Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 06:51, курсовая работа
Автобусный туризм становится все более перспективным направлением российского туристического бизнеса. Из Москвы на автобусе можно отправиться на экскурсии в Европу, по городам России или же на отдых к Черному морю. Однако до 90% автобусных туров продолжительностью свыше 4 дней приходится именно на зарубежные путешествия, ведь география автобусных направлений охватывает практически все европейские страны.
Для новичков в туризме автобусный тур - это прекрасная возможность составить общее представление о разных странах за одну поездку, а уж в следующий раз посвятить себя наиболее понравившейся.
Введение
Глава I. Становление автобусного туризма в мире
.1 История развития автобусного туризма
.2 Классификация туристских автобусов
.3 Обеспечение безопасности пассажиров при перевозках автобусами
Глава II. Сравнительный анализ автобусных туров
.1 Особенности обслуживания туристов при организации автобусных туров
.2 Положительные и отрицательные стороны автобусного туризма
.3 Маленькие хитрости автобусных туров
Глава III. Предложение по разработке автобусного тура
.1 Автобусный тур «Дефиле по старому свету»
Заключение
Литература
) Возможность обстоятельств, из-за которых турфирма будет вынуждена изменить программу тура: транспортные ситуации на дорогах, погодные условия, задержки при прохождения пограничного и таможенного контроля на границе, и т.п.
При выборе туристом удачного автобусного тура необходимо получить отзывы о туроператорах и сделать выбор в пользу надежной компании, которая не первый год работает на рынке туристических услуг и успешно справляется с таким нелегким делом, как организация отдыха.
.3 Маленькие хитрости автобусных туров
«Продвинутые» туроператоры не скупятся на различные новшества и средства привлечения клиентов. Так, система интернет-бронирования некоторых компаний позволяет заранее выбрать конкретное место в автобусе. Плюс немалый, можно выбрать лучшие места - справа за креслом гида; хорошая обзорность и меньше укачивает. А вот места в начале левого ряда - это лотерея. Если за спиной водителя будет высокая перегородка, то она почти полностью перекроет обзор, если же нет, то ехать по эту сторону прохода будет ничуть не хуже, чем справа. Не рекомендуется садиться рядом со вторым выходом - зачастую из него дует. Также нежелательные «соседи» - биотуалет (хоть по основному назначению он используется лишь в самых крайних случаях) и мини-кухня - извечные источники запахов и толчеи попутчиков. Места в задней части салона наиболее тряские и шумные. Впрочем, 5-местный задний диван обычно продается как два места, а значит, спать здесь будет просторнее. Что до марок автобусов, то при прочих равных предпочтение стоит отдавать «Неоплану», «Мерседесу» или «Бове».
Другой козырь - полное отсутствие ночных переездов. Для туроператоров это своего рода камень преткновения. С одной стороны, если не терять ночи на стоянки в отелях, можно успеть больше проехать и посмотреть. С другой стороны, выспаться в автобусе удается очень и очень немногим. А значит, восприятие с каждой «ходовой» ночевкой притупляется, и обилие достопримечательностей с каждым днем все больше сливается в монотонный сонный поток.
Комфортное передвижение в автобусе требует некоторой индивидуальной подготовки. Например, очень важно правильно подобрать одежду: на задней поверхности и в пройме брюк не должно быть рубцов и резко выступающих швов, так как при длительном сидении они пережимают сосуды, а от этого затекают ноги и прочие части тела. Поэтому даже такая практичная одежда, как джинсы, не слишком подходит для автобусных переездов. Совсем «домашние» штаны тоже не выход: на экскурсию прямо из автобуса в них не пойдешь. Обувь тоже должна отвечать определенным требованиям: удобная, просторная, «дышащая», легко снимаемая и без высоких каблуков. Опытные туристы не рекомендуют на перегонах много пить, а утолять жажду только небольшими глотками минеральной воды или холодного чая. Хорошошо бы не забыть интересную книгу, плеер, аккумуляторы, зонтик и спиртовые салфетки, а также лёгкое снотворное, беруши, специальную маску для глаз и надувную подушку. Пригодится плед для туров в межсезонье.
