Транспортное право

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 08:51, контрольная работа

Краткое описание

Автомобильный транспорт получил за последние годы значительное развитие и широко используется при перевозках между государствами внешнеторговых грузов и пассажиров. Для решения возникающих в этой области международно-правовых вопросов заключен ряд важных межгосударственных соглашений.
Общая и наиболее важная особенность международного автомобильного сообщения состоит в том, что автотранспортные средства одной страны пересекают государственную границу и следуют по

Оглавление

1.Правовое регулирование международных автомобильных перевозок........3
Основа правового регулирования международных автомобильных...............3
Международные конвенции и соглашения регулируют общие условия международных автомобильных перевозок ......................................................5
2. Претензии по договору перевозок.................................................................14
Порядок предъявления претензий к перевозчикам, фрахтовщикам..............15
Порядок рассмотрения претензий к перевозчикам, фрахтовщикам..............16
Порядок предъявления исков к перевозчикам, фрахтовщикам......................16
Срок исковой давности.......................................................................................17
Образец претензии..............................................................................................18

Файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 31.35 Кб (Скачать)

Содержание

1.Правовое регулирование международных автомобильных перевозок........3

Основа правового регулирования международных автомобильных...............3

Международные конвенции и соглашения регулируют общие условия международных  автомобильных перевозок ......................................................5

2. Претензии  по договору перевозок.................................................................14

Порядок предъявления претензий к перевозчикам, фрахтовщикам..............15

Порядок рассмотрения претензий к перевозчикам, фрахтовщикам..............16

Порядок предъявления исков к перевозчикам, фрахтовщикам......................16

Срок исковой  давности.......................................................................................17

Образец претензии..............................................................................................18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Правовое  регулирование международных  автомобильных перевозок 

Автомобильный транспорт получил за последние  годы значительное развитие и широко используется при перевозках между  государствами внешнеторговых грузов и пассажиров. Для решения возникающих  в этой области международно-правовых вопросов заключен ряд важных межгосударственных соглашений.

Общая и наиболее важная особенность международного автомобильного сообщения состоит  в том, что автотранспортные средства одной страны пересекают государственную  границу и следуют по дорогам  другого государства. Поэтому для  развития международного автомобильного сообщения и обеспечения его  безопасности вводится установление единообразных  правил дорожного движения, дорожных знаков и сигналов. Осуществление  перевозки по иностранной территории предполагает также получение соответствующей  санкции (разрешения) компетентных органов  этого иностранного государства. Одновременно возникает необходимость в урегулировании таможенных и налоговых вопросов, а также оказании технической  помощи иностранным автотранспортным средствам. Кроме этого, одновременное  подпадание регулируемых нормами права  отношений под национальное и  международное законодательство порождает  необходимость выделения приоритетных норм (чаще всего - международно-правовых, обладающих приоритетом над внутригосударственными правовыми актами и в большинстве  случаев отменяющих действие правил национального законодательства или  заменяющих их). В результате этого  нужно изучить большой объем  законодательства в сфере международного частного права. Иначе нормы законодательства (в частности, комментируемого Закона) могут стать формалиями, смысл  и значение которых останется  закрытым.

Основой правового регулирования  международных автомобильных  перевозок являются:

двусторонние  межправительственные соглашения о  международном автомобильном сообщении;

международные конвенции и соглашения;

нормы внутреннего  законодательства.

Двусторонние  соглашения о международном автомобильном  сообщении регулируют различные  аспекты международных перевозок. В частности, они определяют:

порядок пересечения  границы;

разрешительную  систему для международных перевозок;

дорожные условия  перевозок;

порядок осуществления  перевозок грузов и пассажиров;

вопросы дорожных налогов и сборов, налогов на перевозки  и владение автотранспортными средствами;

вопросы транзита и перевозок в третьи страны и  из этих стран;

страхование гражданской  ответственности;

положения, касающиеся таможенных, пограничных, санитарных и  других правил;

порядок перевозок  опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов;

обязанности перевозчиков по соблюдению внутреннего законодательства стран - участниц соглашения по вопросам, не регулируемым двусторонним соглашением, и другие аспекты.

