Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 00:08, курсовая работа
Актуальность темы данной курсовой работы обусловлена тем, что во всем мире автобусные путешествия весьма популярны и неслучайно с каждым годом растет число людей, выбирающих данный вид путешествия. В свою очередь услуги перевозок туристов, как составная часть индустрии туризма, занимают одно из ведущих мест в составе туристского продукта. Это связано с тем, что все туристские маршруты (кроме пешеходных) предполагают, наличие транспорта для доставки путешествующих к месту отдыха или экскурсии и возвращения домой.
Введение……………………………………………………………………………….3
Глава I. Транспортное обслуживание туристов……………………………………..6
1.1. Классификация транспортных путешествий и транспортных средств……….6
1.2.Роль автобусных перевозок в туристских путешествиях………………………8
1.3.Классификация и требования к туристским автобусам………………….........11
1.4.Особенности при организации автобусных туров……………………………..16
Глава II. Разработка автобусного тура «Калуга купеческая»……………………..22
Заключение…………………………………………………………………………...31
Список использованной литературы……………………………………………….33
По российской классификации автобусом считается автотранспортное средство, используемое для перевозки пассажиров, вместимостью более восьми мест.
Основной привлекательной чертой автобуса по сравнению с другими видами транспорта долгое время остается более низкая стоимость проезда.
Для привлечения большего числа пассажиров многие автобусные компании предлагают пакеты туров и службу проката автобуса:
- Чартерные туры. Обычно используются клубами, организациями для обслуживания школьных вечеров или другими сформированными группами. Любая группа может взять напрокат или нанять автобус у оператора по прокату для однодневной поездки на спортивные соревнования, в музей, торговый центр или казино. Также существуют пакеты праздничных ту ров, длительностью неделя и более. В них обычно включаются размещение, питание, экскурсии. В чартерной поездке группу обычно никто не сопровождает;
- Сопровождаемые туры. Таковыми являются поездки запланированных групп, которые путешествуют, например, из основных городов США и Канады по туристическим местам всей Северной Америки. Многие компании в США также предлагают сопровождаемые туры в Европу. Сопровождаемые туры, которые могут длиться от 5 дней до 4 недель, включают в себя размещение в отелях, и в большинстве случаев питание. В течение всего путешествия группу сопровождает руководитель;
- Независимо сформированные группы. В туры входит посещение нескольких городов или интересных мест на автобусах, ходящих по расписанию. Включены экскурсии и размещение в отелях;
- Гибкие
туры. Направление в индустрии автобусных
туров, отличающееся переплетением с другими
видами транспорта. Идея гибких туров
появилась в 1974 г. в результате «билетного
соглашения» о соединении маршрутов «Грейхаунда»
с обслуживанием "Амтрака". Круизно-автобусные
туры тоже стали популярными. Такой тур
мог представлять из себя однонедельную
автобусную поездку из Нью-Йорка во Флориду
и затем однонедельный круиз по Карибскому
морю.
1.3.Классификация и требования к туристским автобусам.
В настоящее время туроператору при выборе способа перемещения туристов предоставлен широкий спектр видов транспорта и типов технических средств.
Однако кажущаяся простота задачи выбора транспорта не относит процедуру выбора, требуется тщательный учёт многих факторов.
Как же классифицируются туристские автобусы?
Классификация от вида назначения перевозки.
В зависимости от назначения перевозки автобусы делятся на:
*автобусы общего пользования,
*туристско-экскурсионные,
*специальные (школьные; вахтовые; для доставки работников на производственные объекты, удаленные от общих линий городского пассажирского транспорта, и т.п.). Эти автобусы различаются по вместимости, уровню комфорта, внутреннему оборудованию салонов, внешнему виду. Например, в Москве для перевозки школьников по экскурсионным маршрутам с начала 2002 г. стали использоваться автобусы, имеющие особое цветографическое оформление поверх забавных картинок (цифр и кубиков) на бортах нанесена надпись «Школьный автобус». Ярко-желтая окраска автобусов издалека привлекает внимание водителей и работников ГИБДД, что делает перевозку более безопасной. (Первые 50 таких школьных автобусов отправились по экскурсионным маршрутам 25 января 2002 г., пассажирами их были московские школьницы, носящие имя Татьяна.)
Классификация по территориальному признаку.
По территориальному признаку автобусные перевозки разделяются на:
-городские,
-пригородные,
-междугородные
-международные.