Есть еще одна важная составляющая путешествия - получение визы. Конечно, если паспорт туриста обклеен «шенгенками» и он не нарушал заграничные законы, то проблем не будет. Однако аппликаты с чистыми «загранниками», отправляющиеся в недорогой автобусный тур, всегда привлекают повышенное внимание консульских служб. И не случайно: в московских турфирмах, например, хорошо знают две польские туроператорские компании, козыряющие своими демпинговыми ценами, с «экскурсий» которых домой возвращается едва ли не половина путешественников - остальные остаются в Западной Европе нелегалами. Поэтому визовые офицеры время от времени ставят «профилактические» отказы. Опытные менеджеры даже уговаривают клиентов с потенциально проблемными документами взять путевку чуть дороже - на всякий случай.
Когда ехать в автобусные туры
Самое удачное время - это майские праздники, июль и сразу после Нового Года.
. В начале мая в средней Европе (Чехия и Польша) стоит замечательная погода - вишни в цвету вдоль дорог, тепло, но не жарко. Хорошее время для путешествий.
. Начало января в Европе - не слишком холодно, а по московским погодным меркам - почти весна. В самом автобусе - скорее жарко, чем холодно... В Будапеште +8С, а в Праге обычно отсутствует снег. На Шри Ланке январь - очень даже хорошая, высокого сезона погодка +30С .
. Июль - тоже вполне подходящий месяц для средней и северной Европы. Не жарко, длинный световой день. Но на юг (Италия и Испания) лучше не ехать в автобусный тур - жарковато там для экскурсий в это время.
Два периода - майские и НГ - пики сезона для автобусных экскурсионных туров, но в это время, как правило, можно поехать почти куда угодно, ибо нет проблем с набором группы. И не следует тратить свой драгоценный отпускной резерв - благодаря общероссийским выходным. (По секрету - в Европе после НГ - рабочие дни, и столпотворения, подобного майскому, не наблюдается)
Глава III. Предложение по разработке автобусного тура
.1 Разработка автобусного тура «Дефиле по старому свету»
Вена - Венеция - Рим - Ватикан - Флоренция - Пиза - Ницца - Монако - Верона - Нюрнберг
Тур осуществляется без ночных переездов ночных переездов.
Программа тура:
день. Выезд из Ростова-на-Дону в 03:52 утра, прибытие в Минск на следующий день в 06:46 утра.
день. Отправление из Минска (сбор на станции "Дружная" в 07.00). Транзит по территории Беларуси (~370км). Прибытие в Брест (около 11.00 утра). Прохождение белорусско-польской границы. Проезд по территории Польши (~560 км). Позднее прибытие в отель. Ночлег.
день. Завтрак. Переезд в ВЕНУ - столицу вальса (~320 км). Обзорная автобусно-пешеходная экскурсия по городу: «Золотой Штраус», Венская Опера, Хофбург - бывшая зимняя резиденция династии Габсбургов, площадь Марии Терезии, Парламент, Ратуша, бульварное кольцо Рингштрассе, Грабен, Кернтнерштрассе, площадь и собор Св. Стефана. Свободное время. Выезд из Вены. Проезд по территории Австрии (~360 км). Ночлег в отеле в Альпах.
день. Завтрак. Переезд в ВЕНЕЦИЮ - самый удивительный город Италии (~220 км). Обзорная пешеходная экскурсия по городу: площадь и собор Сан-Марко, дворец Дожей, мост Риальто и др. Свободное время. Выезд из Венеции. Переезд в Тоскану (~360 км). Ночлег в отеле.
день. Завтрак. Выезд в вечный город РИМ (~170 км). Обзорная экскурсия РИМ-ВАТИКАН: Площадь и собор Сан Пьетро, Колизей, Императорские Форумы, Капитолий, Дворец Сенаторов, фонтан Треви и др. (в связи с ограничением движения туристических автобусов в центре Рима проводится пешеходная экскурсия с переездами на общественном транспорте). Возвращение в отель. Ночлег.
