Развитие Яхтинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 11:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является – анализ современного состояния яхтинга в туриндустрии Оренбургской области.
Задачи:
Изучить теоретические аспекты яхтинга;
Перечислить и дать характеристику, водным транспортным средствам, используемым в туриндустрии;
Разъяснить в чем заключается сущность понятия яхтинг;
Изучить специфику организации яхтинга;
Провести анализ уровня развития яхтинга в туриндустрии РФ;
Провести анализ использования водных транспортных средств в РФ;
Выявить особенности развития яхтинга в туриндустрии РФ;
Рассмотреть перспективы развития яхтинга в Оренбургской области;
Создание инвестиционного проекта развлекательный яхт-клуб «Чудо поселок» на Ириклинском водохранилище;
Оценка социальной и экономической привлекательности инвестиционного проекта яхт-клуб «Чудо поселок»;

Файлы: 1 файл

Работа.doc

— 1.07 Мб (Скачать)
  • купания в море, на реке; пополнение запасов питьевой воды, заполнение емкостей судна «чистой» водой и др.;
  • ремонт такелажа и других (каких? где?) механизмов и приспособлений.

К числу услуг, предлагаемых туроператором, можно отнести:

  1. предоставление гида-переводчика, оператора, который произведет видеосъемку, монтаж и копирование видеофильма о путешествии;
  2. пополнение (по желанию туристов) запасов овощей, фруктов, прохладительных и алкогольных напитков, кондитерских и табачных изделий, одежды, обуви и всевозможного инвентаря.
  3. Описание условий комфорта судов, используемых туристами в путешествии.
  4. Описание условий комфорта судов, используемых туристами в путешествии.

К числу предпочитаемых туристами  могут быть отнесены суда, на которых имеются:

    1. туалеты и душ с водой любой температуры, что сделает путешествие приближенным к цивилизованному;
    2. отдельные каюты;
    3. кают-компания с большим столом; камбуз (плита, мойка, полочки и шкафчики с бортика, чтобы посуда и прочие предметы не падали при крене); возможность путешествовать в компании знакомых, семьей с детьми.
  1. Необходимые дополнительные мероприятия и, в частности, рекламное предложение совершить путешествие на яхтах должно включать описание:
  2. оказание помощи для правильного планирования маршрута;
  3. правил таможенного и пограничного контроля для иностранных судов с туристами;
  4. процедуры встречи в пункте пограничного перехода (шкипером и другими представителями турфирмы), в аэропорту и доставку на яхту или при размещении в отеле (в каких номерах, какие услуги могут быть предоставлены и др.).

А также возможность:

  • подбора яхт с различными к ним требованиями отечественных и иностранных туристов;
  • подбора владеющего иностранным языком шкипера, кока-переводчика;
  • аренды автомобиля; мобильного телефона;
  • доставки продуктов на борт;
  • обучения навыкам управления яхтой и др.

Лицензии на ведение турфирмой  международной туристской деятельности, недостаточно для водных путешествий.

Следует рассмотреть необходимость  наличия (для шкиперов, по крайней  мере) международного парусного диплома и других документов, в том числе и касающиеся чартерного бизнеса.

Морские и зарубежные круизы на яхтах  более продолжительны по сравнению  с путешествием по внутренним рекам, озерам и водохранилищам: от 20 дней до 2 месяцев.

Как правило, это комфортабельные парусные яхты на трассах спортивной гонки или регаты, приуроченные к праздникам на воде.

Выход яхт в море, оснащенных всем необходимым навигационным и  спасательным оборудованием, осуществляют из портов азовского или черноморского  побережья России или Украины.

Туроператор при организации морских  круизов выполняет следующие  функции:

  1. получает приглашения со стороны иностранных партнеров, оформляет визы на каждого туриста;
  2. арендует яхту, обеспечивает места и оплачивает ее кратковременные стоянки в маринах;
  3. приобретает продукты питания, доставляет их и личные вещи туристов на борт судна;
  4. укомплектовывает экипаж яхты, выплачивает заработную плату;
  5. обеспечивает судно навигационными приборами, пособиями, другим инвентарем, необходимым для плавания и участия в соревнованиях;
  6. оформляет и оплачивает:
  7. таможенные, пограничные и санитарные формальности во всех портах заходов;
  8. проход проливов Log в странах пребывания судна, портовые формальности;
  9. оформляет участие яхты в соревнованиях, оплачивает стартовый взнос и другие, связанные с соревнованием, расходы;
  10. при необходимости обеспечивает и оплачивает бункеровку яхты водой и топливом;
  11. обеспечивает банковские операции и получение наличных денег в странах пребывания туристов;
  12. организует отдых, экскурсии и развлечения туристов, приобретение сувенирной продукции в портах и т. п.

По желанию туристов туроператор  может приобретать:

  • проездные билеты на все виды транспорта с групповой скидкой (до 50 %);
  • с доставкой на борт яхты спальных принадлежностей, рыболовных снастей, снаряжения для подводной охоты и дополнительный инвентарь.

Сюда же относятся и услуги по трансферу в крупных портах, а  также организация автобусного  переезда туристов из их пункта выезда в круиз к месту швартовки  яхты и обратно.