В договорах  перевозчикам одной страны запрещается  осуществлять внутренние перевозки  на территории другой страны. Страны - участницы договоров обеспечивают страхование гражданской ответственности  перевозчиков перед третьими лицами в связи с использованием автотранспортных средств. Условия договоров включают освобождения от налогов и сборов с автотранспортных средств. На осуществление  перевозок в международном автомобильном  сообщении органы Министерства транспорта Российской Федерации, уполномоченные выдавать разрешения на осуществление  таких перевозок (органы транспортного  контроля и надзора), выдают удостоверение  допуска перевозчика, а также  учетные карточки, цвет которых соответствует  виду деятельности.

Двусторонние  соглашения Российской Федерацией подписаны  с 47 странами. Каждая страна внутренним законодательством устанавливает  правила въезда или проезда транзитом  через ее территорию иностранных  автотранспортных средств, выполняющих  международные перевозки грузов и пассажиров. Одним из основных требований, применяемых почти в каждой стране, является необходимость получения от компетентных органов страны разрешения на въезд на ее территорию или проезд транзитом иностранного автотранспортного средства. Порядок получения этих разрешений оговаривается обычно в двусторонних соглашениях, заключенных между государствами на уровне правительств. Специальные разрешения выдаются на перевозку тяжеловесных и крупногабаритных грузов, опасных грузов, а также, если это предусмотрено двусторонним соглашением или внутренним законодательством страны, на перевозки в третьи страны и из третьих стран или только на перевозки в третьи страны. Выполнение регулярных перевозок пассажиров автобусами в международном сообщении осуществляется на основе согласованных сторонами маршрутов, расписаний движения, тарифов остановочных пунктов и других вопросов, определенных межправительственными соглашениями. 

Международные конвенции и соглашения регулируют общие  условия международных  автомобильных перевозок  по вопросам:

дорожного движения;

дорожных транспортных средств;

инфраструктуры;

условий работ;

налогового обложения;

частного права;

таможенных вопросов;

организации перевозок  специфических категорий грузов.

Комитетом по внутреннему  транспорту Европейской экономической  комиссии Организации Объединенных Наций за время его существования  разработано более 50 конвенций, соглашений и других международных документов по вопросам автомобильного транспорта, с целью создания условий, способствующих развитию международных перевозок  грузов и пассажиров автомобильным  транспортом, расширения и укрепления международного сотрудничества в этой области.

В отношениях России с другими странами значение международного договора как источника международного частного права возрастает. Нормы, сформулированные первоначально в международном  договоре, применяются в этих отношениях чаще, чем нормы внутреннего законодательства. Это относится как к многосторонним, так и к двусторонним договорам.

Для России как  правопреемника Союза ССР сохранили  свое действие международные договоры, заключенные ранее СССР, если не было объявлено о прекращении  действия таких договоров. Так, многочисленные соглашения в области транспорта, в частности соглашения о международном  автомобильном сообщении, были заключены  СССР с Болгарией, Венгрией, Кубой, Польшей  и Чехословакией.

Договоры имеют, как правило, общий характер и  определяют известные рамки, масштабы поведения, в пределах которых сами государства устанавливают права  и обязанности субъектов национального  права. Поэтому, даже если государство  санкционирует применение договора внутри страны, для своего исполнения он требует наличие внутригосударственного акта, конкретизирующего положения  соответствующего документа. В отношении  внутреннего законодательства как  источника международного частного права необходимо обратить внимание на то, что в России, в отличие, например, от Австрии или Венгрии, не принимался специальный закон  по вопросам международного частного права, а имеется ряд законодательных  актов, содержащих нормы в этой области.