К городским
перевозкам относятся перевозки, осуществляемые
в пределах черты города (одного населенного
пункта); к пригородным перевозки, осуществляемые
за пределы черты города на расстояние
до 50 км включительно; к междугородным
перевозки, осуществляемые за пределы
черты города более чем на 50 км; к международным
перевозки, осуществляемые за пределы
или из-за пределов Российской Федерации.
В связи с этим автобусы бывают городские,
пригородные, междугородные и международные.
Классификация по
числу мест.
По числу мест автобусы бывают:
-особо малой вместимости микроавтобусы (с числом мест 911 человек), к которым относятся автобусы марок УАЗ, РАФ, «газель»;
-малой вместимости (с числом мест 21 26 человек); средней вместимости (с числом мест 33 34 человека);
-большой вместимости, рассчитанные на 41 45 человек,
-особо
большой вместимости, в которых число
мест может достигать от 54 56 до 80.
К автотранспортным средствам средней
вместимости принадлежат определенные
модификации автобусов марок ЛАЗ и МАРЗ
(общего назначения и с откидными мягкими
сиденьями).
Среди автобусов большой вместимости известны отечественные ЛАЗы, ЛиАЗы, венгерские «икарусы». Для длительных туристских перевозок чаще всего используются зарубежные автобусы марок «Bova», DAF, «Ikarus», MAN, «Mersedes», «Neoplan», «Skania», «Setra», «Volvo», «Vanhool» и др.
Требования, предъявляемые к автобусам.
Во всем мире к автобусам, осуществляющим перевозки туристов, предъявляются высокие требования к их комфортности.
Все автобусы должны соответствовать условиям безопасности, определяемым, прежде всего требованиями к техническому состоянию транспортного средства. Владельцы автобусов обязаны обеспечивать проведение обязательного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, установленные действующими в различных странах нормативными документами. Необходимо также соблюдать правила эксплуатации автотранспортных средств. Например, в России на горных маршрутах допускается использование автобусов с пробегом не более 300 тыс. км с начала их эксплуатации, при этом высота рисунка протектора шин должна быть не менее 3 мм. Автобусы, используемые на горных маршрутах, должны быть оборудованы передними противотуманными фарами и вспомогательными фарами заднего хода.
Для лучшего
обзора и сведения к минимуму «мертвых
зон» автобусы самых современных
моделей оборудуются
Для обеспечения безопасности перевозок
регламентируются сроки эксплуатации
автотранспортных средств, предназначенных
для массовых перевозок туристов. В большинстве
европейских государств срок эксплуатации
туристских автобусов не должен превышать
810 лет. Кроме того, в настоящее время Комитет
по технической адаптации ЕС выдвинул
предложение по оснащению автобусов, предназначенных
для туристских путешествий, ремнями безопасности
и энергопоглощающими сиденьями.
Для автобусов, работающих на регулярных маршрутах, дополнительным обязательным требованием является наличие трафарета таблички с указанием начального и конечного пунктов маршрута.
Определением
качества и комфорта туристических
автобусов занимается организация
IRU - Международный союз автомобильного
транспорта, который имеет
Класс определяется количеством звезд (от одной до пяти), нанесенных на кузов автобуса у входной двери, служащих показателями уровня комфорта (аналогично гостиничной звездочной системе).
