Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 18:05, курсовая работа
Актуальность тематики состоит в совокупности изменений, происходящих в настоящее время в развитии сферы услуг туристическо-гостиничной индустрии, которая особо интенсивно развивается в последние два десятилетия в нашей стране и за рубежом. Особое место в данной связи занимает проблема повышения эффективности работы гостиниц. Данное обстоятельство объясняется тем, что от эффективности работы гостиниц в общем итоге зависит эффективность функционирования всего комплекса туристическо-гостиничного хозяйства в целом.
1.Введение
1.Понятие дополнительных услуг
1.1Понятие услуга
1.2 Особенности гостиничных услуг
1.3Потребители гостиничных услуг
2. Организация бытового обслуживания в гостинице
2.1 Основные и дополнительные службы гостиниц и особенности их функционирования
3. Гостиница Екатеринбурга «ГУРУ»
Заключение
Приложение
Список литературы
Основными функциональными обязанностями этой службы являются:- проверка счетов (или форм первичного учета) по оплате услуг, оказанных гостиничной клиентуре. Особое внимание уделяется правильности применения прейскурантов цен на услуги, обоснованности применения скидок;
- проверка суточного отчета гостиницы, выполняемого службой размещения;
- ведение параллельного учёта (форм первичной документации) на случай, если компьютерная система выйдет из строя;
- проверка соответствия качества освобождающихся мест в гостинице к числу мест предварительного бронирования следующих суток;
- проверка служб, участков, отдельных объектов гостиниц, где возможны хищения, кражи или определенные негативные проявления;
- проверка журнала регистрации обращения гостиничной клиентуру по «линии радушия» и подготовка отчёта исполнительному директору о состоянии
качества обслуживания в гостинице.
V. Инженерные (технические) службы.
Состав службы:
Главный инженер;
Служба текущего ремонта;
Служба благоустройства;
Служба связи.
Техническая (инженерная) служба гостиницы - одна из многочисленных служб и возглавляется, как правило, главным инженером или директором по эксплуатации здания, главным техником здания и т.п.
В зависимости от размера гостиницы и уровня сервиса, главный инженер может иметь в своем подчинении в той или иной степени разветвленный административный штат (инженера по оборудованию, инженера по водопроводно-канализационным сетям, инженера по охране труда и технике безопасности), а также одного или нескольких заместителей (таблица)
| |||
Административные функции | Функции по поддержанию инженерных систем | Мастерские по ремонту |
|
Секретариат Канцелярия Снабжение Складирование Профилактические проверки Договорное обслуживание Планирование Учет | Подогрев Вентиляция Кондиционирование Насосные системы Электрические системы Холодильные установки Оборудование пищеблока Компьютерные системы Лифты | Ковровые Мебельные Обивочные Малярные Садовое хозяйство |
|
Технический (инженерный) отдел отвечает за поддержание сложных систем в рабочем состоянии и их ремонта. Эти системы или их части в большинстве случаев оказываются в распоряжении широкого круга людей: от работников гостиницы до гостей. Администрация гостиницы не имеет или почти не имеет контроля над тем, как гости пользуются находящимся в номерах оборудованием, за бесперебойную работу которого инженерный отдел несет прямую ответственность.
Функциями по поддержанию инженерных систем и коммуникаций в рабочем состоянии, согласно технологии обслуживания, внедренной в гостинице и осуществляемой технической (инженерной) службой, является:
-подогрев воды;
-вентиляция воздуха;
-кондиционирование воздуха;
-эксплуатация насосных систем;
- эксплуатация электрических систем;
-эксплуатация холодильных систем
- эксплуатация оборудования пищеблока;
- эксплуатация компьютерных систем;
- эксплуатация лифтового хозяйства;
-отопление помещений.
Служба телефонной связи является важнейшей составной частью гостиницы, которая осуществляет связь с внешним миром и между подразделениями гостиницы. Хотя на работу в службу телефонной связи могут приниматься лица без специального образования, каждый вновь принятый работник проходит специальную стажировку на рабочем месте.
Сотрудники телефонной службы обязаны знать правила ведения телефонных разговоров, расположение гостиничных служб, служебные обязанности всех сотрудников гостиницы.
