Разработка тура в средневековую Чехию

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 21:57, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы. Туризм в представлении большинства людей связан с отдыхом, новыми впечатлениями, удовольствием. Он прочно вошел в жизнь человека с его естественным стремлением открыть и познать неизведанные края, памятники природы, истории и культуры, обычаи и традиции разных народов.
Вместе с тем туризм является одной из крупнейших высокодоходных и наиболее динамичных отраслей экономики. Поэтому анализ современного состояния туристского рынка, перспектив его развития и вклада туризма в мировую и национальную экономику чрезвычайно важен.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы разработки нового туристского
продукта 5
Этапы создания нового туристического продукта 5
1.1 Главные аспекты процесса поиска и отбора партнеров и
предприятий-поставщиков услуг 8
Глава 2. Технология разработки нового маршрута
«Средневековая Чехия» 11
2.1 Общая характеристика нового тура по его направленности,
основные пункты маршрута 11
2.2 Разработка схемы маршрута с указанием транспортного
обслуживания 15
2.3 Определение программного обеспечения нового тура в
соответствии с его тематикой 16
2.4 Поиск и выбор партнеров-поставщиков товаров и услуг 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23
ПРИЛОЖЕНИЕ

Файлы: 1 файл

Разработка тура в Средневековую Чехию.Питер.doc

— 2.76 Мб (Скачать)

 

СОДЕРЖАНИЕ

     ВВЕДЕНИЕ                                                                                                                3

     Глава 1. Теоретические основы разработки нового туристского 

     продукта                                                                                                                                         5

    1. Этапы создания нового туристического продукта                                          5

    1.1 Главные аспекты процесса поиска и отбора партнеров и

предприятий-поставщиков услуг                                                                              8

Глава 2. Технология разработки нового маршрута

«Средневековая Чехия»                                                                                            11

2.1 Общая характеристика нового  тура по его направленности,

основные пункты маршрута                                                                                     11

2.2 Разработка схемы маршрута  с указанием транспортного

 обслуживания                                                                                                           15

2.3 Определение программного обеспечения  нового тура в 

соответствии с его  тематикой                                                                                  16

2.4 Поиск и выбор  партнеров-поставщиков товаров и  услуг                               19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                         22

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ                                                 23

ПРИЛОЖЕНИЕ                                                                                                         25

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. Туризм в представлении большинства людей связан с отдыхом, новыми впечатлениями, удовольствием. Он прочно вошел в жизнь человека с его естественным стремлением открыть и познать неизведанные края, памятники природы, истории и культуры, обычаи и традиции разных народов.

Вместе с тем туризм является одной из крупнейших высокодоходных и наиболее динамичных отраслей экономики. Поэтому анализ современного состояния туристского рынка, перспектив его развития и вклада туризма в мировую и национальную экономику чрезвычайно важен.

Углубленное познание рынка  туризма начинается с базовых понятий, которые имеют основополагающее значение для понимания туризма как экономической системы и механизма его функционирования в целом. Одним из них является понятие туристского продукта – комплекса туристских услуг, необходимого для удовлетворения потребностей туриста во время путешествия. Именно от того насколько привлекателен турпродукт зависит прибыльность и продолжительность бизнеса любого туристического предприятия.

Здесь важную роль играет исследование  действительного  и  постоянного спроса  на  туристском  рынке (исследование моды,  привязанности, предпочтений и так далее),  на  основе которого генерируются идеи относительно нового турпродукта и претворяются  в жизнь.  Ведь  интересный,  уникальный  продукт – ключевой  фактор успеха конкуренции туристической фирмы в своеобразной битве за покупателей.

При  создании   турпродукта   необходимо   четко   понимать,   что   в действительности будет  покупать турист, ведь  он  оплачивает  не гостиничное размещение, а новые  ощущения и знакомство  с  неизвестным,  уют, внимание, располагающую обстановку.

