка услуг (таблица 3.2), а также рассчитан среднемесячный объём продаж (таблица 3.3).

 

Таблица 3.1 - Сравнительная характеристика яхт-клубов Оренбургской области1

 

Позиции

Яхт-клуб «Чудо поселок»

Конкуренты

«Яхт-клуб Урал»

АНО «Яхт-клуб»

1

2

3

4

1. Товар (услуга)

     

1.1. Объём производства 

5

3

2

1.2. Качество 

4

4

3

1.3. Себестоимость 

2

4

4

1.4. Престиж торговой марки

1

2

3

1.5. Уровень сервисного обслуживания

4

3

4

1.6. Уникальность

5

3

2

1.7. Экологичность

3

4

4

1.8. Безопасность

4

4

3

2. Уровень цен

     

2.1. Розничная 

3

3

4


Продолжение таблицы 3.1

 

1

2

3

4

2.2. Оптовая 

3

4

4

2.3. Условия предоставления  кредита 

4

3

2

3. Продвижение товаров

     

3.1. Доля охвата рынка

4

3

1

3.2. Индивидуальная продажа:

     

- стимулирование потребителей;

5

3

2

- подготовка персонала. 

5

3

1

3.3 Реклама

     

- телевизионная реклама

4

3

1

- реклама через другие  СМИ

4

2

1

Сравнительная оценка: всего  баллов

60

52

41


 

Таблица 3.2 - Оценка потенциала рынка яхтенных услуг в Оренбургской области

 

Продукция, услуги

Единица измерения

Периодичность покупки

Количество в год

Цена (руб.)

Объем, стоимость в  год

1

2

3

4

5

6

Гостиничные услуги

чел

30

360

2 000

720 000

Ресторанные услуги

чел

313

3 756

500

1 878 000

Аренда яхт

суток

75

432

9 930

4 289 760

Организация яхт-круизов  по Оренбургской области и России в целом

чел.

14

168

65 800

11 054 400

Организация яхт-круизов  за пределами РФ

чел.

9

108

80 000

8 640 000

Портовые услуги (подача электричества, воды, заправка топливом, прием   сбросов, ТБО)

-

130

840

1 300

1 092 00

Сбор отходов  и льяльных вод с яхт и катеров

-

95

730

800

584 000

Пополнения  запасов продовольствия, топлива, воды

-

78

569

5 000

2 845 000

Зимнее хранение судов

сутки

24

143

600

85 800

Услуги ремонтного сервиса

-

56

475

6 500

3 087 500

Стоянка для  водных транспортных средств

кол-во мест

85

784

800

627 200

Услуги плавучих заправок

объем топлива

190

1 200

3 200

3 840 000


Продолжение таблицы 3.2

 

