Транспортная инфраструктура Германии

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 19:53, курсовая работа

Краткое описание

Транспорт – одна из важнейших отраслей экономики Германии. Развитая транспортная система является непременным условием современного общества, роста экономики, занятости и благосостояния граждан.
Германия, благодаря своему географическому положению в центре Европы и высокому уровню экономики, занимает лидирующую позицию в транспортной системе Европы и всего мира. В Германии самая развитая инфраструктура железнодорожных, автомобильных и водных транспортных путей.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………2
Глава 1. Транспорт и транспортная инфраструктура Германии. 4
1.1. Анализ транспортной инфраструктуры Германии 4
1.1.1. Местное сообщение 4
1.1.2. Железная дорога 5
1.1.3. Воздушное сообщение 7
1.1.4. Судоходство. 8
1.2. Показатели грузовых и пассажирских перевозок 9
Глава 2. Основные туристические маршруты Германии 13
2.1. Железнодорожный транспорт 13
2.2. Автобусные маршруты 19
Заключение 30
Список литературы 32
Приложение……………………………………………………………………33

Файлы: 1 файл

Транспорт Германия.doc

— 225.50 Кб (Скачать)

     * - пассажиров/км

     Федеральное статистическое ведомство Германии сообщило о повышении общего объема пассажирских перевозок в 2009 году на 2% (по сравнению с 2008 годом), что составит 10,3 млрд. пассажиров. При этом наибольший прирост наблюдался в железнодорожном сообщении (+3,5%) и в авиаперевозках (+5,5%).

     В автомобильных пассажирских перевозках отмечен рост объема перевозок на линейных автобусах на 1,5%, а на автобусах дальнего следования – снижение на 5,0%. Однако в общем объеме перевозок пассажиропоток на автобусах дальнего следования не превышает 4%.

     По  данным статистики Германии, объём  перевозок пассажиров железной дорогой  Германии Дойче Бан АГ (ДБ АГ) в 2009 году составил 78,2 млрд. пассажиро-километров (74,9 млрд. пкм в 2008 году).

     В 2009 году перевезено около 2,2 млн. пассажиров (2,1 млн. пассажиров в 2008 году).

     Годовой оборот ДБ АГ составит, по оценкам, в  2009 году около 29 млрд. евро (+16,0% к 2008 году).

     Инвестиционный  план ДБ АГ предусматривает увеличение числа электровозов до 525 единиц к 2010 году, и их доля в парке локомотивов  достигнет 40%. Инвестиции в развитие парка локомотивов и вагонов  в 2009 году ожидаются на уровне 2,2 млрд. евро.[8]

     Послевоенный  раздел страны вызвал необходимость  кардинальной перестройки всей транспортной системы Западной Германии. Транспортные пути, протянувшиеся в южном направлении  от Роттердама и северных портов ФРГ, приобрели первостепенное значение, в то время как ранее очень важное направление с запада на Берлин и далее на восток утратило свою прежнюю роль, восстановив ее только начиная с 1990.

     Поскольку Германия расположена в самом  центре Европы, ее густая транспортная сеть не только обслуживает потребности  ее собственной высокоразвитой, передовой экономики, но и обеспечивает связи с соседними странами, в первую очередь сообщение Северной и Северо-Западной Европы с Австрией и Швейцарией и далее, через альпийские туннели и перевалы, с Италией. За расколом Германии последовал раздел систем железнодорожного транспорта. В Западной Германии «Дойче Бундесбан» (Федеральная система железнодорожных путей сообщений) осуществила их реконструкцию. В 1990, перед объединением, железнодорожная сеть ФРГ составляла 30 тыс. км рельсовых путей, из которых 12 тыс. км были электрифицированы; на остальных дорогах использовались тепловозы. В ГДР протяженность железных дорог составляла около 14,5 тыс. км (электрофицированных – 4 тыс. км). В объединенной Германии общая длина железнодорожных путей достигла в 1996 42 тыс. км.

     Важным  нововведением для железнодорожного транспорта ФРГ стало широкое  использование скоростных пассажирских поездов типа «Интер-Сити-Экспресс», на многих направлениях отходящие в  часы «пиковых» нагрузок в среднем  с часовым интервалом. Благодаря комфортабельности и прекрасным техническим характеристикам такие экспрессы, без остановок курсирующие между центрами крупных городов, составляют серьезную конкуренцию авиационному транспорту на расстояниях до 800 км. Учитывая перегруженность Рейнской долины транспортной инфраструктурой и неадекватность сети железных дорог меридионального направления в Гессене растущим потребностям транспортных перевозок, в 1980-е годы эта сеть была расширена за счет первоклассной и чрезвычайно дорогой высокоскоростной магистрали Ганновер – Вюрцбург. Она проложена над встречающимися речными долинами и через туннели прорезает холмы и низковысотные горы, рассчитана на скорость поездов свыше 257 км/ч. Аналогичная магистраль соединила также Мангейм и Штутгарт. Предполагалось, что эти высокоскоростные линии могут быть соединены с французскими высокоскоростными железными дорогами.

