Транспортная инфраструктура Германии

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 19:53, курсовая работа

Краткое описание

Транспорт – одна из важнейших отраслей экономики Германии. Развитая транспортная система является непременным условием современного общества, роста экономики, занятости и благосостояния граждан.
Германия, благодаря своему географическому положению в центре Европы и высокому уровню экономики, занимает лидирующую позицию в транспортной системе Европы и всего мира. В Германии самая развитая инфраструктура железнодорожных, автомобильных и водных транспортных путей.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………2
Глава 1. Транспорт и транспортная инфраструктура Германии. 4
1.1. Анализ транспортной инфраструктуры Германии 4
1.1.1. Местное сообщение 4
1.1.2. Железная дорога 5
1.1.3. Воздушное сообщение 7
1.1.4. Судоходство. 8
1.2. Показатели грузовых и пассажирских перевозок 9
Глава 2. Основные туристические маршруты Германии 13
2.1. Железнодорожный транспорт 13
2.2. Автобусные маршруты 19
Заключение 30
Список литературы 32
Приложение……………………………………………………………………33

Файлы: 1 файл

Транспорт Германия.doc

— 225.50 Кб (Скачать)

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………2 

 

Введение

 

     Туризм  в Германии обеспечивает 8 процентов  внутреннего валового продукта страны. Непосредственно в туристической сфере почти 3 миллиона рабочих мест. Наряду с торговлей это - самый крупный сектор в сфере услуг. Здесь действуют в основном предприятия малого и среднего бизнеса, что открывает широкие возможности для начинающих предпринимателей.

     Туризм  в Германии получил импульс и  начал бурно развиваться только после Второй мировой войны. Вся  существующая на сегодняшний день система  была создана фактически из ничего в течение нескольких десятилетий, и в настоящий момент находится  на высоком современном уровне и продолжает прогрессировать. На сегодняшний день все маленькие фирмы, которые существовали изначально, концентрируются вокруг нескольких мощных объединений.

     В Германии не существует отдельного министерства или департамента по туризму, поскольку это не та страна, которая охотно посещается туристами, как Италия или Испания. В большей степени здесь развит транзитный и выездной туризм. Можно сказать, что она является одной из ведущих стран мира в области выездного туризма. Поэтому вся туристическая система принадлежит министерству экономики. В Германии существует Федеральный туристический союз, представители этого союза работают в парламенте, и есть Национальный совет по туризму, который входит в министерство экономики. Таким образом, существует достаточно рычагов, чтобы лоббировать интересы туризма на всех уровнях.

     Весь  немецкий выездной туризм – это  частная собственность. Но государство  выделяет определенные суммы для  поддержания въездного туризма.

     Туристский  рынок становится зеркалом рынка  труда и уровня доходов. Можно констатировать неравномерное распределение шансов на отпуск. Намечается поляризация между мобильными и немобильными группами населения. Тот, кто не имеет работы или мало зарабатывает, теряет мобильность. Действует правило: работа, доходы и уровень образования решающим образом определяют, есть ли у человека возможность ездить в отпуск.[2]

     У многих исторически сложился образ  Германии как страны, чрезвычайно  насыщенной промышленностью: заводы, шахты, дым, загазованность, страны, где работают, а не отдыхают. И хотя сегодняшняя Германия - это страна, где практически отсутствуют металлургия и другие загрязняющие отрасли промышленности, страна с прекрасной экологией, чистым воздухом и прозрачными реками, однако, должно пройти определенное время, чтобы в сознании большинства людей закрепился образ иной Германии.

     Объектом  исследования является транспортная ифраструктура  Германии.

     Цель  данной работы – анализ транспортной инфраструктуры Германии.

     Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:

     - анализ инфраструктуры различных видов транспорта;

     - взаимосвязь транспортной инфраструктуры  с основными туристскими маршрутами.

     При написании работы использовались материалы  периодической печати, туристические  и транспортные интернет-источники. 

 

Глава 1. Транспорт и транспортная инфраструктура Германии.

1.1. Анализ транспортной  инфраструктуры Германии

 

     По  густоте транспортных путей Германия занимает одно из первых мест в мире. В связи с большой интенсивностью экономических отношений с партнерами по ЕС и центральным положением в Европе в общем грузообороте всех видов транспорта велика доля трансграничных перевозок (43%, 1993 г.). Основу транспортной сети составляют железные дороги (около 44 тыс. км), 2/5 из которых электрифицированы. [4]