При приеме телефонного звонка телефонистка обязана:
- досконально знать устройство, работу и технические возможности телефонного аппарата и коммутатора;
- отвечать любезным, вежливым, четким голосом, дать понять, что она готова оказать услугу. Первая фраза должна содержать приветствие и название гостиницы;
- четко определять фамилию и имя звонящего и причину звонка;
- точно записать все имена и названия, пользуясь транскрипционной доской;
-отвечать на все вопросы либо переключать разговор на требуемый номер или необходимую службу.
6. Службы портье и стюардинга
Служба портье - это служба приема гостей в гостинице, основной задачей которой является прием и регистрация прибывающих гостей, размещение в забронированные и подготовленные к заселению номера. Отвечает за:
-оформление гостей при въезде и выезде;
-расчеты с клиентами;
-бронирование номеров;
-размещение гостей;
-своевременное доведение информации.
Главная функция-это информационное обслуживание. Информация через службу портье движется в двух направлениях: к гостям и в администрацию. Гостей информируют о видах обслуживания, предоставляемых гостиницей, местных достопримечательностях, местных особенностях, работе почты, транспорта и пр. Служба портье передает также информацию в различные подразделения гостиницы о потребностях гостей.
Служба портье-место, куда гость обращается всякий раз, когда у него возникают проблемы. Именно от этой службы зависти первое впечатление, которое гость получает о гостинице. Она должна иметь картотеку номеров, содержащую информацию о занятости номеров и наличии свободных мест и позволяющую контролировать загрузку номерного фонда с помощью современных компьютерных систем.
Служба стюардинг создается в гостиницах для обслуживания разнообразных мероприятий (банкетов, званых обедов и ужинов, приемов и т.п.)
Эта служба обеспечивает уборку помещений, мытье посуды, снабжение продовольственными товарами, а также выполнения иных поручений руководства предприятием в индустрии гостеприимства.
7. Служба компьютерного управления
Система компьютерного управления гостиницей состоит из аппаратных средств и программного обеспечения. В настоящее время максимально распространены системы на базе персональных компьютеров пятого поколения, объединенные в локальные сети, позволяющие при минимуме занимаемого объема создавать мощную программную поддержку.
8. Вспомогательные службы.
Обеспечивают процесс работы гостиничного комплекса, предлагая услуги прачечной, портновской, бельевой службы, службы уборки помещений, множительной службы, услуги склада и пр.
Дополнительные службы оказывают платные услуги. В их состав входят парикмахерская, бассейн, сауна, солярий, спортивные сооружения и другие подразделения.
Прачечная в гостинице.
Предприятия, оказывающие услуги в гостиничном деле, стремятся к повышению своего официального и фактического статуса. Однако, каждая звезда на вывеске гостиницы и «других средств размещения» требует соответствия определённым, часто весьма жёстким нормам. Система классификации гостиниц утверждена приказом № 86 от 21 июля 2005 года Федеральным агентством по туризму и Приложениях к нему. В этих документах указаны периодичность смены постельного белья в номере и полотенец, комплектности белья в номере и даже тканям белья, а также перечень услуг, предоставляемых клиентам, и требования к срокам их исполнения.
Уральская столица радушно встречает своих гостей, предлагая богатый выбор отелей, двери которых всегда открыты для постояльцев. И одним из таковых в Екатеринбурге является гостиница «4 Сезона».
Екатеринбург – индустриальный центр Урала, один из крупнейших промышленных городов России. Отели Екатеринбурга приглашают в мир высококлассного обслуживания, направленного на удовлетворение потребностей наших гостей в функциональных номерах и сопутствующих услугах.
Отель «ГУРУ» расположен на одном из гостевых маршрутов города Екатеринбурга, в 5-10 минутах от центра города. Дорога до железнодорожного вокзала и крупнейших выставочных комплек
Заблаговременное бронирование гостиниц – это первое правило любого человека, чья жизнь связана с переездами, перелетами, путешествиями и встречами в других городах нашего земного шара. Какие же критерии должны соблюдаться во избежание недоразумений? Как снять номер с минимальными затратами? И можно ли зарезервировать номер через Интернет?
Бронирование номеров через интернет.
Во-первых, это удобно. Исчезает необходимость дозвона в другой город, оплаты переговоров, долгих объяснений с менеджерами по поводу того, как снять номер и как его оплатить. Вы можете ознакомиться со всеми преимуществами отеля и прочей интересующей вас информацией на страницах его сайта.
Во-вторых, это быстро. Бронирование номеров онлайн – это моментальный резерв номера.
