Транспортная инфраструктура Чехии

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 18:16, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного исследования является общая характеристика и анализ транспортной инфраструктуры Чехии. Для достижения данной цели следует решить некоторые задачи:

1) рассмотреть особенности транспортной инфраструктуры Чехии;

2) изучить некоторые аспекты транспортной инфраструктуры в Чехии;

3) проанализировать современное состояние и перспективы развития транспортной инфраструктуры Чехии.

Оглавление

Введение_______________________________________________________3

1.Общая характеристика транспортной инфраструктуры Чехии_________6

1.. Авиационный транспорт______________________________________6
2.. Железнодорожный транспорт__________________________________9
3.. Автомобильный транспорт____________________________________11
4.. Водный транспорт___________________________________________13
5..Метро______________________________________________________14
2.Способы доставки туристов в туристские центры __________________ 16

2.1. Способы доставки туристов в Чешский Крумлов _________________18

2.2 Способы доставки туристов до Карловых Вар и Пец под Снежкой___19

Заключение____________________________________________________ 21

Библиографический список_______________________________________22

Файлы: 1 файл

Чехия.doc

— 132.00 Кб (Скачать)

     Прежде, чем воспользоваться правом проезда  по скоростным шоссе, необходимо приобрести специальный  купон, дающий на это  право. Купоны продаются на любой  заправочной станции или на почте. При отсутствии такого купона, который действителен в течение конкретного временного периода (с 1 января по 31 декабря текущего года) пользоваться автострадами запрещено. За проезд по таким трассам без уплаты сбора взимается штраф, до 5000 крон.

     В некоторых странах Европы автострады также платные. При пересечении  границы необходимо узнать правила  пользования дорогами в стране. В  Германии, Голландии, Бельгии дороги бесплатные.

     Очень много заправочных станций расположено  на выезде из городов. Заправки на скоростных трассах и в крупных городах открыты 24 часа в сутки. В центре Праги найти заправку достаточно сложно. Но они отмечены на картах города.

     В Чехии продается бензин с октановым  числом 90, 95, 96 и 98. В бензине никогда  не бывает свинцовых присадок. Топливо достаточно дорогое – порядка 32,00 крон за литр (цена колеблется в зависимости от типа бензина и текущей ситуации на рынке).

     Литр  дизельного топлива стоит около 34,00 крон.

     Чехия — один из мировых лидеров по количеству выпущенных автомобилей на душу населения. В стране расположены заводы таких автомобильных гигантов, как: Skoda, Hyundai и совместного предприятия компаний PSA Peugeot Citroën и Toyota Motor Corporation — Toyota Peugeot Citroën Automobile Czech. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.4. Водный транспорт

     В Чехии имеется водный транспорт, который курсирует по рекам страны. Грузоперевозки водным транспортом осуществляются как в пределах страны, так и за границу. Водным транспортом перевозят товары химической промышленности, с/г продукцию, стройматериалы, крупные машины и оборудование, песок и металлолом.

     Старейшей судоходной компанией в Праге  является «Prazska paroplavebni spolecnost» (Пражская пароходная компания), которая была основана еще в 1865 году. Компания располагает  самой большой флотилией пассажирских судов на Влтаве. Если состояние воды в реке и метеорологические условия позволяют судоходство, то пассажирские суда курсируют регулярно до известных мест отдыха в окрестностнях Праги - до Штеховиц (Stechovice), до Мельника (Melnik), на Слапскую плотину (Slapska prehrada), до Стромовки (Stromovka), где находится зоопарк.

     Можно отправиться в одночасовую прогулку с экскурсионным

сопровождением, двухчасовую прогулку с обедом и  музыкальным сопровождением, а также трехчасовую вечернюю прогулку с ужином и музыкальным сопровождением. С борта теплохода можно увидеть пражские мосты, Пражский Град, собор святого Вита, Национальный театр и Вышеград, холм Петржин, характерный зеленый купол храма

святого Николая.

     Навигация открыта приблизительно с 1 апреля по 1 ноября. Часовая прогулка на теплоходе стоит примерно 8 евро за человека. Двухчасовая прогулка с включенным обедом стоит около 20 евро. Организуются экскурсии и кольцевые  прогулки  по Влтаве, а также возможно взять катер в аренду или заказать маршрут плавания по желанию. 

