Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 06:51, курсовая работа
Автобусный туризм становится все более перспективным направлением российского туристического бизнеса. Из Москвы на автобусе можно отправиться на экскурсии в Европу, по городам России или же на отдых к Черному морю. Однако до 90% автобусных туров продолжительностью свыше 4 дней приходится именно на зарубежные путешествия, ведь география автобусных направлений охватывает практически все европейские страны.
Для новичков в туризме автобусный тур - это прекрасная возможность составить общее представление о разных странах за одну поездку, а уж в следующий раз посвятить себя наиболее понравившейся.
Введение
Глава I. Становление автобусного туризма в мире
.1 История развития автобусного туризма
.2 Классификация туристских автобусов
.3 Обеспечение безопасности пассажиров при перевозках автобусами
Глава II. Сравнительный анализ автобусных туров
.1 Особенности обслуживания туристов при организации автобусных туров
.2 Положительные и отрицательные стороны автобусного туризма
.3 Маленькие хитрости автобусных туров
Глава III. Предложение по разработке автобусного тура
.1 Автобусный тур «Дефиле по старому свету»
Заключение
Литература
Федеральное агентство по образованию РФ
Государственное общеобразовательное учреждение высшего профессионального образования
Сочинский государственный университет туризма и курортного дела
Факультет туристского бизнеса
Кафедра гостиничного и ресторанного дела
Курсовая работа
Тема: Разработка автобусного тура «Дефиле по старому свету»
Проверила к.э.н.: Дюжева Е.Л.
Сочи, 2011г.
Оглавление
автобусный туризм тур обслуживание
Введение
Глава I. Становление автобусного туризма в мире
.1 История развития автобусного туризма
.2 Классификация туристских автобусов
.3 Обеспечение безопасности пассажиров при перевозках автобусами
Глава II. Сравнительный анализ автобусных туров
.1 Особенности обслуживания туристов при организации автобусных туров
.2 Положительные и отрицательные стороны автобусного туризма
.3 Маленькие хитрости автобусных туров
Глава III. Предложение по разработке автобусного тура
.1 Автобусный тур «Дефиле по старому свету»
Заключение
Литература
Введение
По данным недавнего исследования, отдых - это первое, от чего готовы отказаться россияне в нелегкие для мировой и домашней «экономики» времена. Для сравнения - в жизни европейцев отдых занимает диаметрально противоположное место. От полноценного отпуска за границей там отказываются в последнюю очередь, предпочитая экономить на всем остальном. Но в условиях кризисной ситуации в нашей стране можно заменить дорогой отпуск на самолёте или круизном лайнере на демократический, но не менее увлекательный автобусный тур.
Достоинствами автомобильного транспорта являются его доступность всвязи с невысокими ценами, возможность транзитом посмотреть всю страну и побывать в нескольких странах сразу, новые интересные знакомства и хорошая организация отдыха.
Немало важным фактором является то, что развитие транспортных путешествий стимулирует разработку и внедрение новых экологически чистых транспортных средств.
Автобусный туризм становится все более перспективным направлением российского туристического бизнеса. Из Москвы на автобусе можно отправиться на экскурсии в Европу, по городам России или же на отдых к Черному морю. Однако до 90% автобусных туров продолжительностью свыше 4 дней приходится именно на зарубежные путешествия, ведь география автобусных направлений охватывает практически все европейские страны
Для новичков в туризме автобусный тур - это прекрасная возможность составить общее представление о разных странах за одну поездку, а уж в следующий раз посвятить себя наиболее понравившейся.
Глава I. Становление автобусного туризма в мире
.1 История развития автобусного туризма
Автобусные туры - путешествия групп туристов на собственных или арендованных автобусах. Они могут проходить повсеместно и практически без всяких ограничений. Благодаря своей мобильности и относительной независимости от транспортных коммуникаций и расписаний автобусные путешествия позволяют проводить маршруты по интересным местам в наиболее удобные для туристов сроки.
Предшественником автобуса были многоместные конные повозки на 8-10 человек, предназначенные для уважаемых граждан, которые были учреждены в Париже герцогом де Роанесом в 1662 г. Однако нововведение было встречено публикой с неодобрением и было забыто на долгие годы. Лишь в 1819 г. в Париже вновь появились многоместные конные экипажи. Первые автобусы с механическим приводом были введены в Англии в 1830 г. Они предназначались для перевозки небольших групп пассажиров, машин приводились в движение паровым двигателем и именовались - омнибусы. Корни этого термина уходят в латинский язык, где это слово означало - транспорт для всех (for all). Впоследствии первая часть слова было утрачена и осталось наименование bus. В американской туристской терминологии к понятию автобус применяется термин coach.
