Разработка маркетинговой стратегии на рынке туристических услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 13:15, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной темы заключается в том, что в наши дни маркетинг затрагивает интересы каждого индивидуума. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определённый уровень жизни.
В мировой рыночной экономике в последнее время всё большее значение приобретает рынок услуг, представляющий собой сложную систему, основной задачей которой является удовлетворение потребностей населения в услугах.

Оглавление

Введение…………………………………………………..…......................5
Глава 1. Теоретико-методологические аспекты рекламной стратегии маркетинга услуг в туризме……………………………………………………..7
1.1 Туристические услуги, их сущность и специфика…………………..7
1.2 Особенности разработки рекламной стратегии в туризме……………………………………………………………………………13
Глава 2. Разработка рекламной стратегии на ООО «Магазин Путешествий»…………………….. ………………………………………….…18
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Магазин Путешествий» и использование средств рекламы в ООО «Магазин Путешествий»…………………………………………………………………….18
2.2 Мероприятия по организации минимизации рисков туристских услуг ООО «Магазин Путешествий»……………………….…………………………28
Заключение………………………………………………………………..37
Библиографический список………………………………………………38

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Маркетинг туристских услуг.doc

— 219.50 Кб (Скачать)

Страхование рисков включает финансовые риски, ответственность по искам туристов, их родственников, третьих лиц.

Далеко не все предпринимательские  риски могут быть застрахованы в  страховых компаниях, поэтому ООО «Магазин Путешествий» принимает решение о самостраховании некоторых рисков. Формируемые на предприятии «Магазин Путешествий» резервные и рисковые фонды обеспечивают покрытие части убытков, возникающих в результате предпринимательской деятельности.

Накопления предназначены в  первую очередь для создания резервов. Резервы представляют собой средства, которые сосредотачиваются в результате отказа от расходования части получаемых доходов. Накопленные таким образом деньги предназначаются на покрытие будущих финансовых потребностей. Однако они не могут в полной мере заменить страховую защиту, поскольку характер и масштаб возможного ущерба заранее неизвестен, а объем накопленных средств далеко не всегда оказывается достаточным. Кроме того, формирование накоплений для компенсации ущерба ведет к изъятию определенной части средств из оборота, что уменьшает возможность развития.

Наибольшее применение в деятельности ООО «Магазин путешествий» с целью снижения степени риска  получила диверсификация. Она представляет собой процесс распределения инвестируемых средств между различными объектами вложения, которые непосредственно не связаны между собой. Диверсификация позволяет избежать части риска при распределении капитала между разнообразными видами деятельности. ООО «Магазин путешествий» страхует риски, расширяя географию своего представительства, а также спектр предлагаемых услуг.

Таким образом, в основе риск-менеджмента ООО «Магазин Путешествий» лежат целенаправленный поиск и организация работы по снижению степени риска, искусство получения и увеличения дохода (выигрыша, прибыли) в неопределённой хозяйственной ситуации.

 

 

 

 

 

Заключение

Услуга туристская – конечный продукт деятельности предприятия по удовлетворению соответствующих  потребностей туристов. К сфере туристской услуги относятся услуги, обеспечивающие удовлетворение потребностей людей и реализацию их деятельности в свободное время: отдых, экскурсии, путешествия.

В условиях конкурентной борьбы успеха может добиться только  предприятие, которое творчески  и нестандартно применяет концепцию  маркетинга, постоянно ищет в её рамках новые способы адаптации к постоянно изменяющимся рыночным условиям, активного воздействия на рынок и потребителей.

Туристская фирма «Магазин Путешествий» - организация, созданная  в соответствии с Гражданским  кодексом Российской Федерации и  Федеральным законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью», в целом развивается динамично, является относительно финансово устойчивой организацией. ООО «Магазин Путешествий» имеет свой устав на основании, которого осуществляет свою деятельность.

Современный туризм невозможно представить без рекламы. Ведь она - самый действенный инструмент в попытках туристского агентства донести информацию до своих клиентов, модифицировать их поведение, привлечь внимание к предлагаемым услугам, создать положительный имидж самого агентства, показать его общественную значимость.

В основе риск-менеджмента  ООО «Магазин Путешествий» лежат  целенаправленный поиск и организация  работы по снижению степени риска, искусство  получения и увеличения дохода (выигрыша, прибыли) в неопределённой хозяйственной ситуации. Конечная роль риск-менеджмента заключается в получении наибольшей прибыли при оптимальном соотношении прибыли и риска.