1

2

3

4

5

6

Ручная комплексная  чистка корпуса судна

-

89

540

4 300

2 322 000

Размещение  баннера на катерах

сутки

430

2 150

320

688 000

Погрузочно-разгрузочные или иные работы

час

74

650

1 000

650 000

Предоставление  лоцмана

час

56

430

800

344 000

Зимняя и  летняя рыбалка

кг

160

1 920

200

384 000

Услуги крытого  и открытого аквапарков

билет

3 000

36 000

500

18 000 000

Гидроциклы

час

85

1 020

500

510 000

Катамараны

час

74

888

300

266 400

Лодки

час

78

936

2 200

2 059 200

Прокат лыж

час

200

2 400

400

960 000

Прокат водных лыж

пара

50

600

400

240 000

Купание в бассейнах

абонемент

900

10 800

200

2 160 000

Снегоходы

час

90

1 080

2 000

2 160 000

Снегоболотоходы

час

55

660

3 200

2 112 000

Багги

час

30

360

1 500

540 000

Квадрациклы

час

68

816

2 000

1 632 000

Мотоциклы

час

35

420

600

252 000

Велосипеды

час

50

600

300

180 000

Картинг

час

800

9 600

300

2 880 000

Экстремальные виды спорта

чел

23

276

2 200

607 200

Дельтаплан с мотором

час

10

120

4 500

540 000

Пейнтклуб, страйкбол

час

180

2 160

350

756 000

Зорбинг

час

90

1 080

100

108 000

Конный прокат

час

95

1 140

1 200

1 368 000

Развлекательные аттракционы

билет

350

4 200

50

210 000

Гольф лужайки

час

45

540

200

108 000

Бильярд

час

75

900

150

135 000

Сауна

час

60

720

500

360 000

Экскурсии

билет

25

300

50

15  000

Парапланы

полет

28

336

600

201 600

Проведение  конференций, семинаров, совещаний

чел

14

168

1 300

2 184 000

Продажа сувениров

шт

25

300

200

60 000

Автомобильная стоянка

билет

45

540

50

27 000


 

 

Далее, с помощью полученных данных, рассчитаем объем продаж.

 

Объем продаж =(Опр + 4 Внр + Пнр)/6 ,   (3.1)

 

где Опр – оптимистический  прогноз;

Впр – наиболее вероятный  прогноз;

Пнр – пессимистический прогноз.

Следовательно:

 

Объем продаж = (9000 + 8488+ 8000)/6 = 4 248.      (3.2)

 

Исходя из данных приведенных в таблицах 3.1 – 3.3 и рассчитанных показателей мы пришли к следующим выводам:

  1. на сегодняшний день, на рынке услуг яхтенного туризма отсутствуют организации, способные составить серьезную и прямую конкуренцию развлекательному яхт-клубу «Чудо поселок»;
  2. яхт-клуб «Чудо поселок» обладает достаточно высоким объемом продаж;
  3. наибольшее преимущество «Чудо поселок» заключается в достаточно низких ценах, высоком качестве, уникальности и широком спектре производимых услуг;
  4. развлекательный яхт-клуб «Чудо поселок», бесспорно, занимает лидирующею позицию на рынке услуг яхтенного туризма в Оренбургской области;
  5. развлекательный яхт-клуб «Чудо поселок» способен в перспективе занять лидирующее место, в целом, на туристическом рынке Оренбургской области;

 

3.2.3 Реклама

 

Таблица 3.4 – Характеристика маркетинговых коммуникаций

 

Вид рекламы

Периодичность

Стоимость (руб)

Эффективность (%)

Рассылка предложений 

Раз в неделю

4 000

8

Теле-радио реклама

Пять раз в неделю

6 000

21

Объявления в газетах 

Три раза в неделю

3 200

16

Издание проспектов

Раз в месяц

1 500

10

Презентация

Три раза в месяц

3 000

11

Наружная реклама

Каждый месяц

8 000

34


 

 

 

 

 

3.3 План производства

 

 

В таблицах 3.5, 3.6 приведены основные производственные показатели, которые необходимо учесть при дальнейшей разработки экономического и финансового планов развлекательного яхт-клуба «Чудо поселок».

 

Таблица 3.5 - Обеспеченность площадями

 

Производственный объект

Источник

Площадь, км2

Условия

Стоимость

1

2

3

4

5

Побережье

Государство

1

Аренда

634 660

Коттеджный поселок

Государство

0,8

Аренда

533 200

Яхтенные причалы

Государство

1

Аренда

900 660


 

Таблица 3.6 - Характеристика производственной инфраструктуры2

 

Транспортные сети

-

Инженерные сети:

-

Электрические сети

+

Теплосети

-

Водопровод 

+

Канализация

-

Близость сырья, материалов

+

Близость потребителей продукции, рынка 

+


 

По данным приведенным в таблицах 3.5 – 3.6 можно отметить необходимость поиска дополнительных средств для аренды водных участков, суши и дальнейшего развития производственной инфраструктуры проекта.

 

3.3.1 Основные поставщики

 

Таблица 3.7 – Основные поставщики яхт-клуба «Чудо поселок»

 

Поставщики

Характеристика поставщика

Вид материала/услуг

/товара

Качество

Периодичность поставок

Расстояние перевозок (км)

Форма расчётов

1

2

3

4

5

6

ТСЦ ТехноМакс

Катера, яхты, надувные лодки, квадроциклы, гидроциклы, снегоходы, навигационное оборудование

Высокое

В зависимости от вида товара

1099

Безналичный, банковские переводы

Информация о работе Развитие Яхтинга