Учитывая все вышесказанное, в данной курсовой работе был создан экскурсионно-познавательный тур по Чехии – одной из самых привлекательных  и наиболее посещаемых стран мира, удивительной по своей красоте и разнообразию. Сегодня в Чехии около 130 исторических комплексов, каждый из которых по-своему уникален. Некоторые объекты, такие как Чешский Крумлов, Течь, Кромнержиж, Литомышль и др., внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Курорты Чехии - Карловы Вары, Марианские Лазне, Подебрады и др., известны целебными водами и грязями. Страна обладает благоприятными климатическими условиями, разнообразным рельефом и хорошей экологией: заснеженные вершины, горные реки, степи, сосновые леса, зеркальные озера, множество национальных парков. Кроме того Чехия и ее столица – Прага славятся своим историческим прошлым: старинные замки, исторические города, сохранившиеся благодаря бережному отношению к памятникам архитектуры. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что Чехия очень перспективная страна в плане ведения туристической деятельности и обладает огромным потенциалом для дальнейшего развития туризма.

Цель работы: произвести разработку нового тура по Средневековой Чехии.

Задачи:

  1. Изучить теоретические основы разработки нового туристского продукта.
  2. Провести анализ технологии разработки нового маршрута «Средневековая Чехия».
  3. Определить эффективность тура.

Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

 

Глава 1. Теоретические  основы разработки нового туристского продукта

1.1 Этапы создания нового  туристического продукта

В Законе РК «О туризме» туристский продукт определяется как комплекс туристических услуг, необходимый для удовлетворения потребностей туриста во время его путешествия. Он соединяет в себе не менее двух услуг (перевозка и размещение) и реализуется или предлагается к реализации по определенной цене. В состав туристического продукта включаются транспортные, гостиничные, медицинские услуги, услуги по организации посещений объектов культуры, отдыха и развлечений, реализации сувенирной продукции и т. п.

В туризме формирование и потребление  продукта происходит раздельно. Турист, покупая у турфирмы туристский продукт, оплачивает право на его получение во время его путешествия. Таково юридическое определение туристского продукта. Но, говоря о турпродукте, также имеются в виду его физические и стоимостные свойства, качества, характеристики.

Создание нового турпродукта последовательно проходит через следующие этапы:

  1. генерирование идей относительно турпродукта, его количественных и качественных свойств на основе постоянного изучения действительного и постоянного спроса; эта работа должна проводиться постоянно, ибо в туризме мода, привязанности, предпочтения часто меняются;
  2. разработка концепции нового турпродукта – заключается в придании ему конкретных потребительских свойств, соответствующих спросу целевого рынка и материально-техническим и финансовым возможностям турфирмы; имеется в виду выбор маршрута, программы, вида туризма, набора и классности услуг;
  3. пробный маркетинг, означающий продажу на рынке первой партии нового турпродукта с целью определения отношения к нему потенциальных покупателей, а также выявления и устранения возможных недостатков; чаще всего это исследование проводится при проведении ознакомительного тура для турагентств – партнеров данного туроператора;
  4. коммерциализация данного турпродукта, заключающаяся в организации его массовой продажи1.

Туристский продукт охватывает три основных вида возможного предложения предприятия на рынок:

  • тур (рис. 1);
  • туристско-экскурсионные услуги различных видов, предоставляемые туристскими предприятиями;
  • товары – включают специфическую часть туристского продукта (карты, открытки, буклеты, сувениры, туристское снаряжение и т.п.).


 

 

                                                                                                                                                          

 

 

 

 

 

Рисунок 1. Схема тура

 

Основным турпродуктом в практической деятельности туристских фирм является тур, то есть поездка (путешествие) по установленному маршруту в конкретные сроки с гарантированным комплексом туристических услуг (бронирование, размещение, питание, транспорт, рекреация, экскурсии и т.п.)2.

Туристские  услуги делятся на основные (включенные в договор и оплаченные посетителем) и дополнительные (оплачиваемые в  момент потребления во время путешествия  или в месте пребывания) (рис. 2).

