Разработка автобусного тура «Калуга купеческая»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 00:08, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы данной курсовой работы обусловлена тем, что во всем мире автобусные путешествия весьма популярны и неслучайно с каждым годом растет число людей, выбирающих данный вид путешествия. В свою очередь услуги перевозок туристов, как составная часть индустрии туризма, занимают одно из ведущих мест в составе туристского продукта. Это связано с тем, что все туристские маршруты (кроме пешеходных) предполагают, наличие транспорта для доставки путешествующих к месту отдыха или экскурсии и возвращения домой.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………….3
Глава I. Транспортное обслуживание туристов……………………………………..6

1.1. Классификация транспортных путешествий и транспортных средств……….6

1.2.Роль автобусных перевозок в туристских путешествиях………………………8

1.3.Классификация и требования к туристским автобусам………………….........11

1.4.Особенности при организации автобусных туров……………………………..16
Глава II. Разработка автобусного тура «Калуга купеческая»……………………..22
Заключение…………………………………………………………………………...31
Список использованной литературы……………………………………………….33

Файлы: 1 файл

Менеджмент транспортных услуг.doc

— 159.00 Кб (Скачать)

С Калугой  связаны воспоминания об исторических событиях и отдельных лицах, живших или бывавших здесь в разные годы.  
Первое упоминание о Калуге относится к 1371 году в письме великого князя Литовского Ольгерда, второе - к 1389 году в духовной грамоте Димитрия Донского: "... а Калуга и Роща сыну же моему князю Андрею". Происхождение и история города неразрывно связаны с Окой, верхнее течение которой было издревле заселено славянами - ятичами.

Каменной  крепости город не имел, окружавшая город деревянная стена с двенадцатью  башнями сгорела в конце XVII века и больше не восстанавливалась.  
В XVI в. во главе войска, собиравшегося в поход против татар, в Калугу прибыл Иван Грозный. В 1600 г. Борис Годунов поселил здесь покинувшего свою родину сына шведского короля Эрика принца Густава, но через год он был переведен в г. Углич.

В эпоху " Смутного времени " в 1606 году Калуга стала ареной сражения крестьянского  войска под предводительством И. И. Болотникова с войсками армии  воеводы И. И. Шуйского, которое окончилось блистательной победой крестьян на реке Угре.

XVII век  был самым несчастливым для  Калуги. Едва опомнившись от ран,  нанесенных крестьянской войной  и войной с самозванцем, город  был страшно разорен в 1618 году  войсками гетмана П. Сагайдачного. После же большого пожара в  1622 году город обезлюдел, и царь Алексей Михайлович в 1649 году был вынужден приписать к городу находящееся в трех верстах от него село Спасское - Новое со всеми угодьями и людьми.

К началу XVIII века Калуга оправилась и стала  большим торговым городом. Калужские  купцы вели широкую торговлю хлебом, солью и пенькой, чему способствовало расположение города на Оке. Торговля велась не только внутри страны, но и со многими иностранными государствами .

В 1778 году для Калуги был утвержден регулярный план, по которому было начато строительство города. Появились широкие, прямые улицы, сохранившиеся до наших дней.

Вторая  половина XVIII и начало XIX века - эпоха  процветания Калуги. В это время были построены дошедшие до нас постройки, определяюшие облик города, - здания Присутственных мест, Гостиный двор, Каменный мост, ряд культовых сооружений.

В царское время Калуга служила  местом ссылки. В 1786-1787 гг. Здесь жил последний крымский хан Шагин Гирей, отпущенный затем в Молдавию.

А. Н. Радищев, автору "Путешествия из Петербурга в Москву", после возвращения  из сибирской ссылки было предписано поселиться в селе Немцово под  надзором калужского губернатора. В этом селе он прожил четыре томительных года (1797-1801). За это время ему пришлось побывать в Калуге в связи с хлопотами о разрешении навестить престарелых родителей в Саратовской губернии, А так же после возвращения из Верхнего Аблязова - усадьбы отца.

В 1801 - 1802 гг. в существующем по ныне доме жил  Г. Р. Державин, приехавший в Калугу для ревизии в связи с обнаружившимися  злоупотреблениями губернских властей.

В 1812г. Калуга была главным пунктом формирования войска и базой снабжения русской  армии. Сюда доставляли провиант из южных губерний.

В 1829 г. А. С. Пушкин, отправившись на Кавказ, решил  повидать героя Отечественной войны 1812 года генерала А.П. Ермолова и ради этого сделал крюк в 200 верст, побывав проездом в Калуге.

В середине прошлого столетия Калугу посетили известный русский литературный критик В. Г. Белинский, знаменитый актер малого театра Щепкин и писатель А. К. Толстой, который встретился приезжавшим в Калугу Н.В. Гоголем у жены калужского губернатора А. О. Смирновой, урожденной Россет, известной как друг Пушкина. Место деревянного флигелька, где в парке загородного губернаторского дома жил и работал автор "Ревизора", с которым избегал встречаться калужский чиновничий мир, отмечено скромным памятником. Бронзовый портрет-барельеф Гоголя выполнен калужским скульптором Е. Д. Никифоровой-Кирпичниковой.