     В суммарном грузообороте основная роль принадлежит автомобильному транспорту (около 60%), затем железнодорожному (20%), внутреннему водному (15%) и трубопроводному 5% (см. таблицу №1). В пассажирообороте доля автомобильного транспорта еще выше (около 90%). Общая протяженность автодорог высшего класса превысила 11 тыс. км. Протяженность внутренних водных путей - около 7 тыс. км. Главная водная магистраль - международная река Рейн, на которой находятся многие крупные порты, в том числе Дуйсбург - крупнейший в мире речной порт с грузооборотом 50 млн. т в год. По тоннажу контейнеровозных судов страна занимает 4-е место в мире после США, Панамы и Тайваня. Морские порты Германии уступают крупнейшим портам европейских стран по грузообороту. Самыми крупными из них являются Гамбург, нефтяной порт Вильгельмсхафен, а также Бремен, Эмден, Росток. Авиационный транспорт, как и морской, играет важную роль во внешних связях страны. Все крупнейшие ярмарочные центры располагают аэропортами. Всего в Германии 16 международных аэропортов, причем Франкфуртский аэропорт по грузообороту занимает первое место в Европе, а по пассажирскому - третье.

1.1.1. Местное сообщение

     Обычная для центра больших городов переполненность  проезжей части улиц и изматывающие нервы поиски свободного места стоянки не мешают автомашине непоколебимо оставаться излюбленным видом транспорта. Проблему перегруженности дорог личным транспортом коммуны пытаются решить, расширяя сеть трамвайного сообщения, выделяя большие участки под автостоянки за пределами центра города, устраивая специальный ряд для автобусов. Центр во многих городах постепенно закрывался для автомобиля. В Мюнхене, например, в Старый город на машине могут въезжать только жители этого района. Количество стоянок здесь ограниченно. Однако новых не строят, надеясь побудить людей пересесть на автобус и метро, а если строят, то не в центре, а за его пределами - рядом с остановками городского транспорта, идущего в центр. Мюнхен намерен учредить общество специально для строительства таких мест стоянки. [8]

     Государственные органы в Германии с 30-х годов  традиционно уделяют большое  внимание развитию сети автодорог высшего  класса - автострад, не имеющих пересечений  на одном уровне, общая протяженность  которых приблизилась к 12 тыс. км. Из общей протяженности железных дорог электрифицировано около 2/5. В условиях сосуществования ФРГ и ГДР в обоих государствах приоритетным было направление Север - Юг, обеспечивающее связи морских портов с глубинными районами. После объединения Германии наиболее приоритетным стало широтное направление.

     Рост  автомобильного транспорта в пассажирообороте объясняется ростом числа легковых автомобилей индивидуального пользования, которое превысило в Германии в 2007 г. 44,9 млн. Германия располагает сетью автомобильных дорог общей протяженностью 231 тыс. км, из них 53 183 км федеральных магистральных дорог, состоящих из 12044км автобанов и 41139км других дорог.

1.1.2. Железная дорога

     Германия  располагает, пожалуй, самой мощной и эффективной железнодорожной  системой мира. На железную дорогу приходится подавляющее большинство междугородных и пригородных поездок общественным транспортом. Поезда ходят во всех направлениях ежечасно, а на многих линиях – несколько раз в час.

     Между всеми большими городами Германии с  часовым интервалом курсируют современные комфортабельные электропоезда 1С („интерсити"). Но на этом не остановились. „Вдвое быстрее автомашины и всего наполовину медленнее самолета!" - этим рекламным девизом Германская федеральная железная дорога („бундесбан") открыла новую страницу своей истории. Между Гамбургом и Мюнхеном в 1991 году начали курсировать первые высокоскоростные поезда IСЕ(„интерсити-экспресс"), развивая максимальную скорость до 250 км/ч. Продолжительность рейса на этих эскпресспоездах по сравнению с поездами 1С сокращается примерно на четверть. Железнодорожная сеть - самое убыточное предприятие Германии. Этому есть ряд причин, и одна из главных - бендесбан в качестве единственного транспортного предприятия должен самостоятельно содержать транспортные пути, т.е. железнодорожное полотно и рельсы, а люди любят ездить на машине и даже грузы предпочитают перевозить на грузовиках, а не на поездах, что отнюдь не идет на пользу окружающей среде. Теперь стараются осуществлять большую часть грузовых перевозок снова по железной дороге. На автомобилестроительном концерне "Фольксваген" уже испытывают новую систему. Около половины всего товарооборота между отдельными заводами "Фольксвагена" перенесено на рельсы. Менее благоприятен для окружающей среды план бундесбана сделать экономичнее пассажирские перевозки в малонаселенных, сельских местностях. Движение на железнодорожных линиях здесь прекратят и заменят современной, управляемой компьютерами системой автобусного сообщения. Это хотя и обеспечивает жителям данных районов привязку к сети общественного транспорта, но одновременно увеличивает нагрузку на автомагистрали.

