Транспортное право

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 08:51, контрольная работа

Краткое описание

Автомобильный транспорт получил за последние годы значительное развитие и широко используется при перевозках между государствами внешнеторговых грузов и пассажиров. Для решения возникающих в этой области международно-правовых вопросов заключен ряд важных межгосударственных соглашений.
Общая и наиболее важная особенность международного автомобильного сообщения состоит в том, что автотранспортные средства одной страны пересекают государственную границу и следуют по

Оглавление

1.Правовое регулирование международных автомобильных перевозок........3
Основа правового регулирования международных автомобильных...............3
Международные конвенции и соглашения регулируют общие условия международных автомобильных перевозок ......................................................5
2. Претензии по договору перевозок.................................................................14
Порядок предъявления претензий к перевозчикам, фрахтовщикам..............15
Порядок рассмотрения претензий к перевозчикам, фрахтовщикам..............16
Порядок предъявления исков к перевозчикам, фрахтовщикам......................16
Срок исковой давности.......................................................................................17
Образец претензии..............................................................................................18

Файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 31.35 Кб (Скачать)

Соглашение о  международных перевозках скоропортящихся  пищевых продуктов и о специальных  транспортных средствах, предназначенных  для этих перевозок (СПС);

Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные  автомобильные перевозки (ЕСТР);

Конвенция о  международной гражданской авиации (Чикагская конвенция 1944 года);

Конвенция для  унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок (Варшавская конвенция);

Конвенция о  временном ввозе (Стамбул, 26 июня 1990 г.);

Европейская конвенция  о защите животных при международной  перевозке (Париж, 13 декабря 1968 г.);

Международная конвенция об унификации некоторых  правил о коносаменте (Гаагские правила) (Брюссель, 25 августа 1924 г.);

Международная конвенция о Гармонизированной  системе описания и кодирования  товаров (Брюссель, 14 июня 1983 г.);

Конвенция УНИДРУА  о международном финансовом лизинге;

INCOTERMS 2000;

Унифицированные правила и обычаи для документарных  аккредитивов. Публикация МТП N 500;

Принципы международных  коммерческих договоров (Принципы УНИДРУА);

Типовой закон  ЮНСИТРАЛ о закупках товаров (работ) и услуг с Руководством по его  применению (1994 год);

Мультимодальный транспортный коносамент (ФИАТА). Стандартные (общие) условия оборотного коносамента  перевозки груза в смешанном  сообщении, 1992 год;

Меморандум между  ЕС и РФ по ветеринарным сертификатам на животных и животноводческую продукцию, предназначенных для экспорта из ЕС в Россию;

Глоссарий фитосанитарных терминов МСФМ N 5;

Руководство по фитосанитарным сертификатам МСФМ N 12;

Руководство по регулированию древесных упаковочных  материалов в международной торговле МСФМ N 15;

Соглашение о  Правилах определения происхождения  товаров развивающихся стран  при предоставлении тарифных преференций  в рамках Общей системы преференций (Москва, 12 апреля 1996 г.);

Типовая форма  международной транспортной накладной (CMR);

Европейское соглашение о международной дорожной перевозке  опасных грузов (ДОПОГ);

Европейское соглашение о международной перевозке опасных  грузов по внутренним водным путям (ВОПОГ);

приложения A и B к Европейскому соглашению о международной  дорожной перевозке опасных грузов;

Типовые правила  перевозки опасных грузов Рекомендации ООН по перевозке опасных грузов;

Согласованная на глобальном уровне система классификации  опасности и маркировки химической продукции (СГС);

Конвенция о  гражданской ответственности за ущерб, причиненный при перевозке  опасных грузов автомобильным, железнодорожным  и внутренним водным транспортом (КГПОГ);

Соглашение о  массах и габаритах транспортных средств, осуществляющих межгосударственные перевозки по автомобильным дорогам  государств - участников СНГ;

Конвенция о  дорожном движении (Вена, 8 ноября 1968 г.);

Соглашение о  принятии единообразных условий  для периодических технических  осмотров колесных транспортных средств  и о взаимном признании таких  осмотров (Вена, 13 ноября 1997 г.);

Конвенция о  дорожных знаках и сигналах (Вена, 8 ноября 1968 г.);

Европейское соглашение, дополняющее Конвенцию о дорожных знаках и сигналах (Женева, 1 мая 1971 г.);

