Разработка автобусного тура «Калуга купеческая»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 00:08, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы данной курсовой работы обусловлена тем, что во всем мире автобусные путешествия весьма популярны и неслучайно с каждым годом растет число людей, выбирающих данный вид путешествия. В свою очередь услуги перевозок туристов, как составная часть индустрии туризма, занимают одно из ведущих мест в составе туристского продукта. Это связано с тем, что все туристские маршруты (кроме пешеходных) предполагают, наличие транспорта для доставки путешествующих к месту отдыха или экскурсии и возвращения домой.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………….3
Глава I. Транспортное обслуживание туристов……………………………………..6

1.1. Классификация транспортных путешествий и транспортных средств……….6

1.2.Роль автобусных перевозок в туристских путешествиях………………………8

1.3.Классификация и требования к туристским автобусам………………….........11

1.4.Особенности при организации автобусных туров……………………………..16
Глава II. Разработка автобусного тура «Калуга купеческая»……………………..22
Заключение…………………………………………………………………………...31
Список использованной литературы……………………………………………….33

Файлы: 1 файл

Менеджмент транспортных услуг.doc

— 159.00 Кб (Скачать)

Калужский институт туристского бизнеса филиал РМАТ.

Кафедра менеджмента и экономики туризма.

Курсовая  работа

По предмету: Менеджмент транспортных услуг

На тему: «Разработка автобусного тура «Калуга  купеческая»».

Выполнил:

Студент 6 курса гр.ЗМО-2005-1

Калуга 2011

Оглавление.

Введение……………………………………………………………………………….3

Глава I. Транспортное обслуживание туристов……………………………………..6

1.1. Классификация  транспортных путешествий и транспортных средств……….6

1.2.Роль автобусных  перевозок в туристских путешествиях………………………8

1.3.Классификация  и требования к туристским  автобусам………………….........11

1.4.Особенности  при организации автобусных туров……………………………..16

Глава II. Разработка автобусного тура «Калуга купеческая»……………………..22

Заключение…………………………………………………………………………...31

Список использованной литературы……………………………………………….33

Введение.

Туризм (фр. tourisme; tоur - прогулка, поездка) - это  динамично развивающееся, ориентированное  на потребителя явление. Это крупнейшая индустрия мира, суммарный доход стран от международного туризма достиг 550 миллиардов долларов. Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. Ее развитие представляет обширный рынок рабочих мест. Современные тенденции в развитии туризма свидетельствуют о возрастании его влияния как на мировую экономику в целом, так и на экономику отдельных стран. Туризм представляет собой крупную агрегированную сферу национального хозяйства, деятельность которой, с одной стороны, направлена на удовлетворение специфических потребностей, возникающих у населения во время путешествия и отдыха, а с другой - может обеспечить подъем экономики региона при создании эффективной системы регулирования данной отрасли.

Мировая практика свидетельствует, что туристский бизнес по доходности и динамичности развития уступает лишь добыче и переработке нефти. По данным Всемирной туристской организации он обеспечивает 10% оборота производственно-сервисного рынка, на его долю приходится 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, 5% налоговых поступлений.

Данная  отрасль является благоприятной  средой для функционирования предприятий  малого бизнеса, способных развиваться  без бюджетных ассигнований, и  перспективных для привлечения  в широких масштабах и в  короткие сроки иностранных инвестиций.

Помимо  экономического эффекта туризм имеет  и большое социальное значение, выраженное в рационализации использования  свободного времени, заполнении его  деятельностью, направленной на восстановление и расширенное воспроизводство  духовных и физических сил человека. Его развитие усиливает ориентацию экономики на человеческие потребности.

Учитывая  разностороннее влияние туризма, государственными актами Российской Федерации он признан  одной из приоритетных отраслей экономики  страны. Но, тем не менее, в современных условиях состояние туристского бизнеса в России не соответствует ни потребностям населения в туристских услугах, ни возможностям экономики.

Гостиничное хозяйство занимает основное место  в международном туризме. Туризм невозможен при отсутствии средств размещения туристов. Туристские потоки непосредственно зависят от размера этого сектора индустрии туризма и качества предлагаемых помещений.

Современное гостиничное хозяйство представляет собой самостоятельную отрасль  экономики. По размеру ежегодного оборота оно вошло в число ведущих отраслей многих высокоразвитых стран мира.

Возможность за сравнительно небольшой срок увидеть  несколько городов и стран, сочетание  шикарного отдыха с познавательным, отличное общение и хорошая кухня - лишь некоторые составляющие выездного туризма. Но чтобы отдых действительно удался, нужно тщательно проанализировать как свое время, так и свои возможности, для того, чтобы сделать правильный выбор маршрута и типа транспорта, при помощи которого будет осуществляться передвижение. Если хотя бы один из этих факторов будет не учтен, скорее всего, впечатление от путешествия будет испорчено.

Актуальность  темы данной курсовой работы обусловлена тем, что во всем мире автобусные путешествия весьма популярны и неслучайно с каждым годом растет число людей, выбирающих данный вид путешествия. В свою очередь услуги перевозок туристов, как составная часть индустрии туризма, занимают одно из ведущих мест в составе туристского продукта. Это связано с тем, что все туристские маршруты (кроме пешеходных) предполагают, наличие транспорта для доставки путешествующих к месту отдыха или экскурсии и возвращения домой.

Транспортное  обеспечение является важнейшим  элементом туристкой инфраструктуры и входит в основной комплекс услуг, включаемых в состав туристского продукта.