1.1.3. Воздушное сообщение

     Авиационный транспорт во внешних сообщениях играет большую роль, чем во внутренних. Доля авиационного транспорта в обеспечении  внешнеторговых перевозок Германии составляет по весу лишь 0,1%, но по стоимости - около 10%. Все крупнейшие ярмарочные центры располагают поблизости аэропортами. Из 16 имеющихся в Германии международных аэропортов важнейшие находятся во Франкфурте-на-Майне, в Дюссельдорфе, Мюнхене и Гамбурге.[1]

     Крупнейший  во всей континентальной Европе и  основной в Германии аэропорт, находится  во Франкфурте-на-Майне. Крупнейшими  после Франкфуртского являются аэропорты  Дюссельдорфа и Мюнхена. Ведущая  авиационная компания Германии - «Люфтганза». И Берлин, и Франкфурт - многофункциональные города с преобладанием непроизводственных функций, и развитие их аэропортов связано прежде всего с ростом «третичной сферы», возрастанием роли в общей иерархии городов Германии и всей Европы.

     В Германии существует большая сеть из 17 международных аэропортов и аэропортов регионального значения. Крупнейший аэропорт находится в г. Франкфурт-на-Майне. Далее следуют: Берлин-Тегель, Берлин-Шёнефельд, Берлин-Темпельхоф, Бремен, Дюссельдорф, Дрезден, Эрфурт, Гамбург, Ганновер, Кёльн/Бонн, Лейпциг, Мюнхен, Мюнстер-Оснабрюк, Нюрнберг, Саарбрюккен и Штуттгарт.

     Аэродромы управляются частными компаниями, в  которых имеется финансовое участие  общественных органов от федерации, земель и муниципалитетов. В настоящее  время с участием федерации работают аэропорты Франкфурт-на-Майне,  Кёльн/Бонн, Мюнхен и Берлин Бранденбург Аэропорт Холдинг ГмбХ.

     В 2006 году аэропорты Германии увеличили  пассажиропоток и объёмы обработанных грузов. Число пассажиров постоянно  растёт: в 2006 году – 154 млн. пассажиров (+5,5% к 2005 году).

     Всего в Германии имеется около 20.080 воздушных  судов различного класса, в том  числе моторизованных – 12.249 единиц. Ведущей авиакомпанией является «Люфтганза», которая владеет приблизительно 230 самолётами.

     Федеральный план развития транспортных путей сообщения  Германии предусматривает увеличение перевозок пассажиров воздушным  транспортом к 2015 году более чем  в 2 раза (+103%) с увеличением доли до 6,5% от всего объёма пассажирских перевозок (3,8% в 1997 году).

1.1.4. Судоходство.

     Рейн  является главной водной транспортной артерией Германии, отличающийся ровным и спокойным течением. Он судоходен  вплоть до Рейнфельдена (чуть выше Базеля). На Рейне находится ряд крупных  портов, в том числе Дуйсбург - крупнейший в мире речной портовый комплекс с грузооборотом 40- 55 млн.т. в год, Кёльн, Карлсруэ, Людвигсхафен, Мангейм. Мозель судоходен на всем протяжении до Лотарингии (Франция), связывая ее с Саарским индустриальным районом в ФРГ. Неккар судоходен до Штутгарта и чуть выше по течению.[8]

     Общая протяженность внутренних водных путей  на территории Германии - около 6,8 тыс. км. Густота их больше в Восточной  Германии, но пропускная способность  больше в Западной. Суммарный годовой  объем перевозок составляет обычно 230-260 млн. т, из которых более 2/3 приходится на межгосударственные перевозки. Важнейшие каналы - Среднегерманский (по которому осуществляется межбассейновая связь рек Германии, впадающих в Северное море), Дортмунд - Эмс, рурские каналы, связывающие промышленные центры Рура с Рейном, Эльбский обводной канал, дающий прямой выход промышленному юго-востоку Нижней Саксонии к Гамбургу, и Майн-Дунай.

     Судоходство по внутренним водам должно интенсивнее  использоваться для перевозки грузов. Так решило Федеральное министерство транспорта.

1.2. Показатели пассажирских перевозок

 

Уровень развития транспортной сети и ее мобильность  характеризуются показателями пассажирских перевозок.  

Таблица 1

     Объем пассажирских перевозок в Германии

Вид транспорта 2009 2008 2009 к 2008  
пассажиров П/км* пассажиров П/км Пассажиров П/км
млн. %
Автобусное 

и железнодорожное сообщение

10 334 130 420 10 134 126 465 2,0 3,1
в том числе:            
Линейное  сообщение 10 207 93 950 10 010 91 215 2,0 3,0
Средства  транспорта:            
железной  дорогой, вкл. электрички 2 082 43 250 2 012 41 251 3,5 4,8
рельсовым городским транспортом, вкл. метро 3 527 15 488 3 467 15 288 1,7 1,3
Автобусом 5 228 35 212 5 196 34 676 0,6 1,5
автобусом дальнего следования 5 1 478 5 1 555 – 5,2 – 5,0
железной дорогой дальнего следования 122 34 992 119 33 695 2,5 3,8
Воздушным транспортом 154   146   5,5  

Информация о работе Транспортная инфраструктура Германии