     В большинстве крупных западногерманских  городов получили развитие новые  элементы транспортной инфраструктуры, связавшие в единую сеть наземное городское и пригородное железнодорожное сообщение, метрополитен, трамвайные и автобусные линии. В Берлине после объединения Германии были проведены большие работы по воссозданию единой системы городского транспорта из двух автономных городских транспортных сетей, сложившихся вслед за сооружением в 1961 Берлинской стены.

     Реконструкция сети железных дорого Восточной Германии шла медленно и проводилась преимущественно  на ключевых магистралях, связывавших  индустриальный юг страны через Берлин с новым балтийским портом Росток, и на железных дорогах, соединявших ГДР с соседними странами Советского блока. Вскоре в Восточной Германии началась реконструкция высокоскоростной магистрали Ганновер – Стендаль – Берлин. После объединения по главным железным дорогам Восточной Германии пошли экспрессы «Интерсити». [8]

 

Глава 2. Основные туристические маршруты Германии

2.1. Железнодорожный транспорт

 

     Железнодорожный транспорт Германии и Австрии  ходит быстро и, в общем-то, по расписанию, хотя бывают и опоздания минут на 20.

     Типы  немецких поездов:

   ICE – дневной высокоскоростной экспресс. Останавливается в крупных городах. Доплата приблизительно от 5 до 20 евро к обычному тарифу. 
IC и ЕС – дневные экспрессы. Останавливаются в крупных и средних городах.                                                                                                                   

NZ - ночной спальный поезд. 
D и IR – скорые поезда, обычно за границу. 
IRE и RE – региональные экспрессы, останавливаются в региональных центрах и небольших городах.  
RB – региональный поезд, останавливается везде. 
S-Bahn – пригородный.

     Поездки на поезде довольно дороги: Берлин-Франкфурт  – 77 евро (на ICE - 95 евро). Гамбург-Мюнхен – 94 евро (на ICE – 111 евро). Однако сократить  расходы можно с помощью ряда специальных билетов.

     При покупке за 3 дня билета "туда и  обратно" можно сэкономить 25% цены, а если поездка обратно будет не раньше ближайшего воскресенья, то все 50%. Но число мест по этим билетам ограничено. Также ограничено количество билетов по спецпредложениям – по 19, 29 и 39 евро. На сайте немецких жд существуют специальные интернет-тарифы. [9]

     Для тех, кого устраивают поездки региональными  поездами с пересадками, существует билет Wochenende-Ticket. Он действует в любой выходной день и дает возможность безлимитных поездок целый день по всей Германии за 30 евро сразу для 5 человек, но только в региональных экспрессах, региональных и пригородных поездах. В рабочие дни такие предложения есть только внутри федеральных земель.

     Можно также купить проездной. Хорошим  вариантом для туристических  поездок по Германии является ЕвроДомино Германия. Он стоит 149 евро за три дня безлимитных поездок в течение месяца и по 16 евро за каждый дополнительный день. Максимально можно купить пять дополнительных дней. Для молодежи до 26 лет тариф ниже – 112 евро за 3 дня и 12 евро за каждый дополнительный день. Этот билет нужно купить до приезда в страну.

     Можно также купить билет InterRail - 299 евро за 16 дней безлимитных поездок по Германии, Австрии, Дании и Швейцарии. Для молодежи цена 210 евро.

     Также нельзя забывать о том, какого класса у вас билет: класс пишется на вагоне, на дверях отделений вагона, на стенках.

     В одном вагоне могут быть отделения  первого и второго класса. Первый класс ненамного отличается от второго: чаще всего там купе, меньше сидений, может быть столик, а главное - просто меньше народу. Если вы окажетесь в купе первого класса, имея билет во второй, вас оштрафуют.

     При покупке билетов на скоростные поезда (ICE, IC, EC) предлагают резервировать за дополнительные пару евро место. Если поезд идет утром или вечером, почти все места могут быть зарезервированы или заняты и найти свободное может оказаться проблемой. Над сиденьями пишут, с какой станции по какую зарезервировано место. Если вы выходите раньше, зарезервированное на следующий отрезок пути место вполне можно занять. Кроме того, лежащие на местах сумки и ноги пассажиров вовсе не означают, как правило, что место занято. Если вы зарезервировали место на скоростной поезд, это не означает, что вы обязаны ехать именно этим поездом. Можно поехать и раньше и позже, по крайней мере на скоростных поездах в пределах Германии.

