Разработка маркетинговой стратегии на рынке туристических услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 13:15, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной темы заключается в том, что в наши дни маркетинг затрагивает интересы каждого индивидуума. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определённый уровень жизни.
В мировой рыночной экономике в последнее время всё большее значение приобретает рынок услуг, представляющий собой сложную систему, основной задачей которой является удовлетворение потребностей населения в услугах.

Оглавление

Введение…………………………………………………..…......................5
Глава 1. Теоретико-методологические аспекты рекламной стратегии маркетинга услуг в туризме……………………………………………………..7
1.1 Туристические услуги, их сущность и специфика…………………..7
1.2 Особенности разработки рекламной стратегии в туризме……………………………………………………………………………13
Глава 2. Разработка рекламной стратегии на ООО «Магазин Путешествий»…………………….. ………………………………………….…18
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Магазин Путешествий» и использование средств рекламы в ООО «Магазин Путешествий»…………………………………………………………………….18
2.2 Мероприятия по организации минимизации рисков туристских услуг ООО «Магазин Путешествий»……………………….…………………………28
Заключение………………………………………………………………..37
Библиографический список………………………………………………38

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Маркетинг туристских услуг.doc

— 219.50 Кб (Скачать)

Наряду с рынками  товаров, капиталов, рабочей силы существует и взаимодействует с ними обширный рынок услуг. Сфера услуг является одной из самых перспективных, быстроразвивающихся отраслей экономики. Маркетинг не является новым видом деятельности, поскольку охватывает задачи, которые существовали всегда и, так или иначе, решались. Возникновению, а затем и усилению роли маркетинга способствовали сложность экономической и конкурентной среды, изменение в спросе на туристские услуги [12, с.50 - 56].

Туристский маркетинг – комплекс определенных функций, осуществляемых администрацией туристской компании в целях расширения рынка сбыта ее туристского продукта и услуг.

Туристский маркетинг представляет собой систему управления и организации  деятельности туристских организаций  по разработке новых, более эффективных видов туристско-экскурсионных услуг, их производству и сбыту с целью получения прибыли на основе повышения качества туристского продукта и учета процессов, происходящих на мировом туристском рынке. Основная цель туристского маркетинга – целенаправленное воздействие на формирование рекреационных потребностей, спроса, монопольных и коммерческих цен, сегментации рынка, развитие ассортимента туристско-экскурсионных услуг, рекламы [5, с.8].

Современная маркетинговая концепция  в туризме – концепция, устанавливающая главный приоритет в предпринимательстве – выявление и удовлетворение желаний и потребностей клиентов.

Туристский маркетинг преследует три цели:

- сохранение и защита традиционного  рынка (клиентура);

- введение, развитие и увеличение  нового рынка; 

- уменьшение влияния сезонности.

 Для достижения этих задач  ежегодно:

- корректируется маркет-план;

- назначаются группы для разработки предполагаемой программы деятельности предприятия, курорта, совместной деятельности ряда стран в регионе, исследования привлекаемой клиентуры и структуризации маркет-плана;

- проводится кооперирование с туроператорами по загрузке, индустриальному обеспечению на условиях совместного участия в рынке;

- апробируются новые продукты (виды обслуживания);

- разрабатываются совместные меры по продвижению продукта на рынке туризма;

- разрабатываются целевые сегменты рынка с сезонным характером обслуживания;

- предлагаются пакеты деловых туров до и после проведения конференций и конгрессов.

Главная задача туристского маркетинга заключается в том, чтобы понять потребителя. Успешно работающие туристские компании учатся у тех, кого они обслуживают. Они называют это «приближение к клиенту» и постоянно наблюдают за своими гостями, стараются улучшить свои возможности в обслуживании [15, с. 21].

Основные функции туристского  маркетинга:

1. Создание туристского продукта и услуг для последующего предложения клиентам.

2.  Продвижение туристского продукта и услуг на рынок, реклама и сбыт.

    1. Организация прямых (персональных) продаж.
  1. Создание допустимого уровня доходов.

Продвижение туристского  продукта – мероприятия, направленные на увеличение реализации туристского продукта или туристской услуги, включающие: рекламную компанию; активизацию связей с общественностью; кампанию по раздаче бесплатных подарков или марок и купонов с объявленной стоимостью, накопление которых дает покупателю право бесплатного приобретения товара; демонстрации и выставки; временные снижения цен; продажу по телефону; рассылку писем потенциальным потребителям.

