Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 18:16, курсовая работа
Целью данного исследования является общая характеристика и анализ транспортной инфраструктуры Чехии. Для достижения данной цели следует решить некоторые задачи:
1) рассмотреть особенности транспортной инфраструктуры Чехии;
2) изучить некоторые аспекты транспортной инфраструктуры в Чехии;
3) проанализировать современное состояние и перспективы развития транспортной инфраструктуры Чехии.
Введение_______________________________________________________3
1.Общая характеристика транспортной инфраструктуры Чехии_________6
1.. Авиационный транспорт______________________________________6
2.. Железнодорожный транспорт__________________________________9
3.. Автомобильный транспорт____________________________________11
4.. Водный транспорт___________________________________________13
5..Метро______________________________________________________14
2.Способы доставки туристов в туристские центры __________________ 16
2.1. Способы доставки туристов в Чешский Крумлов _________________18
2.2 Способы доставки туристов до Карловых Вар и Пец под Снежкой___19
Заключение____________________________________________________ 21
Библиографический список_______________________________________22
Федеральное агентство по образованию РФ
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
Российский государственный университет туризма и сервиса (ФГОУВПО «РГУТиС»)
Институт туризма и гостеприимства (г. Москва) (филиал)
Кафедра
« Организация
и технологии в
гостиничном бизнесе»
Курсовая
работа
по дисциплине: «Транспортное обслуживание туристов»
на тему:
«Транспортная инфраструктура Чехии»
Выполнил:
Студент гр. Т4-2т
______________________________
Проверил:
Преподаватель_________________
Москва,
2010 г.
Содержание
Введение______________________
1.Общая характеристика транспортной инфраструктуры Чехии_________6
2.Способы доставки туристов в туристские центры __________________ 16
2.1. Способы доставки туристов в Чешский Крумлов _________________18
2.2 Способы доставки туристов до Карловых Вар и Пец под Снежкой___19
Заключение____________________
Библиографический
список________________________
Введение
Транспорт является одним из основных аспектов в туристской сфере. С его помощью туристы могут с легкостью передвигаются с одного места в другое.
Международный туризм подразумевает передвижение людей из страны в страну. При изучении его развития очень важно определить его взаимоотношения с индустрией транспорта. Успехи на генерирующих рынках туризма и адекватная транспортная инфраструктура составляют одну из важнейших предпосылок развития любого туристского центра. Со своей стороны спрос в туризме стимулировал быстрое развитие индустрии транспорта. Существенную роль в этом сыграли также научно-технические достижения в индустрии транспорта за последние десятилетия.
Туризм полностью зависит от транспорта,
его безопасности, скорости и удобств,
предоставляемых туристу во время его
передвижения. Понимание основ взаимоотношений
с транспортными компаниями, правил взаимодействия
с ними в вопросах обеспечения безопасности
пассажиров и их имущества, обслуживания,
использования соответствующих скидок
и льгот при продажах имеет большое значение,
как для туристов, так и для организаторов
путешествий. Развитие туризма сдерживается
тем, что транспортные системы в ряде стран
не соответствуют мировым стандартам
по удобству, эффективности и безопасности,
а транспортные проекты в части строительства
новых аэропортов, автомобильных и железных
дорог требуют для своей реализации огромных
инвестиций и времени.
Целью данного исследования является общая характеристика и анализ транспортной инфраструктуры Чехии. Для достижения данной цели следует решить некоторые задачи:
1) рассмотреть особенности транспортной инфраструктуры Чехии;
2) изучить некоторые аспекты транспортной инфраструктуры в Чехии;
3) проанализировать современное состояние и перспективы развития транспортной инфраструктуры Чехии.
Так же рассмотрим самые популярные туристские центры Чехии и кратко охарактеризуем их с точки зрения наиболее развитых в них видах туризма. Таковыми являются экскурсионный, оздоровительный, зимний отдых.
Экскурсионный туризм представлен такими городами, как Прага, Брно, Чешский Крумлов и другие. Характеризуются своим архитектурным наследием, хорошей экскурсионной программой и сервисом высокого уровня.