Протокол о  разметке дорог к Европейскому соглашению, дополняющему Конвенцию о дорожных знаках и сигналах (Женева, 1 марта 1973 г.);

Европейская конвенция  о мерах наказания за нарушения  правил дорожного движения (Страсбург, 30 ноября 1964 г.);

Конвенция о  взаимном признании и исполнении решений по делам об административных нарушениях правил дорожного движения (Москва, 28 марта 1997 г.);

Соглашение о  минимальных требованиях, касающихся выдачи и действительности водительских удостоверений (СВУ) (Женева, 1 апреля 1975 г.);

Соглашение о  введении глобальных технических правил для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены  и/или использованы на колесных транспортных средствах (ООН, 25 июня 1998 г.);

Европейское соглашение о международных автомагистралях (СМА) (Женева, 15 ноября 1975 г.);

Рекомендации  ЕЭК ООН:

"Формуляр-образец  ООН для внешнеторговых документов". Рекомендация N 1 ЕЭК ООН;

"Код стран  ИСО для представления названий  стран". Рекомендация N 3 ЕЭК ООН;

"Сокращения  ИНКОТЕРМС - алфавитный код для  ИНКОТЕРМС 2000". Рекомендация N 5 ЕЭК  ООН;

"Формуляр-образец  унифицированного счета для международной  торговли". Рекомендация N 6 ЕЭК ООН;

"Коды для  названий судов". Рекомендация N 10 ЕЭК ООН;

"Вопросы документации  при международных перевозках  опасных грузов". Рекомендация N 11 ЕЭК ООН;

"Меры по  упрощению процедур, касающихся  морских транспортных документов". Рекомендация N 12 ЕЭК ООН;

"Упрощение  идентифицированных правовых проблем  в процедурах импортной таможенной  очистки". Рекомендация N 13 ЕЭК ООН;

"Исследование  относительно удостоверения подлинности  внешнеторговых документов средствами  помимо подписи". Рекомендация N 14 ЕЭК ООН;

"Упрощенная  отгрузочная маркировка". Рекомендация N 15 ЕЭК ООН;

"ЛОКОД ООН  - Классификатор портов и других  пунктов". Рекомендация N 16 ЕЭК ООН;

"Меры по  упрощению процедур международной  торговли". Рекомендация N 18 ЕЭК ООН;

"Классификатор  видов транспорта". Рекомендация N 19 ЕЭК ООН;

"Коды для  единиц измерения, используемых  в международной торговле". Рекомендация N 20 ЕЭК ООН;

"Коды для  видов груза, упаковки и материала  упаковки (с дополнительными кодами  для наименований упаковки)". Рекомендация N 21 ЕЭК ООН;

"Формуляр-образец  для стандартных транспортных  инструкций". Рекомендация N 22 ЕЭК  ООН;

"Код фрахтовых  расходов - КФР согласование описания  фрахтовых расходов и других  сборов". Рекомендация N 23 ЕЭК ООН;

"Согласование  кодов статуса перевозки". Рекомендация N 24 ЕЭК ООН;

"Использование  стандарта ООН для электронного  обмена данными в управлении, торговле и на транспорте (ЭДИФАКТ  ООН)". Рекомендация N 25 ЕЭК ООН;

"Создание  механизма "единого окна". Рекомендация N 33 ЕЭК ООН.

Что же касается российской правовой системы, то необходимо сказать, что в настоящее время  в нашей стране окончательно сформирована и последовательно проводится в жизнь концепция транспортного законодательства, в основу которой положен принцип законодательного разграничения вопросов гражданско-правового и административно-правового регулирования. В соответствии с Планом законопроектной деятельности Министерства транспорта Российской Федерации на 2007 год в области автомобильного, городского пассажирского транспорта и дорожного хозяйства в первом полугодии была проведена работа над рядом основополагающих законопроектов и проектами нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации - проекты Федеральных законов "Устав автомобильного и городского наземного электрического пассажирского транспорта Российской Федерации" и "Об общих принципах организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярного сообщения в Российской Федерации" доработаны с учетом замечаний и приняты Государственной Думой. Принятие указанных документов, в которых учтены вопросы, связанные с организацией пассажирских перевозок в современных условиях, позволит на федеральном уровне определить рамки полномочий местных органов власти в части организации транспортного обслуживания населения, проведения конкурсов и обязательного заключения контрактов с перевозчиками всех форм собственности, что будет способствовать формированию конкурентного рынка доступных транспортных услуг.