С 1845 г. В течении двух лет проработал товарищем председателя Уголовной  палаты в Калуге И. С. Аксаков, также  часто бывавший у А. О. Смирновой-Россет.

Из Москвы в Калугу приезжал С. Т. Аксаков навестить своего сына, жившего в доме, который теперь числиться под № 86 по улице Плеханова.

В конце XIX в. некоторое время в Калуге жили ссыльные большевики: М.П. Доброхотов, И.Ф. Дубровинский, А. В. Луначарский, И.И. Скорцов-Степанов.

За годы Советской власти , особенно после окончания Великой Отечественной войны, город стал значительным промышленным центром. Появились новые общественные и административные сооружения, новые жилые кварталы. Проведены работы большого масштаба по благоустройству и озеленению города.

Перед архитекторами и строителями  Калуги стоит исключительная по своей  значимости задача: умело увязать  новую застройку с архитектурным  обликом старой Калуги, с памятниками  минувших эпох, сохранить ее своеобразие  и тесную связь с природой.

9.00. –  Прибытие  к краеведческому музею  города Калуги.

Калужский областной краеведческий  музей

В усадьбе  Золотарева разместился Калужский областной краеведческий музей - один из старейших в России. Он образован Учёной архивной комиссией в 1891 году. Открыт для посетителей в 1897 году.

Залы  первого этажа посвящены особенностям природы края. Отдел истории занимает второй этаж. Представленные здесь  материалы рассказывают о древних  жителях края славянах - вятичах. Среди  экспонатов, рассказывающих о материальной культуре вятичей, уникальные предметы, найденные при раскопках города Серенска, погибшего в период ордынского нашествия. В залах музея можно познакомиться с коллекцией оружия XII-XIX веков, документами о борьбе русского народа с польскими захватчиками в 1610-1618 годах. Большой интерес представляет экспозиция о войне 1812 года. Один из залов музея рассказывает о подвигах калужан в Великой Отечественной войне. Видное место в материалах Калужского краеведческого музея занимают экспонаты, рассказывающие о замечательных людях, связанных с калужским краем. Так, интересны документы о П.Л. Чебышеве, о пребывании Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого в Калуге и Оптиной Пустыне.

9.15-10.45 – Экскурсия по музею.

10.45-11.00 – Сбор у автобуса.

11.00- 11.30 – Дом (палаты) Макарова.

В Калуге широко известны палаты Макаровых, находящиеся возле Каменного моста (улица Пушкина, 16). В 1728 году калужский раскольник Никифор Макаров выстроил палаты на краю Березуевского оврага. Макаровы владели зданием до начала XX века. Палаты являются памятником калужской гражданской (жилой) архитектуры начала XVIII века в стиле раннего барокко и сохранили много черт первоначального облика: узорчатые наличники окон, пучки пилястр по углам здания. Все четыре фасада разные по сочетанию объемов; украшением палат являются светелка и двухъярусное крыльцо-балкон.

11.30-12.00  - Прогулка по каменному мосту.

Каменный  мост через Березуевский овраг был  построен по проекту П.Р.Никитина по образцу римских виадуков.лина моста  около 160 метров, высота более 20 метров. Первоначально на береговых устоях моста были устроены 28 торговых каменных лавок. Мост опирается на 15 крупных каменных арок, 3 из которых (в центре) сделаны в два этажа. При мосте установлена тогда же каменная пирамида или обелиск, как граница Калуги в XVII веке. На обелиске были установлены доски с обозначением расстояний от Калуги до всех уездных городов, "чтобы не было спора с ямщиками". 
Березуевский овраг, через который проходит Каменный мост, является памятником природы и истории, он сохраняет очертания старинного Калужского кремля. По дну оврага протекал ручей Березуйка. С моста открывается прекрасный вид на реку Оку.

У молодоженов  очень давно существует традиция - жених переносит на руках невесту  через мост. А не так давно стали вешать замочки.

12.00-12.30 – Прогулка по Гостиному двору.

Гостиный  двор  с комплексом лавок — символ купеческой  Калуги —  строился довольно-таки долго — с 1782-го по 1820-й годы — и является единственным в Калуге сооружением, в котором при общей классической композиции использованы архитектурные формы и мотивы русского зодчества допетровского времени. Исследователи и в наше время не могут точно установить имя архитектора, создавшего этот оригинальный проект. Некоторые утверждают, что его автор — Никитин, разработавший план генеральной застройки Калуги, именно он трудился в нашем городе в 1782 — 1824 гг. Другие же уверяют, что столь оригинальный проект — дело рук баженовской школы. 
После постройки в 1796 году пятого корпуса выяснилось, что ширина проезда между корпусами недостаточна, и тогда было принято решение внести изменения в проект. За разрешением нужно было ехать в столицу — Санкт-Петербург. Пока проект утверждали, прошло 15 лет. К 1811 году, когда из Петербурга пришло разрешение на  отступление от плана, оказалось, что сам план уже был утерян. Поэтому новый проект застройки Гостиного двора составлял уже губернский архитектор Дмитрий Ясныгин, который по-своему изменил общую композицию комплекса.