Оздоровительный туризм представлен в первую очередь лечебным курортом Карловы Вары, здесь лечат болезни пищеварительного тракта, печени, поджелудочной железы, опорно-двигательного аппарата, нарушение функций желез внутренней секреции, ожирение. Кроме того, именно здесь расположен завод, выпускающий всемирно-известную алкогольно-лечебную «Карловарскую Бехеровку». Также лечебные курорты в Марианске Лазне, Подебраде, Яхимове.
Зимний отдых предлагают такие курорты, как Гаррахов, Пец под Снежкой, Берджихов. Отличаются отличной инфраструктурой, наличием трасс любой сложности ( от новичков до профессионалов) и уникальными спортивными и развлекательными программами.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка. Первая глава посвящена изучению транспортной инфраструктуры Чехии, здесь характеризуются отдельные виды транспорта (воздушный, наземный, водный) страны. Вторая глава рассматривает транспортную доступность в международном и внутреннем сообщении Чехии. Библиологический список включает в себя 7 пунктов и представляет собой перечень, использованных источников информации.
В данной работе использованы методы научных исследований, такие как анализ, сравнение и синтез. Объектом курсовой работы является Чехия, а предметом транспортная инфраструктура страны.
Цель
данной работы – анализ степени
развития транспортной инфраструктуры
Чехии и рассмотрение транспортной
доступности нескольких туристских
центров. Для достижения данной цели необходимо
изучить ряд публикаций посвященных развитию
транспорта страны, а также необходимо
дать полную характеристику отдельным
отраслям транспорта и рассмотреть различные
способы доставки туристов в основные
туристские центры.
1.Транспортная инфраструктура Чехии
В теоретической части работы рассмотрены отдельные составляющие транспортной инфраструктуры, такие как воздушный, железнодорожный и наземный транспорт. Анализ каждой из этих отраслей поможет определить состояние всей транспортной инфраструктуры Чехии в целом.
1.1. Авиационный транспорт
Общая протяженность маршрутов составляет 187 тыс. км. Количество выполненных за год рейсов - 161110. В 2006 году перевезено 18170 тыс. пассажиров. Грузооборот составил 174 тыс. т. общих грузов и 76,9 тыс. т. почты. Основных аэропортов в стране – 4.
Пражский аэропорт "Рузине" по результатам многих опросов пассажиров и экспертов является лучшим аэропортом Центральной и Восточной Европы. Аэропорт "Рузине" был открыт 5 апреля 1937 года в одноименном районе Праги. Одной из главных наград, полученных аэропортом, стал диплом и золотая медаль на международной выставке искусства и техники в Париже (также известна как Всемирная выставка) в 1937 году. Награда была получена за техническую концепцию аэропорта, преимущественно за архитектуру корпуса регистрации (нынешний Терминал 4). В настоящий момент аэропорт состоит из 4 терминалов: терминал 1 - обслуживает рейсы стран, не входящих в зону Шенгенского соглашения, терминал 2 - обслуживает рейсы стран, входящих в зону Шенгенского соглашения, терминал 3 - обслуживает частные и чартерные рейсы и терминал 4 - обслуживает VIP-рейсы и официальные визиты. В год все терминалы аэропорта способны обслужить 15,5 млн пассажиров.
Аэропорт Брно-Туржаны. В 2006 году услугами международного аэропорта Брно, по данным самого аэропорта, воспользовались 394 000 пассажиров. Таким образом, по сравнению с 2005 годом эта цифра увеличилась на 25 %. В 2006 году аэропортом воспользовалось почти 20 000 самолетов. Аэропорт города Брно регулярно обслуживает рейсы в Россию, Великобританию (Лондон, Станстед), Германию (Мюнхен) и Прагу. В рамках туристических полетов он обслуживает самые популярные направления - Греция, Испания, Тунис, Болгария, Черногория, Египет, Хорватия и Марокко.В сентябре 2005 года был заложен камень в основании нового терминала аэропорта Брно, строительство которого было завершено в сентябре 2006 года. Инвестиции в этот проект составили 237 миллионов чешских крон, 21,1% из которых предоставил Европейский Союз. Аэропорт в Брно был сдан в эксплуатацию в 1954 году в качестве военного аэродрома (эта функция была прекращена в 1991 году). Обслуживание гражданской авиации началось здесь только 4 года спустя, в 1958 году.