 

Рисунок 2. Комплекс туристических услуг

 

Основной (обязательный) комплекс услуг, содержащийся в туре, также называют туристическим пакетом. Туристический  пакет включает четыре обязательных элемента: туристический центр, транспорт, услуги размещения, трансферт (услуги по перевозки туриста от места его прибытия в страну до места размещения и обратно).

К дополнительным услугам  относятся: услуги по организации экскурсий, страхованию туристов, услуги гидов и гидов-переводчиков, трансфер, а также любые другие перевозки в пределах страны (места временного пребывания), предусмотренные условиями пребывания, услуги по ремонту техники, по прокату, обмен валюты, телефон, почта, услуги бытового обслуживания, право пользования пляжем и т.п.

Но такое деление условно, поскольку  существенных отличий с точки зрения потребительских свойств между ними нет. В большинстве случаев туристические основные услуги состоят из транспортных услуг, услуг размещения и питания. Однако при организации путешествий с познавательными, профессионально-деловыми, спортивными, религиозными целями услуги, традиционно относящиеся к дополнительным, могут составлять основу тура. Таким образом, разница между основными и дополнительными услугами состоит в их соотношении с первоначально приобретенным пакетом услуг3.

1.2 Главные аспекты процесса поиска и отбора партнеров и предприятий-поставщиков услуг

В обслуживании туристов во время путешествий участвует  множество разнообразных предприятий  и организаций. Все предприятия  и организации, участвующие в  комплексном обслуживании туристов во время прохождения тура, принято называть поставщиками услуг (рис. 3).

При работе с поставщиками услуг необходимы:

Серьезный подход к качеству услуг, предоставляемых партнером, а также учет репутации фирмы  – поставщика услуг среди других партнеров туристского рынка;

Соблюдение соответствия уровня и типа гостиницы, предприятия  питания, транспортных услуг тому социальному  сегменту потребителей и виду туризма, на который ориентирован конкретный тур;

Внимательный и квалифицированный  подход к составлению всей договорной документации по сотрудничеству, т.к. это в дальнейшем может оказать влияние на авторитет турфирмы. Ведь ответственность перед клиентом за всех своих партнеров несет туристская организация4.

    

Рисунок 3. Поставщики туристических услуг

 

Поиск перспективных  партнеров заключается в том, что из большого числа туристских фирм и предприятий, зарегистрированных в той или иной стране, нужно  выбрать те, которые проявили бы интерес к сотрудничеству с вами, и при этом они должны соответствовать вашим интересам и требованиям в отношении обслуживания туристов. Для их поиска можно использовать различные справочники, интернет и другие средства коммуникации. Традиционным является установление контактов с поставщиками услуг во время специализированных выставок, ярмарок и т.д. Важно выбрать наилучшие возможности по каждому виду оказываемых услуг. Выбирая партнеров в гостиничном и транспортом обслуживании, важно помнить о нежелательности работы только с одним партнером. Наличие в регионе путешествия и отдыха нескольких гостиниц и перевозчиков значительно расширяет их выбор и к тому же служит альтернативой при возникновении конфликтных ситуаций.

Поставщики услуг подбираются  по региональному интересу, виду туризма, содержанию программ обслуживания, а также по сегменту потребителей в возрастном, социальном и экономическом плане. Немаловажное значение имеют их деловые качества и репутация. Также следует обратить внимание на стаж и опыт работы партнера, на его правовое положение и успешность туристской деятельности, на наличие лицензии и уровень предоставляемых услуг, на тарифы, скидки и льготы, а также на наличие и состав клиентов. Полезно поинтересоваться его партнерскими связями с другими туроператорами долговременностью их сотрудничества.

Украинское законодательство и международное туристское право  возлагают на туроператора серьезную  ответственность за предоставление всех предусмотренных туром и  договором с туристом услуг, не зависимо от того предоставляются ли эти услуги самим туроператором или третьей стороной. Поэтому надо очень ответственно подходить к подбору партнеров – поставщиков услуг5.

 

Глава 2. Технология разработки нового маршрута «Средневековая Чехия»

2.1 Общая характеристика  нового тура по его направленности, основные пункты маршрута

Информация о работе Разработка тура в средневековую Чехию