Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 08:51, контрольная работа
Автомобильный транспорт получил за последние годы значительное развитие и широко используется при перевозках между государствами внешнеторговых грузов и пассажиров. Для решения возникающих в этой области международно-правовых вопросов заключен ряд важных межгосударственных соглашений.
Общая и наиболее важная особенность международного автомобильного сообщения состоит в том, что автотранспортные средства одной страны пересекают государственную границу и следуют по
1.Правовое регулирование международных автомобильных перевозок........3
Основа правового регулирования международных автомобильных...............3
Международные конвенции и соглашения регулируют общие условия международных автомобильных перевозок ......................................................5
2. Претензии по договору перевозок.................................................................14
Порядок предъявления претензий к перевозчикам, фрахтовщикам..............15
Порядок рассмотрения претензий к перевозчикам, фрахтовщикам..............16
Порядок предъявления исков к перевозчикам, фрахтовщикам......................16
Срок исковой давности.......................................................................................17
Образец претензии..............................................................................................18
Содержание
1.Правовое регулирование международных автомобильных перевозок........3
Основа правового регулирования международных автомобильных...............3
Международные
конвенции и соглашения регулируют
общие условия международных
автомобильных перевозок ......
2. Претензии
по договору перевозок.........
Порядок предъявления претензий к перевозчикам, фрахтовщикам..............15
Порядок рассмотрения претензий к перевозчикам, фрахтовщикам..............16
Порядок предъявления
исков к перевозчикам, фрахтовщикам..................
Срок исковой
давности......................
Образец претензии.....................
Правовое
регулирование международных
автомобильных перевозок
Автомобильный транспорт получил за последние годы значительное развитие и широко используется при перевозках между государствами внешнеторговых грузов и пассажиров. Для решения возникающих в этой области международно-правовых вопросов заключен ряд важных межгосударственных соглашений.
Общая и наиболее
важная особенность международного
автомобильного сообщения состоит
в том, что автотранспортные средства
одной страны пересекают государственную
границу и следуют по дорогам
другого государства. Поэтому для
развития международного автомобильного
сообщения и обеспечения его
безопасности вводится установление единообразных
правил дорожного движения, дорожных
знаков и сигналов. Осуществление
перевозки по иностранной территории
предполагает также получение
Основой правового регулирования международных автомобильных перевозок являются:
двусторонние
межправительственные соглашения о
международном автомобильном
международные конвенции и соглашения;
нормы внутреннего законодательства.
Двусторонние
соглашения о международном автомобильном
сообщении регулируют различные
аспекты международных
порядок пересечения границы;
разрешительную
систему для международных
дорожные условия перевозок;
порядок осуществления перевозок грузов и пассажиров;
вопросы дорожных налогов и сборов, налогов на перевозки и владение автотранспортными средствами;
вопросы транзита и перевозок в третьи страны и из этих стран;
страхование гражданской ответственности;
положения, касающиеся таможенных, пограничных, санитарных и других правил;
порядок перевозок опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов;
обязанности перевозчиков по соблюдению внутреннего законодательства стран - участниц соглашения по вопросам, не регулируемым двусторонним соглашением, и другие аспекты.
В договорах
перевозчикам одной страны запрещается
осуществлять внутренние перевозки
на территории другой страны. Страны -
участницы договоров
Двусторонние
соглашения Российской Федерацией подписаны
с 47 странами. Каждая страна внутренним
законодательством
Международные конвенции и соглашения регулируют общие условия международных автомобильных перевозок по вопросам:
дорожного движения;
дорожных транспортных средств;
инфраструктуры;
условий работ;
налогового обложения;
частного права;
таможенных вопросов;
организации перевозок
специфических категорий
Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций за время его существования разработано более 50 конвенций, соглашений и других международных документов по вопросам автомобильного транспорта, с целью создания условий, способствующих развитию международных перевозок грузов и пассажиров автомобильным транспортом, расширения и укрепления международного сотрудничества в этой области.