В индустрии гостеприимства маркетинговый комплекс состоит из четырех специфических элементов:

  • комплекс товаров и услуг;
  • комплекс презентации;
  • коммуникационный комплекс;
  • комплекс дистрибуции.

Результат деятельности, подверженный во многих случаях влиянию  качеств производителя, не может быть заранее определён с достаточной точностью. Его окончательная оценка возможна только после потребления услуги.

Основываясь на особенностях маркетинга услуг и самого турпродукта, можно  выделить следующие особенности  туристского маркетинга:

- управление спросом, а не стимулирование. Стимулирование спроса не является первостепенной задачей в отличие от других отраслей. Спрос на туруслуги постоянно растёт, и индустрия туризма в меньшей степени, чем другие отрасли, зависит от изменения конъюнктуры. Для туристского маркетинга наиболее важной задачей является регулирование спроса в нужном направлении;

- достоверность и полнота информации о туристском продукте;

- особое внимание к вопросам защиты прав клиента – потребителя туристского продукта;

- целесообразность диверсификации туристских услуг и усиление внимания к маркетинговым мероприятиям в межсезонье для уменьшения зависимости турорганизаций от сезонности;

- учёт в маркетинговой деятельности не только материальных аспектов, но и психологии, духовно-эмоционального состояния и особенностей потребителей;

- необходимость координации маркетинговых мероприятий, осуществляемых всеми организациями – участниками производства туруслуг.

Всемирная туристская организация  выделяет три главных функции маркетинга в туризме:

1. Установление контактов с клиентами: основная цель убедить клиентов в том, что предлагаемое место отдыха полностью соответствует тому, что желают получить сами клиенты;

2. Развитие: проектирование нововведений;

3. Контроль: анализ результатов деятельности по продвижению услуг на рынок и проверка того, насколько эти результаты отражают действительно полное и успешное использование имеющихся в сфере туризма возможностей.

Особое значение в маркетинге туристского агентства приобретают взаимоотношения с потребителями. Долгосрочные взаимоотношения с клиентами обходятся намного дешевле, чем маркетинговые расходы, необходимые для усиления интереса потребителя к услуге фирмы у нового клиента [13, с. 53 – 58].

В случае долгосрочных взаимоотношений удовлетворение клиента даёт синергический эффект, выражаемый в формировании приверженности и преданности клиента продавцу и в его нежелании менять туристское предприятие при повторных покупках. Что особенно важно для туристского агентства, так как именно в этой сфере отчётливо проявляется эффект Парето – 20% потребителей приносят 80% прибыли предприятию [7, с. 78 - 82].

Туристская отрасль совершенно не похожа на другие отрасли деятельности и поэтому, можно выделить следующие черты:

Во-первых, при планировании туристской деятельности в центре внимания должны быть нужды, потребности и желания конечных потребителей.

Во-вторых, непервичность  туристской услуги. Туристский продукт  ещё не стал товаром первой необходимости, хотя в современном мире значение туризма как средства восстановления сил и здоровья огромно.

В-третьих, в туристской отрасли гораздо большее значение имеет маркетинг. Это связано  с тем, что продавец туристской услуги, не имея возможности представить  её образец-эталон, должен найти аргументы  в пользу своего товара-услуги, а это может сделать только при хорошо налаженной системе маркетинга с использованием всех его инструментов.

В-четвёртых, в связи  с непостоянством качества услуги, субъективизмом в его оценке возникает  необходимость её постоянного контроля.

В-пятых, туристская услуга уникальна (повторить её во всех аспектах не представляется возможным). Это маршрут  поездки, условия обслуживания, стоимость.

Маркетинг туристского  агентства представляет из себя систему  непрерывного согласования предлагаемых услуг с услугами, которые пользуются спросом на рынке и которые туристское предприятие способно предложить с прибылью для себя и более эффективно, чем это делают конкуренты [15, с. 16 - 25].

Таким образом, в условиях конкурентной борьбы успеха может добиться только предприятие, которое творчески и нестандартно применяет концепцию маркетинга, постоянно ищет в её рамках новые способы адаптации к постоянно изменяющимся рыночным условиям, активного воздействия на рынок и потребителей.