В-третьих, это выгодно. Вы платите полную стоимость номера без лишних банковских комиссий. В обоих случаях подтверждение запроса происходит в течение 10 минут.
3 вопроса о бронировании гостиниц.
Какова итоговая сумма заказа? Обычно резервирование номера через Интернет включает таксу, сборы и налоги. Стоимость номеров в отеле вы всегда можете уточнить у администратора
Где месторасположение отеля? Район имеет существенное значение, позволяя передвигаться по центральным улицам, где, в основном, и сосредоточены все развлекательные заведения и бизнес-центры.
В уютном отеле Екатеринбурга «ГУРУ» 30 номеров, выполненных в современном дизайне (ковровое покрытие, новая современная мебель, плазменный телевизор, телефон, бесплатный Wi-Fi интернет, кондиционер, мини-бар, халат.). В отеле "Гуру" Вас встретит внимательный персонал, который поможет Вам быстро разместиться в номере, примет заявку на бронирование и доставку авиа и ж/д билетов, заказ такси и другие дополнительные услуги.
Залы для конференций
Мы поможем Вам в организации деловых мероприятий!
Наш отель Екатеринбурга предлагает Вам современные многофункциональные конференц-залы, которые располагают всеми необходимыми ресурсами для проведения конференций и форумов, лекций, семинаров и презентаций и предоставляет необходимое оборудование.
Синий конференц-зал 25 мест, 30 м2. Стоимость до 500 р/ч.
Зал оснащен стульями с пюпитрами, столом, кондиционером, лампами дневного света. Возможна любая расстановка по желанию клиента. При бронировании от десяти мест в гостинице "Гуру", конференц-зал бесплатно.
Зеленый конференц-зал 90 мест, 90 м2 Стоимость до 1500 р/ч.
Зал оборудован современной мебелью для деловых встреч и лекций. Мебель может быть трансформирована по вашему желанию. В зале лампы дневного света, розетки, кондиционирование. При бронировании от двацати мест в гостинице "Гуру", конференц-зал бесплатно.
Развитие малых форм организации гостиничного бизнеса связано с изменениями в поведении основных потребителей гостиничных услуг, которыми, как известно, являются туристы. Малые гостиницы легче адаптируются к каждому клиенту, создают атмосферу «дома вдали от дома», что не исключает привнесения в быт гостей национального колорита. Это позволяет этим формам гостиничного бизнеса занять прочное положение на рынке разных стран, в том числе и в России. Таким образом, появление малых гостиниц – ответ на возникший у туристов спрос на малые формы и домашний уют.
Отличительная особенность и конкурентное преимущество любой малой гостиницы – индивидуальное отношение к каждому клиенту. В огромных отелях обслуживание постояльцев поставлено на поток. Но это нравится не всем. Многие люди хотят останавливаться там, где можно чувствовать себя как дома.
Основные клиенты малых гостиниц – бизнесмены среднего класса, пребывание которых в городе не требует обстановки престижных международных цепей. Как правило, эти клиенты нуждаются в умеренном комфорте, хорошей еде, чистоте и безопасности, и все это они находят в малых отелях. К этому добавляются приемлемые цены и особая обстановка уюта, которую трудно создать в гостиничных гигантах. Малые гостиницы имеют еще одно преимущество перед крупными отелями: туристы и бизнесмены очень ценят, когда гостиницы расположены не на окраине города, а поближе к архитектурным памятникам, административным и деловым центрам. Малые гостиницы строить в таких местах проще всего – их можно «точечно» возводить на небольших земельных участках, либо переоборудовать под них старые особняки.
Актуальность создания малых гостиниц в Екатеринбурге обусловлена не только с точки зрения формирования деловой и туристской привлекательности города, но и потребностью качественного расширения выбора мест проживания и отдыха для зарубежных и российских гостей города в соответствии с целями приезда и индивидуальными предпочтениями. В данный момент, в силу неразвитости этого сегмента рынка гостиничных услуг, клиенты вынуждены платить непомерно высокую цену за проживание в других отелях города.
Номер Люкс
Двухместный номер
Одноместный номер
1. http://www.petersburg-hotels.
2. http://www.catalog.horeca.ru/
3. http://www.h-l.ru/hostservice.
4. http://www.parushotel.ru/
5. http://guruhotel.ru/room/
6. http://www.npark.ru
29
Информация о работе Проектирование дополнительных услуг в гостинице