 

 

Библиографический список

  1. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. №132 – ФЗ «Об основах туристкой деятельности в Российской Федерации».
  2. Аванесова Г.А. Сервисная деятельность Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: Учебное пособие для студентов вузов / Г.А. Аванесова. - М., 2004. – 345 с.
  3. Александрова А.Ю. Структура туристского рынка. – М.: Пресс-Соло, 2002 – 416 с.
  4. Амстронг Г., Котлер Ф. Введение в маркетинг, 8-е издание: Пер. с англ. - М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2007. - 832 с.
  5. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 156 с.
  6. Биржаков М.Б. Введение в туризм: изд-е 9-е переработанное и дополненное. - СПб.: Издательский дом Герда, 2007. – 576 с.
  7. Бутко И.И.  Туристический бизнес. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 59 с.
  8. Веткин В.А., Винтайкина Е.В. Технология создания турпродукта: пакетные туры: учеб.-метод. пособие/ В.А. Веткин, Е.В. Винтайкина. – М.: Финансы и статистика; ИНФРА-М. – 2010. – 240 с.
  9. Вещёкин Н.П. и др. Маркетинг: Учеб. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИД ФБК – ПРЕСС, 2004 – 324 с.
  10. Восколович, Нина Александровна. Маркетинг туристских услуг: учебник для вузов. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2009. - 207 с.
  11. Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса: учебное пособие / М.В. Ефремова. - М., 2001. – 132 с.
  12. Зорин И.В., Квартальнов В.А. «Энциклопедия туризма: Справочник. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 368 с.
  13. Дурович, Александр Петрович. Маркетинг в туризме: учеб. пособие. - 7-е изд., стер. - Минск: Новое знание, 2007. - 495 с.
  14. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент: Экспресс-курс; Пер. с анг. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – 464 с.
  15. Кулибанова В.В. Маркетинг: сервисная деятельность. - СПб.: Питер, 2000. - 320 с.
  16. Мазилкина, Елена Ивановна. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник. - М.: Дашков и К , 2008. - 299 с.
  17. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: метод. указ. к практ. занятиям / Пирогова, Елена Владимировна; Е. В. Пирогова. - Ульяновск: УлГТУ, 2008. - 50 с.
  18. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: практикум. - М.: Дашков и К , 2007. - 135 с.
  19. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник: для студ. вузов, обучающихся по спец. "Маркетинг" и др. экономическим спец. / Морозов Ю. В.; под ред. Ю. В. Морозова, В. Т. Гришиной. - 7-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К , 2010. - 445 с.
  20. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учеб./пос. Под ред. проф. В.А. Алексунина. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001. – 516 с.
  21. Ополчёнов, Иван Иванович. Маркетинг в туризме: обеспечение рыночной позиции: учеб. пособие / Рос. междунар. акад. туризма. - М.: Сов. спорт, 2003. - 187 с.
  22. Организация туризма: учеб. пособие А.П. Дурович, Г.А. Бондаренко, Т.М. Сергеева и др.: под общ. Ред. А.П. Дуровича. – 3-е изд., стер. – Мн.: Новое знание, 2006. – 640 с.
  23. Основы предпринимательской деятельности (Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент) / Под ред. В.М. Власовой. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 496 с.
  24. Руденко А.М. Психология социально-культурного сервиса и туризма / А.М. Руденко, М.А. Довгалева. – Ростов-на-Дону: Феникс,2005. – 195 с.
  25. Саак, Андрей Эрнестович. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. пособие для вузов. - СПб. [и др.]: Питер, 2007. - 480 с.
  26. Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме. – СПб.: Питер, 2007. – 480 с.
  27. Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2007. – 512 с.
  28. Сарафанова, Елена Витальевна. Маркетинг в туризме: учеб. пособие для студентов сред. проф. образования. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2009. - (Серия "ПРОФИль": осн. в 2006 г.). - 239 с.
  29. Сьюзен Бриггс. Маркетинг в туризме. – К: Знания-Прес, 2005. – 358 с.
  30. Цыцарова Н. М. «Менеджмент индустрии туризма и гостеприимства». – Ульяновск, 2011. – 107 с.
  31. Яковлев Г.А. Экономика и статистика туризма: учеб. пособие. – М.: РДЛ, 2002. – 318 с.
  32. Квартальнов В.А. Туризм: теория и практика. Учебник / В.А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2004. – 329 с.

 

 

Интернет-источники:

  1. www.russiatourism.ru – официальный сайт Федерального агентства по туризму РФ.
  2. www.tonkosti.ru – электронный помощник турагента «Тонкости продаж».
  3. www.travelinform.ru – сервер для профессионалов турбизнеса.
  4. www.tourbus.ru – информационно-аналитический журнал для профессионалов «Турбизнес».
  5. http://www.tophotels.ru – ведущий сайт об отелях на русском языке.

 

 

 


Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии на рынке туристических услуг