Как вид туризма автобусный туризм сравнительно молодой. До начала 60-х гг. XX века он не отличался разнообразием. Начиная с 1966 г. он получает дальнейшее развитие: увеличивается протяжённость маршрутов и количество посещаемых стран. Постепенно складывется рынок международного автобусного туризма, на котором появляется большой спрос на инклюзив-туры.
Позднее наметился спад на автобусный туриз, что было вызвано развитием дешёвых перевозок конкурирующими видами транспорта, прежде всего самолётами и собственными автомобилями. Однако к середине 70-х гг. в связ с повышением цен на топливо, падением курса ведущих валют и экономическими трудностями автобусные туристские поездки вновь приобретают популярность. Кроме того, появились автобусы высокого класса, приближающиеся по комфортности к железнодорожным вагонам, легковым автомобилям и самолётам. Они оборудованы удобными креслами с откидными сиденьями, кондиционерами, радио, телевизорами, барами, туалетами . В некоторых автобусах имеются места для длительного отдыха. Их вместимость 40-70 пассажиров. Такие автобусы оснащены мощными экономическими двигателями, которык помогают достигать высоких скоростей и повышают конкурентноспособность этого вида туризма.
Начало развития автобусного туризма можно отнести к 70-м годам XX в. В 1975 г. была основана первая международная линия автобусного обслуживания Лондон - Дублин - Голуэй, организатором которой выступила ирландская фирма «С1Е». Период 1984-1986 гг. стал важным этапом в истории развития европейского автобусного туризма, так как это было время подготовки и создания общеевропейской автобусной структуры. В 1986 г.в странах Европы в связи с обострением конкуренции между железнодорожными и автобусными компаниями было создано объединение автобусных перевозчиков - «Совет Евролиний»,куда вошло 33 европейских партнёра. В настоящее время он является одной из ведущих компаний на рынке, которая обслуживает 250 маршрутов по всей Европе. Подписание Шенгенского соглашения дало новый толчок к развитию автобусных перевозок, позволив упростить многие формальности. В 90-х гг. среднегодовой рост автобусного туризма составлял в среднем около 1,5%.
Будучи экономическим видом туризма, доступным широким слоям населения, автобусный туризм постоянно развивается. До сих пор наблюдается тенденция к росту его объемов. Приоритет отдается автобусным турам выходного дня - довольно популярны 2-3-дневные поездки по городам Европы в экскурсионно-познавательных целях.
На втором месте по популярности - маршрутные туры продолжительностью 1-2 недели по различным городам также с экскурсионно-познавательными целями.
Сезонность при организации автобусных туров не играет такой большой роли, как в других поездках. Фактически автобусные туры осуществляются в течение всего года. Некоторый спад спроса наблюдается в январе-феврале. В течение этих двух месяцев обычно на одном маршруте "занят" один автобус.
Автобусный туризм становится все более перспективным направлением российского туристического бизнеса. Из Москвы на автобусе можно отправиться на экскурсии в Европу, по городам России или же на отдых к Черному морю (Крым, Кавказ). Последний вариант - самый незамысловатый: садитесь в автобус, приезжаете на место и начинаете отдыхать. Но имейте в виду, что дешевизна таких туров достигается не столько экономией на дороге, сколько чрезмерно "экономичным" размещением, поскольку переезд на железнодорожном транспорте стоит ненамного дороже.
Есть двух- или трехдневная "классика" экскурсионных туров по России - маршруты Владимир - Суздаль или Мышкин - Тверь. За 5-6 дней можно посмотреть несколько городов Золотого кольца или, например, проехать по маршруту Псков - Пушкинские горы - Новгород с посещением по дороге мелких городков.
Однако до 90% автобусных туров продолжительностью свыше 4 дней приходится именно на зарубежные путешествия. При этом "автобус в чистом виде" из столицы сейчас почти не предлагают: как правило, до "стартовых точек" - Минска, Бреста, Мюнхена, Калининграда, Берлина и обратно - туристов отправляют поездом или самолетом. Это позволяет не только на день-два сократить время в пути, но и избавиться от изматывающих ночных переездов.