     Можно встретить поезда разных конструкций, в зависимости от количества народа будет различаться и количество вагонов. Есть вариант двухэтажных поездов, такие ходят, например, в Регенсбург. Но во всех поездах - мягкие удобные сиденья и туалет в вагоне. Может быть грязновато, но вполне терпимо.

     Если  у вас тяжелые чемоданы и вы не хотите тащить их по лестнице на платформу, осмотритесь - велика вероятность, что  неподалеку окажется лифт, которым  можно безбоязненно воспользоваться.

     Иногда  железнодорожное сообщение прерывается  на каком-либо участке то ли для ремонта, то ли для строительства. Тогда вместо электрички ходит специальный автобус. Он отправляется через 5-10 мин после прихода электрички, забирают всех пассажиров и подают столько автобусов, сколько требуется. [4]

     Некоторые билеты в Германии, в частности  билеты на S-bahn и метро, нужно компостировать (в маленьких ящичках при входе). Говорят, сами немцы не очень четко  различают, когда нужно компостировать, а когда нет. Общее мнение, что билеты, которые покупаются в автомате, надо компостировать, а те, которые покупаются в кассе, - нет. Контролеры ходят все время. В крайнем случае билет можно купить у них с наценкой, но придется объяснять, почему вы не купили билет заранее.

     Обычный разовый билет на поезд довольно дорого стоит. Но существует множество скидочных вариантов.

     Билеты  федеральных земель

     Самый удобный и часто используемый льготный билет - билет федеральной  земли (laender-ticket).

     Баварский билет

     При путешествии по Баварии это будет баварский билет (bayern ticket).

     Билет стоит 28 евро при покупке в автомате или 30 евро - у кассира (2009 г.). За эти  деньги вы можете путешествовать группой  до 5 человек по всей Баварии целый  день с 9 часов утра до 3 ночи, а в  выходные - с 12 ночи до 3 ночи следующего дня. Билет на одного (single bayern ticket) стоит 20 (22) евро. Есть еще ночной вариант баварского билета. Не забудьте уточнить, где начинаются другие федеральные земли; например, Штуттгарт, который всего в 2 часах езды, уже не подходит.

     Ограничение - только второй класс и только местные  поезда (RB, RE, IRE, S-bahn, список типов поездов  дан на обороте билета). Не стоит  думать, что так вы далеко не уедете, - местные поезда развивают скорость около 140 км/ч. Также действие баварского билета распространяется на весь общественный транспорт (S-bahn, автобусы, метро, трамваи) Мюнхена, Нюрнберга, Аугсбурга и Регенсбурга (транспортные системы MVV, RVV и т.п., указаны на билете); автобусы некоторых систем (в т. ч. автобус 635 из Фрайзинга до аэропорта Мюнхена, автобусы компаний RVO и RVA, которые ходят в Швангау и Гармише, кроме маршрутов в Австрию).

     Также важно: с баварским билетом вы можете доехать и до некоторых  городов, не относящихся к Баварии, например до Зальцбурга и Куфштайна  (Австрия). Следует только не забывать, что нужно выбирать в таком случае местный немецкий поезд, а не австрийский. Австрийские поезда ходят быстрее (1.30 против 2 часов), но их баварский билет не касается, что ясно уже из обозначения: австрийский поезд будет обозначен EC, немецкий - RB. Баварский билет можно купить на вокзале в Зальцбурге в немецкой кассе или немецком автомате (знак DB). [3]

     Также с баварским билетом вы можете получить скидку 3 евро в зоопарк  Мюнхена и аквариум Мюнхена и  скидку 1.5 евро в Немецкий музей. 10% - билет на Цугшпице. 10% - гостевая карта Зальцбурга. Группа путешествующих не должна меняться. То есть билет действует, если он заполнен, и количество людей совпадает (состав может и меняться, паспорт не спрашивают). Помните об этом, если захотите сэкономить и взять попутчика (таких желающих полно на вокзалах, у входа на каждый перрон на большой станции, например в Мюнхене, у вас поинтересуются, есть ли у вас баварский билет и куда вы едете).

     Кроме того, с 2007 г. действует новый Баварско-Богемский билет (Bayern-Boehmen ticket). Условия те же, что и для баварского билета на территории Баварии, плюс добавляется территория Богемии (поезда R, Sp, Os). Довольно обширный список отрезков пути, на которых действует этот билет в Чехии (например, до Карловых Вар), можно посмотреть на сайте немецких железных дорог. Стоимость билета - 32 евро, на одного - 22 евро. В 2009 г. в списке этот билет отсутствует, возможно, его больше не продают.

Информация о работе Транспортная инфраструктура Германии