Объектом  исследования в моей курсовой работе является организация обслуживания клиентов в коллективных транспортных средствах.

Предметом исследования является: автобусные путешествия и перевозка туристов данным видом транспортом.

Цель  курсовой работы - рассмотреть автобусные путешествия в туристической индустрии и выявить их специфические особенности и разработать автобусный тур « Калуга купеческая». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава I. Транспортное обслуживание туристов.

1.1. Классификация транспортных путешествий и транспортных средств.

Транспортные  путешествия – это путешествия организованных групп туристов при наличии путёвок (ваучеров) по разработанным маршрутам с использованием различных транспортных средств.

Туристическое транспортное путешествие, как правило, реализуется несколькими видами транспорта: железнодорожный плюс автомобильный (автобус и легковой автомобиль), авиационный плюс автомобильный, водный плюс железнодорожный, плюс автомобильный.

Наиболее  мобильные виды транспорта – автобус и легковой автомобиль – используются как на самостоятельном маршруте, так и в виде вспомогательного (трансфертного) транспорта по доставке туристов из аэропорта (вокзала) в гостиницу и обратно.

Транспортные  путешествия классифицируются по:

-способу передвижения на маршруте;

-виду используемого транспорта;

-построения трассы маршрута;

-продолжительности путешествия;

-сезонности;

-других факторов

В соответствии с Рекомендациями по статистике туризма  разработанными ВТО, предлагается следующая классификация средств транспорта:

-воздушный транспорт: рейсы, подчиняющиеся расписанию; прочие воздушные перевозки;

-водный транспорт: пассажирские линии и паромы; круизы; прочие;

-сухопутный транспорт: железнодорожный транспорт; междугородние и -городские автобусы и прочий общественный автодорожный транспорт; частные автомашины (вместимостью до 8 человек); прокат автотранспортных средств;

-прочие сухопутные транспортные средства.

Наибольшей  популярностью пользуются автобусные, авиационные и железнодорожные путешествия (около 90 % общего объёма транспортных путешествий).

При планировании своего путешествия турист учитывает  такие факторы как: скорость доставки до цели поездки, комфорт путешествия, стоимость, возможность перевозки  багажа и его вес, возможность остановки в пути следования, условия питания, уровень шума, вибрации, условия для сна и отдыха, возможность широкого обзора во время поездки, наличие неблагоприятных экологических факторов и безопасность.

По приоритетам  эти требования распределяются в следующем порядке:

-безопасность путешествия;

-стоимость и наличие различных льгот;

-комфортабельность;

-скорость доставки;

-прочие факторы.

Чем больше набор положительных факторов, тем  выше стоимость транспортного путешествия, однако ни одно транспортное средство не удовлетворяет всему набору требований.

Высокой пассажировместимости и комфорту путешествия  на морских и речных судах противопоставляется  их невысокая мобильность и скорость сообщения.

Высокая скорость доставки на самолётах при  достаточно высоком уровне сервиса связана с высоким уровнем тарифов.

Высокая мобильность автомобильного транспорта (автобусов и легковых автомобилей) противопоставляется невысокой  пассажировместимости и низкому  уровню безопасности и др.  
 
 
 
 

1.2.Роль  автобусных перевозок в туристских путешествиях.

Автомобильные перевозки являются одним из основных видов туристских перевозок. К достоинствам автомобильных перевозок относятся  мобильность, относительно высокая  скорость, невысокая стоимость, гибкость в установлении графиков движения.

Преимущества: - транспорт всеобщего применения (трансферы, экскурсии, внутримаршрутные перевозки автобусами, аренда малолитражных автомобилей туристами для личного пользования на отдыхе), экономический вид транспорта, доступный широким слоям населения, сезонность при организации туров не играет такой большой роли, как в других поездках.

К автомобильным перевозкам относится:

- международные  автобусы 

- тур.  автобусы для поездки на дальние  расстояния 

- городские  и пригородные пассажирские автобусы

- чартерные  и экскурсионные автобусы 

- автомобили  с водителями и без (прокат)

- такси 

Автоуслуги, используемые в туристском обслуживании, включают три основных направления:

-организация  автобусных путешествий;

-организация  путешествий на личном автотранспорте туристов;

-прокат  автомобилей

Международный автобусный туризм является сравнительно молодым видом туризма. Начало его  развития можно отнести к 70-м гг. XX в. До этого в разных странах  автобусы использовались в основном для трансферов, экскурсий и местных поездок.

Объединенные  в громадные сети международных  и городских маршрутов автобусы перевозят огромное количество людей. Они обслуживают больше населенных пунктов, чем поезда и самолеты вместе взятые. Автобусная индустрия зарабатывает миллиарды каждый год перевозя путешественников на дальние и короткие расстояния.

Сезонность  при организации автобусных туров  не играет такой большой роли, как  в других поездках. Фактически автобусные туры осуществляются в течение всего  года. Некоторый спад спроса наблюдается в январе-феврале. В течение этих двух месяцев обычно на одном маршруте «занят» один автобус.

По мнению специалистов, при всей важности ценового аспекта конкуренция на рынке  автобусных туров наблюдается в  области разнообразия маршрутов  и качества обслуживания. Открытие движения на регулярных международных маршрутах регламентируется двусторонними правительственными соглашениями, а транзит через третьи страны требует разрешения Комитета по транспорту при Европейской экономической комиссии ООН (ЕЭК).

Информация о работе Разработка автобусного тура «Калуга купеческая»