Важнейшим отличием туристических видов автобусов от других классов являются оборудование и комфорт салона. Главным показателем уровня комфортности салона являются кресла для пассажиров. Основными параметрами выступают: расстояние между сиденьями, высота спинки сиденья, обязательное наличие, начиная с третьего класса, двух подлокотников у каждого кресла, а также биотуалета, холодильника и мини-кухни. К автобусам категории «1 звезда» относятся автобусы международного класса, предназначенные для проведения обзорных городских и местных экскурсий; к автобусам категории «2 звезды» принадлежат транспортные средства высокого класса, участвующие в реализации внутреннего и международного туризма на небольшие расстояния. Автобусы высшего класса и класса «люкс» характеризуются соответственно категорией «3 звезды», «4 звезды» и «5 звезд». В четвертом и пятом классе комфорта обязательно наличие в автобусе кондиционера, гардероба и других средств обеспечения комфортного путешествия. Самым комфортабельным автобусным лайнером является автобус категории «5 звезд». Кроме вышеперечисленных удобств для туристов в таком автобусе есть кухня с грилем, микроволновая печь и дозатор горячих и прохладительных напитков, а также термошкаф для заранее приготовленных блюд. Кресла в таких автобусах имеют не только откидную спинку и регулируемый по высоте подголовник, но и корректируемую поддержку поясницы. Для того чтобы пассажиры были в курсе передвижения по маршруту, в салонах устанавливаются центральные информационные табло (или небольшие жидкокристаллические дисплеи между рядами), на которых отражаются сведения о пройденном расстоянии и времени в пути, название ближайшего пункта остановки и отдыха, температура воздуха за бортом и т. п. Кабина водителя двухэтажного пятизвездного автобуса может быть снабжена видеокамерой для наблюдения за пассажирским салоном второго этажа. Уровень шума в салоне таких автобусов при скорости 100 км/ч не должен превышать 7476 дБ. Существуют автобусы и VIP-класса, рассчитанные на 26 - 28 человек. Они оборудованы комфортабельными креслами, в задней части нижнего этажа имеется комната отдыха с угловым диваном и раскладными столиками; тут же стоят два холодильника и миникухня. Особые требования предъявляются к комфортабельности в пути, характеризующейся пространством между сиденьями (оно должно быть от 68 до 90 см у автобусов разной категории); высотой спинки кресла (от 52 до 68 см); углом наклона, на который спинка кресла может откидываться; видом и качеством обивки, наличием пепельницы, складного подлокотника. Так, начиная с уровня 3 звезды», каждое место автобуса должно быть оборудовано индивидуальным освещением и иметь два подлокотника. Пространство в зоне ног должно быть свободным, без кожуха отопителя или вспомогательного оборудования.
Туристические автобусы отличаются друг от друга не только особым уровнем комфорта и оборудованием (например, аудио- и видеосистемами с мониторами, микрофоном для гида, персональными информационными панелями и т. д.), но и компоновкой. Туристические автобусы, как правило, полутора- и двухэтажные. Связано это не только с обязательным предоставлением по 0,5 м2 пространства для багажа каждого туриста, но и улучшением обзора для пассажиров.
Высококомфортабельные туристские автобусы используются на длинных маршрутах (например: Москва - Минск - Варшава - Берлин - Париж). При этом отдых туристов в ночное время обеспечивается, как правило, в отелях или мотелях (придорожный отель).
1.4.Особенности при организации автобусных туров.
АВТОБУСНЫЕ ТУРЫ – это без сомнения самый интересный и недорогой вид туризма. Просто, конечно, сесть в самолёт и всего за несколько часов добраться до любой европейской державы. Но нет в этом романтики путешествия и невозможно познать то захватывающее чувство, когда ты сидишь в комфортабельном кресле, а в окне мимо тебя проносятся города и страны… Горя желанием посмотреть Европу, но, не имея возможности выделить на осуществление своей мечты достаточно средств, обратите свой жаждущий впечатлений взор на АВТОБУСНЫЕ ТУРЫ – феноменальную возможность посетить одну или несколько европейских стран, пожить в европейских гостиницах, побродить по улочкам красивейших городов, заглянуть в знаменитые музеи и галереи, посидеть в уютных ресторанчиках и кафе. За одну поездку Вы сможете осмотреть достопримечательности нескольких европейских столиц, сравнить их, оценить каждую по достоинству и вернуться сюда ещё раз, потратив минимум собственного капитала.
Автобусные туры имеют свою специфику: невозможно определить точное время прибытия в гостиницы в связи с тем, что во время путешествия Вы пересекаете много пограничных постов, время прохождения которых точно определить невозможно. Большую роль в автобусных турах играют так же погодные условия и состояние дорог. Поэтому мы рекомендуем Вам запастись терпением, не переживать, и, конечно же, взять с собой в автобусный тур интересную книгу, хороший журнал и любимую видеокассету. Во время пути автобус каждые 4 - 5 часов делает технические остановки, продолжительность которых регламентируется международными правилами. В автобусных турах группу сопровождает руководитель маршрута, который помогает Вам пересечь границы, размещает в отеле, обеспечивает встречи с гидами. Он же объявляет точное время экскурсий, завтраков, отъездов из городов. Именно это время является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ в автобусных турах. Во многих программах автобусных туров предусмотрено свободное время для осмотра достопримечательностей. Не побродив, не поплутав, не поговорив с местными жителями, Вы не почувствуете атмосферу стран и городов. Но в случае опоздания туриста к назначенному времени автобус движется дальше по маршруту. Опоздавшие туристы догоняют группу самостоятельно и за свой счёт.
Информация о работе Разработка автобусного тура «Калуга купеческая»