Развитие Яхтинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 11:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является – анализ современного состояния яхтинга в туриндустрии Оренбургской области.
Задачи:
Изучить теоретические аспекты яхтинга;
Перечислить и дать характеристику, водным транспортным средствам, используемым в туриндустрии;
Разъяснить в чем заключается сущность понятия яхтинг;
Изучить специфику организации яхтинга;
Провести анализ уровня развития яхтинга в туриндустрии РФ;
Провести анализ использования водных транспортных средств в РФ;
Выявить особенности развития яхтинга в туриндустрии РФ;
Рассмотреть перспективы развития яхтинга в Оренбургской области;
Создание инвестиционного проекта развлекательный яхт-клуб «Чудо поселок» на Ириклинском водохранилище;
Оценка социальной и экономической привлекательности инвестиционного проекта яхт-клуб «Чудо поселок»;

Файлы: 1 файл

Работа.doc

— 1.07 Мб (Скачать)

Существуют следующие  классификации парусных яхт:

  1. В зависимости от ее назначения и района плавания: для катания с семьей по водохранилищу или для кругосветной регаты.
    • Крейсерские

Крейсерские яхты имеют очень прочную конструкцию и максимум бытовых удобств. Они отвечают своему основному назначению - крейсерским плаваниям и гонкам в открытом море с большим удалением от базы.

  • Гоночные

Основное назначение гоночных яхт — парусные гонки  на ограниченных дистанциях, поэтому  гоночные яхты строят предельно легкими. Для дальних плаваний они недостаточно прочны и не имеют бытовых удобств.

  • Крейсерско-гоночные.

Такие яхты пригодны и для дальних плаваний, вплоть до океанских. Крейсерские и крейсерско-гоночные яхты снабжены необходимым штурманско-навигационным оборудованием и, как правило, вспомогательным двигателем.

  1. Различие яхт по форме корпуса
  • Швертбот

Швертбот имеет мелкосидящий и относительно широкий корпус. В середине корпуса сделана щель, в которой помещается плоский (металлический или деревянный) выдвижной киль - шверт.

  • Килевая яхта

Днище корпуса килевой  яхты переходит в глубокий плавник, создающий значительное боковое сопротивление. Для придания большей остойчивости к нижней части этого плавника крепится чугунный или свинцовый груз, называемый балластным килем или фальшкилем. Яхты такого типа предназначены для плавания на морях и озерах с глубокой водой и сильными ветрами и волнением.

  • Яхты - компромиссы

Это промежуточный тип  яхт, совмещающий характеристики описанных  судов. Так, для получения повышенной остойчивости при небольшой осадке строят суда, имеющие шверт, проходящий внутри балластного киля. У этих судов осадка без шверта меньше, чем у килевых яхт, но больше, чем у швертботов.

  • Катамараны и тримараны

Катамараны имеют два  одинаковых узких длинных корпуса, разнесенных на такое расстояние, чтобы обеспечить большую остойчивость.

Тримаран имеет три корпуса: средний (более широкий, чем у катамаранов, но намного уже, чем у яхт) и два разнесенных и слегка приподнятых боковых, очень узких. Боковые корпуса, по существу, являются поплавками, обеспечивающими остойчивость. При крене тримаран идет на среднем корпусе и одном из боковых[9].

  1. Различия яхт по числу мачт яхты подразделяют на:
  • Одномачтовые. Суда с одномачтовым вооружением - это кэт, шлюп и тендер. Спортивные яхты редко имеют больше двух мачт.

Кэт имеет одну мачту и один парус, называемый гротом. Мачта у кэта помещена сравнительно близко к носу.

Шлюп - это вооружение, при котором яхта кроме грота несет еще один передний парус, называемый стакселем[10].

Тендеры чаще всего имеют мачту не цельную, а состоящую из двух частей: мачты и стеньги (надставка к мачте сверху, которую можно опускать).

  • Двухмачтовые. Суда с двухмачтовым - иол, кэч и шхуна.

Двухмачтовые вооружения применяют на крупных крейсерских яхтах, где для уменьшения крена важно иметь еще более низкую парусность, чем у тендеров. Кроме того, распределение общей парусности на несколько парусов облегчает работу экипажа с ними, что особенно важно на яхтах, совершающих дальние плавания. Чисто морские преимущества двухмачтовых яхт весьма велики: уборкой тех или иных парусов можно сразу уменьшить парусность, а, комбинируя эти паруса, можно приспособиться к большому диапазону сил ветра без взятия рифов.