 

 

 

Глава 2. Методология анализа маркетинга туристических услуг

2.1 Организационно-экономическая  характеристика 
ООО «Магазин Путешествий» и использование средств рекламы в  
ООО «Магазин Путешествий»

ООО «Магазин Путешествий» на сегодняшний день стабильно работающая организация, с устойчивым финансовым состоянием, своевременно уплачивающая налоги в бюджеты разных уровней и заработную плату работникам.

Туристское агентство «Магазин Путешествий» работает на рынке туристских услуг в городе Белгород. Правовая форма агентства – общество с ограниченной ответственностью. ООО «Магазин Путешествий» зарегистрировано 14 октября 1998 года.

Фирма находится по адресу: Россия, город Белгород, ул. Свято-Тройцкий бульвар, 1.

Юридический адрес: 308600, Россия, город Белгород, ул. Народная, 70.

Целью создания фирмы  является расширение рынка товаров  и услуг, а также извлечение прибыли.

ООО «Магазин Путешествий» - юридическое лицо, для достижения целей своей деятельности вправе нести обязанности, осуществлять любые имущественные и личные неимущественные права, предоставляемые законодательством обществам с ограниченной ответственностью, от своего имени совершать любые допустимые законом сделки, быть истцом и ответчиком в суде.

Экономическое положение  фирмы оценивается как стабильное. В настоящее время туристское агентство «Магазин Путешествий» входит в число предприятий малого бизнеса.

ООО «Магазин Путешествий» имеет функциональную организационную  структуру управления, она необходима для управления различными областями деятельности фирмы – исследованием рынка, формированием ассортимента продукции (услуг), сбытом, формированием спроса и стимулирование сбыта, маркетингом, финансами, работой с персоналом.

Функциональная специализация  позволяет избежать дублирования деятельности смежных подразделений. Функциональная структура помогает создать маркетинговый центр, в котором сотрудники объединены по горизонтали в соответствующие отделы. Расширение ассортимента и увеличение числа рынков может свести на нет преимущества функциональной организационной структуры, которые заключаются в простоте и возможности ясно очертить круг обязанностей (рис.1.).

 

Генеральный директор


 

Директор по маркетингу                                     Бухгалтерия


 


Отдел по            Отдел по управлению     Отдел                   Отдел по

исследованию     ассортиментом             сбыта          формированию спроса и


рынка                   продукции (услуг)                              стимулированию сбыта


Рисунок 1. Организационная структура управления

ООО «Магазин Путешествий»

Генеральный Директор издаёт приказы о назначении на должности работников фирмы, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания, рассматривает текущие и перспективные планы работ, определяет организационную структуру фирмы, утверждает штатные расписания фирмы.

Директор по маркетингу отвечает: за подготовку планов маркетинга своего товара (услуги), прогнозирование тенденций изменения продаж, изучает обстановку на рынке, следит за конкурентами, за новыми товарами и принимает стратегические решения, координирует деятельность всех подразделений фирмы, которые оказывают влияние на успешное осуществление маркетинга данного товара (услуги), осуществляет контроль за соотношением цен и расходов, а также введение на рынок новых товаров (услуг) и снятие с производства старых.

Отдел по исследованию рынка, включает: информационно-исследовательскую группу; группу по исследованию спроса на продукцию; группу технического обслуживания исследования рынка. В информационно-исследовательскую группу входят специалисты по экономической информации, в области сбора и переработки коммерческой информации, библиотечно-информационного обслуживания. Группа по исследованию спроса на продукцию имеет специалистов в области анализа и прогнозирования спроса. В группе технического обслуживания исследования рынка – специалисты по автоматизированной обработке информации.

Отдел по управлению ассортиментом услуг, включает: группу по управлению ассортиментом старой продукции; группу по управлению ассортиментом новой продукции. В этих подразделениях работают специалисты по формированию продукции, а также по качеству продукции.

Отдел сбыта, содержит подразделения по оперативно-сбытовой работе.

Отдел по формированию спроса и стимулированию сбыта, включает: группу по рекламе; группу по стимулированию сбыта. Группу рекламы составляют специалисты по основным формам и средствам рекламы, экономист по ассигнованиям на рекламу, специалисты по организации выставок и ярмарок, витрин, демонстрации товаров.

Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии на рынке туристических услуг