Заметим, что при аренде яхты, маршрут плавания которой предусматривает заходы в иностранные порты, въездная виза для находящихся на ее борту туристов не требуется - яхту принимают на одни сутки по так называемому «паспорту судна», выдаваемому в Минтрансе РФ на имя владельца или шкипера яхты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Современное состояние развития Яхтинга в туриндустрии РФ

 

2.1 Анализ использования  водных транспортных средств  в РФ

Каждый из видов перевозок имеет  свою историю, этапы становления  и развития способов, методов, конструкций аппаратов и средств. Вид и средство перевозки выбирается и применяется по необходимости и рациональности - сообразно особенностям условий среды, рельефа местности, климатических условий, целей и назначения, скорости и пассажировместимости средств перемещений и перевозок, а также и уровня платежеспособности потребителя.

По состоянию на 2011 г. туристских и пассажирских перевозок в России, можно дать следующую оценку распределения  транспортных потоков перевозок  механическими средствами:

 Рисунок 2.1 - Оценка распределения транспортных потоков перевозок механическими средствами в России по данным Росстата

 

Как видно из диаграммы, представленной на рисунке 2.1, наиболее востребованными  являются воздушные (44%) и автомобильные (41%) виды перевозок.

Для более глубокого анализа  использования водных транспортных средств в России и определения  причины меньшей степени их востребованности у пассажиров, необходимо произвести сравнение статистических данных туристских и пассажирских перевозок по разным показателям.

 

 

 

Таблица 2.1 - Перевозки пассажиров по видам транспорта общего пользования (миллионов человек) в России по данным Росстата

 

вид трансп./год

2006

2007

2008

2009

2010

2011

транспорт всего

30128

26649

25314

24957

22673

22036

автобусный

16374

14734

14795

14718

13525

13434

троллейбусный

4653

3775

2972

2733

2414

2197

трамвайный

4123

3267

2660

2537

2217

2079

метрополитен

3574

3466

3528

3594

3307

3294

железнодорожный

1339

1339

1282

1296

1137

948

внутренний водный

21

20

21

20

22

22

воздушный

37

40

47

51

47

59

таксомоторный

6

7

8

7

7

7

морской

1,3

1,4

1,4

1,4

1,5

1,5


 

По данным приведенным в таблице 2.1, можно сделать следующие выводы:

  • Несмотря на значительное сокращение количества пассажиров с 2006 по 2011 год, наиболее востребованным видом транспорта общего пользования остается автобусный транспорт;
  • Менее востребованным видом транспорта общего пользования с 2006 по 2011 год остается морской транспорт;

Наблюдается яркая тенденция роста пассажиров на воздушном транспорте.

В таблицах 2.2 и 2.3 наиболее подробно представлено развитие морского и внутреннего водного транспорта в России с 2000 по 2010.

Таблица 2.2 - Перевозки пассажиров и пассажирооборот морского транспорта по видам сообщения в России по данным Росстата

 

Перевезено пассажиров, 
тыс. человек

Пассажирооборот,  
млн. пасс-км

2000

2007

2008

2009

2010

2000

2007

2008

2009

2010

Всего

1023,3

1403,7

1441,5

1410,0

1512,3

41,3

38,3

23,0

71,1

70,3

в том числе по видам сообщения:

                   

международное

3,7

4,1

4,5

3,0

6,7

8,0

5,2

-

10,0

11,2

каботажное (без портовых судов)

55,5

202,3

226,1

218,4

224,9

14,1

18,1

17,0

43,9

35,9

пригородное (включая местное сообщение)

964,1

1197,3

1210,9

1192,6

1280,7

19,3

15,0

5,9

17,2

23,3


 

 

Таблица 2.3 - Перевозки пассажиров и пассажирооборот внутреннего водного транспорта по видам сообщения в России по данным Росстата

 

Перевезено пассажиров - всего, млн. человек

Пассажирооборот - всего,  
млн. пасс-км

2000

2007

2008

2009

2010

2000

2007

2008

2009

2010

Всего

25,7

14,1

21,5

19,9

22,2

900,0

623,7

958,3

787,5

813,4

в том числе по видам сообщения:

                   

международное

0,06

0,1

0,5

0,8

0,9

2,8

4,5

5,1

5,7

6

дальнее

1,4

1,1

1,6

1,0

1,3

636,7

446,1

698,3

546,6

556,3

пригородное

10,4

9,0

12,7

11,3

12,2

169,6

120,2

180,7

176,6

180,1

внутригородское

13,9

3,9

6,7

6,8

7,8

90,8

52,8

74,2

58,6

71


 

По данным приведенным в таблицах 2.2 и 2.3 видно, что загруженность определенного вида водного транспорта напрямую зависит от вида сообщения, выбранного пассажиром. Так наиболее загруженными пассажирами являются водные пригородные прогулки. Менее загруженными остаются морские перевозки пассажиров. Следует отметить, что  причиной этому является достаточно большая цена на туры по морю, в отличии от цены на водные внутренние прогулки. Так же причиной влияющей на пассажирооборот водного транспорта является временной промежуток путешествия, так морские путешествия по Карибскому морю, будут значительно дольше и в следствие дороже, чем путешествия по речным каналам Санкт-Петербурга.

Информация о работе Развитие Яхтинга