Иол имеет короткую заднюю мачту (бизань-мачту), которая установлена позади головки руля. Парус на этой мачте называется бизанью. Кэч отличается от иола большей бизанью, имеющей площадь 15-25 % от общей парусности, и тем, что бизань-мачта стоит впереди головки руля. Шхуной называется двухмачтовая яхта с высокой задней грот-мачтой, передняя мачта шхуны носит название фок-мачты.

  1. В зависимости от материала, из которого изготовлен корпус яхты, различают: 
  • деревянные яхты — у них набор, палуба и обшивка сделаны из дерева; разновидностями деревянных яхт являются яхты, обшивка и палуба которых сделаны из фанеры (фанерные яхты), а также яхты, обшивка которых выклеена из шпона—тонких узких полос лущеной древесины; 
  • металлические яхты, у которых набор и обшивка сделаны из стали или легких сплавов; 
  • яхты композитной (смешанной) постройки, у которых большая часть набора (обычно поперечный набор) сделана из стали, а обшивка и палуба из дерева; 
  • пластмассовые яхты, сделанные из слоистых пластиков, обычно на основе стекловолокнистых материалов, пропитанных твердеющими синтетическими смолами. 

Следует отметить также, что для  крейсерских и крейсерско-гоночных яхт широко применяются легкие сплавы, стойкие в морской воде (например, алюминиево-магниевые), а для малых и средних яхт — фанера и шпон. 

  1. Моторные яхты.

Согласно «мировым стандартам», каждая моторная яхта современной конструкции распределяется еще на этапе производства по четырем категориям. 

Мировая классификация моторных яхт:

  1. Класс A (океанские яхты) - моторные яхты с полностью автономным оснащением. Такой класс моторных яхт предназначен для длительных и удаленных от берега плаваний при силе ветра более 8 баллов и высоте волны более 4 м.;
  2. Класс B (морские яхты) - моторные яхты, предназначенные для морских плаваний при силе ветра не более 8 баллов и высоте волны не более 4 м.;
  3. Класс C (прибрежные яхты) - моторные яхты, предназначенные для плавания в прибрежных водах, больших заливах, дельтах рек, озерах при силе ветра не более 6 баллов и высоте волны не более 2 м.;
  4. Класс D (катера и яхты для плавания в защищенных от волнения водах) - моторные яхты для плавания по небольшим рекам, озерам или каналам при высоте волны не более 0,5 м и силе ветра не более 4 баллов.

Ниже приведена классификация  моторных яхт по назначению и конструктивно-архитектурным  особенностям:

    1. Спортивные моторные яхты

Спортивные яхты развивают скорость свыше 30 узлов. Характеризуются мощным силовым агрегатом, в связи с  чем показывают большой удельный расход топлива. Из-за этого имеют ограниченный запас хода. 

 

    1. Пайлотхауз

Этот тип яхт получил название за то, что в них присутствует ярко выраженная ходовая рубка (по английски pilot house), которая обычно отделена от общего салона.

    1. Траулер

Этот тип яхт получил своё название из-за архитектуры, имитирующей  классическое рыболовное судно. Это  моторные круизные яхты. Предназначены  для длительных переходов, и характеризуются  невысокой скоростью хода и исключительной автономностью.

    1. Мегаяхты

Данное название носят суда, которые  являются элитными представителями  семейства моторных яхт. Такие яхты имеют линейную длину не менее 60 футов, оснащённость, мощность агрегатов  и прочие характеристики не лимитированы ничем, кроме законов физики, фантазии заказчика и его платежеспособности.

 

1. 3 Специфика организации яхтинга

«Яхтенный туризм - вид отдыха, предполагающий временные выезды туриста за пределы постоянного места проживания с целью краткосрочного путешествия, на протяжении которого средством передвижения и основным местом ночевок является маломерное судно (парусная или моторная яхта), находящееся в собственности либо взятое в аренду»[11].

Туры на парусных судах классифицируются на две самостоятельные группы: яхт-чартер и яхт-круиз.

Яхт-чартер - это прокат небольших (до 30—40 футов) судов по часам, дням, неделям, месяцам. Яхту можно взять как с командой, так и без нее (при наличии у арендатора сертификата вождения).

Яхтенный туризм может быть организован  на арендованных (чартерных) яхтах в  определенном районе плавания. По наполнению программы отдыха различаются три различных вида чартерного туризма[12]:

    • беpбоут-чаpтеp (bareboat charter) фрахт яхты без экипажа;
    • чартер со шкипером и экипажем (skippered charter);
    • плавание в составе флотилии яхт (flotilla sailing).