день. Завтрак. Выезд во ФЛОРЕНЦИЮ - столицу итальянского Возрождения (~130 км). Обзорная пешеходная экскурсия по городу: Площадь Дуомо с собором Санта-Мария-дель-Фьоре, Баптистерий; церковь Санта Кроче; площадь Синьории; Палаццо Веккьо; Дом Данте; «Золотой мост» и др. Свободное время. Возможно посещение галереи Уффици (доп. плата). Переезд в г. ПИЗА (доп. плата). Посещение «Площади чудес», Пизанской башни (подъем на башню за доп. плату). Переезд на Лигурийское побережье (~315 км). Ночлег в отеле.
день. Завтрак. Целодневная поездка по городам-жемчужинам Лазурного берега НИЦЦЕ и МОНАКО. Прогулка по г. НИЦЦА: знаменитая Английская набережная, площадь Массена, отель «Негреско», русская церковь Св.Николая и т.д. Посещение княжества Монако. Пешеходная прогулка: Княжеский Дворец династии Гримальди, музей Океанографии Кусто, район МОНТЕ-КАРЛО, казино Монте-Карло. Возвращение в отель. Ночлег.
день. Завтрак. Переезд в ВЕРОНУ - город влюбленных (~380 км). Пешеходная экскурсия по историческому центру: площадь Бра, дом Джульетты, древнеримская Арена, средневековые площади, улицы, соборы. Свободное время. Выезд из Вероны. Ночь в отеле на территории Италии.
день. Завтрак. Выезд в НЮРНБЕРГ, второй по величине город Баварии. (~450 км). Пешеходная экскурсия по городу: Императорский замок, городская ратуша, рыночная площадь, церковь Богоматери с часами «Менляйнлауфен», дом-музей А.Дюрера (внешний осмотр), Собор Св.Себальда и Св.Лоренцо, старинный замок Кайзербург, самая длинная в Европе крепостная стена и др. Транзит по территории Германии и Польши (~450 км). Ночь в отеле.
день. Завтрак. Транзит по территории Польши (~670 км). Прибытие в Брест после 23.00, переезд в Минск (370 км). (Возможен ночлег в Бресте в гостинице, стоимость 800/850 руб. с человека в сутки. Отправление в Ростов-на-Дону на следующий день в 11:59. Прибытие в Ростов-на-Дону с 12 на 13 день в 00:29)
день. Прибытие в Минск рано утром, свободное время, отъезд в Ростов-на-Дону в 19:20, прибытие в Ростов-на-Дону с 12 на 13 день в 00:29.
Стоимость тура: 499 евро/от 20459 руб. + виза+страховка +ж.д. билеты.
Внимание: *Сезонная доплата 20 €./от 820 руб.
оплата в рублях по курсу ЦБ РФ + 2,5%.
В стоимость входит: проезд комфортабельным автобусом; проживание в отелях 2*-3* в 2-3-местных номерах с удобствами; питание - завтраки по программе; экскурсионное обслуживание по программе; для организованных групп действует формула: 10+1 бесплатно. Комисия ТА
В стоимость не входит: виза 85 евроот 3485 руб.; медицинская страховка - 10 евро/от 410 руб.; ж/д билеты Ростов-на-Дону - Минск (Брест) - Ростов-на-Дону; билеты на городской и пригородный транспорт; входные билеты и гиды в музеях; наушники для экскурсий; доплата за одноместное размещение по туру 115 €/от4715руб. и др. доплаты.
Информация по доплатам: Стоимость в евро носит информационный характер и оплачивается туристами самостоятельно.
· ВЕНЕЦИЯ: билеты на водный трамвай 15 € (или поезд); экскурсия в Дворец Дожей 27 € (в цене: гид + входной билет + бронирование).
· РИМ: билеты на транспорт (одна поездка на метро 1€, дневной билет 4 €, проезда до Рима на элекропоезде 7 - 9 €), экскурсия в музеи Ватикана 30€ (в цене: гид + входной билет + бронирование), по воскресеньям и праздникам музеи закрыты.
· ФЛОРЕНЦИЯ: экскурсия в Уффици 27 € (в цене: гид + входной билет + бронирование), по понедельникам и праздникам галерея закрыта; билет в Церковь Санта Кроче 5€. ПИЗА: поездка в г. Пиза 15 € (при полной группе); подъем на Пизанскую башню 15 €.