1.5. Метро

Метрополитен  в Праге, являющийся единственным в  Чехии, открылся 9 мая 1974 года. Общая протяженность - 43,6 км, общее количество станций - 54, всего линий 3. Линии метрополитена обозначаются латинскими буквами и цветом.

     Линия А зеленого цвета Skalka - Dejvicka (станции  Скалка - Дейвицка).

     Линия В желтого цвета - Cerny most - Zlicin (станции  Черны Мост - Зличин).

     Линия С красного цвета Nadrazi Holesovice - Haje (Надражи  Голешовице - Гайе). 

     Время работы: каждый день от 05:00 до 24:00

     Интервал  между электропоездами в час  пик 2-3 мин, вечером 4-8 мин.

     До  недавнего времени подвижной  состав пражского метрополитена  мало чем отличалсяот московского  – в Праге использовались составы  типа 81-717 Мытищинского завода. Однако с недавнего времени в Праге эксплуатируются только поезда Siemens M1.

В перспективе  планируется строительство четвертой  линии "D", которая соединит юго-восточную часть Праги и Центральный вокзал. Также существуют проекты продления линии "A" до аэропорта и строительства кольцевой линии "E". Станции пражского метро не представляют особо интереса с архитектурной точки зрения, однако почти все станции выглядят современными и просторными. В целом метро очень чистое и передвигаться на этом виде транспорта очень удобно.

На каждой станции находится информационный стенд, а на нем схема города со всеми маршрутами транспорта и прочей информацией на чешском, английском и немецком языках. 

      Чтобы обобщить информацию по данной главе, ниже приведены рисунки 1.1. и 1.2., где представлены статистические данные об использовании разных видов транспорта в Чехии. 
 

 
 
 

Рис. 1.1. Процентное соотношение используемого  транспорта для въезда в страну.

 

Рис. 1.2. Процентное соотношение используемого  транспорта внутри страны. 

2. Способы доставки туристов в туристские центры

     Практическая  часть работы посвящена рассмотрению  различных способов доставки туристов в туристские центры Чехии. После анализа всевозможных способов доставки на курорты, автором рассматриваются способы передвижения внутри курортов, а также наличие транспортных средств непосредственно ориентированных на туристов.

     Если  рассматривать непосредственно  отправление граждан РФ в Чехию, то практический каждый день из Шереметьево в Рузине (Прага) летают самолеты Чешских авиалиний или Аэрофлота (Россия). Также можно добраться до Чехии и с пересадкой в Турции, Белоруссии, Польше и т.д.

             Расписание  авиарейсов   

                                                       таблица 2.1

Направление Номер рейса Авиакомпания Тип самолета День  недели Вылет Прилет Аэропорт  вылета
Москва

- Прага

SU-453 Czech Airlines Airbus A319 5 14:45 15:40 Шереметьево
Прага -

Москва

SU-478 Czech Airlines Airbus A320 7 07:05 11:40 Рузине
Москва  – Прага SU-149 Аэрофлот Airbus A320 3 11:45 12:25 Шереметьево
Прага - Москва SU-142 Аэрофлот Airbus A320 1 10:55 15:30 Рузине
 
 

     После посадки и выхода из зоны таможенного  контроля туристов встречают представители турфирм, которые осуществляют трансфер туристов от аэропорта до курорта. Трансфер групповых туристов до гостиниц, как правило, осуществляется на комфортабельных микроавтобусах, которые доставят вас в отель в любой город Чехии. Это очень удобно, а главное недорого. Также можно добраться на такси или автобусе, этот вид не менее приятный.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Способы доставки туристов в Чешский Крумлов

     Чешский Крумлов – фигурант списка Всемирного наследия ЮНЕСКО. Пожалуй, вторая достопримечательности Чехии, после Праги. Город с XVIII века практически не изменился. На довольно узком S-образном утесе вдоль реки Влтавы за шесть столетий было построено порядка 40 зданий и дворцовых сооружений, объединенных в единый комплекс вокруг пяти замковых площадей и замкового сада. Одна из главных достопримечательностей комплекса - трехъярусный мост «На плашти», представляющий собой крытый коридор, высотой 40 м и длиной 30 м, соединяющий замок с садом и придворным театром. Конечно, подобный городок наполнен совершенно непривычными для современного человека зданиями. Все дома имеют средневековый облик. Среди них есть и особенно выдающиеся «экспонаты». Златокорунский дом (местная ратуша) или музей, который сейчас располагается в бывшей когда-то семинарии для иезуитов. Обязательно необходимо посмотреть дом Крчина, который украшен уникальными росписями, в которых улавливается тематика алхимии. Также примечательно здание отеля Роза, которое сооружено в готическом стиле.