12.30-13.30 – Обед (в Гостиных рядах).

13.30-15.30. Экскурсия по парку культуры и отдыха (Троицкий Собор + парк + Здание Дворянского собрания).

Свято-троицкий кафедральный собор.

Строительство нынешнего кафедрального собора во имя Живоначальныя Троицы было начато в 1786 году по указанию императрицы  Екатеринины II. Собор строился на месте старого деревянного собора, построенного в 1686 году. Автором проекта стал губернский архитектор И. Д. Ясныгин. Его проект предусматривал строительство первого в России купола диаметром в 24 аршина (около 17 метров) без всяких побочных креплений. Это вызвало некоторый переполох в рядах столичных архитекторов, поскольку строившийся в это же время Казанский собор в Петербурге имел только 15-метровый бесстолпный купол. И все же строительство собора было успешно завершено в 1811 году, не сколько опередив столичный шедевр. По различным причинам собор строили очень долго, 33 года. Окончательно он был завершен в 1819 году. Иконостас Троицкого собора выполнен по рисункам известного архитектора М.Ф. Казакова. Он имеет древнюю историю. Первое упоминание о нем, как "соборном храме во имя Живоначальныя Троицы", относится к 1610 году. Под этой датой собор упоминается в Никоновской летописи в связи с похоронами в нем, а вернее рядом с храмом, Лжедмитрия II, Его могила, по преданию, была как раз напротив входа в здание бывшей семинарии. В основе названия храма не случайно положен сюжет об одном из главных двунадесятых праздников православной церкви. Его основное содержание - христианское учение о триедином Боге, то есть о божестве, существующем в трех лицах, или ипостасях: Бога-Отца, Бога-Сына, Бога-Духа святого. Праздник Троицы возник в конце IV века после того, как в 381 году на церковном соборе в Константинополе был официально принят догмат о Троице. Этот праздник совпал на Руси с древнеславянскими представлениями и праздником семик, который связан с почитанием духов растений. Этот деревянный старинный собор был сожжен отрядами запорожцев, обманом захвативших Калугу в 1618 году.

Здание  Дворянского собрания.

Оно массивно, с большим подъездом, на колоннах которого установлен балкон. В средней своей части здание трехэтажное, боковые части двухэтажные. Окна второго этажа центральной части с фронтончиками. На всем корпусе во втором этаже стоят между окон белые пилястры - на красном фоне с красивым орнаментом капителей. Внутри здания большие красивые залы.

С 1858 года здесь проходили заседания Комитета по устройству быта помещичьих крестьян, активными участниками которых  были декабристы П.Н.Свистунов, Г.С.Батенков, Е.П.Оболенский. Дворянское собрание было постоянным местом проведения любительских спектаклей, литературно - музыкальных вечеров, концертов приезжих знаменитостей. В 1877-1880 годах здесь выступал композитор Н.Г.Рубинштейн, а в 1885 году - С.И.Танеев. В 1925 году (уже в зале Дворца труда) дал концерт Л.В.Собинов. С 1899 года в здании Дворянского собрания регулярно проводились художественные передвижные выставки.

В 1917 году здание было передано профсоюзам и  стало называться Дворцом труда, а с 1936 года там размещался Дворец пионеров. Теперь это Дворец творчества юных.

15.30-15.45 – Сбор у автобуса.

15.45-16.30-Отъезд  и прибытие в с.Перемышль. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

В XX в. в  России была создана мощная транспортная система. Протяженность сети сообщения  всех видов транспорта составляет на сегодня около 5 млн.км.

С развитием  туризма транспортные пути постоянно  расширяются, так как увеличение спроса на путешествия оказывает  положительное влияние на развитие транспортной инфраструктуры. Транспорт  же, в свою очередь, позволяет расширять  географию путешествий. Происходит полезное и выгодное двум сторонам взаимовлияние.

К настоящему времени во многих странах сформировалась и стабильно развивается индустрия  туризма. Деятельность гостиничной  индустрии тесно связана с  транспортными перевозками.

Перемещение представляет собой наиболее характерную  черту туризма, а транспорт, обеспечивающий это перемещение, является важнейшей  отраслью, оказывающей услуги туристского  типа. Без транспорта нет туризма, если не говорить о пеших экскурсиях и походах, ограниченных как числом туристов, так и расстоянием.

Информация о работе Разработка автобусного тура «Калуга купеческая»