Аэропорт Карловы-Вары. По собственной информации аэропорта за 2006 год было обслужено 34 975 пассажиров, большинство из которых направлялось в Москву, а в летний сезон в Монастир.1 ноября 2005 года было положено начало первому этапу постепенной модернизации аэропорта Карловы-Вары, которая должна закончиться летом 2008 года. Целью модернизации стало улучшение технико-эксплуатационных параметров аэропорта, реконструкция взлетной и посадочной полосы. Первые объекты аэропорта были сданы в эксплуатацию в 1933 году. Главное здание и другие объекты обладали, по тем временам, достаточным потенциалом и выделялись прекрасной архитектурой. Воздушное сообщение было временно открыто уже 15 мая 1931 года на трассе Прага - Марианске-Лазне - Карловы-Вары.
Аэропорт
Пардубице представляет собой региональный
аэропорт, который имеет статус общественного
международного аэропорта и эксплуатируется
как военной, так и гражданской авиацией.
До 1995 года аэропорт использовался только
военной авиацией и вылеты гражданской
авиации из пардубицкого аэропорта на
производились. Также на территории аэропорта
имеется магазин Duty-Free.
1.2. Железнодорожный транспорт
Чехия считается крупнейшим ж/д узлом Европы. Длина железнодорожных путей составляет более 16 тысяч км. Самая высокая плотность железных дорог в западных и северных регионах страны. Ежегодно по ж/д путям Чехии перевозится более 100 млн. тонн грузов.
Республика является транзитным государством многих скорых международных поездов. За работу железнодорожного транспорта отвечает предприятие «Чешские железные дороги». Транспортное обслуживание высшего качества предлагают составы класса «Суперсеть», которое обеспечивает сообщение со многими европейскими городами: Веной, Дрезденом, Франкфуртом-на-Майне, Цюрихом, Будапештом и др.
Между
Москвой и Прагой также налажено регулярное
железнодорожное сообщение. Время в пути
– немногим более 30 часов. В Прагу поезд
прибывает ранним утром на главный вокзал
страны (Hlavní/Wilsonovo nádraží). Вокзал находится
в центре города, недалеко от Староместской
площади. Здание вокзала построено в 1909
году и соединено с входом на станцию метро
с названием "Главни надражи". Кстати,
в Праге поезд идет под землей – через
весь город прорыт тоннель. Здание вокзала
закрыто с 1.00 до 3.00 ночи. Вход в метро прямо
в здании вокзала. В городе действуют также
вокзал им. Масарика, построенный в 1844
году по проекту архитектора Антонина
Юнглинга и обслуживающий в основном местные
железнодорожные перевозки, и транзитные
вокзалы в Голешовице и Смихове.
Чехия располагает довольно хорошей сетью железных дорог. Поезда по большинству направлений курсируют раз в час либо чаще. Самые медленные региональные поезда называются Osobni (O), они останавливаются на всех остановках. Скорые поезда именуются Rychlik (R) и Express (Ex). Самые быстрые – поезда InterCity (IC) и EuroCity (EC), за поездку на которых берется доплата в 30 или 60 крон.
Внутри
страны железнодорожное сообщение
развито очень хорошо. В любой
город можно доехать на поезде,
электричке, а небольшие населенные
пункты связаны между собой такими одноколейными
дорогами, по которым ходит гибрид трамвая
и поезда. Единственный недостаток перемещения
внутри страны на железнодорожном транспорте
– время; на автобусе получается в два
раза быстрее. Но и своя прелесть в путешествии
на поезде есть, несомненно, да и учитывая
размеры страны длительность путешествия
– понятие относительное.
1.3. Автомобильный транспорт
Протяженность
автомобильных дорог Чехии