К яхтам, предлагающимся для чартера, предъявляются особые требования комфорта и безопасности. Размер яхт варьируется  от 7 до 17 метров по палубе, на каждой яхте 2-4 двухместные каюты с отдельными душем и туалетом, общий комфортабельный салон, просторный камбуз (кухня). Все яхты экипированы необходимым навигационным, парусным и хозяйственным оборудованием, а также обязательным вспомогательным двигателем.

При организации бербоут-чартера  турист-фрахтователь заключает договор  найма с компанией, которая за оговоренную сумму предоставляет ему яхту (или катер) в аренду на определенный срок в определенном районе. Для разных районов плавания существуют различные требования по судоводительскому умению[13].

Все яхты застрахованы. При подписании договора турист обязан внести денежный залог, который возвращается после завершения плавания и служит гарантией возмещения возможного ущерба. Бербоут-чартер предоставляет туристам свободу выбора направления и программы путешествия, что, безусловно, составляет особый интерес для опытных яхтсменов. Стоимость аренды яхты колеблется в зависимости от типа, количества мест на борту, предоставляемого оборудования (виндсерфинг, маска для подводного плавания, и т.д.) и сезона плавания.

Путешествие со шкипером (и экипажем) представляется интересным для туристов, которые не имеют опыта и навыков хождения на яхте. Шкипер занимается всеми организационными и практическими вопросами: планирование путешествия, организация закупок продовольствия, управление яхтой. По желанию туристов шкипер за несколько дней может научить их основным навыкам управления яхтой. Одного опытного шкипера достаточно для управления чартерной яхтой, так как практически все яхты снабжены механизмами автоматической постановки и уборки парусов. На больших яхтах, вмещающих до 30 гостей-пассажиров, работает экипаж.

Третий вариант отдыха на яхте - это плавание в составе флотилии яхт. Каждая флотилия обычно состоит  из 10-12 яхт, включая яхту-лидера с  опытным экипажем. Роль «шкипера»  будет играть яхта-лидер, экипаж которой научит других участников управлению яхтой (если это требуется) и придет на помощь в сложной ситуации. Если же работа с парусами не привлекает туристов, можно путешествовать под двигателем. Походы флотилий яхт становятся очень интересным и познавательным опытом, в котором великолепный отдых на море сочетается с посещением местных достопримечательностей и удовольствием общения с участниками путешествия.

Фирмы, организующие чартер яхт, могут  предложить туристам- индивидуалам присоединиться к другой компании, чтобы сократить затраты на аренду яхты.

Обычно организуется предварительное  заочное знакомство, так как для  того, чтобы недельное путешествие  на яхте было комфортным, его участники  должны как минимум подходить  друг другу.

Технология яхт-круиза аналогична технологии обычного (морского или речного) круиза. Данный вид круизов наиболее распространен в Карибском бассейне и Средиземном море, где он считается элитно-клубным туризмом.

Рассмотрим организацию путешествия  и отдыха на яхтах, например в пределах Азовского моря и бассейна реки Дон. Туроператор при отсутствии собственных плавсредств должен проводить подбор необходимого класса яхт, опираясь на возможности яхт-клубов и частных владельцев, сдающих яхты в аренду или напрокат.

Однако еще до разработки маршрутов и программ необходимо провести систематическое изучение туристских ресурсов бассейна Азовского моря и по реке Дон (природные, исторические, социально-культурные объекты для туристского показа).

В частности, необходимо выполнить  значительный объем организационно-технических мероприятий по следующим направлениям.

  1. Подготовить описание бассейна Азовского моря и фарватера реки Дон, которое должно содержать сведения по следующим характеристикам:
  2. возможности устойчивого прогнозирования и средне статистические данные по погоде:
    • на каждый день в течение предполагаемого срока тура с указанием преобладающих направлений ветра утром, днем, вечером (к наступлению темноты), ночью. Это позволит решать вопросы размещения экипажа (туристов) на ночь в гостиницах или на яхте, стоящей на якоре в местах, не оборудованных в виде настоящей гавани (марины);
    • наиболее приемлемые курсовые прокладки движения судна как в зависимости от глубин, так и от интенсивности движения других судов;
    • волнение и связанные с ним вопросы безопасности перехода;
    • среднестатистическая температура водной поверхности, воздуха;
    • начало яхтенного сезона и сроки его окончания;
    • наиболее приемлемые сроки для путешествия.
  3. возможности путешествия на яхте, всегда «имея при себе» речной простор или море (водную гладь), жилье и, при необходимости, сушу:
  • относительная свобода временных параметров движения судна и отсутствие требования «ставить кого-то в известность о своих намерениях», дающие ощущение «независимости» в ходе путешествия: хочешь, — поднимай парус, хочешь — не поднимай.

Информация о работе Развитие Яхтинга