Главным нормативно-правовым актом Российской Федерации, действующим  в сфере международных автомобильных  перевозок, является комментируемый Федеральный  закон от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ "О государственном  контроле за осуществлением международных  автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка  их выполнения". Он содержит 18 статей, из которых на момент написания комментария  не действуют статьи 14 и 15. В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 196-ФЗ "О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", статья 14 признана утратившей силу с 1 июля 2002 года. Действие статьи 15 Федерального закона "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных  перевозок и об ответственности  за нарушение порядка их выполнения" приостановлено с 1 января по 31 декабря 2006 г. По истечении указанного периода  статья вообще стала недействующей. Так, 26 апреля 2007 года в комментируемый Закон и было внесено изменение (ФЗ N 63-ФЗ), согласно которому статья 15 утратила силу.

Комментируемый  Федеральный закон "О государственном  контроле за осуществлением международных  автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка  их выполнения" объединяет правовые нормы, закрепляющие следующие положения:

основные понятия  и правила осуществления международных  автомобильных перевозок российскими  и иностранными перевозчиками на территории РФ;

правовые основы мер по усилению государственного контроля за соблюдением порядка осуществления  международных автомобильных перевозок  по территории РФ грузовыми транспортными  средствами или автобусами, принадлежащими как российским, так и иностранным  перевозчикам;

ответственность за нарушение установленного Законом "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных  перевозок и об ответственности  за нарушение порядка их выполнения" порядка;

права и ответственность  органов и их должностных лиц, уполномоченных проводить контроль за соблюдением порядка осуществления  международных автомобильных перевозок. 

Претензии по договору перевозок

Российское транспортное законодательство предусматривает  претензионный порядок заявления  требований перевозчику, то есть до подачи искового заявления в суд обязательно  предъявление перевозчику письменной претензии.

Обстоятельства, служащие основанием для предъявления претензии, а затем и иска, удостоверяются коммерческими актами.

Претензия —  это письменное требование о возмещении убытков или уплате неустойки  в связи с ненадлежащим исполнением  обязательств по перевозке, заявляется до предъявления иска с приложением  необходимых документов в порядке, который установлен транспортными  уставами и кодексами. Если получен  полный или частичный отказ перевозчика  от удовлетворения претензии, либо ответ  не получен в течение 30 дней (на воздушном  транспорте — 45 дней) у владельца  груза возникает право на предъявление иска. Установлен годичный срок исковой  давности для удовлетворения требований клиента к перевозчику и 6 месяцев — для удовлетворения требований перевозчика к клиенту.

Срок исковой  давности для требований, возникающих  из причинения вреда жизни или  здоровью пассажира — 3 года.

Срок исковой  давности по требованиям, возникающим  из перевозки груза и багажа — 1 год.

Не случайно порядок выдачи и принятия груза, поступившего в адрес грузополучателя, приобретает важное юридическое  значение и подробно регламентируется в транспортных уставах, кодексах и  правилах перевозки груза на различных  видах транспорта.

Статья 39. Порядок предъявления претензий к перевозчикам, фрахтовщикам  

1. До предъявления  к перевозчикам, фрахтовщикам исков,  вытекающих из договоров перевозок  пассажиров или договоров фрахтования,  к таким лицам могут быть  предъявлены претензии.

2. До предъявления  к перевозчикам исков, вытекающих  из договоров перевозок грузов, к таким лицам в обязательном  порядке предъявляются претензии.

3. Право на  предъявление к перевозчикам, фрахтовщикам  претензий в досудебном порядке  имеют лица, заключившие договоры  перевозки, договоры фрахтования,  грузополучатели, а также страховщики,  выплатившие страховое возмещение  в связи с ненадлежащим исполнением  перевозчиками, фрахтовщиками своих  обязательств по перевозкам пассажиров  и багажа, грузов, предоставлению  транспортных средств для перевозок  пассажиров и багажа, грузов.

4. Претензии  к перевозчикам, фрахтовщикам предъявляются  страховщиками в порядке, установленном  для предъявления претензий лицами, заключившими договоры перевозки,  договоры фрахтования, грузополучателями.

Информация о работе Транспортное право