· МОНАКО: входной билет в музей океанографии Кусто 13 € (6,50 € - дети до 18 лет). Внимание! Для проведения экскурсий на территории Италии (так же в музеях Италии) обязательно пользование наушниками, стоимость наушников на 1 экскурсию 2-3 € на человека. Все факультативные экскурсии организуются при минимальном количестве 25 человек. Стоимость билетов может меняться. Прочая информация по запросу.
Таким образом, можно ответить на вопрос: Почему люди выбирают автобусные туры? Во-первых, потому, что за одну поездку можно посмотреть несколько стран или много достопримечательностей в одной стране. При этом немаловажную роль играет возможность увидеть страну из окна автобуса. Во-вторых, многим нравится путешествовать на колесах не уставая, что мало возможно в случае поездки за рулем автомобиля. Нравится путешествовать в компании старых друзей или, наоборот, интересно находить среди попутчиков новых знакомых. В-третьих, считается, что путешествия на автобусе при общих равных составляющих - это один из наиболее дешевых способов повидать мир.
Разнообразие автобусных туров очень высоко и различаются они по многим критериям. Среди них, действительно, есть малобюджетные, но существуют и более комфортабельные с размещением в гостиницах высокого класса, без ночных переездов, с дополнительным отдыхом на морских курортах и т. д. И каждый турист может выбрать подходящий для него автобусный тур.
Заключение
Автобусные туры пользуются популярностью как у молодежи, людей среднего возраста, так и у пенсионеров. Причина этому доступные цены и большой ассортимент разнообразных туров: спортивных, религиозных, экскурсионных, насыщенные многообразными развлекательными программами. Автобусы удобны для длительных поездок, ведь они оборудованы туалетом, кухней, удобными сиденьями. Благодаря таким турам многие люди, которые никогда не бывали в других странах, могут позволить себе это удовольствие.
Автобусный тур настоящая находка для людей, страдающих боязнью лететь на самолете. Но такие туры имеют свои недостатки: поломка автобуса, дешевые отели, ночные переезды, дорога есть дорога, на ней может произойти все что угодно.
Поехать можно в любую страну Европы. Лучше всего первый раз выбирать тур, который позволит увидеть как можно больше стран, и я думаю можно после определить, где больше всего понравилось и в следующее турне поехать именно туда. Автобусные путешественники, как правило, интересуют более подробные варианты с новыми городами. При этом ночные переезды для многих опытных туристов уже не проблема, а наоборот -- заметный «плюс», поскольку оставляют больше времени для дневных экскурсий.
По моему мнению, автобусный туризм - это перспективный вид туризма. У туроператоров есть возможность создать новые интересные туры, которые привлекут уже опытных туристов, а также экономичные туры для новичков и различных социальных классов.
Литература
1) Биржаков М.Б. Индустрия туризма. Перевозки /М.Б. Биржаков, В.И. никифоров. - СПб.: Герда, 2007. - 400 с.
) Бутко И.И. Транспортное обслуживание туризма: учеб. пособие /И.И. Бутко. - Ростов-на-Дону.: МарТ, 2007. - 336 с.
) Бутко И.И. Туризм. Транспортные туры и круизы: учеб. пособие /И.И. Бутко. - Ростов-на-Дону.: Феникс, 2010. - 332 с.
) Голомолзин Е. Автобусный вояж: достоинства и недостатки / Е. Голомолзин // Турбизнес. - 2007. - №6. - С. 24-25.
) Кусков А.С. Транспортное обеспечение в туризме. - М.:КНОРУС, 2008. - 368 с.
) Осипова О.Я. Транспортное обслуживание туристов: учеб. пособие /О.Я. Осипова. - М.: академия, 2007. - 368 с.
) Степанов М. Что мешает развитию автобусного туризма? / М. Степанов // Турбизнес. - 2006. - №7 - С. 33-34.
) Экономика и организация туризма. Международный туризм /Под ред. И.А. Рябовой, Ю.В. Забаева, Е.Л. Драчевой. - М.: Кнорус, 2008. - 576 с.
Информация о работе Разработка автобусного тура «Дефиле по старому свету»