     Добраться до места можно несколькими способами:

  • с центрального пражского вокзала на поезде до Чешских Будеёвиц, оттуда до Чешского Крумлова на автобусе (всего 190 км).
  • от Праги до Крумлова ходят автобусы, ехать около 3,5 часов, билет туда-обратно стоит около 10 евро на человека.
  • от вокзала Na Knizecy (метро Andel) автобусами student agency, только билеты стоит бронировать заранее, так как направление очень популярное.
 
 

2.2 Способы доставки туристов до Карловых Вар и Пец под Снежкой

      В Чешской республике, на месте, где  сливаются реки Огрже, Рослава и  Тепла, в 125 км от Праги и в 45 км от границы с Германией находятся знаменитые Карловы Вары. Этот курортно-лечебный город является одним из самых красивых в Чехии. Сегодня Карловы Вары вместе с Марианске Лазне и Франтишковы Лазне представляют собой некий «лечебный треугольник», именно эти курорты пользуются наибольшей популярностью. Здесь насчитывается 132 целебных минеральных источника, но только 12 источников используют в лечебных целях, остальные непригодны для этого.

      Карловы Вары предлагают современный уровень сервиса, который отвечает всем мировым стандартам качества. Цены на отели находятся в разумных пределах, поэтому даже человек со средним уровнем достатка может позволить себе заказать номер в одном из отелей Карловых Вар.

      Из  Москвы в Карловы Вары доступны ежедневные авиарейсы, как прямые, так и с  пересадками. Стоимость билета от 300 евро. Также можно добраться на поезде. От главного вокзала Праги  до Карловых Вар ехать около 3,5 часов.

      Пец под Снежкой - горнолыжный курорт расположен в восточной части  Крконош у подножия самой высокой  горы Чехии, Снежки (1602 м). Больше подходит бывалым любителям горнолыжного спорта, хотя есть и трассы для начинающих. Там 11 трасс разной степени сложности (есть даже три освещённые) общей протяжённостью около 8 км. Есть возможности для занятий сноубордом и прыжками с парашютом. Для любителей сноуборда открыт фан-парк, а местный филиал горнолыжной школы Шпиндлерова Млына Ski School Spindl предлагает горнолыжные курсы и прокат снаряжения. Сезон – с середины ноября по середину апреля. В летний период курорт популярен среди любителей активного отдыха.

Прямых  рейсов из Москвы нет, так что придется лететь до Праги, далее трансфер около двух часов. Также можно доехать на автобусе. Каждый час с автобусного вокзала Черный Мост (ст.метро Černý Most) в Пец-под-Снежкой отправляются автобусы. Расстояние 185 км, время в пути – около 4 часов, стоимость проезда в среднем 180 крон. Можно добраться и на автомобиле. Расстояние от Праги – 125 км. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Туристический потенциал Чехии огромен: потрясающей  красоты  архитектура, современные  и популярные курортные и лечебно-оздоровительные  зоны, увлекательные экскурсионные  программы.

     Проанализировав транспортную инфраструктуру страны, можно с уверенностью сказать, что развита она очень хорошо. На мой взгляд, этому способствовало удобное географическое положение, достаточное финансирование со стороны государства и добросовестность чешского менталитета.

     Тем не менее, минусы также присутствуют. Из-за огромного наплыва туристов в последнее время, возросло количество дорожных происшествий и заторов на дорогах. Также нет объездного кольца вокруг Праги, что периодически приводит к пробкам и, соответственно, оставляет негативное впечатление у туристов. Еще одной неприятной особенностью чешского транспорта является огромное количество бомжей на станциях метро и автовокзалах. В данный момент правительство занимается решением данных проблем.

Информация о работе Транспортная инфраструктура Чехии