В ряду многосторонних договоров, регулирующих международные  автомобильные перевозки, - договоры, в которых участвует Российская Федерация. К ним относятся, в  частности:

Конвенция о  дорожном движении 1968 г.;

Европейское соглашение, дополняющее Конвенцию о дорожном движении, 1971 г.;

Конвенция о  договоре международной дорожной перевозки  грузов 1956 г.;

Таможенная конвенция  о международной перевозке грузов с применением книжки МДП 1975 г.;

Соглашение о  международных перевозках скоропортящихся  пищевых продуктов и о специальных  транспортных средствах, предназначенных  для этих перевозок, 1970 г.;

Европейское соглашение о международной дорожной перевозке  опасных грузов 1957 г. 

Российское законодательство о международных автомобильных  сообщениях представлено следующими специальными нормативно-правовыми актами:

Федеральный закон  от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ "О государственном  контроле за осуществлением международных  автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка  их выполнения" (комментируемый ФЗ);

Постановление Правительства РФ от 24 июня 1998 г. N 638 "О сборе за проезд автотранспортных средств, зарегистрированных на территории иностранных государств, по автомобильным  дорогам РФ";

Постановление Правительства РФ от 16 октября 2001 г. N 730 "Об утверждении Положения  о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных  автомобильных перевозок";

Постановление Правительства РФ от 31 октября 1998 г. N 1272 "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных  перевозок";

Приказ ГТК  России от 18 мая 1994 г. N 206 "Об утверждении  Положения о порядке применения Конвенции МДП";

Приказ Минтранса  России N 61, ГТК России N 591 от 1 сентября 1999 г. "О мерах, связанных с применением  на территории Российской Федерации  Таможенной конвенции о международной  перевозке грузов с применением  книжки МДП 1975 года (Конвенция МДП), с учетом принятых поправок";

Приказ Минтранса  России от 7 июля 1998 г. N 86 "Об утверждении  Правил использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации";

Приказ Минтранса  России от 17 апреля 2007 г. N 44 "Об утверждении  Порядка выдачи специальных разрешений на осуществление международных  автомобильных перевозок опасных  грузов";

Приказ Минтранса  России от 13 октября 1999 г. N 76 "О мерах  по совершенствованию государственного регулирования международных автомобильных перевозок опасных грузов по территории Российской Федерации";

Приказ Минтранса  России от 23 октября 2006 г. N 127 "О мерах  по реализации Соглашения о введении международного сертификата взвешивания  грузовых транспортных средств на территориях  государств - участников Содружества  Независимых Государств";

распоряжение  Минтранса России от 19 декабря 2002 г. N ОС-1117-р "О мерах по реализации распоряжения Минтранса России от 15.10.2002 N ИС-920-р "О подготовке к проведению эксперимента по пропуску транспортных средств, следующих в международном  сообщении, с использованием упрощенной процедуры оформления специальных  разрешений";

Приказ ГТК  России от 18 декабря 2003 г. N 1467 "Об утверждении  Инструкции о действиях должностных  лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль товаров, перемещаемых по таможенной территории Российской Федерации автомобильным  транспортом";

письмо ФТС  от 30 августа 2006 г. N 18-12/30307 "О привлечении  автомобильных перевозчиков к ответственности  по ч. 3 ст. 16.1 КоАП России";

Приказ ФТС  от 25 июля 2007 г. N 895 "Об утверждении  Методических рекомендаций о применении карнета АТА".

Среди нормативно-правовых актов международного законодательства в рассматриваемой сфере действуют  следующие:

Таможенная конвенция  о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция  МДП) (Женева, 14 ноября 1975 г.);

приложения 1 - 8 к Конвенции МДП (TIR);

Конвенция о  договоре международной дорожной перевозки  грузов (КДПГ);

Протокол к  Конвенции о договоре международной  дорожной перевозки грузов (КДПГ);

Конвенция о  таможенном режиме, применяемом к  контейнерам;

Международная конвенция по безопасным контейнерам (КБК);

Международная конвенция о согласовании условий  проведения контроля грузов на границах (Женева, 21 октября 1982 г.);

Конвенция ООН  о международных смешанных перевозках грузов;

Конвенция о  договорах международной купли-продажи  товаров;

Конвенция об исковой  давности в международной купле-продаже  товаров;

Информация о работе Транспортное право