Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 08:51, контрольная работа
Автомобильный транспорт получил за последние годы значительное развитие и широко используется при перевозках между государствами внешнеторговых грузов и пассажиров. Для решения возникающих в этой области международно-правовых вопросов заключен ряд важных межгосударственных соглашений.
Общая и наиболее важная особенность международного автомобильного сообщения состоит в том, что автотранспортные средства одной страны пересекают государственную границу и следуют по
1.Правовое регулирование международных автомобильных перевозок........3
Основа правового регулирования международных автомобильных...............3
Международные конвенции и соглашения регулируют общие условия международных автомобильных перевозок ......................................................5
2. Претензии по договору перевозок.................................................................14
Порядок предъявления претензий к перевозчикам, фрахтовщикам..............15
Порядок рассмотрения претензий к перевозчикам, фрахтовщикам..............16
Порядок предъявления исков к перевозчикам, фрахтовщикам......................16
Срок исковой давности.......................................................................................17
Образец претензии..............................................................................................18
Соглашение о
международных перевозках скоропортящихся
пищевых продуктов и о
Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР);
Конвенция о
международной гражданской
Конвенция для
унификации некоторых правил, касающихся
международных воздушных
Конвенция о временном ввозе (Стамбул, 26 июня 1990 г.);
Европейская конвенция о защите животных при международной перевозке (Париж, 13 декабря 1968 г.);
Международная конвенция об унификации некоторых правил о коносаменте (Гаагские правила) (Брюссель, 25 августа 1924 г.);
Международная конвенция о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров (Брюссель, 14 июня 1983 г.);
Конвенция УНИДРУА о международном финансовом лизинге;
INCOTERMS 2000;
Унифицированные правила и обычаи для документарных аккредитивов. Публикация МТП N 500;
Принципы международных коммерческих договоров (Принципы УНИДРУА);
Типовой закон ЮНСИТРАЛ о закупках товаров (работ) и услуг с Руководством по его применению (1994 год);
Мультимодальный транспортный коносамент (ФИАТА). Стандартные (общие) условия оборотного коносамента перевозки груза в смешанном сообщении, 1992 год;
Меморандум между ЕС и РФ по ветеринарным сертификатам на животных и животноводческую продукцию, предназначенных для экспорта из ЕС в Россию;
Глоссарий фитосанитарных терминов МСФМ N 5;
Руководство по фитосанитарным сертификатам МСФМ N 12;
Руководство по
регулированию древесных
Соглашение о Правилах определения происхождения товаров развивающихся стран при предоставлении тарифных преференций в рамках Общей системы преференций (Москва, 12 апреля 1996 г.);
Типовая форма международной транспортной накладной (CMR);
Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ);
Европейское соглашение
о международной перевозке
приложения A и B к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов;
Типовые правила перевозки опасных грузов Рекомендации ООН по перевозке опасных грузов;
Согласованная на глобальном уровне система классификации опасности и маркировки химической продукции (СГС);
Конвенция о гражданской ответственности за ущерб, причиненный при перевозке опасных грузов автомобильным, железнодорожным и внутренним водным транспортом (КГПОГ);
Соглашение о массах и габаритах транспортных средств, осуществляющих межгосударственные перевозки по автомобильным дорогам государств - участников СНГ;
Конвенция о дорожном движении (Вена, 8 ноября 1968 г.);
Соглашение о принятии единообразных условий для периодических технических осмотров колесных транспортных средств и о взаимном признании таких осмотров (Вена, 13 ноября 1997 г.);
Конвенция о дорожных знаках и сигналах (Вена, 8 ноября 1968 г.);
Европейское соглашение,
дополняющее Конвенцию о
Протокол о разметке дорог к Европейскому соглашению, дополняющему Конвенцию о дорожных знаках и сигналах (Женева, 1 марта 1973 г.);
Европейская конвенция о мерах наказания за нарушения правил дорожного движения (Страсбург, 30 ноября 1964 г.);
Конвенция о взаимном признании и исполнении решений по делам об административных нарушениях правил дорожного движения (Москва, 28 марта 1997 г.);
Соглашение о минимальных требованиях, касающихся выдачи и действительности водительских удостоверений (СВУ) (Женева, 1 апреля 1975 г.);
Соглашение о введении глобальных технических правил для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах (ООН, 25 июня 1998 г.);
