Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 11:58, курсовая работа
Целью исследования является – анализ современного состояния яхтинга в туриндустрии Оренбургской области.
Задачи:
Изучить теоретические аспекты яхтинга;
Перечислить и дать характеристику, водным транспортным средствам, используемым в туриндустрии;
Разъяснить в чем заключается сущность понятия яхтинг;
Изучить специфику организации яхтинга;
Провести анализ уровня развития яхтинга в туриндустрии РФ;
Провести анализ использования водных транспортных средств в РФ;
Выявить особенности развития яхтинга в туриндустрии РФ;
Рассмотреть перспективы развития яхтинга в Оренбургской области;
Создание инвестиционного проекта развлекательный яхт-клуб «Чудо поселок» на Ириклинском водохранилище;
Оценка социальной и экономической привлекательности инвестиционного проекта яхт-клуб «Чудо поселок»;
К числу услуг, предлагаемых туроператором, можно отнести:
К числу предпочитаемых туристами могут быть отнесены суда, на которых имеются:
А также возможность:
Лицензии на ведение турфирмой международной туристской деятельности, недостаточно для водных путешествий.
Следует рассмотреть необходимость наличия (для шкиперов, по крайней мере) международного парусного диплома и других документов, в том числе и касающиеся чартерного бизнеса.
Морские и зарубежные круизы на яхтах более продолжительны по сравнению с путешествием по внутренним рекам, озерам и водохранилищам: от 20 дней до 2 месяцев.
Как правило, это комфортабельные парусные яхты на трассах спортивной гонки или регаты, приуроченные к праздникам на воде.
Выход яхт в море, оснащенных всем необходимым навигационным и спасательным оборудованием, осуществляют из портов азовского или черноморского побережья России или Украины.
Туроператор при организации морских круизов выполняет следующие функции:
По желанию туристов туроператор может приобретать:
Сюда же относятся и услуги по трансферу в крупных портах, а также организация автобусного переезда туристов из их пункта выезда в круиз к месту швартовки яхты и обратно.
Заметим, что при аренде яхты, маршрут плавания которой предусматривает заходы в иностранные порты, въездная виза для находящихся на ее борту туристов не требуется - яхту принимают на одни сутки по так называемому «паспорту судна», выдаваемому в Минтрансе РФ на имя владельца или шкипера яхты.
2 Современное состояние развития Яхтинга в туриндустрии РФ
2.1 Анализ использования водных транспортных средств в РФ
Каждый из видов перевозок имеет свою историю, этапы становления и развития способов, методов, конструкций аппаратов и средств. Вид и средство перевозки выбирается и применяется по необходимости и рациональности - сообразно особенностям условий среды, рельефа местности, климатических условий, целей и назначения, скорости и пассажировместимости средств перемещений и перевозок, а также и уровня платежеспособности потребителя.
По состоянию на 2011 г. туристских и пассажирских перевозок в России, можно дать следующую оценку распределения транспортных потоков перевозок механическими средствами:
Рисунок 2.1 - Оценка распределения транспортных потоков перевозок механическими средствами в России по данным Росстата
Как видно из диаграммы, представленной на рисунке 2.1, наиболее востребованными являются воздушные (44%) и автомобильные (41%) виды перевозок.
Для более глубокого анализа использования водных транспортных средств в России и определения причины меньшей степени их востребованности у пассажиров, необходимо произвести сравнение статистических данных туристских и пассажирских перевозок по разным показателям.
Таблица 2.1 - Перевозки пассажиров по видам транспорта общего пользования (миллионов человек) в России по данным Росстата
вид трансп./год |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
транспорт всего |
30128 |
26649 |
25314 |
24957 |
22673 |
22036 |
автобусный |
16374 |
14734 |
14795 |
14718 |
13525 |
13434 |
троллейбусный |
4653 |
3775 |
2972 |
2733 |
2414 |
2197 |
трамвайный |
4123 |
3267 |
2660 |
2537 |
2217 |
2079 |
метрополитен |
3574 |
3466 |
3528 |
3594 |
3307 |
3294 |
железнодорожный |
1339 |
1339 |
1282 |
1296 |
1137 |
948 |
внутренний водный |
21 |
20 |
21 |
20 |
22 |
22 |
воздушный |
37 |
40 |
47 |
51 |
47 |
59 |
таксомоторный |
6 |
7 |
8 |
7 |
7 |
7 |
морской |
1,3 |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
1,5 |
1,5 |
По данным приведенным в таблице 2.1, можно сделать следующие выводы:
Наблюдается яркая тенденция роста пассажиров на воздушном транспорте.
В таблицах 2.2 и 2.3 наиболее подробно представлено развитие морского и внутреннего водного транспорта в России с 2000 по 2010.
Таблица 2.2 - Перевозки пассажиров и пассажирооборот морского транспорта по видам сообщения в России по данным Росстата
Перевезено пассажиров, |
Пассажирооборот, | |||||||||
2000 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2000 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 | |
Всего |
1023,3 |
1403,7 |
1441,5 |
1410,0 |
1512,3 |
41,3 |
38,3 |
23,0 |
71,1 |
70,3 |
в том числе по видам сообщения: |
||||||||||
международное |
3,7 |
4,1 |
4,5 |
3,0 |
6,7 |
8,0 |
5,2 |
- |
10,0 |
11,2 |
каботажное (без портовых судов) |
55,5 |
202,3 |
226,1 |
218,4 |
224,9 |
14,1 |
18,1 |
17,0 |
43,9 |
35,9 |
пригородное (включая местное сообщение) |
964,1 |
1197,3 |
1210,9 |
1192,6 |
1280,7 |
19,3 |
15,0 |
5,9 |
17,2 |
23,3 |
Таблица 2.3 - Перевозки пассажиров и пассажирооборот внутреннего водного транспорта по видам сообщения в России по данным Росстата
Перевезено пассажиров - всего, млн. человек |
Пассажирооборот - всего, | |||||||||
2000 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2000 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 | |
Всего |
25,7 |
14,1 |
21,5 |
19,9 |
22,2 |
900,0 |
623,7 |
958,3 |
787,5 |
813,4 |
в том числе по видам сообщения: |
||||||||||
международное |
0,06 |
0,1 |
0,5 |
0,8 |
0,9 |
2,8 |
4,5 |
5,1 |
5,7 |
6 |
дальнее |
1,4 |
1,1 |
1,6 |
1,0 |
1,3 |
636,7 |
446,1 |
698,3 |
546,6 |
556,3 |
пригородное |
10,4 |
9,0 |
12,7 |
11,3 |
12,2 |
169,6 |
120,2 |
180,7 |
176,6 |
180,1 |
внутригородское |
13,9 |
3,9 |
6,7 |
6,8 |
7,8 |
90,8 |
52,8 |
74,2 |
58,6 |
71 |
По данным приведенным в таблицах 2.2 и 2.3 видно, что загруженность определенного вида водного транспорта напрямую зависит от вида сообщения, выбранного пассажиром. Так наиболее загруженными пассажирами являются водные пригородные прогулки. Менее загруженными остаются морские перевозки пассажиров. Следует отметить, что причиной этому является достаточно большая цена на туры по морю, в отличии от цены на водные внутренние прогулки. Так же причиной влияющей на пассажирооборот водного транспорта является временной промежуток путешествия, так морские путешествия по Карибскому морю, будут значительно дольше и в следствие дороже, чем путешествия по речным каналам Санкт-Петербурга.