В отношениях России
с другими странами значение международного
договора как источника международного
частного права возрастает. Нормы, сформулированные
первоначально в международном
договоре, применяются в этих отношениях
чаще, чем нормы внутреннего
Для России как правопреемника Союза ССР сохранили свое действие международные договоры, заключенные ранее СССР, если не было объявлено о прекращении действия таких договоров. Так, многочисленные соглашения в области транспорта, в частности соглашения о международном автомобильном сообщении, были заключены СССР с Болгарией, Венгрией, Кубой, Польшей и Чехословакией.
Договоры имеют,
как правило, общий характер и
определяют известные рамки, масштабы
поведения, в пределах которых сами
государства устанавливают
В ряду многосторонних договоров, регулирующих международные автомобильные перевозки, - договоры, в которых участвует Российская Федерация. К ним относятся, в частности:
Конвенция о дорожном движении 1968 г.;
Европейское соглашение,
дополняющее Конвенцию о
Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов 1956 г.;
Таможенная конвенция
о международной перевозке
Соглашение о
международных перевозках скоропортящихся
пищевых продуктов и о
Европейское соглашение
о международной дорожной перевозке
опасных грузов 1957 г.
Российское законодательство о международных автомобильных сообщениях представлено следующими специальными нормативно-правовыми актами:
Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" (комментируемый ФЗ);
Постановление Правительства РФ от 24 июня 1998 г. N 638 "О сборе за проезд автотранспортных средств, зарегистрированных на территории иностранных государств, по автомобильным дорогам РФ";
Постановление Правительства РФ от 16 октября 2001 г. N 730 "Об утверждении Положения о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок";
Постановление Правительства РФ от 31 октября 1998 г. N 1272 "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок";
Приказ ГТК России от 18 мая 1994 г. N 206 "Об утверждении Положения о порядке применения Конвенции МДП";
Приказ Минтранса России N 61, ГТК России N 591 от 1 сентября 1999 г. "О мерах, связанных с применением на территории Российской Федерации Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП 1975 года (Конвенция МДП), с учетом принятых поправок";
Приказ Минтранса России от 7 июля 1998 г. N 86 "Об утверждении Правил использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации";
Приказ Минтранса
России от 17 апреля 2007 г. N 44 "Об утверждении
Порядка выдачи специальных разрешений
на осуществление международных
автомобильных перевозок
Приказ Минтранса
России от 13 октября 1999 г. N 76 "О мерах
по совершенствованию
Приказ Минтранса России от 23 октября 2006 г. N 127 "О мерах по реализации Соглашения о введении международного сертификата взвешивания грузовых транспортных средств на территориях государств - участников Содружества Независимых Государств";
распоряжение Минтранса России от 19 декабря 2002 г. N ОС-1117-р "О мерах по реализации распоряжения Минтранса России от 15.10.2002 N ИС-920-р "О подготовке к проведению эксперимента по пропуску транспортных средств, следующих в международном сообщении, с использованием упрощенной процедуры оформления специальных разрешений";
Приказ ГТК России от 18 декабря 2003 г. N 1467 "Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль товаров, перемещаемых по таможенной территории Российской Федерации автомобильным транспортом";
письмо ФТС от 30 августа 2006 г. N 18-12/30307 "О привлечении автомобильных перевозчиков к ответственности по ч. 3 ст. 16.1 КоАП России";
Приказ ФТС от 25 июля 2007 г. N 895 "Об утверждении Методических рекомендаций о применении карнета АТА".
Среди нормативно-правовых
актов международного законодательства
в рассматриваемой сфере
Таможенная конвенция
о международной перевозке
приложения 1 - 8 к Конвенции МДП (TIR);
Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ);
Протокол к Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ);
Конвенция о таможенном режиме, применяемом к контейнерам;
Международная конвенция по безопасным контейнерам (КБК);
Международная конвенция о согласовании условий проведения контроля грузов на границах (Женева, 21 октября 1982 г.);
Конвенция ООН
о международных смешанных
Конвенция о
договорах международной купли-
Конвенция об исковой давности в международной купле-продаже товаров;