Европейское соглашение
о международных
Рекомендации ЕЭК ООН:
"Формуляр-образец
ООН для внешнеторговых
"Код стран
ИСО для представления
"Сокращения ИНКОТЕРМС - алфавитный код для ИНКОТЕРМС 2000". Рекомендация N 5 ЕЭК ООН;
"Формуляр-образец
унифицированного счета для
"Коды для названий судов". Рекомендация N 10 ЕЭК ООН;
"Вопросы документации при международных перевозках опасных грузов". Рекомендация N 11 ЕЭК ООН;
"Меры по
упрощению процедур, касающихся
морских транспортных
"Упрощение
идентифицированных правовых
"Исследование
относительно удостоверения
"Упрощенная отгрузочная маркировка". Рекомендация N 15 ЕЭК ООН;
"ЛОКОД ООН - Классификатор портов и других пунктов". Рекомендация N 16 ЕЭК ООН;
"Меры по
упрощению процедур
"Классификатор видов транспорта". Рекомендация N 19 ЕЭК ООН;
"Коды для
единиц измерения,
"Коды для
видов груза, упаковки и
"Формуляр-образец для стандартных транспортных инструкций". Рекомендация N 22 ЕЭК ООН;
"Код фрахтовых расходов - КФР согласование описания фрахтовых расходов и других сборов". Рекомендация N 23 ЕЭК ООН;
"Согласование кодов статуса перевозки". Рекомендация N 24 ЕЭК ООН;
"Использование
стандарта ООН для
"Создание механизма "единого окна". Рекомендация N 33 ЕЭК ООН.
Что же касается российской правовой системы, то необходимо сказать, что в настоящее время в нашей стране окончательно сформирована и последовательно проводится в жизнь концепция транспортного законодательства, в основу которой положен принцип законодательного разграничения вопросов гражданско-правового и административно-правового регулирования. В соответствии с Планом законопроектной деятельности Министерства транспорта Российской Федерации на 2007 год в области автомобильного, городского пассажирского транспорта и дорожного хозяйства в первом полугодии была проведена работа над рядом основополагающих законопроектов и проектами нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации - проекты Федеральных законов "Устав автомобильного и городского наземного электрического пассажирского транспорта Российской Федерации" и "Об общих принципах организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярного сообщения в Российской Федерации" доработаны с учетом замечаний и приняты Государственной Думой. Принятие указанных документов, в которых учтены вопросы, связанные с организацией пассажирских перевозок в современных условиях, позволит на федеральном уровне определить рамки полномочий местных органов власти в части организации транспортного обслуживания населения, проведения конкурсов и обязательного заключения контрактов с перевозчиками всех форм собственности, что будет способствовать формированию конкурентного рынка доступных транспортных услуг.
Главным нормативно-правовым
актом Российской Федерации, действующим
в сфере международных
Комментируемый Федеральный закон "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" объединяет правовые нормы, закрепляющие следующие положения:
основные понятия
и правила осуществления
правовые основы
мер по усилению государственного контроля
за соблюдением порядка
ответственность за нарушение установленного Законом "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" порядка;
права и ответственность
органов и их должностных лиц,
уполномоченных проводить контроль
за соблюдением порядка
Претензии по договору перевозок
Российское транспортное
законодательство предусматривает
претензионный порядок
Обстоятельства, служащие основанием для предъявления претензии, а затем и иска, удостоверяются коммерческими актами.
Претензия —
это письменное требование о возмещении
убытков или уплате неустойки
в связи с ненадлежащим исполнением
обязательств по перевозке, заявляется
до предъявления иска с приложением
необходимых документов в порядке,
который установлен транспортными
уставами и кодексами. Если получен
полный или частичный отказ
Срок исковой давности для требований, возникающих из причинения вреда жизни или здоровью пассажира — 3 года.
Срок исковой давности по требованиям, возникающим из перевозки груза и багажа — 1 год.
Не случайно порядок выдачи и принятия груза, поступившего в адрес грузополучателя, приобретает важное юридическое значение и подробно регламентируется в транспортных уставах, кодексах и правилах перевозки груза на различных видах транспорта.
Статья
39. Порядок предъявления
претензий к перевозчикам,
фрахтовщикам
1. До предъявления
к перевозчикам, фрахтовщикам исков,
вытекающих из договоров
2. До предъявления
к перевозчикам исков,
3. Право на
предъявление к перевозчикам, фрахтовщикам
претензий в досудебном
4. Претензии
к перевозчикам, фрахтовщикам предъявляются
страховщиками в порядке,