География автобусных направлений охватывает практически все европейские страны - Скандинавию (Финляндия, Швеция, Норвегия), Южную Европу (Италия, Португалия, Испания, Хорватия, Болгария), Бенилюкс, Францию, Германию, Великобританию; есть интересные программы по Альпийским и Балканским странам. Но где бы ни пролегал маршрут, важно с самого начала определиться, какая программа вам нужна: спринт по основным точкам на карте или более короткий маршрут, но с относительно вдумчивым осмотром каждой страны или города. Впрочем, автобусный тур - это не обязательно "галоп" и не обязательно "по Европам". Предлагаются путевки и с авиаперелетом в какую-то одну страну (чаще всего это Италия или Франция) и автобусным путешествием уже внутри ее границ. Кроме того, например, был открыт совершенно новый тур в Иорданию по маршруту Акоба - Амман - Петра. Что выбрать - дело вкуса; но новичкам специалисты советуют заказывать более "пестрые" туры, чтобы составить общее представление о разных странах, а уж в следующий раз посвятить себя наиболее понравившейся.
Как утверждают специалисты, высокий сезон для автобусных путешествий - с апреля по октябрь, а наивысшие всплески спроса приходятся на майские праздники и июль-август - традиционное время отпусков и каникул. И если в среднем в сезон цена недельного вояжа варьируется от 200 (Польша, Чехия) до 900 евро (Великобритания, длинные трансъевропейские маршруты), то в "пиковые даты" может повышаться на 25% и больше. Вообще же, определить оптимальное время года для автобусных туров в целом невозможно. Если, например, июль во Франции или Скандинавии хотя и жарковат, но в современном кондиционированном автобусе вполне переносим, то, например, поездка в те же сроки в Иорданию может стать настоящей пыткой для не слишком привычного к ближневосточной жаре россиянина. Опытные автобусные туристы стараются ездить в мае-июне или сентябре: оптимально и по погоде, и по деньгам.
1.2 Классификация туристских автобусов
Согласно «Положению об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», автобус представляет собой автотранспортное средство с двигателем, предназначенное для перевозки пассажиров с числом мест для сидения (помимо сиденья водителя) более 8. Автобусы предназначены для перевозки пассажиров по установленному маршруту с посадкой и высадкой на предусмотренных остановках или по маршрутам, определяемым заказчиком - юридическим или физическим лицом.
По территориальному признаку: автобусные перевозки разделяются на:
- городские
- пригородные
- междугородные
- международные
К городским перевозкам относятся перевозки, осуществляемые в пределах черты города (одного населенного пункта).
К пригородным - перевозки, осуществляемые за пределы черты города на расстояние до 50км включительно.
К междугородным - перевозки, осуществляемые за пределы черты города более чем на 50км.
К международным - перевозки, осуществляемые за пределы или из-за пределов РФ.
В зависимости от назначения перевозки: автобусы делятся на:
- автобусы общего пользования
- туристско-экскурсионные
- специальные (школьные; вахтовые и т.д.)
Эти автобусы различаются по вместимости, уровню комфорта, внутреннему оборудованию салонов, внешнему виду.
По числу мест: автобусы бывают:
- особо малой вместимости - микроавтобусы (с числом мест 9-11 человек), к которым относятся автобусы марок УАЗ, РАФ, «газель»
- малой вместимости (с числом мест 21-26 человек)
- средней вместимости (с числом мест 33-34 человека)
- большой вместимости, рассчитанные на 41-45 человек
- особо большой вместимости, в которых число мест может достигать от 54-56 до 80
К автобусам малой вместимости относятся отечественные машины марок КАВЗ и ПАЗ общего назначения и модификации для северных, горных и южных районов. Северная модификация предполагает теплоизоляцию кузова, изолированную от салона кабину водителя, двойное остекление, дополнительное отопление.
Горный автобус отличается наличием тормоза-замедлителя, противооткатного устройства и ремней безопасности для водителя и всех пассажиров. Южный вариант автобуса отличается установкой солнцезащитного экрана и теплоизоляцией кузова.
К автотранспортным средствам средней вместимости принадлежат определенные модификации автобусов марок ЛАЗ и МАРЗ (общего назначения и с откидными мягкими сиденьями).
Среди автобусов большой вместимости известны отечественные ЛАЗы, ЛиАЗы, венгерские «Икарусы».
В зависимости от количества этажей: автобусы бывают:
- одноэтажные
- полутораэтажные
- двухэтажные
Большинство турфирм предпочитают работать с полутороэтажными автобусами, т.к. они имеют хороший обзор из-за того, что пол пассажирского салона поднят относительно кабины водителя. Нижнее помещение предназначено для перевозки багажа туристов. Нижние этажи двухэтажных автобусов могут использоваться как пассажирский салон при непродолжительных экскурсиях с целью увеличения вместимости транспортного средства или в качестве буфета, оборудованного небольшими столиками и стульями. Некоторые фирмы устраивают на первом этаже игровые комнаты или видеосалоны для детей. Существуют автобусы, в которых нижний этаж оборудован спальными местами.
Информация о работе Разработка автобусного тура «Дефиле по старому свету»